Постановление администрации Михайловского муниципального района от 17.01.2013 N 31-па "Об утверждении порядка обследования пассажиропотоков, нормирование скоростей движения автобусов на муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 31-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ПАССАЖИРОПОТОКОВ, НОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТЕЙ
ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕГУЛЯРНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2, Законом Приморского края от 02.08.2005 "Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае, постановлением Администрации Приморского края от 19.11.2010 № 375-па "Об организации маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и привлечении перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края", решением Думы Михайловского муниципального района от 24.12.2012 № 375 "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между поселениями в границах Михайловского муниципального района", администрация Михайловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок обследования пассажиропотоков, нормирование скоростей движения автобусов на муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района (приложение № 1).
2. Управлению культуры и внутренней политики (Андрущенко) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Вперед".
3. Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обеспечения администрации Михайловского муниципального района" (Шевченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Михайловского муниципального района Татаринова А.Ф.
Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ
Приложение № 1
утвержден
постановлением
администрации
Михайловского
муниципального района
от 17.01.2013 № 31-па
ПОРЯДОК
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ, НОРМИРОВАНИЕ
СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕГУЛЯРНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Обследование пассажиропотоков на муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района проводится в целях совершенствования перевозочного процесса, определения сумм бюджетных компенсаций и установления экономически обоснованных уровней тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования.
2. Обследование пассажиропотока по определенному маршруту выполняется комиссией в составе представителей перевозчика и администрации Михайловского муниципального района, отвечающих за организацию перевозок на территории Михайловского муниципального района. В состав комиссии могут привлекаться представители общественных организаций и население муниципального района.
3. Комиссия определяет объемы и методы обследования пассажиропотока; устанавливает конкретные сроки их проведения; обосновывает потребность в материальных, финансовых и трудовых ресурсах для проведения обследования; утверждает задания привлекаемым к обследованию перевозчикам; обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль хода обследования; утверждает акты обследования пассажиропотока; разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации Михайловского муниципального района рекомендации по развитию транспортной сети и повышению эффективности работы пассажирского транспорта.
4. Обследования пассажиропотока могут осуществляться сплошным методом обследования и в форме выборочных обследований. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района, выборочное - на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах муниципального образования или рейсах. Выборочные обследования должны проводиться на муниципальных регулярных автобусных маршрутах, максимально полно характеризующих весь пассажирооборот на территории Михайловского района за соответствующий период времени.
5. Периодичность обследования пассажиропотока на автобусном транспорте:
сплошное - не реже одного раза в три года;
выборочное - на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды).
В случае открытия новых муниципальных регулярных автобусных маршрутов Михайловского муниципального района или значительных изменений пассажиропотока выборочные обследования могут производиться на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах чаще установленных сроков.
6. Обследования должны выполняться с учетом преемственности результатов предыдущих обследований, обеспечивающих возможность сравнения основных показателей в динамике.
10. Сведения о сложившихся пассажиропотоках позволяют определять необходимое количество транспортных средств на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, вид и вместимость рационально используемых транспортных средств, график движения по муниципальным регулярным автобусным маршрутам общего пользования на основе безубыточной деятельности перевозчиков и максимального удовлетворения потребностей населения.
11. На основании данных обследований пассажиропотоков Комиссия представляет рекомендации администрации Михайловского муниципального района и перевозчикам для пересмотра направлений муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования, пересмотра графиков, количества транспортных средств, осуществляющих движение по муниципальному регулярному автобусному маршруту общего пользования, перехода на альтернативные виды транспортных средств и т.п. Вид транспортного средства и его наполняемость выбираются с максимальным соответствием величине и динамике пассажиропотока. Все изменения вносятся в установленном порядке в паспорт маршрута.
12. В случае открытия нового муниципального регулярного автобусного маршрута комиссия совместно с перевозчиком организует систематический контроль над уровнем пассажиропотока на данном маршруте, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения транспорта, эффективность использования транспорта.
Методы по изучению пассажиропотока
Для обследования пассажиропотоков на автотранспорте принимаются следующие: отчетно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, талонный, глазомерный.
