Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 28.01.2013 N 02 "Об утверждении Положений о порядке предоставления платных услуг муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний и о порядке установления тарифов на услуги муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СПАССК-ДАЛЬНИЙ И О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

В целях упорядочения деятельности муниципальных учреждений в части оказания платных услуг, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке предоставления платных услуг муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний;
- Положение о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний.
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа Спасск-Дальний:
- от 26 июля 2011 года № 87 "Об утверждении Положения о порядке предоставления платных дополнительных услуг муниципальными образовательными учреждениями городского округа Спасск-Дальний";
- от 26 июля 2011 года № 88 "Об утверждении Положения о предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями культуры городского округа Спасск-Дальний";
- от 29 сентября 2011 года № 100 "Об утверждении Положения о предоставлении платных услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности городского округа Спасск-Дальний".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам (Косьяненко).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-коммуникационной сети Интернет и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ





Утверждено
решением
Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 28.01.2013 № 02

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, расширения перечня и увеличения объемов предоставляемых услуг, привлечения средств в бюджет городского округа Спасск-Дальний, улучшения материально-технической базы муниципальных учреждений, в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и регламентирует порядок предоставления платных услуг муниципальными учреждениями на территории городского округа Спасск-Дальний.
1.2. Настоящее Положение распространяет свое действие на все муниципальные учреждения (казенные, бюджетные и автономные) городского округа Спасск-Дальний (далее по тексту - Учреждения), которые оказывают платные услуги физическим и юридическим лицам (далее по тексту - платные услуги).
1.3. Положение определяет порядок организации и предоставления платных услуг учреждениями городского округа Спасск-Дальний и распределения средств, полученных за оказанные платные услуги.
1.4. В Положении используются следующие определения:
Потребитель - юридическое или физическое лицо, для которого осуществляется оказание услуги.
Учреждения - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний.
Платные услуги - это услуги, оказываемые Учреждениями за плату физическим и юридическим лицам (далее по тексту - Потребители) сверх объемов услуг, гарантированных населению при сохранении доступности и качества бесплатно оказываемых услуг в пределах услуг, определенных Уставами Учреждений. Услуги, не относящиеся к уставной деятельности Учреждений, не могут включаться в перечень платных услуг.
1.5. Платные услуги запрещается оказывать в рамках или взамен основной деятельности, финансируемой из бюджета, кроме услуг, которые не могут быть оказаны вне рамок основной деятельности.
1.6. Платные услуги оказываются, как правило, за пределами основного рабочего времени работников Учреждений, кроме услуг, которые не могут быть предоставлены за пределами рабочего времени.
1.7. Уплата соответствующих налогов с доходов Учреждений от приносящей доход деятельности в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, осуществляется Учреждениями самостоятельно за счет поступлений доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

2. Порядок предоставления
муниципальными учреждениями платных услуг

2.1. Учреждения имеют право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и городского округа Спасск-Дальний.
2.2. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, и т.д.
2.3. Предоставление платных услуг Учреждениями осуществляется при наличии:
- лицензии и сертификата на виды деятельности, являющихся основными для Учреждения (если вид деятельности входит в перечень лицензируемых);
- приказа руководителя Учреждения об организации работы по оказанию платных услуг с указанием штатных единиц работников и специалистов, занятых оказанием платных услуг, и графиков их работы;
- Положения о порядке оплаты труда специалистов, занятых оказанием платных услуг;
- при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (Уставе).
2.4. При расчетах с Потребителями за предоставленные платные услуги Учреждения руководствуются действующими порядками ведения кассовых операций в Российской Федерации, Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Учреждения, предоставляющие платные услуги, ведут бухгалтерский учет по бюджетным средствам и средствам, полученным от оказания платных услуг, по плану счетов, предусмотренному действующей инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации и предоставляют отчетность в соответствии с инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации, и другими регламентирующими бухгалтерский учет нормативно-правовыми актами.
2.6. Учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
2.7. Оплата услуг производится в соответствии с договорами на оказание платных услуг между Учреждениями и Потребителями.
2.8. Договор на предоставление платных услуг заключается в соответствии с требованиями действующего законодательства и должен содержать условия и сроки оказания услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
2.9. Расчеты за платные услуги, предоставляемые Учреждениями, осуществляются следующим образом:
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений безналичным перечислением денежных средств через отделение банка на лицевой счет Учреждения либо через кассу Учреждения по приходно-кассовым ордерам;
- для муниципальных казенных учреждений поступления от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет городского округа Спасск-Дальний.
2.10. Платная услуга может оказываться только при наличии документа об оплате. Взимание денег непосредственно лицами, осуществляющими оказание платных услуг, не допускается.

