Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 24.07.2013 N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 607-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Арсеньевского городского округа
от 13.09.2013 № 777-па)
В целях формирования программно-целевой системы расходов бюджета Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьями 45, 59 Устава Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ в городском округе;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в городском округе.
2. Структурным подразделениям администрации городского округа:
2.1. Применять порядки, указанные в пункте 1 настоящего постановления, при разработке, корректировке и оценке хода и итогов реализации муниципальных программ;
2.2. Утратил силу. - Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па.
2.3. Признать утратившими силу нормативно-правовые акты об утверждении муниципальных целевых программ в части реализации мероприятий на 2014 год и последующий период в срок до 31 декабря 2013 года.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа от 31 марта 2011 года № 185-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и оценки эффективности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Арсеньевском городском округе".
4. Направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить за заместителя главы администрации городского округа по экономике С.В. Острякова.
Глава городского округа
А.А.ДРОНИН
Утвержден
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 24.07.2013 № 607-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Арсеньевского городского округа
от 13.09.2013 № 777-па)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных и ведомственных целевых программ, критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации программ.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа - комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического развития Арсеньевского городского округа (далее - городского округа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом;
ведомство - структурное подразделение администрации городского округа, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли городского округа, наделенные полномочиями для решения стратегических задач;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей;
индикаторы оценки результативности муниципальных программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
3. Основные различия между муниципальными программами и ведомственными целевыми программами:
- муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы;
- ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством;
- мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ;
- ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
II. Требования к содержанию программы
1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, в соответствии с федеральным, краевым и муниципальным законодательством.
2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).
2.2. Текстовая часть программы, включающая следующие разделы:
2.2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать перечень нормативно-правовых документов, на основании которых разрабатывается программа, развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями городского округа.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.2.2. Цели и задачи программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
2.2.3. Целевые индикаторы и показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, которые должны отражать, в том числе, прогноз изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа (приложение № 2 к настоящему Порядку).
Раздел с учетом специфики программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность программы с точки зрения социально-экономического развития городского округа, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам программы.
Целевые индикаторы и показатели программы определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
2.2.4. Обобщенная характеристика мероприятий программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий по каждой подпрограмме, сроки и ожидаемые результаты их реализации. Раздел также должен содержать описание отдельных мероприятий и их перечень с разбивкой по срокам и ожидаемым результатам их реализации.
Программные мероприятия должны обеспечивать решение задач программы.
2.2.5. Сроки и этапы реализации программы.
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
2.2.6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации подпрограмм и описание механизма каждого отдельного мероприятия, описание механизма координации программы и системы контроля за ее реализацией.
2.2.7. Ресурсное обеспечение программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий программы субсидий из федерального или краевого бюджетов в рамках муниципальных программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
Объем финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка о привлекаемых источниках финансирования (средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников) оформляется в качестве приложения к программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий.
2.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы оформляются по формам согласно приложений N№ 2, 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
2.4. Подпрограммы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы, предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела.
Подпрограмма состоит из мероприятий, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам программы, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
III. Основание и этапы разработки программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого администрацией Арсеньевского городского округа.
2. Перечень разрабатывается в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития городского округа управлением экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - управление экономики и инвестиций) на основании предложений структурных подразделений администрации городского округа и подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации городского округа.
3. Изменения в Перечень должны быть внесены не позднее 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
4. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации городского округа, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственным исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации городского округа, определенными в соответствии с Перечнем в качестве соисполнителей муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Проект программы направляется ответственным исполнителем на согласование в управление экономики и инвестиций с приложением пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, включающей развернутую характеристику проекта программы, его целей, основных положений, финансово-экономического обоснования проекта программы.
7. Управление экономики и инвестиций рассматривает и осуществляет согласование проекта программы по следующим направлениям:
а) соответствие мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий заявленным целям и задачам программы;
б) наличие показателей и индикаторов, характеризующих эффективность программы;
в) соблюдение требований к содержанию программ, установленным настоящим Порядком;
г) целесообразность осуществления бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства и влияние их создание на комплексное развитие городского округа;
д) возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального и краевого бюджетов в рамках федеральных, краевых программ, внебюджетных средств;
е) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие городского округа.
