Постановление администрации Лазовского муниципального района от 13.09.2013 N 355 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Лазовского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Лазовского муниципального района, Положением "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района", утвержденным решением Думы Лазовского муниципального района № 125-МПА от 12.07.2013, администрация Лазовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Лазовского муниципального района (прилагается).
2. Главному специалисту АСУ Дорожкину В.Г. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района.
3. Руководителю аппарата администрации Лазовского муниципального района Матвеенко Л.Р. опубликовать настоящее постановление в районной газете "Синегорье".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лазовского муниципального района
А.С.КУБАРЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Лазовского
муниципального района
от 13.09.2013 № 355

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля за использованием, охраной и защитой лесов и древесно-кустарниковой растительностью, находящихся в муниципальной собственности Лазовского муниципального района (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальным инспектором, защиты прав участников лесных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному лесному контролю.
1.2. Уполномоченным и ответственным органом за выполнение муниципальной функции является отдел имущественных отношений администрации Лазовского муниципального района.
В соответствии с Положением "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района", утвержденным решением Думы Лазовского муниципального района № 125-МПА от 12.07.2013, при отделе имущественных отношений создается Комиссия по муниципальному лесному контролю.
1.3. Правовыми основаниями, регулирующими исполнение муниципальной функции, являются:
- Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Устав Лазовского муниципального района;
- Положение "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района", утвержденное решением Думы Лазовского муниципального района № 125-МПА от 12.07.2013.
1.4. Муниципальная функция исполняется Комиссией по муниципальному лесному контролю посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных федеральными и краевыми законами в области лесных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Предметом муниципальной функции является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами лесного законодательства, требований использования, охраны и защиты лесов и древесно-кустарниковой растительности.
1.6. Права и обязанности муниципального инспектора:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесов, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих лесные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, для осуществления муниципального лесного контроля;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований лесного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований лесного законодательства и их последствий;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;
6) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.6.1. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный лесной контроль, при проведении мероприятий по контролю обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать лесные участки, находящиеся в пользовании физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, физического лица с результатами проверок;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Муниципальный инспектор при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к предмету проверки;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по лесному контролю.
1.8. Права и обязанности юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.8.1. Руководитель юридического лица или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Юридическое лицо при проведении проверки обязано:
1) предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
2) обеспечить муниципальным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить беспрепятственный проход и проезд муниципального инспектора, осуществляющего проверку, к месту проверки;
4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) вести в установленном порядке журнал учета проверок (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
1.8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не выполняющие в установленный срок предписаний об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление признаков нарушений лесного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) направление актов проверки соблюдения лесного законодательства с соответствующими материалами в Департамент лесного хозяйства Приморского края, прокуратуру Лазовского района для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение отдела имущественных отношений: 692980, Приморский край, Лазовский район, с. Лазо, ул. Некрасовская, 31.
График работы отдела имущественных отношений: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Справочные телефоны: 8 (42377) 20-4-81;
2.1.3. Электронный адрес: lazovsky@mo.primorsky.ru.
2.1.4. Адрес официального сайта Лазовского муниципального района: http://www.lazovsky@primorsky.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефону, а также размещаются: на стенде в здании администрации Лазовского муниципального района на информационных стендах.
2.1.6. На информационных стендах в помещении администрации размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению функции;
краткое описание порядка исполнения функции;
блок-схема порядка проведения проверок (приложение № 2);
образцы документов, необходимых для исполнения функции, и требования к ним (при необходимости);
иная информация по исполнению функции.
2.1.7. На официальном сайте администрации Лазовского муниципального района размещается следующая информация об исполнении функции по муниципальному лесному контролю:
- извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- административный регламент осуществления муниципального лесного контроля в лесах на территории Лазовского муниципального района;
- сведения о местонахождении администрации Лазовского муниципального района, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты;
- планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
- информация о результатах исполнения функции по муниципальному лесному контролю;
- иная информация по вопросам муниципального лесного контроля, осуществляемого в лесах на территории Лазовского муниципального района.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.8. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения возможно на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (контроля)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (контроля) Приморского края.
2.1.9. Информация об исполнении Комиссией по муниципальному лесному контролю муниципальной функции предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при обращении по электронной почте lazovsky@mo.primorsky.ru;
- на официальный сайт администрации Лазовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.lazovsky@primorsky.ru;
- в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (контроля)" - www.gosuslugi.ru;
- Портал государственных и муниципальных услуг (контроля) Приморского края - http://gosuslugi.primorsky.ru/TYPES/Pages/default.aspx.
2.2. Исполнение функции по контролю осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
В отношении одного юридического лица плановая проверка может быть проведена Комиссией по муниципальному лесному контролю не чаще одного раза в три года.
Срок проведения проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Лазовского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Сроки прохождения отдельных административных действий установлены разделом 3 настоящего Регламента.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- ежегодное планирование проверок (для плановой проверки);
- подготовка к проведению плановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства и по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения административных процедур (приложение № 2).
