Постановление администрации Михайловского муниципального района от 10.09.2013 N 1237-па "Об утверждении Административного регламента по взаимодействию органов муниципального земельного контроля и органов государственного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Михайловского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 1237-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.06.2011 № 318, Уставом Михайловского муниципального района, Положением по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Михайловского муниципального района", утвержденным постановлением Михайловского муниципального района Приморского края от 18.05.2011 № 446-па, администрация Михайловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации Михайловского муниципального района по взаимодействию органов муниципального земельного контроля и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля (приложение).
2. Управлению культуры и внутренней политики (Андрущенко) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Вперед".
3. Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обеспечения администрации Михайловского муниципального района" (Шевченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района А.Ф. Татаринова.

И.о. главы Михайловского муниципального района -
главы администрации района
П.Н.КОРАБЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Михайловского
муниципального района
от 10.09.2013 № 1237-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия органов муниципального контроля администрации Михайловского муниципального района и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) устанавливает порядок взаимодействия органов муниципального земельного контроля администрации Михайловского муниципального района и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управление Росреестра) и его территориального отдела на территории Михайловского муниципального района при и разработан в целях обеспечения скоординированного взаимодействия при осуществлении государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
1.2. Настоящий регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.06.2011 № 318, Уставом Михайловского муниципального района, Положением по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Михайловского муниципального района", утвержденным Постановлением Михайловского муниципального района Приморского края от 18.05.2011 № 446-па.
1.3. Принципы взаимодействия:
- самостоятельность в реализации задач и полномочий взаимодействующих органов, а также выработке форм и методов использования собственных сил и средств;
- плановость и непрерывность контрольно-надзорной деятельности;
- обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
- обеспечение получения и защиты информации и контроля доступа к ней.
1.4. Основные задачи взаимодействия:
- повышение эффективности контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, правовых и неправовых муниципальных актов в области земельных отношений;
- выявление, предотвращение и пресечение нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
- обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров;
- оперативное предоставление информации в рамках контрольно-надзорной деятельности.
1.5. Органы осуществляют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:
- согласованное планирование проверок и осуществление совместных контрольно-проверочных мероприятий;
- взаимный информационный обмен сведениями, которые представляют интерес для обеих сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- проведение консультаций по вопросам контрольно-надзорных мероприятий в сфере деятельности Сторон;
- создание рабочих групп в т.ч. для рассмотрения результатов контрольно-надзорной деятельности в сфере соблюдения земельного законодательства РФ;
- проведение совместных семинаров по вопросам соблюдения земельного законодательства РФ.
1.6. В соответствии со статьей 71 ЗК РФ, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, государственный земельный надзор на территории Приморского края осуществляет Управление Росреестра.

1.7. В соответствии со статьей 72 ЗК РФ, Положением по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Михайловского муниципального района, утвержденным постановлением Михайловского муниципального района Приморского края от 18.05.2011 № 446-па муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется Управлением по вопросам градостроительства, земельных и имущественных отношений.
1.8. В своей деятельности орган муниципального земельного контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
1.9. Орган муниципального земельного контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Росреестра, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.10. Основные задачи и направления муниципального земельного контроля, компетенция должностных лиц, осуществляющих земельный контроль на территории муниципального образования определяются муниципальным правовым актом.

II. Порядок проведения
проверок и оформления первичных документов

2.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и ежеквартальными планами (для физических лиц), на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц могут проводиться при рассмотрении обращений граждан и организаций о допущенных нарушениях земельного законодательства.
2.2. Проверки в отношении земельных участков физических лиц проводятся согласно Положению о государственном земельном контроле, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689.
2.3. Порядок проведения проверок в отношении земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Типовые формы распоряжения (приказа) о проведении проверки и акта проверки утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 532.
2.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства.
2.4.1. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
2.4.2. К Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Копия акта и приложений к нему вручаются под роспись землепользователю либо его законному представителю.
2.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Росреестра, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. Дата и время прибытия землепользователя или его законного представителя предварительно оговариваются органом муниципального земельного контроля с государственными инспекторами территориального отдела Управления.

