Постановление администрации Октябрьского района от 27.08.2013 N 429-п "Об утверждении Порядка проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 429-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот в Октябрьском районе и сокращения числа малоэффективных льгот по местным налогам, в соответствии с Уставом Октябрьского района администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (прилагается).
2. Установить, что внесение в Думу Октябрьского района проектов правовых актов, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот по местным налогам без расчетов их эффективности или низкой оценке их эффективности, рассчитанной в соответствии с утвержденным Порядком, запрещается.
3. Определить органом, уполномоченным проводить оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, управление финансов администрации Октябрьского района.
4. Организационному управлению администрации Октябрьского района (Абраменко) опубликовать настоящее постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района
С.А.КУЗЬМЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, действующим на территории Октябрьского района (далее - район) и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот, сокращения необоснованных потерь бюджета Октябрьского района (далее - бюджет района).
Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению и предоставляемых налоговых льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков. Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Думы Октябрьского района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Порядком определяются:
условия предоставления налоговых льгот;
перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот;
требования к применению результатов оценки.
1.3. Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результата хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, в связи с их влиянием на доходы и расходы бюджета района.
Под социальной эффективностью в настоящем Порядке понимаются возможные социальные последствия от предоставления налоговых льгот для жителей района, которые выражаются в изменении количества и качества товаров, работ и услуг для населения в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
1.4. Налоговые льготы предоставляются Думой Октябрьского района в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством.
1.5. Оценку эффективности налоговых льгот осуществляет управление финансов администрации Октябрьского района (далее - Уполномоченный орган).
2. Виды и условия предоставления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Думы Октябрьского района.
2.2. Предоставлением налоговых льгот признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета района.
2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
2.6. Администрация Октябрьского района не вправе вносить на утверждение Думы Октябрьского района проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки налоговой льготы является бюджетная и социальная эффективность от ее предоставления.
3.2. Оценка производится Уполномоченным органом в разрезе каждого из местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей, применительно к отдельным отраслям экономики (видам деятельности).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится Уполномоченным органом в следующие сроки: по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Уполномоченного органа. При отсутствии необходимых данных Уполномоченный орган запрашивает соответствующую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.
3.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган использует следующие показатели:
элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при ее наличии);
сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в бюджет района;
задолженность по уплате местных налогов;
сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
а) инвентаризация и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы Октябрьского района. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки;
б) оценка размера потерь (суммы недополученных доходов) бюджета района, обусловленных предоставлением налоговых льгот. Оценка осуществляется на основе соотнесения элементов налогообложения, предполагаемой или действующей льготной ставки налога. Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:
Опнл = Бн x (Снд - Снл),
где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.
В случае предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
Опнл = Ссн x Снд,
где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот составляется сводный отчет по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот. При оценке бюджетной эффективности учитывается изменение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода. Итоговая (сводная) оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку. При оценке социальной эффективности учитываются такие показатели как стоимость предоставляемой муниципальной услуги на начало периода оценки и на последующие периоды, число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; иные параметры, непосредственно влияющие на положительное изменение количества и качества товаров, работ и услуг, предоставляемых населению муниципального образования в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот;
г) оценка эффективности налоговых льгот осуществляется путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета района, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета района, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
4.2. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение Думы Октябрьского района.
5. Применение результатов оценки налоговых льгот
5.1. Уполномоченный орган по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляет аналитическую записку и представляет ее главе района и в Думу Октябрьского района в следующие сроки: по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 10 июня года, следующего за отчетным; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставленных на территории Октябрьского района налоговых льгот;
информацию о потерях бюджета района (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.).
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
информацию о прогнозируемых потерях бюджета района в случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот;
прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот;
другие формы и виды поддержки, предоставляемые в текущий момент данной категории налогоплательщиков со стороны муниципального образования.
5.4. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот подлежит обнародованию ежегодно в срок до 20 июня года, следующего за отчетным годом.
6. Мониторинг результатов
оценки эффективности налоговых льгот
6.1. После проведения оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган обязан проводить регулярный мониторинг на предмет их использования налогоплательщиками - получателями налоговых льгот и результатов применения указанных льгот.
