Решение Приморского УФАС России от 26.08.2013 N 38/07-2013 <О признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной на двух отдельно стоящих рекламных конструкциях>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 38/07-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Яковенко Н.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 23 августа 2013 года дело № 38/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") при распространении ООО "И" в г. Владивостоке рекламы пива (алкогольной продукции),
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО "И" <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие
установила:
В июне 2013 в Приморское УФАС России от Управления регулирования рекламной деятельности администрации города Владивостока поступила письменная информация о размещении двух отдельно стоящих рекламных конструкций по адресу <...>, с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>.
Указанная реклама является рекламой пивного ресторана "П", осуществляющего розничную реализацию алкогольной продукции (пива).
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Данная реклама размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции, растяжки и т.д.).
На основании положений части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и Постатейного комментария к Федеральному закону "О рекламе" ("Статут 2012" под ред. Бадалова Д.С., Василенковой И.И., Карташова Н.Н., Котова С.Ф. и Никитина Т.Е.), под рекламными конструкциями понимаются технические средства стабильного территориального размещения. К таким средствам могут быть отнесены некие приспособления, устройства, которые присоединяются к иному имуществу на стационарной основе на длительный срок. Примерный перечень рекламных конструкций: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты. Однако, данный перечень не является закрытым, соответственно положения статьи 19 Федерального закона "О рекламе" также применяются к иным конструкциям, прямо не перечисленным в комментируемой части 1 стать 19 Федерального закона "О рекламе", однако отвечающим признаку технического средства стабильного территориального размещения. Рассматриваемая реклама таким признакам отвечает.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" относится и пиво, не допускается с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", специальные требования, установленные статьей 21 Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламы алкогольной продукции (пива), распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Материалами дела установлено, что ООО "И", которое осуществляет деятельность, предприятия общественного питания - пивного ресторана "П" является рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, так как в интересах данного общества распространялась реклама.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" также разъясняет, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Определением Приморского УФАС России от 31.07.2013 в отношении ООО "И", как рекламораспространителя указанной выше рекламы, было возбуждено дело № 38/07-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Перед началом рассмотрения настоящего дела представитель по доверенности б/н от 25.06.2013 П.Е.А. посредством телефонограммы заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя ООО "И".
Вместе с тем, сообщила, что факт нарушения рекламного законодательства в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" произошел по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с ее стороны и неисполнения возложенных генеральным директором ООО "И" П.Б.В. на П.Е.А. должностных обязанностей по распространению рекламной информации о пивном ресторане "П".
23.08.2013 в ходе рассмотрения дела № 38/07-2013, Комиссия, исследовав материалы дела и поступившее ходатайство от представителя ООО "И" П.Е.А., отмечает следующее.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно вступившим в силу с 1 июля 2012 года нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", пиво отнесено к алкогольной продукции.
Требованиям действующего законодательства пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента отнесены к алкогольной продукции.
На территории Российской Федерации с 23.07.2012 требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона "О рекламе". В частности, Закон запрещает наружную рекламу в любом виде, с помощью любых рекламных носителей.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции (пива), не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно части 7 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 закона, несет рекламораспространитель.
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" дает следующие определения:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку содержит все квалифицирующие признаки рекламы.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является не только пивной ресторан "П", но и прямо названная и реализуемая в указанном ресторане алкогольная продукция - пиво.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что данная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, и следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких товаров.
В распространяемой рекламе информация с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>, явно ассоциируется с алкогольной продукцией.
Учитывая, что ненадлежащая вышеуказанная реклама распространялась на улице, то она привлекала внимание не только посетителей данного ресторана, но и других граждан на улице.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на их изготовителей или продавцов. Таким образом, установленный статьей 21 Федерального закона "О рекламе" запрет на рекламу алкоголя при размещении с использованием рекламных конструкций, располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, распространяется также в полной мере и на рекламу продавца алкогольных напитков - ООО "И".
Рассмотрев имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции (пива), распространяемая в <...>, с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>, размещена с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Представитель ООО "И" П.Е.А. к заседанию Комиссии представила доказательства устранения нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пива), размещавшуюся на двух отдельно стоящих рекламных конструкций по адресу: <...>, с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>, поскольку она была размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения, предписание о прекращении нарушений пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" ООО "И" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ
Члены Комиссии
Н.В.ЯКОВЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 38/07-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Яковенко Н.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 23 августа 2013 года дело № 38/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") при распространении ООО "И" в г. Владивостоке рекламы пива (алкогольной продукции),
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО "И" <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие
установила:
В июне 2013 в Приморское УФАС России от Управления регулирования рекламной деятельности администрации города Владивостока поступила письменная информация о размещении двух отдельно стоящих рекламных конструкций по адресу <...>, с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>.
