Постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 28.01.2013 N 39-па "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, утверждения и пересмотра твердых бытовых отходов на территории городского округа Спасск-Дальний"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 39-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА
(ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ) ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ
ИЛИ КОРРЕКТИРОВКУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ
(ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СПАССК-ДАЛЬНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, согласования, утверждения и пересмотра (внесение изменений) технических заданий на разработку или корректировку инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 19 октября 2010 г. № 535-па "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, утверждения и пересмотра (внесение изменений) технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний".
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации городского округа Спасск-Дальний (Шишин) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации городского округа Спасск-Дальний В.Н. Уланова.

Исполняющий обязанности главы администрации
городского округа Спасск-Дальний
О.А.ДРЫГИН





Утверждено
постановлением
администрации
городского округа
Спасск-Дальний
от 28.01.2013 № 39-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА (ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ)
ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ ИЛИ КОРРЕКТИРОВКУ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением устанавливается порядок подготовки, согласования, утверждения и пересмотра (внесение изменений) технических заданий на разработку или корректировку инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории городского округа Спасск-Дальний.
1.2. В настоящем положении используются термины и определения:
- инвестиционная программа организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - программа мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - инвестиционная программа);
- техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы организации, осуществляющей деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории городского округа Спасск-Дальний - документ, регламентирующий разработку или корректировку инвестиционной программы, включающий технико-экономические показатели, обеспечивающие эффективность инвестиций, утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание);
- организация, осуществляющая деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию систем теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов таких систем, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - организация);
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний на период с 2011 до 2020 года - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на реализацию Генерального плана городского округа Спасск-Дальний, на реализацию программы социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний в части инженерно-технического обеспечения коммунальной инфраструктуры, на создание основы для разработки инвестиционных программ организаций (далее - программа комплексного развития).
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация городского округа) и организаций по проведению общей скоординированной политики по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.4. При подготовке технического задания необходимо учитывать:
- результаты технического обследования централизованных систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- утвержденные схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- согласованный вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- план снижения сбросов;
- экологические нормативы и производственные возможности объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- целевые показатели деятельности организаций;
- возможность модернизации объектов коммунального комплекса с внедрением новых технологий;
- технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- перспективы развития городского округа и его коммунальной инфраструктуры;
- вопросы безопасности, экологии, благоустройства, землеотвода и землепользования объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Подготовка и разработка технических заданий

2.1. Техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы организаций утверждается в установленном порядке распорядительным документом, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа, определяющим цели, задачи и требования к инвестиционной программе.
При разработке технического задания необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 22 февраля 2011 года "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний на период с 2011 до 2020 года";
иными правовыми актами, определяющими порядок и условия разработки технического задания (при наличии таковых).
2.2. В техническое задание рекомендуется включать:
- основание для выполнения мероприятий;
- цели и задачи технического задания;
- цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации, которые рекомендуется формулировать на основании общих целей, определенных программой комплексного развития;
- требования к инвестиционной программе;
- сроки разработки инвестиционной программы;
- целевые условия и источники финансирования инвестиционной программы;
- перечень и график технических мероприятий инвестиционной программы;
- перечень и график мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
- план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- план мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры, с указанием планируемого адреса;
- перечень мероприятий по строительству новых, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения новых абонентов;
- максимальная планируемая нагрузка в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений, по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов;
- планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений;
- иные сведения и мероприятия.
2.3. Разработку и формирование технических заданий осуществляют специалисты отдела программ и тарифов управления экономики, управления муниципального имущества и градостроительства, отдела жизнеобеспечения, отдела благоустройства и природопользования в составе рабочей группы, утверждаемой распоряжением администрации городского округа (далее - рабочая группа).
2.4. В целях разработки технического задания рабочая группа определяет целевые индикаторы инвестиционной программы. Целевые индикаторы могут быть сгруппированы в следующие группы:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации;
- сбалансированность системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации);
- эффективность деятельности организации;
- обеспечение экологических требований.
2.5. Целевые индикаторы определяются на основании:
- документов территориального планирования городского округа Спасск-Дальний;
- прогноза социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний;
- планируемых на период реализации инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства, капитального ремонта, реконструкции и (или) модернизации в период реализации инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
2.6. В зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры целевые индикаторы определяются с учетом показателей и индикаторов мониторинга выполнения инвестиционных программ:
1) В сфере водоснабжения и водоотведения:
- объем производства товаров и услуг, тыс. куб. м;
- уровень потерь, %;
- удельное водопотребление и водоотведение, куб. м/чел.;
- коэффициент потерь, куб. м/км;
- соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям, %;
- продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день;
- аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед./км;
- износ систем коммунальной инфраструктуры, %;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;
- перебои в снабжении потребителей, час./чел;
- индекс замены оборудования, %;
- уровень загрузки производственных мощностей, %;
- обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %;
- индекс нового строительства, ед.;
- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;
- э эффективность использования электроэнергии, кВт ч/куб. м.
2) В сфере теплоснабжения:
- аварийность систем коммунальной инфраструктуры ед./км;
- перебои в снабжении потребителей, час./чел.;
- продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день;
- уровень потерь, %;
- коэффициент потерь, куб. м/км;
- коэффициент соотношения фактических потерь с нормативами, ед.;
- износ систем коммунальной инфраструктуры, %;
- индекс замены оборудования, %;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;
- уровень загрузки производственных мощностей, %;
- обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %;
- индекс нового строительства, уд.;
- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;
- эффективность использования электроэнергии, кВт ч/Гкал.
3) В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
- объем реализации товаров и услуг;
- удельное потребление, куб. м/чел.;
- наличие контроля качества товаров и услуг, %;
- соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям, %;
- обеспечение инструментального контроля, %;
- продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день;
- коэффициент защищенности объектов от пожаров, час./день;
- коэффициент пожароустойчивости объектов от пожаров, ед.;
- коэффициент наполняемости полигона, %;
- износ оборудования, %;
- индекс замены оборудования, %;
- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %.
2.7. Основными требованиями при определении целевых индикаторов являются:
- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
- доступность - органы местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний и организации должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достигнуты организацией в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
2.8. Дополнительной исходной информацией для расчета целевых индикаторов являются сведения, отражающие:
- финансовое состояние организации (в том числе кредиторскую и дебиторскую задолженности, плановую и фактическую выручку);
- показатели производственной программы организации;
- показатели, определенные в рамках государственного статистического наблюдения.
2.9. Организации представляют в Администрацию городского округа Спасск-Дальний предложения по техническому заданию на разработку или корректировку инвестиционной программы. Предложения должны быть обоснованы расчетами, при необходимости представляются заключения специальных (надзорных) служб.
2.10. На основании представленных предложений организаций и структурных подразделений Администрации городского округа отдел программ и тарифов управления экономики Администрации городского округа формирует технические задания (примерная форма прилагается).
2.11. В техническом задании отражаются следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы:
1) целью разработки инвестиционной программы является реализация мероприятий программы комплексного развития;
2) мероприятия по развитию инженерно-технической инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний на среднесрочную перспективу, в рамках которых организация разрабатывает технические мероприятия по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных индикаторов;
4) требования по проведению работ (мероприятий), которые должны войти в инвестиционную программу, к которым необходимо отнести анализ существующего состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить должный уровень производимых объемов и качества товаров и услуг организаций;
5) финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы, которые определяются на основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы;
6) план технических мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с указанием адресного перечня объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых подключаемых объектов (в том числе нагрузок) в соответствии с прилагаемой формой к техническому заданию. При разработке мероприятий необходимо:
- учитывать существующее состояние систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и обеспечивать доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания;
- учитывать подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектам утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- учитывать обеспечение земельных участков инженерно-технической инфраструктурой.
7) в техническом задании на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривается срок разработки инвестиционной программы, который определяется с момента утверждения технического задания, в соответствии с календарным планом мероприятий.

