s-dar.ru

Постановление администрации Хорольского муниципального района от 03.09.2013 N 724 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств, совершенствования процесса разработки и реализации муниципальных программ в Хорольском муниципальном районе, на основании Устава Хорольского муниципального района администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района.
2. Структурным подразделениям администрации Хорольского муниципального района:
2.1. Руководствоваться Порядком при разработке и реализации муниципальных программ Хорольского муниципального района;
2.2. Обеспечить включение показателей, используемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Губернатора Приморского края от 16 апреля 2013 года № 51-пг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края" в показатели эффективности реализации муниципальных программ.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Хорольского муниципального района от 1 февраля 2009 года № 22 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации в Хорольском муниципальном районе, проведения оценки эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ";
- постановление администрации Хорольского муниципального района от 7 сентября 2010 года № 372 "О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 1 февраля 2009 года № 22 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации в Хорольском муниципальном районе, проведения оценки эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ".
4. Постановление опубликовать в газете "Рассвет" и разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И.о. главы Хорольского муниципального района -
главы администрации муниципального района
Л.А.ПЕТРЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 03.09.2013 № 724

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Хорольского муниципального района (далее - муниципальная программа).
1.2. Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения Хорольского муниципального района.
1.3. Муниципальная программа включает в себя муниципальные подпрограммы и отдельные мероприятия, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Хорольского муниципального района (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации Хорольского муниципального района, определенными администрацией Хорольского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Хорольского муниципального района, а также главные распорядители средств бюджета муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, не являющиеся соисполнителями.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Хорольского муниципального района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из государственных программ Приморского края, Перечня муниципальных программ, Прогноза социально-экономического развития Хорольского муниципального района на среднесрочный период.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложения № 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Хорольского муниципального района;
в) описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
д) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых результатов;
е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
ж) перечень подпрограмм;
з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации. Данные показатели должны измерять конечную результативность муниципальной программы, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам муниципальной программы.
и) ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального района муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
к) методику оценки эффективности муниципальной программы.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого администрацией Хорольского муниципального района.
3.2. Перечень разрабатывается в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития Хорольского муниципального района отделом экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района на основании предложений структурных подразделений администрации Хорольского муниципального района и подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района.
Внесение изменений в Перечень муниципальной программы, планируемой к реализации начиная с очередного финансового года, производится до 1 августа текущего финансового года, на основании предложений структурных подразделений администрации Хорольского муниципального района, а также на основании поручений главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района.
3.3. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Порядком.
В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.
Участники муниципальной программы также согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий.
3.5. Проект муниципальной программы после согласования с соисполнителями и участниками направляется ответственным исполнителем на согласование в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района.
3.6. Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района рассматривает и осуществляет согласование проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соответствие целей и задач социально-экономическому развитию муниципального района;
б) соответствие мероприятий муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством и подпрограмм заявленным целям и задачам;
в) наличие показателей и индикаторов, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы.
3.7. Финансовое управление администрации муниципального района рассматривает целесообразность осуществления бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы и их финансовое обеспечение.
3.8. Основные параметры утвержденной муниципальной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Хорольского муниципального района на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение
реализации муниципальных программ

4.1. финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, а также привлекаемых средств федерального и краевого бюджетов и иных внебюджетных источников в установленном порядке.
4.2. Финансирование муниципальных программ за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе.
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальных программ, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление реализацией муниципальных программ
и контроль за ходом их выполнения