8. После согласования проекта программы управлением экономики и инвестиций ответственный исполнитель направляет его для дальнейшего согласования и подписания.
9. Структурные подразделения администрации городского округа, получившие на согласование проект программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой программы по следующим критериям:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
б) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных, краевых программ,, внебюджетных средств;
г) эффективность механизма осуществления программы;
д) соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
10. Согласованный проект программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы.
11. Постановление администрации городского округа об утверждении программы, о внесении изменений в программу или о прекращении действия программы направляется в управление экономики и инвестиций для ведения Реестра муниципальных программ, в финансовое управление администрации городского округа в срок не позднее пяти дней после даты подписания постановления администрации городского округа об утверждении программы, о внесении изменений в программу или о прекращении действия программы.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа.
13. Программы подлежат приведению в соответствие с муниципальным правовым актом о бюджете городского округа не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Текущее управление за реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) обеспечивает взаимодействие между соисполнителями программы и координацию их действий по реализации программы;
г) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики и инвестиций в целях оперативного контроля информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы, заполняемую нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с пояснительной запиской;
д) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным готовит доклад о ходе реализации и оценке эффективности программы (далее - Доклад) и представляет его в управление экономики и инвестиций.
Доклад должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
- перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
- оценку целевых индикаторов и эффективности программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений;
ж) ежегодно до 20 августа текущего года формирует и представляет в управление экономики и инвестиций предложения об изменении, начиная с очередного финансового года, объема бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
1.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
г) несут ответственность за достижение целевых показателей программ, подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
2. Управление экономики и инвестиций ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе городского округа сводный доклад о ходе реализации программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и эффективности реализации программ, основные сведения о результатах реализации программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение программ финансовых ресурсов, предложения о внесении изменений в программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации.
3. На основании сводного доклада о ходе реализации программ за отчетный год в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, администрация городского округа принимает решения:
о внесении изменений в отдельные программы;
о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
4. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы, при условии сохранения объемов финансирования программ, подпрограмм, отдельных мероприятий.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ
1. Финансирование программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а также привлекаемых средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями на договорной основе.
2. Объем финансирования программ утверждается муниципальным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
VI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
2. Общая методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.
3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Наименование ведомства (для ведомственной целевой программы)
Структура программы:
подпрограммы
отдельные мероприятия
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объем средств бюджета городского округа на финансирование программы и
прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств
федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение № 2
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ
_____________________________
(наименование программы)
№ Показатель Ед. Значения показателей
п/п (индикатор) измерения
(наименование) отчетный текущий очередной первый ...
год год год год
планового
периода
1 2 3 4 5 6 7 8
Программа
Показатель
(индикатор)
Подпрограмма
Показатель
(индикатор)
Отдельные мероприятия
Показатель
(индикатор)
Приложение № 3
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
ПРИВЛЕКАЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЕЕ ЦЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
№ Наименование Источники Оценка расходов Ответственный Период
п/п подпрограммы, ресурсного (тыс. руб.), годы исполнитель, реализации
отдельного обеспечения соисполнители
мероприятия очередной первый второй ...
год год год
планового планового
периода периода
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. всего
федеральный
бюджет
краевой
бюджет
бюджет
городского
округа
иные
внебюджетные
источники
2. ... всего
федеральный
бюджет
краевой
бюджет
бюджет
городского
округа
иные
внебюджетные
источники
Приложение № 4
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
ОТЧЕТ
О РАСХОДОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(наименование программы)
за ____________________________________
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
№ Наименование Нормативный Объем финансирования (руб.)
п/п программы, акт об
подпрограммы, утверждении Источники Сумма Сумма
отдельного программы финансирования финансирования по финансирования по
мероприятия плану факту
всего на на всего за за
период отчетный период отчетный
действия год действия период
программы программы
1. Всего
в том числе:
- федеральный
бюджет
- краевой
бюджет
- бюджет
городского
округа
- иные
внебюджетные
источники
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за разработку и реализацию программы
___________________________________________________
Утвержден
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 24.07.2013 № 607-па
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте муниципальной программы или ведомственной целевой программы (далее - программа).
В качестве основных целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Дополнительно эффективность реализации программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.
