Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 22.08.2013 N 83 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний, реализующих образовательные программы дошкольного образования"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА
ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 31 июля 2013 г. № 243 "Об образовании в Приморском крае", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2013 г. прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
2. Подпункт "а" пункта 1.3 Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний, реализующих образовательные программы дошкольного образования, вступает в силу с 1 января 2014 г.
3. Признать с 1 сентября 2013 г. утратившими силу:
- решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 25 ноября 2008 г. № 122 "Об утверждении Положения о порядке организации и предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний";

- решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 26 февраля 2010 г. № 53 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний";
- решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 29 марта 2011 г. № 24 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний";
- решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 25 октября 2011 г. № 109 "О внесении дополнений в Положение о порядке организации и предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний";
- решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 31 января 2012 г. № 16 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 25.10.2011 № 109 "О внесении дополнений в Положение о порядке организации и предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ





Приложение
к решению
Думы
городского округа
Спасск-Дальний
от 22.08.2013 № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ И СОЗДАНИИ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ,
СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение принято во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее по тексту - образовательные организации).
1.2. Учредителем образовательных организаций является администрация городского округа Спасск-Дальний.
1.3. Администрация городского округа Спасск-Дальний в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
------------------------------------------------------------------
Подпункт а) пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования гражданам, проживающим на территории городского округа Спасск-Дальний (за исключением финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
б) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях;
в) осуществляет функции по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закреплению образовательных организаций за конкретными территориями городского округа Спасск-Дальний;
г) формирует сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми на территории городского округа Спасск-Дальний;
д) устанавливает размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
е) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, закрепленной за образовательными организациями;
ж) принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций.

2. Цели и задачи предоставления дошкольного образования

2.1. Предоставление дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний осуществляется с целью реализации прав граждан на бесплатное дошкольное образование, создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование является базой для получения детьми начального общего образования.
2.2. Основными задачами дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Принципы дошкольного образования:
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- светский характер образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;
- равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;
- единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;
- единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;
- преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;
- личностно ориентированный подход к развитию ребенка;
- демократизация и гуманизация педагогического процесса;
- соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.

3. Организация дошкольного образования

3.1. Образовательные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законами Приморского края и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органа, осуществляющего управление в сфере образования, уставом образовательной организации, договором, заключаемым между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
3.2. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в образовательных организациях, определяется учредителем и (или) уставом. В образовательных организациях создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
3.3. Образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, осуществляют муниципальные дошкольные образовательные организации городского округа Спасск-Дальний в качестве основной цели их деятельности.
3.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации городского округа Спасск-Дальний вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
3.5. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования городского округа Спасск-Дальний вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация которых не является основной целью их деятельности.
3.6. В целях удовлетворения потребности населения в получении дошкольного образования на территории городского округа Спасск-Дальний могут создаваться следующие виды муниципальных дошкольных образовательных организаций:
детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).
3.7. Основной структурной единицей образовательной организации, является группа детей дошкольного возраста.
3.8. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность.
3.9. В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных организаций, на объектах дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил.
3.10. При необходимости в образовательных организациях могут быть организованы:
группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3.11. В зависимости от длительности пребывания детей образовательные организации могут быть с кратковременным пребыванием (от 3 до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10 часов в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточным пребыванием детей. Группы могут функционировать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.
3.12. Режим работы образовательной организации, длительность пребывания в них детей определяются уставом образовательной организации.
Длительность пребывания детей в образовательных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:
- до 3 - 4 часов без организации питания и сна;
- до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;
- более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.
3.13. Образовательная организация для реализации основных задач имеет право:
- выбирать программу воспитания и обучения из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственного стандарта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы;
- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия в соответствии с действующим законодательством;
- реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей;
- осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, использовать доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии с уставными целями;
- взаимодействовать с предприятиями, учреждениями, организациями;
- устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной образовательной нагрузке в организационных формах обучения.
3.14. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
3.15. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3.16. Содержание образовательных программ дошкольного образования, формы их освоения и продолжительность обучения определяются образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов.
3.17. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.18. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.19. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
3.20. Образование детей в образовательных организациях происходит:
- в специально организованных формах обучения;
- через организацию совместно деятельности взрослых и детей;
- обеспечение условий для развития самостоятельной деятельности детей.

4. Создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми, содержания детей

4.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации городского округа Спасск-Дальний осуществляют присмотр и уход за детьми. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования городского округа Спасск-Дальний, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
4.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.3. Образовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
4.4. Организация питания в образовательной организации возлагается на образовательную организацию.
4.5. Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
4.6. Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.
4.7. Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
4.8. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
4.9. Учредитель образовательной организации вправе вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

5. Комплектование дошкольных образовательных организаций

5.1. Все граждане, проживающие на территории городского округа Спасск-Дальний, имеют равные права на получение мест в образовательных организациях.
5.2. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев и до достижения 7 лет.
5.3. Формирование очередности на получение мест в образовательных организациях осуществляется управлением образования администрации городского округа Спасск-Дальний круглогодично.
5.4. Порядок комплектования детьми образовательных организаций, групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
5.6. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательной организации определяется учредителем.
5.7. Родителям (законным представителям) при направлении в образовательные организации представляется право выбрать форму обучения и образовательную организацию.
5.8. Прием в образовательные организации осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
5.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.10. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации о приеме лица на обучение в эту организацию.
5.11. При приеме в образовательные организации с родителями (законными представителями) заключается договор в письменной форме, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, содержания, оздоровления детей, длительность пребывания детей в образовательной организации, с указанием размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми.
5.12. Перевод ребенка из одной образовательной организации в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.
5.13. За ребенком сохраняется место в образовательной организации в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.).
5.14. Расторжение договора, заключенного между образовательной организацией и родителями (законными представителями), осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, заключенного между родителями (законными представителями):
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- в случае неоднократного невнесения (несвоевременного внесения) родительской платы за присмотр и уход за детьми в установленный срок без уважительных причин;
- в случае непосещения ребенком образовательной организации в течение 1 (одного) календарного года, без уважительных причин.

6. Финансирование образовательных организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования

6.1. К расходным обязательствам бюджета городского округа Спасск-Дальний относятся финансовые обязательства, возникающие в связи содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми, содержанием детей в образовательных организациях, за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти Приморского края, в том числе расходов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6.2. Образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
6.3. Привлечение образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.


------------------------------------------------------------------