3.2. Ежегодное планирование проверок.
Юридическим основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.1. Ответственными за формирование ежегодных планов проверок является председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в план проверок в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ является истечение трех лет со дня:
- регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
3.2.3. Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю, в срок до 20 августа текущего года: составляет проект плана проверок в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю направляет проект плана проверок главе администрации Лазовского муниципального района на согласование.
3.2.4. Глава администрации Лазовского муниципального района в течение десяти рабочих дней проверяет обоснованность включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок и дает поручение председателю Комиссию по муниципальному лесному контролю о подготовке проекта постановления администрации об утверждении плана проверок.
В случае, если проект плана проверок не соответствует законодательству, глава администрации Лазовского муниципального района возвращает его председателю Комиссии по муниципальному лесному контролю для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата и сроков устранения нарушения. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю направляет его главе администрации Лазовского муниципального района для повторного рассмотрения и принятия решения.
Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации об утверждении плана проверок, передает его главе администрации Лазовского муниципального района, который в течение трех рабочих дней рассматривает проект плана проверок и заверяет его своей подписью либо возвращает.
Глава администрации Лазовского муниципального района передает утвержденный план проверок председателю Комиссии по муниципальному лесному контролю для отправки проекта плана проверок в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. При получении от органов прокуратуры предложений и замечаний ответственный председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю готовит проект плана проверок с учетом поступивших предложений и замечаний и направляет его на согласование и подписание главе администрации Лазовского муниципального района. Согласованный план проверок утверждается постановлением администрации Лазовского муниципального района.
3.2.6. Глава администрации Лазовского муниципального района заверяет его своей подписью и передает утвержденный план проверки председателю Комиссии по муниципальному лесному контролю для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (либо нарочно с отметкой о вручении) и в форме электронного документа, по электронной почте.
Ответственный специалист после утверждения плана проверок организует размещение его на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района в сети Интернет.
3.2.7. Результатом административной процедуры планирования проверки является размещенный на официальном сайте Лазовского муниципального района план проверок.
3.3. Подготовка к проведению плановой проверки.
Юридическим основанием для подготовки и проведения плановой проверки является наступление даты, на десять дней предшествующей дате проведения плановой проверки.
3.3.1. Ответственными за подготовку к проведению проверки является председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю.
Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю готовит проект распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки в двух экземплярах в течение одного рабочего дня с момента наступления даты, на десять дней предшествующей дате проведения плановой выездной проверки.
Распоряжение Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки должен соответствовать форме распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение № 6), и содержать следующую информацию:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования лесного законодательства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению муниципальной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2. В случае необходимости проведения плановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой выездной проверки.
3.3.3. Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю передает главе администрации Лазовского муниципального района подготовленный проект распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, - проект распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки.
Глава администрации Лазовского муниципального района в течение одного дня проверяет обоснованность проекта распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, - проекта распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки, подписывает и передает муниципальному инспектору, ответственному за проведение проверки, распоряжение Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, - распоряжение Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки.
3.3.5. Муниципальный инспектор, ответственный за проведение проверки, в случае проведения плановой проверки направляет субъекту проверки и саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки копию распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и, в случае, указанном в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, уведомление саморегулируемой организации.
3.3.6. Результатом административной процедуры является распоряжение Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и, в случае, указанном в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.4.1. Юридическими основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
- наступление даты истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
- поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов муниципальной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комиссии по муниципальному лесному контролю, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в данном подпункте пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.2. Ответственными за подготовку к проведению внеплановой проверки является председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю.
3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.4. Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю в течение одного дня готовит проект распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложения N№ 5, 6).
Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю передает проект распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя главе администрации Лазовского муниципального района для согласования и подписания.
Глава администрации в течение одного дня рассматривает представленные документы, подписывает их и передает главному специалисту общего отдела для направления в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
К заявлению о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагаются копия распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
В случае согласования распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении проверки Комиссия по муниципальному лесному контролю приступает к ее проведению.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комиссией по муниципальному лесному контролю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатами административной процедуры являются:
- подписанное главой администрации Лазовского муниципального района распоряжение о проведении проверки;
- уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о намечаемой проверке, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента;
- в случае проведения внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента, - решение прокурора о согласовании проверки.
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.1. Проведение документарной проверки.
3.5.1.1. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований лесного законодательства.
Документы, подлежащие рассмотрению при проведении документарной проверки:
- документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной с лесным законодательством;