Снижение или повышение эффективности программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения объема средств бюджета городского округа, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности программы является основанием для принятия администрацией городского округа решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов программы предоставляются структурным подразделением администрации городского округа, являющимся ответственным исполнителем программы, по формам согласно приложениям N№ 1, 2 к настоящему Порядку. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:
- коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
- нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов программы m.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, - при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:
Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора программы определяется как:
Eti = Kti x 100%, где:
Eti - эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора программы, процентов;
Kti - коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора программы.
Оценка эффективности реализации программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
E - эффективность реализации программы (процентов);
Sum - обозначение математического суммирования;
- коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов программы;
m - количество индикаторов программы.
По результатам оценки эффективности реализации программ управление экономики и инвестиций администрации городского округа готовит заключение об эффективности реализации программ и направляет его вместе со сводным докладом о ходе реализации программ за отчетный год главе городского округа с приложением информации, представленной по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки
эффективности
реализации
муниципальных
программ
Форма
ОЦЕНКА
ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ___________ год
Наименование целевого Единица Плановое значение Эффективность
индикатора измерения целевого индикатора целевого
индикатора, %
утверждено достигнуто
в программе
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Иные целевые
индикаторы
Итоговая сводная
оценка
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки
эффективности
реализации
муниципальных
программ
Форма
ДИНАМИКА
ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
______________________________________
(наименование муниципальной программы)
Целевые Единица Год реализации программы Последний
индикаторы измерения год
1-й 2-й год и отчетный (плановое
год последующие год значение
годы до индикатора)
отчетного
Целевой
индикатор 1
Целевой
индикатор 2
Целевой
индикатор 3
Иные целевые
индикаторы
Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки
эффективности
реализации
муниципальных
программ
Форма
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________
(наименование программы)
за __________ год
Вывод об эффективности Итоговая сводная Предложения по
программы оценка дальнейшей
реализации программы
Эффективность возросла Значение более 100
Эффективность на уровне Значение 90 - 100
Эффективность снизилась Значение менее 90
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 607-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Арсеньевского городского округа
от 13.09.2013 № 777-па)
В целях формирования программно-целевой системы расходов бюджета Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьями 45, 59 Устава Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ в городском округе;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в городском округе.
2. Структурным подразделениям администрации городского округа:
2.1. Применять порядки, указанные в пункте 1 настоящего постановления, при разработке, корректировке и оценке хода и итогов реализации муниципальных программ;
2.2. Утратил силу. - Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па.
2.3. Признать утратившими силу нормативно-правовые акты об утверждении муниципальных целевых программ в части реализации мероприятий на 2014 год и последующий период в срок до 31 декабря 2013 года.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа от 31 марта 2011 года № 185-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и оценки эффективности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Арсеньевском городском округе".
4. Направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить за заместителя главы администрации городского округа по экономике С.В. Острякова.
Глава городского округа
А.А.ДРОНИН
Утвержден
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 24.07.2013 № 607-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Арсеньевского городского округа
от 13.09.2013 № 777-па)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных и ведомственных целевых программ, критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации программ.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа - комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического развития Арсеньевского городского округа (далее - городского округа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом;
ведомство - структурное подразделение администрации городского округа, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли городского округа, наделенные полномочиями для решения стратегических задач;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей;
индикаторы оценки результативности муниципальных программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
3. Основные различия между муниципальными программами и ведомственными целевыми программами:
- муниципальная программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы;
- ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством;
- мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ;
- ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
II. Требования к содержанию программы
1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, в соответствии с федеральным, краевым и муниципальным законодательством.
2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).
2.2. Текстовая часть программы, включающая следующие разделы:
2.2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать перечень нормативно-правовых документов, на основании которых разрабатывается программа, развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями городского округа.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.2.2. Цели и задачи программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
2.2.3. Целевые индикаторы и показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, которые должны отражать, в том числе, прогноз изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа (приложение № 2 к настоящему Порядку).
Раздел с учетом специфики программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность программы с точки зрения социально-экономического развития городского округа, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам программы.