1. Отчетно-статистический метод. Применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах.
Сведения о проданных билетах позволяют определить количество перевезенных пассажиров по всему маршруту, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, месяцам и сезонам года.
Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах и выручке не исключает, а наоборот, способствует проведению натурных периодических обследований пассажиропотоков, является основой для их организации.
2. Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе, позволяет получить наиболее полные сведения о пассажиропотоках. Помимо данных, обеспечиваемых табличным методом, основанным на подсчете пассажиров в автобусе, он позволяет дополнительно получить сведения о корреспонденциях поездок пассажиров между остановочными пунктами, данные об их пересадках на другой вид транспорта или маршрут, а также сведения о своевременности осуществления перевозок.
По сравнению с анкетным и талонным этот метод является универсальным и более простым в подготовке и проведении обследования, обработке полученных материалов, менее трудоемким и более дешевым по проведению.
Для обследования на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учетчику. В двухдверных автобусах вход пассажиров осуществляется через заднюю, а выход через переднюю дверь.
Материалы обследования таблично-опросным методом позволяют определить по отдельным участкам, направлениям, рейсам, маршрутам, магистралям и всей транспортной сети объем перевозок; пассажирооборот; пассажирообмен остановочных пунктов; корреспонденцию поездок пассажиров между остановочными пунктами; среднюю дальность поездки пассажиров; использование вместимости подвижного состава; количество пассажиров, остающихся на остановочных пунктах из-за переполнения автобусов; количество и корреспонденцию поездок пассажиров, следующих без пересадки и с пересадками; виды транспорта или отдельные автобусные маршруты их дальнейшего следования; пункты пересадки и их пассажирообмен; ожидаемую выручку.
3. Счетно-табличный метод. Основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса.
В первом случае учетчики ориентировочно определяют пассажирообмен основных остановочных пунктов путем подсчета количества вошедших, вышедших и оставшихся на остановке пассажиров (из-за переполнения автобусов) или определяют наполнение проходящих автобусов примерным подсчетом количества пассажиров, находящихся в автобусе.
Во втором случае учетчики, находящиеся внутри автобуса, подсчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, что обеспечивает большую точность обследования пассажиропотоков. Количество учетчиков зависит от числа дверей в автобусе: в однодверных автобусах обследование проводит один учетчик, в двухдверных - два.
4. Анкетный метод обследования пассажиропотоков. Основан на заполнении населением, пассажирами или учетчиками специальных анкет о совершаемых поездках. В зависимости от цели и масштабов проведения обследования могут применять различные формы и методы опроса. Обследование проводят или путем рассылки анкет по почте, или непосредственным опросом и заполнением анкет по месту жительства, работы, учебы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на конечных остановочных пунктах.
Анкетный метод обследования применяют для разработки новой, корректировки действующей транспортной сети или отдельных ее узлов, маршрутов в целях улучшения работы транспорта и повышения удобств пассажиров. Этот метод в сравнении с другими позволяет получить ответ на большой круг интересующих вопросов и, в частности, выявить потребность населения в передвижениях по различным направлениям и в различные места вне зависимости от существующей транспортной сети.
5. Талонный метод. Позволяет определить, помимо основных показателей пассажиропотоков, также корреспонденции поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрута. При этом методе обследования пассажирам при входе в автобус выдаются, а при выходе отбираются специальные талоны. Недостатками этого метода, так же как и анкетного, являются сложность проведения обследования и обработки первичных материалов, большая трудоемкость и высокая стоимость работ.
6. Глазомерный метод. Основан на учете непосредственно автобусной бригадой наполнения автобуса и оценке его по шестибальной системе.
1 балл - низшая - соответствует занятости 1/3 сидений;
2 балла - занято 2/3 сидений;
3 балла - заняты все сиденья;
4 балла - заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя;
5 баллов - соответствует предельно допустимому наполнению;
6 баллов - высшая степень наполнения (салон автобуса переполнен).
Он позволяет получить лишь приближенные данные о пассажиропотоках.
