Постановление администрации Партизанского городского округа от 17.01.2013 N 21-па "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за поступлением и расходованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений путем проведения проверок и ревизий получателей средств местного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 21-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ И БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ
ПОСТУПЛЕНИЙ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
И РЕВИЗИЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно постановлению администрации Партизанского городского округа от 18 ноября 2010 года № 213-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании статей 29, 32 Устава Партизанского городского округа администрация Партизанского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за поступлением и расходованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений путем проведения проверок и ревизий получателей средств местного бюджета" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу после официального опубликования (обнародованию).

Глава городского округа
А.В.ГАЛУЩЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации
Партизанского
городского округа
от 17.01.2013 № 21-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ И БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление финансового контроля за поступлением и расходованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений путем проведения проверок и ревизий получателей средств местного бюджета (далее - муниципальная функция).
Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий контрольно-ревизионного отдела администрации Партизанского городского округа при исполнении муниципальной функции.
1.2. Наименование органа администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию.
Исполнение муниципальной функции осуществляется контрольно-ревизионным отделом администрации Партизанского городского округа (далее - отдел).
Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется муниципальными служащими - специалистами отдела (далее - специалисты).
В процессе исполнения муниципальной функции отдел взаимодействует со структурными подразделениями аппарата администрации Партизанского городского округа и иными участниками бюджетного процесса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (опубликован в "Российской газете" 12.08.1998 № 153 - 154);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (опубликован в "Российской газете" 08.10.2013 № 202);
- Устав Партизанского городского округа принят решением Думы Партизанского городского округа от 20 августа 2008 года № 58 (опубликован в газете "Вести" от 15.10.2008 № 116 и № 117, № 118 от 17.10.2008);
- Положение "О бюджетном процессе в Партизанском городском округе", принятое решением Думы Партизанского городского округа от 28 января 2011 года № 306-р (опубликовано в газете "Вести" от 09.02.2011 № 9);
- Положение о контрольно-ревизионном отделе администрации Партизанского городского округа, утвержденное постановлением главы Партизанского городского округа от 22 января 2010 года № 72.
1.3. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на территории Партизанского городского округа.
1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Специалисты при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) Требовать от ревизуемых организаций предъявление всех необходимых для проведения ревизий и проверок первичных, сводных и накопительных документов, регистров учета и отчетности, планов, смет расходов и других документов.
2) Получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых бюджетных учреждений, муниципальных предприятий и организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.
3) Получать от получателей бюджетных средств заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизий и проверок.
4) Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с получателями средств бюджета городского округа необходимые меры к устранению выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере.
5) Требовать от получателей средств бюджета городского округа проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольных обмеров выполненных работ и восстановления бюджетного учета или бухгалтерского учета в случае его отсутствия.
6) По результатам ревизий (проверок) вносить предложения главе городского округа о применении мер дисциплинарного воздействия к получателям средств городского округа за нарушение бюджетного законодательства, об ограничении либо приостановлении финансирования их в случае непредставления ими документов, связанных с использованием бюджетных средств.
7) Представлять главе городского округа аналитические записки, справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также о принятии необходимых мер по устранению нарушений и недостатков.
8) Привлекать при необходимости работников ревизуемого органа (по согласованию с руководством) для выполнения отдельных этапов ревизий и проверок.
Специалисты при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
2) проводить проверку на основании распоряжения администрации Партизанского городского округа о ее проведении;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Партизанского городского округа;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении ревизии (проверки) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении ревизии (проверки), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения ревизии (проверки), установленные настоящим Регламентом;
10) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной ревизии (проверки) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
12) в случае выявления нарушений проверяемым лицом требований законодательства в пределах своих полномочий:
а) выдать предложения проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (далее - предложение),
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении ревизии (проверки) имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении ревизии (проверки), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии (проверки);
б) получать от специалистов информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами ревизии (проверки) и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов;
г) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Обязанности проверяемого лица при проведении ревизии (проверки):
а) при проведении проверок руководитель обязан обеспечить присутствие должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
б) создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверок);
в) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.6. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является оценка соблюдения на территории Партизанского городского округа юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа, а также требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края в сфере соблюдения юридическими лицами правил кассового исполнения и финансирования мероприятий, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и использования доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, а в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Исполнение муниципальной функции заканчивается составлением акта проверки (далее - акт проверки).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информацию по вопросам исполнения отделом муниципальной функции можно получить:
- при личном обращении;
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме.
2.1.2. Местонахождение отдела и его почтовый адрес:
кабинет 312, ул. Ленинская, 26-А, г. Партизанск, Приморский край, 692864.

График (режим) работы:
понедельник - пятница 00 - 18:00;
обеденный перерыв 13:00 - 13:45;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы предоставляется:
- по телефону: (42-363) 6-06-80;
- по обращению, поступившему в электронной форме по адресу электронной почты: amop@mail.primorye.ru;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Партизанского городского округа (http://partizansk.org/);
- по письменному обращению;
- при личном обращении.
