Постановление администрации Октябрьского района от 16.08.2013 N 415-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ администрации Октябрьского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 415-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского района администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ администрации Октябрьского района (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации Октябрьского района, муниципальным учреждениям и предприятиям Октябрьского района при разработке ведомственных целевых программ руководствоваться настоящим Порядком.
3. Организационному управлению администрации Октябрьского района (Абраменко) опубликовать настоящее постановление.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.

И.о. главы района
В.Б.МИРОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 16.08.2013 № 415-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) направлен на обеспечение структурными подразделениями администрации Октябрьского района, муниципальными учреждениями и предприятиями Октябрьского района достижения целей и задач социально-экономического развития и повышение эффективности расходов бюджета Октябрьского района и внебюджетных средств.
2. Ведомственная целевая программа разрабатывается в рамках муниципальной программы и является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Отдельные ее положения и параметры могут включаться в доклад о результатах и об основных направлениях деятельности структурных подразделений администрации Октябрьского района или муниципальных учреждений, предприятий Октябрьского района.
3. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается структурными подразделениями администрации Октябрьского района или муниципальными учреждениями, предприятиями Октябрьского района, которые являются ответственными исполнителями ведомственной целевой программы (далее - ответственный исполнитель, ответственные исполнители ведомственной целевой программы), по согласованию с заместителем главы администрации Октябрьского района - координатором соответствующей муниципальной программы.
4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению 1;
б) обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче муниципальной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи муниципальной программы;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели подпрограммы муниципальной программы, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности ведомственной целевой программы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации по каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Раздел с учетом специфики ведомственной целевой программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы, а также эффективности расходования средств бюджета либо иных средств, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации программы. Данные показатели должны измерять конечную результативность программы с точки зрения развития направления, социально-экономического развития района. Иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам программы. В данном разделе приводятся как конкретные показатели (целевые индикаторы), так и методики их расчета (в случае необходимости) для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы;
и) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, отвечающими за ее реализацию.
5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ.
6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации).
8. Текущее управление и контроль за разработкой и реализацией ведомственной целевой программы осуществляет заместитель главы администрации Октябрьского района в соответствии с распределением обязанностей - координатор ведомственной целевой программы.

II. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы

9. Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы:
а) разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
б) организует и обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы и ее финансирование;
в) формирует мероприятия ведомственной целевой программы к проекту решения о Бюджете по финансированию ведомственной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период;
г) является распорядителем, получателем средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы;
д) несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий ведомственной целевой программы;
е) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным, краевым и районным законодательством;
ж) формирует и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы, в рамках которой реализуется ведомственная целевая программа, отчетность о реализации ведомственной целевой программы.
10. Проект ведомственной целевой программы направляется ответственным исполнителем ведомственной целевой программы ответственному исполнителю муниципальной программы (структурное подразделение администрации Октябрьского района или муниципальное учреждение Октябрьского района, ответственное в пределах своих полномочий за реализацию мероприятий муниципальной программы, в рамках которой разрабатывается ведомственная целевая программа). Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
11. Ответственный исполнитель муниципальной программы, в рамках которой разрабатывается ведомственная целевая программа, в течение трех недель со дня поступления проекта программы осуществляет экспертизу проекта ведомственной целевой программы.
В заключение экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
12. Текущее управление и контроль за разработкой муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации Октябрьского района в соответствии с распределением обязанностей - координатор муниципальной программы, в рамках которой разрабатывается ведомственная целевая программа.

III. Согласование и утверждение
проекта ведомственной целевой программы

13. При условии положительного заключения экспертизы проект ведомственной целевой программы в установленном порядке направляется ответственным исполнителем на согласование.
14. Структурные подразделения администрации Октябрьского района, получившие на согласование проект ведомственной целевой программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой ведомственной целевой программы по следующим критериям:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их решения;
возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального и краевого бюджетов в рамках государственных программ, внебюджетных средств;
эффективность механизма реализации программы;
социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом;
соответствие действующему федеральному, краевому и районному законодательству, настоящему Порядку.
15. Проект ведомственной целевой программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации Октябрьского района, начальником управления финансов, заместителями главы администрации Октябрьского района (в соответствии с распределением обязанностей), начальником управления экономики и сельского хозяйства, руководителями структурных подразделений по основным направлениям деятельности, юридической службой администрации Октябрьского района.
16. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки в соответствии с порядком составления проекта решения Думы Октябрьского района "О бюджете района на очередной финансовый год и плановый период".
17. Ведомственные целевые программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем финансовом году, являются основанием для внесения изменений в Бюджет на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
18. Согласованный проект ведомственной целевой программы утверждается постановлением администрации Октябрьского района.
19. Утвержденная постановлением администрации Октябрьского района ведомственная целевая программ направляется ответственным исполнителем в управление экономики и сельского хозяйства администрации Октябрьского района.
20. Управление экономики и сельского хозяйства администрации района присваивает ведомственной целевой программе регистрационный номер и формирует реестр ведомственных целевых программ.