6.2. В ходе мониторинга Уполномоченный орган запрашивает у налогоплательщиков - получателей налоговых льгот и анализирует информацию по следующим показателям мониторинга:
а) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
б) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
в) сумма начисленных налогов в бюджет района;
г) сумма уплаченных налогов в бюджет района;
д) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет района;
е) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной налоговой льготой; использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;
ж) иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот.
6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот налогоплательщики - получатели налоговых льгот в обязательном порядке предоставляют в Уполномоченный орган ответы на запросы в установленные сроки.
6.4. В случае выявления в ходе мониторинга фактов низкой эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные в п. 4.2 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА "___" _______________ 20__ ГОДА
№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления
Категория получателей
Нормативный правовой акт
1
2
3
4
5
6
Приложение 2
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ БЮДЖЕТА РАЙОНА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА "___" ______________ 20__ ГОДА
Вид налога ______________________________________
Содержание налоговой льготы _____________________
Категория получателей льготы ____________________
Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
1
2
3
1
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
2
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб. (при освобождении от налогообложения части базы налога)
3
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, %
4
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, % (при применении пониженной ставки налога)
5
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
Приложение 3
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" _____________ 20__ ГОДА
Вид налога __________________________________________
Содержание налоговой льготы _________________________
Категория получателей льготы ________________________
Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
Примечание
1
2
3
4
1
Налоговая база по налогу на начало года, тыс. руб.
2
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
3
Стоимость основных средств по состоянию на начало года, тыс. руб.
4
Стоимость основных средств по состоянию на отчетную дату, тыс. руб.
5
Фонд оплаты труда на начало года, тыс. руб.
6
Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс. руб.
7
Снижение расходов бюджета в год, тыс. руб.
8
Сумма бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
Приложение 4
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" ____________ 20__ ГОДА
Заполняется на основе данных приложений 2 и 3.
№ п/п
Категория налогоплательщиков
Сумма потерь бюджета по годам (не менее трех лет)
Сумма бюджетной (социальной) эффективности по годам (не менее трех лет)
Оценка эффективности налоговых льгот по годам (не менее трех лет)
1
2
3
4
5
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 429-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот в Октябрьском районе и сокращения числа малоэффективных льгот по местным налогам, в соответствии с Уставом Октябрьского района администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (прилагается).
2. Установить, что внесение в Думу Октябрьского района проектов правовых актов, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот по местным налогам без расчетов их эффективности или низкой оценке их эффективности, рассчитанной в соответствии с утвержденным Порядком, запрещается.
3. Определить органом, уполномоченным проводить оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, управление финансов администрации Октябрьского района.
4. Организационному управлению администрации Октябрьского района (Абраменко) опубликовать настоящее постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района
С.А.КУЗЬМЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, действующим на территории Октябрьского района (далее - район) и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот, сокращения необоснованных потерь бюджета Октябрьского района (далее - бюджет района).
Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению и предоставляемых налоговых льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков. Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Думы Октябрьского района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Порядком определяются:
условия предоставления налоговых льгот;
перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот;
требования к применению результатов оценки.
1.3. Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результата хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, в связи с их влиянием на доходы и расходы бюджета района.
Под социальной эффективностью в настоящем Порядке понимаются возможные социальные последствия от предоставления налоговых льгот для жителей района, которые выражаются в изменении количества и качества товаров, работ и услуг для населения в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
1.4. Налоговые льготы предоставляются Думой Октябрьского района в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством.
1.5. Оценку эффективности налоговых льгот осуществляет управление финансов администрации Октябрьского района (далее - Уполномоченный орган).
2. Виды и условия предоставления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Думы Октябрьского района.
2.2. Предоставлением налоговых льгот признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета района.
2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
2.6. Администрация Октябрьского района не вправе вносить на утверждение Думы Октябрьского района проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки налоговой льготы является бюджетная и социальная эффективность от ее предоставления.
3.2. Оценка производится Уполномоченным органом в разрезе каждого из местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей, применительно к отдельным отраслям экономики (видам деятельности).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится Уполномоченным органом в следующие сроки: по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Уполномоченного органа. При отсутствии необходимых данных Уполномоченный орган запрашивает соответствующую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.