Целевые индикаторы и показатели программы определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
2.2.4. Обобщенная характеристика мероприятий программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий по каждой подпрограмме, сроки и ожидаемые результаты их реализации. Раздел также должен содержать описание отдельных мероприятий и их перечень с разбивкой по срокам и ожидаемым результатам их реализации.
Программные мероприятия должны обеспечивать решение задач программы.
2.2.5. Сроки и этапы реализации программы.
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
2.2.6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации подпрограмм и описание механизма каждого отдельного мероприятия, описание механизма координации программы и системы контроля за ее реализацией.
2.2.7. Ресурсное обеспечение программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий программы субсидий из федерального или краевого бюджетов в рамках муниципальных программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
Объем финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка о привлекаемых источниках финансирования (средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников) оформляется в качестве приложения к программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий.
2.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы оформляются по формам согласно приложений N№ 2, 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
2.4. Подпрограммы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы, предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела.
Подпрограмма состоит из мероприятий, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам программы, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
III. Основание и этапы разработки программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого администрацией Арсеньевского городского округа.
2. Перечень разрабатывается в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития городского округа управлением экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - управление экономики и инвестиций) на основании предложений структурных подразделений администрации городского округа и подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации городского округа.
3. Изменения в Перечень должны быть внесены не позднее 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
4. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации городского округа, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственным исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации городского округа, определенными в соответствии с Перечнем в качестве соисполнителей муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Проект программы направляется ответственным исполнителем на согласование в управление экономики и инвестиций с приложением пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, включающей развернутую характеристику проекта программы, его целей, основных положений, финансово-экономического обоснования проекта программы.
7. Управление экономики и инвестиций рассматривает и осуществляет согласование проекта программы по следующим направлениям:
а) соответствие мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий заявленным целям и задачам программы;
б) наличие показателей и индикаторов, характеризующих эффективность программы;
в) соблюдение требований к содержанию программ, установленным настоящим Порядком;
г) целесообразность осуществления бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства и влияние их создание на комплексное развитие городского округа;
д) возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального и краевого бюджетов в рамках федеральных, краевых программ, внебюджетных средств;
е) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие городского округа.
8. После согласования проекта программы управлением экономики и инвестиций ответственный исполнитель направляет его для дальнейшего согласования и подписания.
9. Структурные подразделения администрации городского округа, получившие на согласование проект программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой программы по следующим критериям:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
б) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных, краевых программ,, внебюджетных средств;
г) эффективность механизма осуществления программы;
д) соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
10. Согласованный проект программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы.
11. Постановление администрации городского округа об утверждении программы, о внесении изменений в программу или о прекращении действия программы направляется в управление экономики и инвестиций для ведения Реестра муниципальных программ, в финансовое управление администрации городского округа в срок не позднее пяти дней после даты подписания постановления администрации городского округа об утверждении программы, о внесении изменений в программу или о прекращении действия программы.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа.
13. Программы подлежат приведению в соответствие с муниципальным правовым актом о бюджете городского округа не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Текущее управление за реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) обеспечивает взаимодействие между соисполнителями программы и координацию их действий по реализации программы;
г) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики и инвестиций в целях оперативного контроля информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы, заполняемую нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с пояснительной запиской;
д) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным готовит доклад о ходе реализации и оценке эффективности программы (далее - Доклад) и представляет его в управление экономики и инвестиций.
Доклад должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
- перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
- оценку целевых индикаторов и эффективности программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений;
ж) ежегодно до 20 августа текущего года формирует и представляет в управление экономики и инвестиций предложения об изменении, начиная с очередного финансового года, объема бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
1.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
г) несут ответственность за достижение целевых показателей программ, подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
2. Управление экономики и инвестиций ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе городского округа сводный доклад о ходе реализации программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и эффективности реализации программ, основные сведения о результатах реализации программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение программ финансовых ресурсов, предложения о внесении изменений в программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации.
3. На основании сводного доклада о ходе реализации программ за отчетный год в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, администрация городского округа принимает решения:
о внесении изменений в отдельные программы;
о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 777-па)
4. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы, при условии сохранения объемов финансирования программ, подпрограмм, отдельных мероприятий.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ
1. Финансирование программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а также привлекаемых средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями на договорной основе.
