Приказ Государственной жилищной инспекции Приморского края от 25.01.2013 N 51-09-19 "Об утверждении административного регламента взаимодействия государственной жилищной инспекции Приморского края с органами местного самоуправления Приморского края, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 января 2013 г. № 51-09-19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона Приморского края от 8 октября 2012 года № 100-КЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края, приказываю:
1. Утвердить административный регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Приморского края с органами местного самоуправления Приморского края, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Ведущему специалисту-эксперту государственной жилищной инспекции Приморского края в течение семи дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции
С.А.МАНДРЫКО





Приложение
к приказу
государственной
жилищной инспекции
Приморского края
от 25.01.2013 № 51-09-19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Приморского края (далее - Инспекция) с органами местного самоуправления Приморского края, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального контроля), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливает общие правила и порядок взаимодействия Инспекции с органами муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Приморского края.
2. Права и обязанности Инспекции и органа муниципального контроля при осуществлении взаимодействия.
2.1. Взаимодействие Инспекции с органами муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется на основе принципов взаимного содействия, самостоятельности органов муниципального контроля и Инспекции в решении вопросов, касающихся их компетенции, невмешательства в компетенцию друг друга, неподконтрольности друг другу, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Приморского края.
3. Нормативное правовое регулирование взаимодействия Инспекции и органов муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Приморского края от 8 октября 2012 года № 100-КЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края";
Административным регламентом взаимодействия государственной жилищной инспекции Приморского края с органами местного самоуправления Приморского края, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - административный регламент).

II. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4. При осуществлении взаимодействия Инспекции с органами муниципального контроля, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, Инспекция:
информирует органы муниципального контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля; информирует органы муниципального контроля об обобщенных результатах проверок, проводимых органами муниципального контроля и уполномоченным органом государственного жилищного надзора; о результатах проведенного анализа и прогнозировании состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
содействует повышению квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
4.1. При осуществлении взаимодействия Инспекции с органами муниципального контроля, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, органы муниципального контроля:
информируют Инспекцию о муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля; подготавливают предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Приморского края в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
информируют Инспекцию о результатах проводимых проверок, о состоянии соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об эффективности муниципального жилищного контроля на территории соответствующего муниципального образования;
согласовывают цели, объемы, сроки проведения совместных с уполномоченным органом государственного жилищного надзора плановых проверок.
5. В целях организации взаимодействия Инспекция и органы муниципального контроля вправе:
проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием или привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций;
определять ответственных лиц за организацию взаимодействия Инспекции с органами муниципального контроля в рамках реализации конкретных полномочий;
определять параметры оценки эффективности взаимодействия Инспекции с органами муниципального контроля;
выносить отдельные вопросы на обсуждение и рассмотрение совместных координационных и совещательных органов;
проводить совместные плановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
6. Порядок проведения совместных плановых проверок.
6.1. Совместные плановые проверки проводятся должностными лицами Инспекции и органов муниципального контроля с целью проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
6.2. В целях обеспечения взаимодействия Инспекция и органы муниципального контроля могут проводить плановые проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции, с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
6.3. Инспекция и органы муниципального контроля при организации и проведении совместных плановых проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
определение целей, объема, сроков проведения совместных плановых проверок;
информирование о результатах проводимых плановых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального контроля;
подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального контроля.
6.4. При проведении совместных проверок Инспекция и органы муниципального контроля могут привлекать экспертов, экспертные организации;
взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении мероприятий по контролю.
6.5. Совместные плановые проверки Инспекцией и органами муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Совместная плановая проверка осуществляется в согласованные Инспекцией и органами муниципального контроля сроки.
6.6. Для получения дополнительной информации, в целях принятия решения об участии в проведении совместной проверки, в соответствующий орган направляются письменные запросы.
6.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Инспекцией и соответствующими органами муниципального контроля могут создаваться совместные рабочие группы.
7. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки.
7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является наступление даты 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.2. Предложения о проведении совместных проверок от органов муниципального контроля в Инспекцию направляются до 20 августа текущего года, предложения рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Инспекции. Инспекция рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Не поступление в указанный срок предложений Инспекции о проведении совместных плановых проверок рассматривается как отказ от их проведения. При принятии предложения соответствующие проверки вносятся в проект ежегодного плана проведения проверок Инспекции, о чем письменно сообщается соответствующему органу муниципального контроля.
7.3. Окончательный срок согласования проведения совместных плановых проверок - 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
7.4. Распоряжение начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении плановой проверки готовится в соответствии с административным регламентом государственной жилищной инспекции Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Приказ или распоряжение о проведении плановой проверки органом муниципального контроля готовится в соответствии с действующим в соответствующем органе местного самоуправления административным регламентом, регулирующим исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
7.5. Уведомления о проведении плановых проверок направляются проверяемому лицу каждым из участвующих в совместной проверке органом самостоятельно.

III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

8. Целью информационного взаимодействия между Инспекцией и органами муниципального контроля, предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
10. Инспекция и органы муниципального контроля информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
11. Инспекция и органы муниципального контроля информируют друг друга о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
12. Инспекция и органы муниципального контроля вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального контроля.
13. Инспекция и органы муниципального контроля вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.
14. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между Инспекцией и органами муниципального контроля, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

IV. ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ) О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

15. При необходимости в целях осуществления взаимодействия Инспекции с органами муниципального контроля может быть заключен договор (соглашение) о взаимодействии, при этом:
15.1. В договоре (соглашении) о взаимодействии Инспекции с органами муниципального контроля следует устанавливать перечень полномочий Инспекции и органов муниципального контроля, осуществляемых сторонами по договору (соглашению), определять условия и порядок осуществления этих полномочий, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора (соглашения) и порядок продления данного срока, основания и порядок досрочного расторжения договора (соглашения), иные вопросы, связанные с исполнением положений договора (соглашения);
15.2. Подготовка проекта договора (соглашения) осуществляется Инспекцией и органами муниципального контроля, являющимися сторонами договора (соглашения);
15.3. Договор (соглашение) подписывается руководителем Инспекции и руководителем органа муниципального контроля.

V. РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

16. Разногласия между Инспекцией и органами муниципального контроля осуществляются путем проведения согласительных процедур.
17. Форма и порядок проведения согласительных процедур определяется руководителем (заместителями руководителя) Инспекции и органа муниципального контроля по результатам проведения устных переговоров.


------------------------------------------------------------------