2.1.4. Консультационная помощь по вопросам исполнения муниципальной функции оказывается специалистами.
При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения муниципальной функции (хода ее исполнения). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения, поступившего по электронной почте.
2.1.5. Информация об исполнении муниципальной функции размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Партизанского городского округа (http://partizansk.org/);
- на информационном стенде контрольно-ревизионного отдела администрации Партизанского городского округа.
2.1.6. В электронной форме размещается следующая информация:
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) текст Регламента;
3) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
4) график работы отдела;
5) адрес электронной почты отдела;
6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
2.2.2. Плановые ревизии (проверки) проводятся не чаще, чем один раз в два года.
2.2.3. Акт ревизии (проверки) оформляется непосредственно после завершении проверки, представляется главе городского округа не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
2.2.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего Регламента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) И ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав административных процедур.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении.
3.2. Порядок выполнения административных процедур.
3.2.1. Принятие решения о проведении ревизии (проверки).
В отношении юридических лиц специалистами в установленном Инструкцией о порядке организации и проведении ревизий (проверок), утвержденной постановлением главы Партизанского городского округа от 22.01.2010 № 73, проводятся плановые и внеплановые ревизии (проверки).
Плановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), включенная в план ревизий (проверок), проводимых отделом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый главой Партизанского городского округа (далее - план ревизий (проверок).
Основанием для включения плановой ревизии (проверки) в план ревизий (проверок) является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой ревизии (проверки) юридического лица.
Внеплановая ревизия (проверка) юридических лиц проводится на основании поручения главы Партизанского городского округа.
Основанием для принятия решения о проведении ревизии (проверки) является:
а) при проведении плановой ревизии (проверки):
- включение ревизии (проверки) соответствующего юридического лица в план ревизии (проверок);
б) при проведении внеплановой ревизии (проверки):
- распоряжение администрации Партизанского городского округа (далее - распоряжение).
При наличии вышеуказанных оснований для принятия решения о проведении ревизии (проверки) осуществляется подготовка проекта распоряжения о проведении ревизии (проверки), в ходе которой:
- готовятся предложения по персональному составу специалистов, участвующих в ревизии (проверке), а в случае необходимости, привлекаемых к проверке сотрудников структурных подразделений аппарата администрации, для включения в проект распоряжения о проведении ревизии (проверки);
- определяются цели и задачи ревизии (проверки);
- определяется предмет и вид (выездная, документарная) ревизии (проверки), дата ее начала и завершения;
- составляется перечень обязательных требований, соблюдение которых организацией является предметом ревизии (проверки) со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих, и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.
В проекте распоряжения о назначении ревизии (проверки) указывается:
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- тема ревизии (проверки);
- основание проведения ревизии (проверки);
- состав ревизионной группы;
- срок проведения ревизии (проверки).
Проект распоряжения о проведении плановой ревизии (проверки) в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки направляется на подпись главе Партизанского городского округа.
Проект распоряжения о проведении внеплановой ревизии (проверки) разрабатывается и направляется на подпись главе Партизанского городского округа не позднее дня, следующего за днем наступления события, являющегося основанием для проведения внеплановой ревизии (проверки).
Результатом административной процедуры является надлежащим образом оформленное и подписанное главой Партизанского городского округа распоряжение о проведении ревизии (проверки).
3.2.2. Подготовка к проведению ревизии (проверки).
Основанием для начала подготовки к ревизии (проверке) является подписание главой Партизанского городского округа распоряжения о проведении ревизии (проверки).
В ходе подготовки к ревизии (проверке) определяется перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач ревизии (проверки), в том числе находящихся в распоряжении отдела.
При подготовке к плановой ревизии (проверке) копия распоряжения о проведении ревизии (проверки) направляется в адрес юридического лица по месту их нахождения (далее - Адрес) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или любым доступным способом не позднее 3 рабочих дней до даты начала ее проведения.
Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной ревизии (проверки) направляется в Адрес любым доступным способом не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.
Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица о проведении ревизии (проверки).
3.2.3. Проведение ревизии (проверки).
Плановые и внеплановые ревизии (проверки) проводятся:
- по месту нахождения отдела (далее - документарные ревизии (проверки);
- с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица (далее - выездные ревизии (проверки).
Выездная ревизия (проверка) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица законодательству Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на территории Партизанского городского округа, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.3.1. Проведение документарной ревизии (проверки).
Основанием для проведения документарной ревизии (проверки) является распоряжение о проведении документарной ревизии (проверки).
Документарная ревизия (проверка) проводится уполномоченными специалистами в срок, установленный подпунктом 2.2.1 Регламента.