3. Ценообразование на платные услуги,
оказываемые муниципальными учреждениями

3.1. Полномочия учреждений культуры (кроме образовательных учреждений) в области ценообразования на платные услуги:
3.1.1. Учреждения культуры (кроме образовательных учреждений) самостоятельно формируют перечень платных услуг и устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты;
3.1.2. Учреждения культуры уведомляют о перечне услуг (работ), оказываемых за плату и установленных ценах (тарифах), структурное подразделение администрации городского округа Спасск-Дальний, в ведении которого находятся указанные учреждения: Управление культуры администрации городского округа;
3.1.3. На образовательные учреждения, находящиеся в ведении Управления культуры администрации городского округа, распространяется порядок определения цен (тарифов) на платные услуги учреждений, находящиеся в ведении Управления образования администрации городского округа.
3.2. Полномочия образовательных учреждений в области ценообразования на платные услуги:
3.2.1. Учреждения готовят предложения по перечню услуг (работ), оказываемых за плату, самостоятельно формируют цены (тарифы) на платные услуги и направляют информацию структурному подразделению администрации городского округа Спасск-Дальний, в ведении которого находятся указанные учреждения: Управлению образования администрации городского округа (далее - отраслевой орган);
3.2.2. Для получения разрешения на предоставление платных услуг и утверждения прейскуранта цен на платные услуги отраслевой орган предоставляет материалы в Комиссию по формированию цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Спасск-Дальний, созданную при администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Комиссия) в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.2.5 настоящего Положения;
3.2.3. На основании представленных материалов Комиссия готовит заключение об экономической обоснованности предложенных цен (тарифов), в котором рекомендует администрации городского округа вынести одно из следующих решений:
- о разрешении (продлении) или отказе выдаче (отзыве) разрешения на предоставление платных услуг;
- установить (пересмотреть) цены (тарифы) в соответствии с представленным обоснованием;
- оставить цены (тарифы) на услуги муниципальных учреждений на существующем уровне.
3.2.4. Заключение Комиссии оформляется протоколом и передается для подготовки постановления администрации городского округа Спасск-Дальний.
3.2.5. Перечень документов, предоставляемых отраслевым органом в Комиссию для получения разрешения на предоставление платных услуг и утверждения прейскуранта цен на платные услуги:
3.2.5.1. Расчетные материалы и документы в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний;
3.2.5.2. Копии лицензий и сертификата на виды деятельности, являющихся основными для Учреждения (если вид деятельности входит в перечень лицензируемых);
3.2.5.3. Положение об организации предоставления платных услуг в Учреждении, утвержденное руководителем Учреждения.
3.2.6. Платные услуги оказываются Учреждениями по ценам (тарифам), целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания муниципальных услуг, выполняемых в рамках муниципального задания. В случаях, если действующим законодательством предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
3.2.7. Формирование цен (тарифов) и их экономическое обоснование муниципальные учреждения осуществляют самостоятельно, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края и городского округа Спасск-Дальний.

4. Расходование средств,
полученных от реализации платных услуг

4.1. Расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности Учреждениями, осуществляется в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности, в котором предусмотрены направления расходования средств в разрезе статей экономической классификации расходов, и направляется на:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
- коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы);
- на улучшение материально-технического обеспечения деятельности учреждения.

5. Заключительные положения

5.1. Учреждения обязаны нести ответственность в установленном нормативно-правовым актом администрации городского округа порядке за качество, объем, порядок и сроки оказания платных услуг.
5.2. В случае некачественного оказания услуги на платной основе повторное ее оказание проводится за счет средств Исполнителя.
5.3. Претензии и споры, возникающие между Потребителем и Исполнителем, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за деятельностью Учреждений в части оказания платных услуг осуществляет отраслевой орган, на который возложены функции и полномочия учредителя, в части контроля за деятельностью Учреждений.