IV. Управление реализацией ведомственных целевых программ
и контроль за ходом их исполнения

21. Координатор ведомственной целевой программы осуществляет работу по координации деятельности отдельных исполнителей ведомственной целевой программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.
22. Координатор ведомственной целевой программы осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.

V. Оценка эффективности
реализации ведомственных целевых программ

23. Ответственным исполнителем ведомственной целевой программы осуществляется оценка эффективности (результативности) реализации программы (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей.
24. Оценка производится по следующим критериям:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей ведомственной целевой программы (целевых индикаторов);
степень соответствия запланированному уровню расходов.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
25. С целью проведения мониторинга оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ ответственные исполнители ведомственных целевых программ направляют в управление экономики и сельского хозяйства администрации Октябрьского района до 1 марта следующего за отчетным годом информацию в соответствии с утвержденными формами (приложения № 2, № 3, № 4).
Кроме того, ответственные исполнители ведомственных целевых программ предоставляют в управление экономики и сельского хозяйства администрации Октябрьского района краткий доклад о ходе реализации ведомственной целевой программы и об оценке ее эффективности. Доклад должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
оценку целевых индикаторов программы;
в случае не достижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.
Доклад так же может содержать предложения о внесении изменений в ведомственную целевую программу, о сокращении ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
26. Управление экономики и сельского хозяйства администрации Октябрьского района в срок до 15 марта следующего за отчетным годом подготавливает сводный доклад об оценке результативности реализации ведомственных целевых программ и представляет его главе района и в организационное управление администрации Октябрьского района для размещения на официальном сайте администрации Октябрьского района.
27. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, ответственный исполнитель обязан представить главе района расчеты по сокращению или увеличению средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
28. Прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется при формировании проекта Бюджета Октябрьского района на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
ведомственных целевых
программ администрации
Октябрьского района,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 16.08.2013 № 415-п

ПАСПОРТ

Наименование ведомственной целевой программы.
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы.
Исполнители ведомственной целевой программы.
Координатор ведомственной целевой программы.
Разработчик ведомственной целевой программы.
Цели ведомственной целевой программы.
Задачи ведомственной целевой программы.
Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы.
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года).
Организация управления и система контроля за исполнением ведомственной целевой программы
Целевые индикаторы (ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности).





Приложение № 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
ведомственных целевых
программ администрации
Октябрьского района,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 16.08.2013 № 415-п

ОЦЕНКА
ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)
ЗА ______________ ГОД


Наименование целевого Единица Плановое значение Эффективность
индикатора измерения целевого индикатора целевого
индикатора, %
утверждено достигнуто
программой

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Иные целевые индикаторы






Приложение № 3
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
ведомственных целевых
программ администрации
Октябрьского района,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 16.08.2013 № 415-п

ДИНАМИКА
ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
ЗА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)


Целевые Единица Год реализации ведомственной Последний
индикаторы измерения целевой программы год
(плановое
Год, 1 - 2-й и отчетный значение
предшествующий последующие год целевого
реализации годы до индикатора)
программы отчетного

Целевой
индикатор 1

Целевой
индикатор 2

Целевой
индикатор 3

Иные целевые
индикаторы






Приложение № 4
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
ведомственных целевых
программ администрации
Октябрьского района,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 16.08.2013 № 415-п

ДИНАМИКА
ПЛАНОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)


Источники Годы реализации ведомственной целевой программы
финансирования
муниципальной ________________________ ________________________ _______________________ ______________________
программы Первый год реализации Второй год реализации Третий год реализации Последующие годы....
программы программы программы

Утверждено Фактически % Утверждено Фактически % Утверждено Фактически % Утверждено Фактически %
программой освоено программой освоено программой освоено программой освоено

Всего
в том числе:

федеральный
бюджет

краевой бюджет

районный
бюджет

другие
источники
(расписать)





------------------------------------------------------------------