- правоустанавливающие документы и документы, характеризующие юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;
- документы по результатам проверок, проведенных ранее органами муниципального лесного контроля.
3.5.1.2. Муниципальный инспектор, осуществляющий проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комиссии по муниципальному лесному контролю, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 января 2008 года № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках лесного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комиссии по муниципальному лесному контролю, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований лесного законодательства, муниципальный инспектор в течение одного дня готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении документарной проверки.
Запрос с приложениями направляется главе администрации Лазовского муниципального района для подписания. Глава администрации Лазовского муниципального района в течение одного дня подписывает запрос и передает муниципальному инспектору для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При получении указанных в запросе документов, представленных в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина, или в электронной форме, муниципальный инспектор приобщает документы к материалам проверки.
3.5.1.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комиссии по муниципальному лесному контролю документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции, муниципальный инспектор в течение одного дня готовит информацию о необходимости представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Указанная информация направляется главе администрации Лазовского муниципального района для подписания. Глава администрации Лазовского муниципального района в течение одного дня подписывает ее и передает главному специалисту общего отдела, для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.1.4. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.1.5. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения требований лесного законодательства, он проводит подготовку к проведению выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Регламента.
3.5.1.6. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований лесного законодательства, муниципальный инспектор, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после завершения проверки в течение одного рабочего дня с момента завершения проверки (приложение № 3).
3.5.1.7. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование администрации;
- дата и номер распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.1.8. К акту проверки прилагаются акты, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения требований лесного законодательства, предписания об устранении нарушений, другие документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
3.5.1.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по исполнению муниципальной функции, и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комиссии по муниципальному лесному контролю.
3.5.2. Проведение выездной проверки.
3.5.2.1. Основанием для проведения выездной проверки служит распоряжение Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении выездной проверки.
3.5.2.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению требований лесного законодательства.
3.5.2.3. Ответственным за проведение выездной проверки является председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю.
Комиссия по муниципальному лесному контролю выезжает на место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) на место фактического осуществления их деятельности в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.5.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае их привлечения, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.2.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
- предоставить Комиссии по муниципальному лесному контролю возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить Комиссии по муниципальному лесному контролю доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.2.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований лесного законодательства, Комиссия по муниципальному лесному контролю производит их оценку и готовит акт проверки.
3.5.2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований Комиссия по муниципальному лесному контролю готовит мотивированное предложение и проект распоряжения о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его главе администрации Лазовского муниципального района.
3.5.2.8. Глава администрации в течение одного дня проверяет обоснованность распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки (в случае целесообразности и обоснованности), подписывает представленный проект распоряжения Комиссии по муниципальному лесному контролю о проведении дополнительной экспертизы и передает его председателю Комиссии по муниципальному лесному контролю.
3.5.2.9. Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки и организует проведение дополнительной экспертизы.
3.5.2.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю производит их анализ и готовит акт проверки в порядке, определенном пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Регламента.
3.5.2.11. В журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи (приложение № 4).
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.2.12. Результатом административной процедуры проведения проверки является акт проверки.
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства и по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
3.6.1. Юридическим основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства является выявление в результате проверки фактов нарушений требований лесного законодательства.
3.6.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства и по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений является председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений требований лесного законодательства председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание подписывается председателем Комиссии по муниципальному лесному контролю и прикладывается к акту проверки.
3.6.4. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения требований лесного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушений, Комиссия по муниципальному лесному контролю проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.
3.6.5. При устранении допущенного нарушения Комиссия по муниципальному лесному контролю составляет акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
3.6.6. В ходе внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения проверке подлежит только факт устранения ранее выявленного нарушения.
3.6.7. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению или при невыполнении предписания после продления сроков устранения нарушений Комиссия по муниципальному лесному контролю направляет акт проверки и материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.
3.6.8. В случае выявления при проведении проверки признаков административного правонарушения Комиссия по муниципальному лесному контролю незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иными материалами в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях.
3.6.9. В случае выявления при проведении проверки состава преступления Комиссия по муниципальному лесному контролю незамедлительно направляет сообщение о таком деянии вместе с копией акта и иных материалов в правоохранительные органы.
3.6.10. Результатом административной процедуры проведения проверки является принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства (выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направление акта проверки и материалов о деянии, содержащем признаки административного правонарушения в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях, в правоохранительные органы о деянии, содержащем состав преступления) и осуществление контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.