2. Объем финансирования программ утверждается муниципальным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
VI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
2. Общая методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.
3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Наименование ведомства (для ведомственной целевой программы)
Структура программы:
подпрограммы
отдельные мероприятия
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объем средств бюджета городского округа на финансирование программы и
прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств
федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение № 2
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ
_____________________________
(наименование программы)
№ Показатель Ед. Значения показателей
п/п (индикатор) измерения
(наименование) отчетный текущий очередной первый ...
год год год год
планового
периода
1 2 3 4 5 6 7 8
Программа
Показатель
(индикатор)
Подпрограмма
Показатель
(индикатор)
Отдельные мероприятия
Показатель
(индикатор)
Приложение № 3
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
ПРИВЛЕКАЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЕЕ ЦЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
№ Наименование Источники Оценка расходов Ответственный Период
п/п подпрограммы, ресурсного (тыс. руб.), годы исполнитель, реализации
отдельного обеспечения соисполнители
мероприятия очередной первый второй ...
год год год
планового планового
периода периода
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. всего
федеральный
бюджет
краевой
бюджет
бюджет
городского
округа
иные
внебюджетные
источники
2. ... всего
федеральный
бюджет
краевой
бюджет
бюджет
городского
округа
иные
внебюджетные
источники
Приложение № 4
к Порядку
разработки
муниципальных
программ
в Арсеньевском
городском округе
Форма
ОТЧЕТ
О РАСХОДОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(наименование программы)
за ____________________________________
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
№ Наименование Нормативный Объем финансирования (руб.)
п/п программы, акт об
подпрограммы, утверждении Источники Сумма Сумма
отдельного программы финансирования финансирования по финансирования по
мероприятия плану факту
всего на на всего за за
период отчетный период отчетный
действия год действия период
программы программы
1. Всего
в том числе:
- федеральный
бюджет
- краевой
бюджет
- бюджет
городского
округа
- иные
внебюджетные
источники
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за разработку и реализацию программы
___________________________________________________
Утвержден
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 24.07.2013 № 607-па
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте муниципальной программы или ведомственной целевой программы (далее - программа).
В качестве основных целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Дополнительно эффективность реализации программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.
Снижение или повышение эффективности программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения объема средств бюджета городского округа, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности программы является основанием для принятия администрацией городского округа решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов программы предоставляются структурным подразделением администрации городского округа, являющимся ответственным исполнителем программы, по формам согласно приложениям N№ 1, 2 к настоящему Порядку. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:
- коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
- нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов программы m.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, - при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:
Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора программы определяется как:
Eti = Kti x 100%, где:
Eti - эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора программы, процентов;
Kti - коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора программы.
Оценка эффективности реализации программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
E - эффективность реализации программы (процентов);
Sum - обозначение математического суммирования;
- коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов программы;
m - количество индикаторов программы.
По результатам оценки эффективности реализации программ управление экономики и инвестиций администрации городского округа готовит заключение об эффективности реализации программ и направляет его вместе со сводным докладом о ходе реализации программ за отчетный год главе городского округа с приложением информации, представленной по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки
эффективности
реализации
муниципальных
программ
Форма
ОЦЕНКА
ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ___________ год
Наименование целевого Единица Плановое значение Эффективность
индикатора измерения целевого индикатора целевого
индикатора, %
утверждено достигнуто
в программе
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Иные целевые
индикаторы
Итоговая сводная
оценка
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки
эффективности
реализации
муниципальных
программ
Форма
ДИНАМИКА
ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
______________________________________
(наименование муниципальной программы)
Целевые Единица Год реализации программы Последний
индикаторы измерения год
1-й 2-й год и отчетный (плановое
год последующие год значение
годы до индикатора)
отчетного
Целевой
индикатор 1
Целевой
индикатор 2
Целевой
индикатор 3
Иные целевые
индикаторы
Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки
эффективности
реализации
муниципальных
программ
Форма
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________
(наименование программы)
за __________ год
Вывод об эффективности Итоговая сводная Предложения по
программы оценка дальнейшей
реализации программы
Эффективность возросла Значение более 100
Эффективность на уровне Значение 90 - 100
Эффективность снизилась Значение менее 90
------------------------------------------------------------------