Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 28.08.2013 N 1160 "Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 1160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановлением администрации Приморского края от 13.04.2012 № 88-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края", статьей 36 Устава Надеждинского муниципального района, в целях оптимизации расходов бюджета Надеждинского муниципального района и формирования программно-целевой системы расходов бюджета Надеждинского муниципального района, установления единых правил формирования муниципальных программ и ведомственных целевых программ в Надеждинском муниципальном районе, администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района (далее - Положение) (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации Надеждинского муниципального района руководствоваться настоящим Положением при разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района.
3. Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 30.03.2012 № 448 "Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района" признать утратившим силу.
4. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Бирюкова) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
5. Отделу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (Козин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации Надеждинского
муниципального района
А.Н.ГУБАРЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 28.08.2013 № 1160

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности Надеждинского муниципального района, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Надеждинского муниципального района, повышения эффективности бюджетных расходов, оптимизацию расходов бюджета Надеждинского муниципального района.
1.2. Муниципальная программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности Надеждинского муниципального района.
1.3. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности Надеждинского муниципального района.
1.4. Под ведомствами понимаются структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли деятельности Надеждинского муниципального района, наделенные полномочиями для решения стратегических и тактических задач.
1.5. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.6. Индикаторы оценки результативности муниципальных программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей муниципальных программ и ведомственных целевых программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.7. Основные различия между муниципальными программами и ведомственными целевыми программами:
1.7.1. Муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7.2. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством.
1.7.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок, не превышающий пяти лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.7.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.
1.8. При разработке и реализации Программ выделяются следующие этапы:
1) подготовка предложений и принятие решений о разработке Программ;
2) разработка проектов Программ;
3) согласование и утверждение проектов Программ;
4) управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения;
5) оценка эффективности реализации Программ;

5) внесение изменений в Программы.

2. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

2.1. Предложения о необходимости разработки проектов Программ может быть внесено:
- главой администрации Надеждинского муниципального района, соответствующим поручением структурному подразделению администрации Надеждинского муниципального района, ответственному за соответствующее направление деятельности;
- структурным подразделением администрации Надеждинского муниципального района в соответствии со своей компетенцией.
2.2. Структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, которому дано соответствующее поручение, а также структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, инициировавшее разработку проекта Программы, представляют в администрацию Надеждинского муниципального района предложения по проекту Программы, которые должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования (федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального района, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной муниципальной целевой программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
По результатам рассмотрения предложений администрация Надеждинского муниципального района принимает решение о разработке Программы или решение о нецелесообразности ее разработки.
Решение о разработке Программы оформляется распоряжением администрации Надеждинского муниципального района с назначением ответственного (ответственных) за разработку Программы.

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

3.1. На основании распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о принятии решения о разработке Программы ответственный за разработку Программы разрабатывает проект Программы.
Для Программ, имеющих более одного ответственного за разработку, назначается координатор работ по разработке проекта Программы (для муниципальной программы).
3.2. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
2) текстовая часть Программы, включающая следующие разделы:
3.2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Надеждинского муниципального района.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям муниципальных учреждений Надеждинского муниципального района и структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, должны быть ориентированы на результат.
Для муниципальной программы, в которой предусматривается достижение несколько взаимосвязанных целей, в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.5. Перечень основных мероприятий Программы
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе. При этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
3.2.6. Механизм реализации Программы
Раздел Программы должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Надеждинского муниципального района) внебюджетных средств и средств федерального и краевого бюджетов для реализации программных мероприятий и описания механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, внебюджетных средств и средств федерального и краевого бюджетов, эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм (в случае необходимости).
Общая методика оценки Программ изложена в разделе 8 настоящего Положения.

4. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке направляется разработчиком Программы на согласование в отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района.
Отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района рассматривает и осуществляет согласование проекта Программы в установленном порядке. Рассмотрение проекта Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач программы социально-экономического развития Надеждинского муниципального района;
2) наличие показателей и индикаторов, характеризующих эффективность реализации Программы;
3) соответствие показателей и индикаторов Программы целевым показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
4) соблюдение требований к содержанию Программ, установленных настоящим Положением;
5) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей и индикаторов.
4.2. После согласования проекта Программы отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района направляет его для дальнейшего согласования и подписания в следующие структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района:
- юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района;
- финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района;
- заместителю главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующему вопросы разрабатываемой Программы.
4.3. Проект Программы в установленном порядке может также направляться разработчиком Программы на согласование в иные заинтересованные структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны включать в себя служебную записку, оформленную в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
4.4. Проект ведомственной целевой программы, предусматривающий мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), до ее утверждения направляется разработчиком в структурное подразделение администрации муниципального района, курирующее вопросы по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и массовых коммуникаций, для проведения его экспертной оценки целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
4.5. Согласование проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ Надеждинского муниципального района производится в течение 3-х недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
4.6. Структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района, указанные в пунктах 4.1 - 4.2 настоящего Положения, и заинтересованные структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств федерального, краевого бюджетов для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района;
4) эффективность механизма осуществления Программы;
5) социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Надеждинского муниципального района;
6) соответствие действующему законодательству.