Утверждено
решением
Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 28.01.2013 № 02

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ),
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Спасск-Дальний.
1.2. Положение определяет основные принципы, методы и единый порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) всеми муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний (далее - Учреждения).
1.3. Настоящее положение не регулирует тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
1.4. В Положении применяются следующие термины и определения:
регулирующий орган - администрация городского округа Спасск-Дальний, наделенная полномочиями для решения вопросов местного значения в области установления тарифов на услуги (работы) Учреждений;
регулирование тарифов - установление тарифов в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуги (работы);
ценообразование - процесс формирования тарифов на услуги (работы) в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
период регулирования - период (временной интервал), на который устанавливаются тарифы;
отчетный период - период (первый квартал, календарное полугодие, 9 календарных месяцев, календарный год);
период, предшествующий текущему - период, в течение которого Учреждением осуществлены расходы на оказание услуг (выполнение работ);
экономически обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящего Положения термины и определения "рынок", "рыночная цена", "аналогичные (идентичные) услуги (работы)" применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.5. Регулирование тарифов на услуги (работы) Учреждений производится с целью защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов, недопущения нарушений Учреждениями требований действующего законодательства в области ценообразования.
1.6. Учреждения оказывают услуги (выполняют работы) по стоимости (тарифам), целиком возмещающей издержки (затраты, расходы) Учреждения на оказание услуг (выполнение работ).

2. Основные принципы и методы
установления цен (тарифов) на услуги

2.1. Основные принципы регулирования тарифов:
обеспечение условий для нормального функционирования и развития Учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы);
компенсация Учреждениям экономически обоснованных затрат на оказание услуг (выполнение работ);
установление необременительных тарифов для потребителей;
открытость информации о тарифах для населения.
2.2. Методы регулирования тарифов.
При регулировании тарифов может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затратный метод);
метод индексации тарифов;
метод установления тарифов с учетом конъюнктуры рынка (далее - метод конъюнктуры рынка);
плановый метод.

3. Порядок формирования тарифов

3.1. Расчет стоимости единицы услуги (работы) проводится Учреждениями самостоятельно и направляется:
3.1.1. Учреждениями культуры для информации в структурное подразделение администрации городского округа Спасск-Дальний, в ведении которых находятся учреждения культуры: Управление культуры администрации городского округа Спасск-Дальний (далее отраслевой орган);
3.1.2. Образовательными учреждениями для утверждения перечня платных услуг и прейскуранта цен на платные услуги в структурное подразделение администрации городского округа Спасск-Дальний, в ведении которых находятся образовательные учреждения: Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний, (далее отраслевой орган).
3.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затратный метод) экономически обоснованный тариф устанавливается по формуле:

Т = S + Р,

где:
Т - тариф единицы стоимости услуги (работы);
S - себестоимость;
Р - рентабельность (фонд плановых накоплений).
Себестоимость - экономически обоснованные расходы (затраты), произведенные в отчетном периоде (первый квартал, календарное полугодие, 9 календарных месяцев, календарный год), сформированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, законодательством РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, отраслевыми методическими рекомендациями и сгруппированные при расчете стоимости единицы услуги (работы) в прямые и косвенные расходы (затраты).
К прямым расходам (затратам) относятся экономически обоснованные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и полностью переносимые на ее стоимость:
оплата труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы);
начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
материалы, полностью используемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
амортизация оборудования, используемого непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы);
прочие прямые расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы).
К косвенным (общехозяйственным, накладным) расходам (затратам) относятся экономически обоснованные затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но неиспользуемые непосредственно в процессе оказания услуг (выполнения работ):
оплата труда административно-управленческого и хозяйственного персонала Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуг (выполнения работ);
начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и хозяйственного персонала;
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
расходы на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно несвязанных с оказанием услуг (выполнением работ);
иные расходы, необходимые для обеспечения деятельности предприятия или учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуг (выполнения работ).
Косвенные (общехозяйственные накладные) расходы (затраты) в стоимость единицы услуги (работы) включаются через коэффициент, который рассчитывается как отношение суммы косвенных расходов к сумме расходов по оплате труда всего основного персонала, непосредственно оказывающего услуги (выполняющего работы):