В ходе документарной ревизии (проверки) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении отдела и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на территории Партизанского городского округа.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на территории Партизанского городского округа, готовится проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной ревизии (проверки) документы (далее - запрос) и передается на подпись главе Партизанского городского округа.
Подписанный запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения о проведении ревизии (проверки) направляется в Адрес в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в отдел указанные в запросе документы.
В случае если в ходе документарной ревизии (проверки) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у отдела, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, в Адрес направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Представленные пояснения по выявленным в ходе документарной ревизии (проверки) ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее направленных документов, подлежат рассмотрению.
Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическим лицом законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на территории Партизанского городского округа.
3.2.3.2. Проведение выездной ревизии (проверки).
Основанием для проведения выездной ревизии (проверки) является распоряжение о проведении ревизии (проверки).
Выездная ревизия (проверка) проводится уполномоченными специалистами в срок, установленный подпунктом 2.2.1 Регламента.
Специалисты, уполномоченные на проведение ревизии (проверки), по прибытии к месту проведения ревизии (проверки):
- предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, его уполномоченному представителю служебные удостоверения, распоряжение на проведение ревизии (проверки);
- знакомят его с программой ревизии (проверки), составленной в соответствии с инструкцией "О порядке организации проведения ревизий (проверок) контрольно-ревизионным отделом администрации Партизанского городского округа", утвержденной постановлением главы Партизанского городского округа от 22.01.2010 № 73.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя специалисты, уполномоченные на проведение ревизии (проверки), обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об отделе.
В ходе ревизии (проверки) проводятся:
- визуальный осмотр;
- анализ документов и представленной информации;
- иные мероприятия по контролю, предусмотренные настоящим Регламентом.
Визуальный осмотр осуществляется в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на территории Партизанского городского округа, они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
В случае, если выездной ревизии (проверке) не предшествовало проведение документарной ревизии (проверки), с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной ревизии (проверки) специалисты, уполномоченные на ее проведение, вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной ревизии (проверки).
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его уполномоченный представитель имеет право представить специалистам, уполномоченным на проведение ревизии (проверки), письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте ревизии (проверки) производится соответствующая запись.
Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическими лицами законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на территории Партизанского городского округа.

3.2.3. Составление акта ревизии (проверки).
Основанием для составления акта ревизии (проверки) является ее завершение в установленный срок.
Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах. Если ревизия (проверка) проводилась по мотивированному обращению, то акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации. Руководитель ревизионной группы (ревизор) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
Специалисты, проводившие ревизию (проверку), подписывают каждый из экземпляров акта проверки. Специалист, проводивший ревизию (проверку) и несогласный с содержанием акта ревизии (проверки), излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту ревизии (проверки). Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта ревизии (проверки).
Один экземпляр акта ревизии (проверки) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки).
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт ревизии (проверки) с копиями приложений направляется в Адрес не позднее чем через 3 дня со дня завершения ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта ревизии (проверки), хранящемуся в отделе.
Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте ревизии (проверки), в течение 15 дней с даты получения акта ревизии (проверки) вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта ревизии (проверки) об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Результат административной процедуры - оформление результатов ревизии (проверки).
3.2.4. Выдача предложений.
Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляются главе городского округа не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). Глава Партизанского городского округа по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 15 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
По результатам ревизии (проверки) выдается предложение об устранении выявленных нарушений.
Предложение с указанием сроков устранения нарушений составляется непосредственно после оформления акта ревизии (проверки) и подписывается главой Партизанского городского округа.
Предложение вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица предложение направляется в Адрес не позднее 3 дней со дня завершения ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат административной процедуры - выдача юридическому лицу предложения с указанием сроков устранения выявленных нарушений.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции в соответствии с их должностными инструкциями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ревизий (проверок). Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.
4.3. Все плановые ревизии (проверки) полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются регулярно на основании годового плана работы отдела.
4.4. Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются на основании распоряжения администрации Партизанского городского округа в случае обращения с жалобой на действия (бездействие), решения специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной функции.
При ревизии (проверке) могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая ревизия (проверка).
4.5. Ответственность специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной функции, устанавливается в их должностных инструкциях.
4.6. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, принимается решение об их устранении и меры по привлечению к дисциплинарной ответственности.
4.7. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной функции, выразившейся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной функции (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в орган местного самоуправления, предоставляющего муниципальную функцию (далее - орган, предоставляющий муниципальную функцию) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалобы в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную функцию, в месте предоставления муниципальной функции (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной функции, нарушение порядка который обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной функции).
Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления муниципальной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную функцию, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную функцию, жалоба подается на имя главы администрации Партизанского городского округа (главы Партизанского городского округа) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
б) нарушение срока предоставления муниципальной функции;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной функции;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной функции;
д) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной функции платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих муниципальные функции, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие муниципальные функции, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные функции, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных функций, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные функции, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную функцию.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


------------------------------------------------------------------