4.3. Согласованный проект Программы утверждается постановлением администрации Надеждинского муниципального района.
Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные Программы подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы Надеждинского муниципального района о бюджете Надеждинского муниципального района в Думу Надеждинского муниципального района.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Надеждинского муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

5.1. Контроль за ходом реализации муниципальных и ведомственных целевых программ осуществляет заказчик Программы либо заказчик - координатор Программы, в лице заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего реализацию мероприятий Программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы совместно со структурным подразделением администрации Надеждинского муниципального района, определенными в соответствии с Перечнем в качестве соисполнителей Программы (приложение № 1 к настоящему Положению) (далее - соисполнители).
5.2.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
3) организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района отчеты об исполнении Программы для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы;
5) ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
6) ежегодно до 15 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - Годовой отчет) и представляет его в отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района.
Годовой отчет должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
3) перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
4) оценку достигнутых и планируемых в среднесрочном периоде (три года) социально-экономических результатах и эффективности Программы в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
5) предложения о внесении изменений в Программу (без изменения целей и задач, а также без снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы);
6) предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
При завершении реализации Программы ответственный исполнитель направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности, в отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района.
В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы ответственный исполнитель указывает причины соответствующих отклонений.
5.2.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию Подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки Годовых отчетов;
4) несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
5.3. Отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района ежегодно до 10 марта подготавливает и представляет в администрацию Надеждинского муниципального района сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых показателей, об объемах финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программ, предложения ответственных исполнителей о внесении изменений в Программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
Сводный доклад о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети Интернет.
5.4. На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год администрация Надеждинского муниципального района принимает решения:
1) о внесении изменений в отдельные Программы. Внесение в Программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
а) целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
б) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
2) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы Надеждинского муниципального района о бюджете муниципального района в Думу Надеждинского муниципального района).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете Надеждинского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

6.1. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и заместителем главы администрации Надеждинского муниципального района, осуществляющим контроль за ходом реализации Программы, вносить предложения о внесении изменений в Программы.
6.2. Изменения в Программы могут быть внесены в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений в бюджет Надеждинского муниципального района;
б) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов финансирования в связи с предоставлением субсидий из бюджета Приморского средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
в) необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий, вызванных изменением законодательства или иных обстоятельств;
г) технических поправок, не меняющих цель, объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (подпрограмм);
е) изменение мероприятий Программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
Указанные предложения о внесении изменений в Программы вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.
6.3. Внесение изменений в Программы осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 4 данного Положения.
6.4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
6.5. Внесение изменений в Программы осуществляется одновременно с подготовкой проекта решения Думы Надеждинского муниципального района о внесении изменений в бюджет Надеждинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

7.1. Муниципальные и ведомственные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района в установленных ими объемах.
В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального, краевого бюджетов.
7.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального, краевого бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях о софинансировании данных мероприятий.

8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

8.1. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.
8.2. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется отделом социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (приложение № 2 к настоящему Положению).
8.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
8.4. Общая методика оценки эффективности Программы включает в себя следующие показатели:
8.4.1. Расчет фактического выполнения цели Программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового, к примеру, увеличение объемов производства продукции.

,

- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора;
б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового, к примеру, снижение смертности населения:



- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
8.4.2. Расчет фактического выполнения задач Программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:



- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:



- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
8.4.3. Среднее значение выполнения задач Программы



- значение выполнения задачи Программы;
n - количество задач.
8.4.4. Сравнение среднего значения выполнения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы:
1) в случае если разница между средним значением выполнения цели Программы и средним значением выполнения задач Программы составляет не более 10 процентов, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы;
2) в случае если разница между средним значением выполнения цели Программы и средним значением выполнения задач программы составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
Интегральная оценка достижения цели Программы:



- значение выполнения цели Программы;
, , - весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели Программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице.
8.4.5. Среднее значение выполнения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой выполнения цели Программы:
1) в случае если процентов, цель реализации Программы выполняется;
2) в случае если процентов, цель реализации Программы не выполняется.





Приложение № 1
к Положению
о Порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
и ведомственных целевых
программ Надеждинского
муниципального района

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)

Наименование программы
Основание разработки Программы
Заказчик Программы
Заказчик - координатор Программы
Основные разработчики Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Цели и задачи Программы
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм (для долгосрочных муниципальных целевых программ)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Организация управления и система контроля за исполнением Программы





Приложение № 2
к Положению
о Порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
и ведомственных целевых
программ Надеждинского
муниципального района

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Для оценки эффективности реализации Программ применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы.
В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программ используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
В дополнение к показателям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий муниципальной и ведомственной целевой программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность снижена по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность находится на уровне предыдущего года;
3) эффективность повышена по сравнению с предыдущим годом.
Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета Надеждинского муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию.
Снижение эффективности Программ может являться основанием для принятия администрацией Надеждинского муниципального района в установленном порядке решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программ, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
Сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год предоставляются по формам № 1, № 2 (приложение № 3 к настоящему Положению).
По результатам оценки эффективности реализации Программы отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района готовит заключение об эффективности реализации Программ и направляет его в администрацию Надеждинского муниципального района с приложением формы № 3 (приложение № 3 к настоящему Положению).





Приложение № 3
к Положению
о Порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
и ведомственных целевых
программ Надеждинского
муниципального района

Форма № 1

Оценка
основных целевых индикаторов муниципальной
программы и ведомственной целевой программы
(наименование программы)


Наименование Ед. Значение целевого индикатора
целевого изм.
индикатора Утверждено Достигнуто Отклонение Оценка в
в целевой баллах
программе








Форма № 2

Динамика
целевых значений основных целевых индикаторов
муниципальной программы и ведомственной целевой программы
(наименование программы)


Наименование Ед. Сроки реализации целевой год
целевого изм. программы (целевое
индикатора значение)
год год год год








Форма № 3

Оценка эффективности
муниципальной программы и ведомственной целевой программы
(наименование программы)


Вывод об эффективности Итоговая Предложения по дальнейшей
программы сводная реализации программы
оценка

Эффективность возросла

Эффективность на уровне

Эффективность снижена



------------------------------------------------------------------