SUMКр
Ко(н)р = --------,
SUMЗоп,

где:
Ко(н)р - коэффициент общехозяйственных (накладных) расходов;
SUMКр - сумма косвенных расходов;
SUMЗоп - сумма расходов на оплату труда всего основного персонала Учреждений, непосредственно участвующего в процессе оказания услуг (выполнения работ).
Структура расходов, связанных с оказанием услуги (выполнением работы), определяется Учреждением в расчете стоимости единицы услуги (работы) в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению. К расчету стоимости единицы услуги (работы) Учреждениями в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с расшифровкой статей расходов.
Рентабельность (фонд плановых накоплений) - денежное выражение прибавочной стоимости, предусмотренной в целях улучшения материально-технического обеспечения деятельности Учреждения на стадии формирования тарифа путем использования затратного метода, исчисленной от себестоимости по установленному уровню.
Уровень рентабельности (фонд плановых накоплений) устанавливается Учреждением по согласованию с отраслевым органом при наличии письменного обоснования рентабельности.
3.3. Под методом индексации тарифов понимается расчет тарифов путем индексации на уровень прогнозируемой инфляции (индекс-дефлятор) тарифов, действующих в текущем регулируемом периоде.
Метод индексации может применяться к тарифам, установленным методом экономически обоснованных затрат (затратным методом).
3.4. При использовании метода конъюнктуры рынка тарифы на услуги (работы) определяются на основании сравнительного анализа рыночных цен, сложившихся при взаимодействии спроса и предложения на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ), с учетом требований действующего законодательства.
Для определения тарифов используются рыночные цены за единицу, сложившиеся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) и применяемые не менее, чем тремя и более сторонними организациями, специализирующимися на оказании услуг (выполнении работ), тарифы на которые устанавливаются предприятием или учреждением.
Для проведения сравнительного анализа рыночных цен за единицу источниками информации о действующих ценах на услуги (работы) могут быть данные государственной статистической отчетности, информация о тарифах, размещаемая в сети Интернет на официальных сайтах производителей, поставщиков услуг (работ), а также сведения, полученные по запросам Учреждений от сторонних организаций, и иные источники информации.
Определение тарифа на услугу (работу) производится на основании усредненных цен, рассчитанных как среднее арифметическое цен за единицу.
3.5. Под плановым методом расчета тарифов понимается расчет тарифов на основе плановых расходов Учреждений.
Структура планируемых расходов, связанных с оказанием услуги (выполнением работы), определяется Учреждениями в плановом расчете стоимости единицы услуги (работы) в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению. К плановому расчету стоимости единицы услуги (работы) Учреждениями в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с расшифровкой расходов, планируемых на оказание услуг (выполнение работ).
3.6. Метод конъюнктуры рынка и плановый метод применяются при установлении первоначальных тарифов на услуги (работы) вновь созданных Учреждений, не имеющих экономически обоснованных расходов за отчетный период, а также на производство Учреждением новых видов услуг (работ).
Период регулирования тарифов, установленных с использованием указанных методов, устанавливается регулирующим органом на срок не более одного календарного года.
По истечении установленного периода тарифы должны быть сформированы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.7. Тариф на услуги (работы) является размером платы за оказание услуг (выполнение работ) Учреждением.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) Учреждениями сверх установленного муниципального задания, определяется в соответствии с п. п. 3.1 - 3.6 настоящего Положения.
3.8. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, определяется на основании размера расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности и размера расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями городского округа Спасск-Дальний, утвержденных постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний.

4. Период регулирования

Период регулирования устанавливается регулирующим органом в муниципальных правовых актах об установлении тарифов на услуги (работы) Учреждений.