III. Порядок передачи
материалов проверок в Управление Росреестра

3.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки передаются в территориальный отдел Управления Росреестра для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Орган муниципального земельного контроля представляет материалы в территориальный отдел Управления Росреестра в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
ч. 1. ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка;
ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

IV. Порядок рассмотрения материалов
проверки соблюдения земельного законодательства

4.1. При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор по использованию и охране земель территориального отдела Управления Росреестра в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
4.2. В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствие (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
4.3. В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проверки государственным инспектором по использованию и охране земель территориального отдела Управления Росреестра готовится определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля на доработку.
4.4. В случае отсутствия состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, государственным инспектором по использованию и охране земель территориального отдела Управления Росреестра готовится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела.
4.5. Если в ходе рассмотрения материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного контроля, государственным инспектором по использованию и охране земель территориального отдела Управления Росреестра обнаруживается нарушение земельного законодательства, в т.ч. ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание).
Учет выданных предписаний и контроль за сроками их исполнения осуществляется территориальным отделом Управления Росреестра в соответствии с организационно-распорядительными документами Управления Росреестра.
4.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, в т.ч. вынесение определений о возвращении материалов проверки и об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, осуществляется главным государственным инспектором по использованию и охране земель территориального отдела Управления Росреестра либо его заместителем в соответствие с требованиями КоАП РФ.
4.7. Определение о возвращении материалов проверки, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания направляются в орган муниципального земельного контроля.

V. Проведение проверок исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства

5.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание), вынесенных государственными инспекторами на основании материалов проверок, проведенных органом муниципального земельного контроля.
5.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
5.3. Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки на основании отдельного распоряжения о ее проведении. При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласования распоряжения о проведении внеплановой проверки с органами прокуратуры не требуется.
5.4. По результатам проведенной проверки органом муниципального земельного контроля составляется Акт.
5.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (копии оформленных правоустанавливающих документов и т.д.).
5.6. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Росреестра для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. Дата и время прибытия землепользователя или его законного представителя предварительно оговариваются органом муниципального земельного контроля с государственными инспекторами территориального отдела Управления Росреестра.
5.7. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок передаются государственному инспектору по использованию и охране земель территориального отдела Управления Росреестра, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
5.8. При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
5.9. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
5.10. По результатам рассмотрения административного дела копия поступившего в территориальный отдел судебного акта направляется в орган муниципального земельного контроля.

VI. Ведение учета проверок
соблюдения земельного законодательства

6.1. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
6.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
в строке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
в строке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
в строке 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
в строке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;
в строке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
в строке 6 ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
в строке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
в строке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в территориальный отдел Управления для рассмотрения;
в строке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку;
в строке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отсутствия таких Определений, строки прочеркиваются;
в строке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания;
в строке 12 указывается дата и номер Предписания;
в строке 13 записывается дата составления Акта проверки исполнения Предписания;
в строке 14 указываются дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в территориальный отдел Управления для рассмотрения;
в строке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье);
в строке 16 указывается архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

VII. Взаимодействие при проведении экспертизы муниципальных
неправовых актов в сфере земельных отношений

7.1. Администрация Михайловского муниципального района в течение семидневного срока с момента издания муниципального неправового акта в сфере земельных отношений (постановления, распоряжения о предоставлении земельного участка) направляет его копию в территориальный отдел Управления Росреестра для проведения экспертизы на предмет соответствия действующему земельному законодательству Российской Федерации, а также в целях формирования государственной статистической отчетности о состоянии и использовании земель.
7.2. Государственный земельный инспектор территориального отдела Управления Росреестра в 10-дневный срок с момента поступления проводит экспертизу муниципального неправового акта на предмет соответствия действующему земельному законодательству Российской Федерации.
7.3. При выявлении несоответствий акта органа местного самоуправления требованиям действующего земельного законодательства Российской Федерации главный государственный инспектор (его заместитель) по использованию и охране земель соответствующего муниципального образования в этот же срок вносит на имя главы администрации Михайловского муниципального района предложение о приведении данного акта в соответствие с действующим законодательством.
7.4. Поступившее в администрацию Михайловского муниципального района предложение о приведении муниципального неправового акта в соответствие с действующим земельным законодательством рассматривается в месячный срок. О результатах рассмотрения информируется должностное лицо, внесшее предложение.
Для рассмотрения предложений могут создаваться совместные рабочие группы.


------------------------------------------------------------------