Указанная реклама является рекламой пивного ресторана "П", осуществляющего розничную реализацию алкогольной продукции (пива).
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Данная реклама размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции, растяжки и т.д.).
На основании положений части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и Постатейного комментария к Федеральному закону "О рекламе" ("Статут 2012" под ред. Бадалова Д.С., Василенковой И.И., Карташова Н.Н., Котова С.Ф. и Никитина Т.Е.), под рекламными конструкциями понимаются технические средства стабильного территориального размещения. К таким средствам могут быть отнесены некие приспособления, устройства, которые присоединяются к иному имуществу на стационарной основе на длительный срок. Примерный перечень рекламных конструкций: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты. Однако, данный перечень не является закрытым, соответственно положения статьи 19 Федерального закона "О рекламе" также применяются к иным конструкциям, прямо не перечисленным в комментируемой части 1 стать 19 Федерального закона "О рекламе", однако отвечающим признаку технического средства стабильного территориального размещения. Рассматриваемая реклама таким признакам отвечает.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" относится и пиво, не допускается с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", специальные требования, установленные статьей 21 Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламы алкогольной продукции (пива), распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Материалами дела установлено, что ООО "И", которое осуществляет деятельность, предприятия общественного питания - пивного ресторана "П" является рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, так как в интересах данного общества распространялась реклама.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" также разъясняет, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Определением Приморского УФАС России от 31.07.2013 в отношении ООО "И", как рекламораспространителя указанной выше рекламы, было возбуждено дело № 38/07-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Перед началом рассмотрения настоящего дела представитель по доверенности б/н от 25.06.2013 П.Е.А. посредством телефонограммы заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя ООО "И".
Вместе с тем, сообщила, что факт нарушения рекламного законодательства в части нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" произошел по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с ее стороны и неисполнения возложенных генеральным директором ООО "И" П.Б.В. на П.Е.А. должностных обязанностей по распространению рекламной информации о пивном ресторане "П".
23.08.2013 в ходе рассмотрения дела № 38/07-2013, Комиссия, исследовав материалы дела и поступившее ходатайство от представителя ООО "И" П.Е.А., отмечает следующее.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно вступившим в силу с 1 июля 2012 года нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", пиво отнесено к алкогольной продукции.
Требованиям действующего законодательства пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента отнесены к алкогольной продукции.
На территории Российской Федерации с 23.07.2012 требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона "О рекламе". В частности, Закон запрещает наружную рекламу в любом виде, с помощью любых рекламных носителей.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции (пива), не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно части 7 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 закона, несет рекламораспространитель.
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" дает следующие определения:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку содержит все квалифицирующие признаки рекламы.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является не только пивной ресторан "П", но и прямо названная и реализуемая в указанном ресторане алкогольная продукция - пиво.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что данная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, и следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких товаров.
В распространяемой рекламе информация с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>, явно ассоциируется с алкогольной продукцией.
Учитывая, что ненадлежащая вышеуказанная реклама распространялась на улице, то она привлекала внимание не только посетителей данного ресторана, но и других граждан на улице.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на их изготовителей или продавцов. Таким образом, установленный статьей 21 Федерального закона "О рекламе" запрет на рекламу алкоголя при размещении с использованием рекламных конструкций, располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, распространяется также в полной мере и на рекламу продавца алкогольных напитков - ООО "И".
Рассмотрев имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции (пива), распространяемая в <...>, с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>, размещена с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Представитель ООО "И" П.Е.А. к заседанию Комиссии представила доказательства устранения нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пива), размещавшуюся на двух отдельно стоящих рекламных конструкций по адресу: <...>, с изображением женщины, держащей в руках две кружки пива и текстом "Льется пиво через край, отдыхаем в П", "Закажи меня в П", с указанием номера тел. <...>, поскольку она была размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения, предписание о прекращении нарушений пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" ООО "И" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ
Члены Комиссии
Н.В.ЯКОВЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА
------------------------------------------------------------------