3.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган использует следующие показатели:
элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при ее наличии);
сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в бюджет района;
задолженность по уплате местных налогов;
сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
а) инвентаризация и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы Октябрьского района. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки;
б) оценка размера потерь (суммы недополученных доходов) бюджета района, обусловленных предоставлением налоговых льгот. Оценка осуществляется на основе соотнесения элементов налогообложения, предполагаемой или действующей льготной ставки налога. Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:
Опнл = Бн x (Снд - Снл),
где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.
В случае предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
Опнл = Ссн x Снд,
где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот составляется сводный отчет по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот. При оценке бюджетной эффективности учитывается изменение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода. Итоговая (сводная) оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку. При оценке социальной эффективности учитываются такие показатели как стоимость предоставляемой муниципальной услуги на начало периода оценки и на последующие периоды, число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; иные параметры, непосредственно влияющие на положительное изменение количества и качества товаров, работ и услуг, предоставляемых населению муниципального образования в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот;
г) оценка эффективности налоговых льгот осуществляется путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета района, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета района, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
4.2. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение Думы Октябрьского района.
5. Применение результатов оценки налоговых льгот
5.1. Уполномоченный орган по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляет аналитическую записку и представляет ее главе района и в Думу Октябрьского района в следующие сроки: по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 10 июня года, следующего за отчетным; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставленных на территории Октябрьского района налоговых льгот;
информацию о потерях бюджета района (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.).
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
информацию о прогнозируемых потерях бюджета района в случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот;
прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот;
другие формы и виды поддержки, предоставляемые в текущий момент данной категории налогоплательщиков со стороны муниципального образования.
5.4. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот подлежит обнародованию ежегодно в срок до 20 июня года, следующего за отчетным годом.
6. Мониторинг результатов
оценки эффективности налоговых льгот
6.1. После проведения оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган обязан проводить регулярный мониторинг на предмет их использования налогоплательщиками - получателями налоговых льгот и результатов применения указанных льгот.
6.2. В ходе мониторинга Уполномоченный орган запрашивает у налогоплательщиков - получателей налоговых льгот и анализирует информацию по следующим показателям мониторинга:
а) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
б) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
в) сумма начисленных налогов в бюджет района;
г) сумма уплаченных налогов в бюджет района;
д) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет района;
е) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной налоговой льготой; использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;
ж) иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот.
6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот налогоплательщики - получатели налоговых льгот в обязательном порядке предоставляют в Уполномоченный орган ответы на запросы в установленные сроки.
6.4. В случае выявления в ходе мониторинга фактов низкой эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные в п. 4.2 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА "___" _______________ 20__ ГОДА
№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления
Категория получателей
Нормативный правовой акт
1
2
3
4
5
6
Приложение 2
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ БЮДЖЕТА РАЙОНА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА "___" ______________ 20__ ГОДА
Вид налога ______________________________________
Содержание налоговой льготы _____________________
Категория получателей льготы ____________________
Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
1
2
3
1
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
2
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб. (при освобождении от налогообложения части базы налога)
3
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, %
4
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, % (при применении пониженной ставки налога)
5
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
Приложение 3
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" _____________ 20__ ГОДА
Вид налога __________________________________________
Содержание налоговой льготы _________________________
Категория получателей льготы ________________________
Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
Примечание
1
2
3
4
1
Налоговая база по налогу на начало года, тыс. руб.
2
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
3
Стоимость основных средств по состоянию на начало года, тыс. руб.
4
Стоимость основных средств по состоянию на отчетную дату, тыс. руб.
5
Фонд оплаты труда на начало года, тыс. руб.
6
Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс. руб.
7
Снижение расходов бюджета в год, тыс. руб.
8
Сумма бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
Приложение 4
к Порядку
проведения
оценки бюджетной
и социальной
эффективности
предоставляемых
(планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 27.08.2013 № 429-п
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО СОСТОЯНИЮ НА "__" ____________ 20__ ГОДА
Заполняется на основе данных приложений 2 и 3.
№ п/п
Категория налогоплательщиков
Сумма потерь бюджета по годам (не менее трех лет)
Сумма бюджетной (социальной) эффективности по годам (не менее трех лет)
Оценка эффективности налоговых льгот по годам (не менее трех лет)
1
2
3
4
5
------------------------------------------------------------------