5. Порядок организации работы по установлению тарифов

5.1. Учреждения для рассмотрения обоснованности тарифов предоставляют в отраслевой орган администрации городского округа расчетные материалы и документы (далее - тарифные материалы):
а) при использовании метода экономически обоснованных затрат (затратный метод):
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение № 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение № 4);
расчеты стоимости единицы услуги (работы), оформленные согласно группировке расходов (приложение № 1);
пояснительную записку с расшифровкой статей расходов к расчетам стоимости единицы услуги (работы);
обоснование уровня рентабельности (фонда плановых накоплений), принятого в расчет стоимости единицы услуги (работы);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение № 5);
копии документов, на основании которых затраты включены в себестоимость услуг;
б) при использовании метода индексации:
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение № 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение № 4);
расчет стоимости единицы услуги (работы) (приложение № 6);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение № 5);
копии документов, на основании которых затраты включены в себестоимость услуг;
в) при использовании метода конъюнктуры рынка:
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение № 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение № 4);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение № 5);
г) при использовании планового метода:
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение № 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение № 4);
плановые расчеты стоимости единицы услуги (работы), оформленные согласно группировке расходов (приложение № 2);
пояснительную записку с расшифровкой расходов, планируемых на оказание услуг (выполнение работ);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение № 5);
копии документов, на основании которых затраты включены в себестоимость услуг.
5.2. В случае, если тарифные материалы предоставлены не в полном объеме или выявлено несоответствие предоставленных тарифных материалов требованиям настоящего Положения, они возвращаются на доработку.
5.3. В целях реализации настоящего Положения отраслевые органы в течение 20 календарных дней:
проверяют расчеты стоимости единицы услуги (работы), предоставленные подведомственными им Учреждениями;
согласовывают соответствие перечня оказываемых услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным Уставами Учреждений;
готовят расчетные материалы и документы в Комиссию по формированию цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Спасск-Дальний для подготовки заключения об экономической обоснованности предложенных цен (тарифов).

6. Порядок вступления в силу утвержденных тарифов

6.1. Муниципальные правовые акты регулирующего органа об установлении тарифов на услуги (работы) подлежат официальному опубликованию.
6.2. Тарифы вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации.

7. Ответственность

Руководители Учреждений несут персональную ответственность:
за достоверность тарифных материалов, предоставленных для установления тарифов;
за применение неустановленных регулирующим органом тарифов.

8. Контроль

Отраслевой орган осуществляет контроль за правильностью применения установленных в соответствии с настоящим Положением тарифов на платные услуги (работы), предоставляемые Учреждениями.





Приложение № 1
к Положению
о порядке установления
тарифов на услуги
(работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными
учреждениями городского
округа Спасск-Дальний

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
_________________________________
(отраслевой орган, курирующий
деятельность учреждения)
________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ 20__ г.

РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
___________________________________________________________________________
(наименование услуги (работы))

Вид экономической деятельности (ОКВЭД) ____________________________________
Код по ОКУН (ОКДП) ________________________________________________________


№ Расходы Расходы на
п/п единицу услуги
(работы), руб.

1 Прямые расходы

1.1 Оплата труда основного персонала

1.2 Начисление на выплаты по оплате труда основного
персонала

1.3 Материалы

1.4 Амортизация

1.5 Прочие прямые расходы

2 Косвенные расходы

2.1 Общехозяйственные (накладные) расходы
(Ко(н)р x стр. 1.1)

3 Итого расходов

4 Рентабельность (Фонд плановых накоплений), %

5 Всего расходов

6 Тариф за единицу (без НДС)

7 НДС, %

8 Тариф за единицу с НДС


Приложение:
Пояснительная записка с расшифровкой статей расходов к расчету стоимости единицы услуги (работы) на ____ л.

Руководитель учреждения





Приложение № 2
к Положению
о порядке установления
тарифов на услуги
(работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными
учреждениями городского
округа Спасск-Дальний

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
_________________________________
(отраслевой орган, курирующий
деятельность учреждения)
________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ 20__ г.

ПЛАНОВЫЙ РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
___________________________________________________________________________
(наименование услуги (работы))

Вид экономической деятельности (ОКВЭД) ____________________________________
Код по ОКУН (ОКДП) ________________________________________________________


№ Плановые расходы Плановые
п/п расходы на
единицу услуги
(работы), руб.