Подготовка к проведению обследования
Перед обследованием пассажиропотоков комиссия совместно с автотранспортным предприятием с учетом поставленных задач проводит следующую подготовительную работу:
- выбирает метод обследования;
- устанавливает перечень маршрутов и остановочных пунктов, подлежащих обследованию;
- определяет дни обследования (обследование может проводиться в течение всей недели или в один из рабочих, а также в предвыходной и выходной дни недели);
- определяет с учетом количества обследуемых маршрутов, автобусов, их типа, режима и сменности их работы количество учетчиков и других лиц, требующихся для проведения обследования, контроля и обработки материалов, за счет привлечения в случае необходимости учащихся старших классов школ, студентов и работников других организаций;
- оповещает население о намеченном обследовании через местную печать, радио, телевидение и посредством объявлений, вывешиваемых в автобусах и на остановочных пунктах, не менее, чем за 10 дней до начала обследования;
- проводит за 3 - 5 дней до начала обследования инструктаж работников, выделенных для этой цели, с разбором примеров заполнения и первичной обработки материалов обследования;
- заготавливает в зависимости от принятого метода таблицы обследования, талоны, учетные карточки, анкеты, формы для обработки и анализа материалов обследования.
В дни обследования автотранспортное предприятие обеспечивает плановый выпуск автобусов согласно графику и предусматривает резерв на случай схода автобуса с линии.
Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах
Нормирование скоростей движения автобусов производится предприятиями (организациями), осуществляющими перевозки пассажиров, на основании материалов комиссий в соответствии с руководством по нормированию скоростей движения автобусов.
Скорости движения автобусов на маршрутах устанавливаются по участкам автомобильных дорог и указываются в паспортах маршрутов.
Верхний предел скорости движения на маршруте не должен превышать предела, установленного Правилами дорожного движения. В том случае, когда на автомобильных дорогах установлены дорожные знаки, ограничивающие скорости движения, при разработке расписаний (графиков) скорости движения автобусов на соответствующих участках должны устанавливаться с учетом указанных дорожных знаков.
Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения.
На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 31-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ПАССАЖИРОПОТОКОВ, НОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТЕЙ
ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕГУЛЯРНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2, Законом Приморского края от 02.08.2005 "Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае, постановлением Администрации Приморского края от 19.11.2010 № 375-па "Об организации маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и привлечении перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края", решением Думы Михайловского муниципального района от 24.12.2012 № 375 "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между поселениями в границах Михайловского муниципального района", администрация Михайловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок обследования пассажиропотоков, нормирование скоростей движения автобусов на муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района (приложение № 1).
2. Управлению культуры и внутренней политики (Андрущенко) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Вперед".
3. Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обеспечения администрации Михайловского муниципального района" (Шевченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Михайловского муниципального района Татаринова А.Ф.
Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ
Приложение № 1
утвержден
постановлением
администрации
Михайловского
муниципального района
от 17.01.2013 № 31-па
ПОРЯДОК
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ, НОРМИРОВАНИЕ
СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕГУЛЯРНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Обследование пассажиропотоков на муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района проводится в целях совершенствования перевозочного процесса, определения сумм бюджетных компенсаций и установления экономически обоснованных уровней тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования.
2. Обследование пассажиропотока по определенному маршруту выполняется комиссией в составе представителей перевозчика и администрации Михайловского муниципального района, отвечающих за организацию перевозок на территории Михайловского муниципального района. В состав комиссии могут привлекаться представители общественных организаций и население муниципального района.
3. Комиссия определяет объемы и методы обследования пассажиропотока; устанавливает конкретные сроки их проведения; обосновывает потребность в материальных, финансовых и трудовых ресурсах для проведения обследования; утверждает задания привлекаемым к обследованию перевозчикам; обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль хода обследования; утверждает акты обследования пассажиропотока; разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации Михайловского муниципального района рекомендации по развитию транспортной сети и повышению эффективности работы пассажирского транспорта.