4. ФОРМА И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

4.1. Председатель Комиссии по муниципальному лесному контролю либо по его поручению заместитель председателя осуществляют контроль за действиями муниципальных инспекторов при проведении проверки.
4.2. При осуществлении муниципального лесного контроля муниципальный инспектор в соответствии с настоящим Регламентом несет в установленном порядке ответственность за:
1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального лесного контроля;
3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей муниципальный инспектор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия должностных лиц администрации Лазовского муниципального района в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, являются:
- нарушения положений настоящего Регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.
5.2. Жалобы на решения, принятые муниципальным инспектором, подаются председателю Комиссии по муниципальному лесному контролю.
Жалобы на решения, принятые председателем Комиссии по муниципальному лесному контролю, подаются главе администрации Лазовского муниципального образования.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернета, официального сайта Лазовского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального инспектора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица администрации Лазовского муниципального района либо муниципального инспектора;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комиссии по муниципальному лесному контролю, должностного лица администрации Лазовского муниципального района либо муниципального инспектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Лазовского муниципального района, подлежит рассмотрению председателем Комиссии по лесному контролю или главой администрации Лазовского муниципального района в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Лазовского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комиссией по муниципальному лесному контролю опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. Администрация Лазовского муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Лазовского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию Лазовского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию Лазовского муниципального района.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.15. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба в течение трех дней с момента поступления регистрируется специалистом общего отдела администрации Лазовского муниципального района. Оригинал жалобы остается в администрации Лазовского муниципального района и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается председателю Комиссии по муниципальному лесному контролю для рассмотрения.
5.16. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе исполнения муниципальной функции нарушения, которые повлекли за собой письменную жалобу заявителя.
За неисполнение настоящего Регламента специалисты администрации Лазовского муниципального района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
5.17. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностными лицами администрации Лазовского муниципального района, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в устной, письменной или электронной форме.
5.18. Жалоба заявителя рассматривается в администрации Лазовского муниципального района в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.
5.19. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, заинтересованные лица вправе получить в администрации Лазовского муниципального района копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются заинтересованным лицам в трехдневный срок после направления жалобы в администрацию Лазовского муниципального района.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Лазовского
муниципального района
от 13.09.2013 № 355

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Принятие решения о проведении проверки