1 Прямые расходы

1.1 Оплата труда основного персонала

1.2 Начисление на выплаты по оплате труда основного
персонала

1.3 Материалы

1.4 Амортизация

1.5 Прочие прямые расходы

2 Косвенные расходы

2.1 Общехозяйственные (накладные) расходы
(Ко(н)р x стр. 1.1)

3 Итого планируемых расходов

4 Тариф за единицу (без НДС)

5 НДС, %

6 Тариф за единицу с НДС


Приложение:
Пояснительная записка с расшифровкой расходов, планируемых на оказание услуг (выполнение работ), к расчету стоимости единицы услуги (работы) на ____ л.

Руководитель учреждения





Приложение № 3
к Положению
о порядке установления
тарифов на услуги
(работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными
учреждениями городского
округа Спасск-Дальний

(на бланке предприятия
или учреждения) Начальнику ____________________________

(наименование отраслевого органа администрации, курирующего деятельность
подведомственных ему муниципальных учреждений)
____________________________________
(Ф.И.О.)

ЗАЯВКА
НА УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ)

Прошу Вас рассмотреть и установить тарифы на услуги (работы),
предоставляемые ___________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
Основание для рассмотрения обращения (заявки) <*> _________________________
___________________________________________________________________________
Тарифы на услуги (работы) установить методом <**> _________________________
___________________________________________________________________________

Приложение на _____ л.:

_____________________________ _____________ _______________________________
(Руководитель муниципального (подпись) (Ф.И.О.)
учреждения)

М.П.
--------------------------------
Примечание:
<*> - основания, предусмотренные Порядком принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Спасск-Дальний, выполнение работ, утверждаемым решением Думы городского округа Спасск-Дальний.
<**> - методы регулирования тарифов, предусмотренные в Положении о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Спасск-Дальний, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Спасск-Дальний, утвержденном постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний.





Приложение № 4
к Положению
о порядке установления
тарифов на услуги
(работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными
учреждениями городского
округа Спасск-Дальний

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
_______________________________________
(отраслевой орган, курирующий
деятельность учреждения)
______________________________ (Ф.И.О.)
_______________________ 20 г.

ТАБЛИЦА ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ (РАБОТ)


№ Код по Наименование Единицы Тариф за единицу
п/п ОКУН <*>, услуги (работы) измерения услуги (работы), руб.
(ОКДП <**>)
без НДС с учетом НДС

1 2 3 4 5 6






--------------------------------
<*> - общероссийский классификатор услуг населению.
<**> - общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг.
Код ОКДП указывается на работы, услуги при определении тарифа в целях размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Руководитель учреждения





Приложение № 5
к Положению
о порядке установления
тарифов на услуги
(работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными
учреждениями городского
округа Спасск-Дальний

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УРОВНЕ РЫНОЧНЫХ ЦЕН НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), СЛОЖИВШИХСЯ
НА РЫНКЕ АНАЛОГИЧНЫХ (ИДЕНТИЧНЫХ) УСЛУГ (РАБОТ)

руб.

№ Наименование Единицы Наименование Источник Среднерыночная Наименование
п/п услуги измерения сторонних информации цена за ед. учреждения
(работы) организаций услуги (работы)
((4 + 5 + 6) / 3)
Цены за ед. Тариф за ед.
услуги услуги
(работы) (работы),
сторонних предлагаемый
организаций к
установлению

1 2 3 4 5 6 7 8 9












Руководитель учреждения

Исполнитель





Приложение № 6
к Положению
о порядке установления
тарифов на услуги
(работы), предоставляемые
(выполняемые) муниципальными
учреждениями городского
округа Спасск-Дальний

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
_______________________________________
(отраслевой орган, курирующий
деятельность учреждения)
______________________________ (Ф.И.О.)
_______________________________ 20 г.

РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ УСЛУГИ (РАБОТЫ)


№ Код по Наименование Единицы Действующий Индекс- Предложено к
п/п (ОКУН, услуги измерения тариф (дата, дефлятор установлению:
ОКДП) (работы) № МПА) 20____/ тариф за
20____ гг. единицу услуги
(работы), руб.

без с без с учетом
НДС учетом НДС НДС
НДС

1 2 3 4 5 6 7 8 9








Руководитель учреждения


------------------------------------------------------------------