4. Обследования пассажиропотока могут осуществляться сплошным методом обследования и в форме выборочных обследований. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района, выборочное - на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах муниципального образования или рейсах. Выборочные обследования должны проводиться на муниципальных регулярных автобусных маршрутах, максимально полно характеризующих весь пассажирооборот на территории Михайловского района за соответствующий период времени.
5. Периодичность обследования пассажиропотока на автобусном транспорте:
сплошное - не реже одного раза в три года;
выборочное - на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды).
В случае открытия новых муниципальных регулярных автобусных маршрутов Михайловского муниципального района или значительных изменений пассажиропотока выборочные обследования могут производиться на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах чаще установленных сроков.
6. Обследования должны выполняться с учетом преемственности результатов предыдущих обследований, обеспечивающих возможность сравнения основных показателей в динамике.
10. Сведения о сложившихся пассажиропотоках позволяют определять необходимое количество транспортных средств на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, вид и вместимость рационально используемых транспортных средств, график движения по муниципальным регулярным автобусным маршрутам общего пользования на основе безубыточной деятельности перевозчиков и максимального удовлетворения потребностей населения.
11. На основании данных обследований пассажиропотоков Комиссия представляет рекомендации администрации Михайловского муниципального района и перевозчикам для пересмотра направлений муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования, пересмотра графиков, количества транспортных средств, осуществляющих движение по муниципальному регулярному автобусному маршруту общего пользования, перехода на альтернативные виды транспортных средств и т.п. Вид транспортного средства и его наполняемость выбираются с максимальным соответствием величине и динамике пассажиропотока. Все изменения вносятся в установленном порядке в паспорт маршрута.
12. В случае открытия нового муниципального регулярного автобусного маршрута комиссия совместно с перевозчиком организует систематический контроль над уровнем пассажиропотока на данном маршруте, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения транспорта, эффективность использования транспорта.
Методы по изучению пассажиропотока
Для обследования пассажиропотоков на автотранспорте принимаются следующие: отчетно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, талонный, глазомерный.
1. Отчетно-статистический метод. Применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах.
Сведения о проданных билетах позволяют определить количество перевезенных пассажиров по всему маршруту, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, месяцам и сезонам года.
Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах и выручке не исключает, а наоборот, способствует проведению натурных периодических обследований пассажиропотоков, является основой для их организации.
2. Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе, позволяет получить наиболее полные сведения о пассажиропотоках. Помимо данных, обеспечиваемых табличным методом, основанным на подсчете пассажиров в автобусе, он позволяет дополнительно получить сведения о корреспонденциях поездок пассажиров между остановочными пунктами, данные об их пересадках на другой вид транспорта или маршрут, а также сведения о своевременности осуществления перевозок.
По сравнению с анкетным и талонным этот метод является универсальным и более простым в подготовке и проведении обследования, обработке полученных материалов, менее трудоемким и более дешевым по проведению.
Для обследования на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учетчику. В двухдверных автобусах вход пассажиров осуществляется через заднюю, а выход через переднюю дверь.
Материалы обследования таблично-опросным методом позволяют определить по отдельным участкам, направлениям, рейсам, маршрутам, магистралям и всей транспортной сети объем перевозок; пассажирооборот; пассажирообмен остановочных пунктов; корреспонденцию поездок пассажиров между остановочными пунктами; среднюю дальность поездки пассажиров; использование вместимости подвижного состава; количество пассажиров, остающихся на остановочных пунктах из-за переполнения автобусов; количество и корреспонденцию поездок пассажиров, следующих без пересадки и с пересадками; виды транспорта или отдельные автобусные маршруты их дальнейшего следования; пункты пересадки и их пассажирообмен; ожидаемую выручку.
3. Счетно-табличный метод. Основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса.
В первом случае учетчики ориентировочно определяют пассажирообмен основных остановочных пунктов путем подсчета количества вошедших, вышедших и оставшихся на остановке пассажиров (из-за переполнения автобусов) или определяют наполнение проходящих автобусов примерным подсчетом количества пассажиров, находящихся в автобусе.