5.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района:
5.2.1. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения программных мероприятий по форме согласно приложения № 2 к настоящему Порядку;
5.2.2. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным согласованный по объемам финансирования с финансовым управлением администрации муниципального района отчет о ходе реализации муниципальной программы за истекший год и период с начала реализации муниципальной программы.
Отчет должен содержать:
а) оценку исполнения программных мероприятий;
б) сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
в) анализ достижения показателей результативности;
г) оценку эффективности результатов реализации;
д) пояснительную записку.
В представленном отчете могут содержаться предложения о внесении изменений в муниципальную программу, о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
5.3. Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации Хорольского муниципального района:
- формирует и ведет Перечень муниципальных программ;
- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за истекший период;
- ежегодно, до 1 апреля текущего года представляет главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района доклад о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год.
Сводная информация включает в себя основные сведения о результатах реализации муниципальных программ, выполнении целевых показателей, об объемах финансовых ресурсов, используемых на выполнение мероприятий муниципальных программ, предложения о внесении изменений в муниципальные программы, сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации.
Доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальной программы

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
6.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;
6.1.2. Организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.3. Формирует и предоставляет в финансовое управление администрации Хорольского муниципального района предложения к проекту бюджета муниципального района по финансированию муниципальной программы в очередном финансовом году (бюджетную заявку). Обоснование бюджетной заявки должно содержать:
отчетные данные о финансировании муниципальной программы за предшествующие финансовые годы и шесть месяцев текущего финансового года из бюджета муниципального района по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
прогнозные данные о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году за счет других источников раздельно по каждому источнику и по основным направлениям финансирования;
6.1.4. Определяет соисполнителей и участников муниципальной программы в целом или ее отдельных мероприятий;
6.1.5. Запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.1.6. Проводит ежегодно оценку эффективности муниципальной программы;
6.1.7. Подготавливает годовой отчет и представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района для сводного доклада главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.2.3. Запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
6.3. Участники Программы:
6.3.1. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.3.2. Представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
6.3.3. Представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.

VII. Порядок проведения оценки эффективности
реализации муниципальной программы

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов муниципальной программы в установленные сроки.
В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации муниципальной программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Губернатора Приморского края от 16 апреля 2013 года № 51-пг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края".
7.2. В дополнение к показателям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Губернатора Приморского края от 16 апреля 2013 года № 51-пг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края" могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий муниципальной программы.
7.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Дополнительно эффективность реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.
7.4. Снижение или повышение эффективности муниципальной программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств бюджета муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия администрацией Хорольского муниципального района решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.5. Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов муниципальной программы предоставляются ответственными исполнителями по формулам N№ 1, 2, 3, 4 настоящего Порядка. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.
7.6. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора муниципальной программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:

Формула № 1



- коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
- нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное муниципальной программой;
i = (1...m) - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов муниципальной программы m.
7.7. При оценке эффективности целевых индикаторов по показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, - применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по форме:

Формула № 2



7.8. Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора муниципальной программы определяется как:

Формула № 3



- эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора муниципальной программы (процентов);
- коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора муниципальной программы.
7.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей форме:

Формула № 4



E - эффективность реализации муниципальной программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
- коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов муниципальной программы;
m - количество индикаторов муниципальной программы.
7.10. По результатам оценки эффективности реализации Программы отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации Хорольского муниципального района готовит заключение об эффективности реализации Программы и предоставляет его вместе со сводным докладом о ходе реализации программ за отчетный год главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Хорольского
муниципального района,
утвержденному
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 03.09.2013 № 724

ПАСПОРТ

Наименование муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы.
Участники муниципальной программы.
Подпрограммы муниципальной программы.
Программно-целевые инструменты муниципальной программы.
Цели муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Хорольского
муниципального района,
утвержденному
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 03.09.2013 № 724

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
__________________________________________
(отчетная дата)

тыс. рублей

Наименование Объем финансирования, Профинансировано Освоено Отметка о
мероприятия, предусмотренный программой в отчетном периоде (израсходовано) выполнении
номер пункта на текущий год в отчетном мероприятия
(подпункта) периоде (выполнено/
не
местный краевой внебюджетные местный краевой внебюджетные местный краевой выполнено)
бюджет бюджет источники бюджет бюджет источники бюджет бюджет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Всего по 00
муниципальной
программе



------------------------------------------------------------------