\/

Издание распоряжения о проведении проверки


\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка


\/ \/

Изучение документов юридических Предъявление служебного
лиц, индивидуальных удостоверения, ознакомление
предпринимателей, имеющихся в представителей юридических лиц,
распоряжении органа муниципального индивидуальных предпринимателей
контроля, а также полученных по с распоряжением о проведении
запросам из иных органов проверки, целями, задачами,
основаниями выездной проверки,
видами и объемом мероприятий по
\/ > контролю, со сроками и условиями
ее проведения
Принятие решения о проведении
выездной проверки
\/

Проведение мероприятий по контролю
(изучение документов, обследование
лесов...)
\/

Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки


\/

Составление акта проверки


\/

Ознакомление представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя с содержанием акта проверки


\/

Подписание акта лицами, уполномоченными на осуществление
муниципального лесного контроля


\/

Вручение экземпляра акта проверки представителю юридического лица,
индивидуального предпринимателя или направление заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении


\/ \/

Нарушения не выявлены Нарушения выявлены


\/

Принятие мер, направленных на
устранение выявленных в ходе
проверки нарушений


\/ \/

Архив






Приложение № 3
к постановлению
администрации
Лазовского
муниципального района
от 13.09.2013 № 355

АКТ ПРОВЕРКИ
КОМИССИИ ПО ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
№ _______________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"_" ______ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"_" ______ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: комиссией по муниципальному лесному контролю администрации
Лазовского муниципального района
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае
проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), комиссии по муниципальному лесному контролю администрации
Лазовского муниципального района (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
- нарушении не выявлено ___________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых комиссией по муниципальному лесному контролю
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых комиссией по муниципальному лесному контролю, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" _____________ 20__ г. ______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 4
к постановлению
администрации
Лазовского
муниципального района
от 13.09.2013 № 355

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ,
ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
___________________________________________________________________________
(дата начала ведения журнала)

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального); номер реестровой записи и
дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)
Ответственное лицо: _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица (лиц), ответственного
за ведение журнала учета проверок)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Подпись: __________________________________________________________________
М.П.

СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРКАХ


1 Дата начала и окончания проверки

2 Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого
предпринимательства и микропредприятии указывается в часах)

3 Наименование органа муниципального контроля

4 Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5 Цель, задачи и предмет проверки

6 Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой
проверки:
- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;
в отношении внеплановой выездной проверки:
- с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании
проведения проверки (в случае, если такое согласование
необходимо)

7 Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата
его вручения представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю

8 Выявленные нарушения обязательных требований (указываются
содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение
нормативного правового акта, которым установлено нарушенное
требование, допустившее его лицо)

9 Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении
выявленных нарушений

10 Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица
(должностных лиц), проводящего(их) проверку

11 Фамилия, имя, отчество, должности экспертов, представителей
экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12 Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку






Приложение № 5
к постановлению
администрации
Лазовского
муниципального района
от 13.09.2013 № 355

В Лазовскую районную прокуратуру
от Комиссии по муниципальному лесному
контролю администрации Лазовского
муниципального района
692890, Приморский край, Лазовский
район, с. Лазо, ул. Некрасовская, 31

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/Ф.И.О., место
жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "___" ____________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки: "___" ____________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является ч. 12
ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ___________________________________________________________
(копия распоряжения (приказа) председателя комиссии по муниципальному
лесному контролю администрации Лазовского муниципального района о
проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
________________________________ _________ _____ __________________________
(наименование должностного лица) (подпись) М.П. (фамилия, имя, отчество)
Дата и время составления документа: _______________________________________
Комиссия по муниципальному лесному контролю
администрации Лазовского муниципального района
________________________ "__" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)





Приложение № 6
к постановлению
администрации
Лазовского
муниципального района
от 13.09.2013 № 355

Комиссия по муниципальному лесному контролю
администрации Лазовского муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
о проведении ______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" ______________ г. № ______

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств,
___________________________________________________________________________
обособленных структурных подразделений) или место жительства
индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления
им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности привлекаемых к проведению проверки экспертов
и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора),
органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов
муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ________________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ________________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении
проверки)
___________________________________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность должностного лица, непосредственно подготовившего
проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес
(при наличии))


------------------------------------------------------------------