Во втором случае учетчики, находящиеся внутри автобуса, подсчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, что обеспечивает большую точность обследования пассажиропотоков. Количество учетчиков зависит от числа дверей в автобусе: в однодверных автобусах обследование проводит один учетчик, в двухдверных - два.
4. Анкетный метод обследования пассажиропотоков. Основан на заполнении населением, пассажирами или учетчиками специальных анкет о совершаемых поездках. В зависимости от цели и масштабов проведения обследования могут применять различные формы и методы опроса. Обследование проводят или путем рассылки анкет по почте, или непосредственным опросом и заполнением анкет по месту жительства, работы, учебы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на конечных остановочных пунктах.
Анкетный метод обследования применяют для разработки новой, корректировки действующей транспортной сети или отдельных ее узлов, маршрутов в целях улучшения работы транспорта и повышения удобств пассажиров. Этот метод в сравнении с другими позволяет получить ответ на большой круг интересующих вопросов и, в частности, выявить потребность населения в передвижениях по различным направлениям и в различные места вне зависимости от существующей транспортной сети.
5. Талонный метод. Позволяет определить, помимо основных показателей пассажиропотоков, также корреспонденции поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрута. При этом методе обследования пассажирам при входе в автобус выдаются, а при выходе отбираются специальные талоны. Недостатками этого метода, так же как и анкетного, являются сложность проведения обследования и обработки первичных материалов, большая трудоемкость и высокая стоимость работ.
6. Глазомерный метод. Основан на учете непосредственно автобусной бригадой наполнения автобуса и оценке его по шестибальной системе.
1 балл - низшая - соответствует занятости 1/3 сидений;
2 балла - занято 2/3 сидений;
3 балла - заняты все сиденья;
4 балла - заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя;
5 баллов - соответствует предельно допустимому наполнению;
6 баллов - высшая степень наполнения (салон автобуса переполнен).
Он позволяет получить лишь приближенные данные о пассажиропотоках.
Подготовка к проведению обследования
Перед обследованием пассажиропотоков комиссия совместно с автотранспортным предприятием с учетом поставленных задач проводит следующую подготовительную работу:
- выбирает метод обследования;
- устанавливает перечень маршрутов и остановочных пунктов, подлежащих обследованию;
- определяет дни обследования (обследование может проводиться в течение всей недели или в один из рабочих, а также в предвыходной и выходной дни недели);
- определяет с учетом количества обследуемых маршрутов, автобусов, их типа, режима и сменности их работы количество учетчиков и других лиц, требующихся для проведения обследования, контроля и обработки материалов, за счет привлечения в случае необходимости учащихся старших классов школ, студентов и работников других организаций;
- оповещает население о намеченном обследовании через местную печать, радио, телевидение и посредством объявлений, вывешиваемых в автобусах и на остановочных пунктах, не менее, чем за 10 дней до начала обследования;
- проводит за 3 - 5 дней до начала обследования инструктаж работников, выделенных для этой цели, с разбором примеров заполнения и первичной обработки материалов обследования;
- заготавливает в зависимости от принятого метода таблицы обследования, талоны, учетные карточки, анкеты, формы для обработки и анализа материалов обследования.
В дни обследования автотранспортное предприятие обеспечивает плановый выпуск автобусов согласно графику и предусматривает резерв на случай схода автобуса с линии.
Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах
Нормирование скоростей движения автобусов производится предприятиями (организациями), осуществляющими перевозки пассажиров, на основании материалов комиссий в соответствии с руководством по нормированию скоростей движения автобусов.
Скорости движения автобусов на маршрутах устанавливаются по участкам автомобильных дорог и указываются в паспортах маршрутов.
Верхний предел скорости движения на маршруте не должен превышать предела, установленного Правилами дорожного движения. В том случае, когда на автомобильных дорогах установлены дорожные знаки, ограничивающие скорости движения, при разработке расписаний (графиков) скорости движения автобусов на соответствующих участках должны устанавливаться с учетом указанных дорожных знаков.
Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения.
На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года.
------------------------------------------------------------------