3. Согласование, утверждение и пересмотр
(внесение изменений) технических заданий

3.1. Разработанный проект постановления Администрации городского округа об утверждении технического задания согласовывается с кругом лиц, определенным типовым листом согласования.
3.2. Разработанный проект технического задания направляется в организации на согласование.
3.3. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется в организации и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы.
3.4. Пересмотр (внесение изменений) технического задания рекомендуется осуществлять по инициативе Администрации городского округа или по инициативе организации.
3.5. Основанием для пересмотра (внесения изменений) технического задания служит:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития;
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития, муниципальные целевые программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов решения о недоступности товаров и услуг для потребителей;
- объективные изменения условий деятельности организации, влияющие на стоимость производимых ею товаров (услуг), и невозможности пересмотра тарифов на товары и услуги организации и (или) тарифа организации на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектам утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерно-технической инфраструктурой.
3.6. Пересмотр (внесение изменений) технического задания производится не более одного раза в год.
3.7. При пересмотре (внесении изменений) технического задания необходимо предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании.
3.8. В случае, если изменение технического задания осуществляется по инициативе организации, направляется заявление в администрацию городского округа, которое сопровождается обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
3.9. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его подготовки и разработки.
3.10. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) в техническое задание доводится до организации, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в трехдневный срок со дня его принятия.





Приложение № 1
к Положению
о порядке подготовки,
разработки, согласования,
утверждения и пересмотра
(внесение изменений)
технических заданий по
разработке инвестиционных
программ организаций
коммунального комплекса

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

1. Наименование программы _______________________________________________

2. Основание для выполнения работ _______________________________________

3. Заказчик _____________________________________________________________
4. Исполнитель __________________________________________________________
5. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы
_________________________________________________________________________
6. Перечень и график мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
7. План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
8. План мероприятий по охране окружающей среды;
9. Перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с указанием планируемого адреса, максимальной планируемой нагрузки в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений, по каждому виду предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, планируемых сроков подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений;
10. Перечень мероприятий по строительству новых, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения новых абонентов;
11. Требования к инвестиционной программе:
- анализ существующего состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить должный уровень производимых объемов и качества товаров и услуг организаций ________________________________________________________________.
12. Целевые индикаторы _________________________________________________.
13. Целевые условия для инвестиционной программы и источники финансирования:


№ План технических мероприятий Источники финансирования мероприятий
п/п

За счет средств, поступающих от
реализации товаров (услуг), в части
установленных надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей

За счет платы за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения

За счет частичного финансирования из
местного бюджета


14. Сроки разработки проекта инвестиционной программы.
15. Сроки реализации инвестиционной программы.
16. Перечень основных мероприятий инвестиционной программы:


№ Наименование Объем в том числе по годам:
п/п мероприятия, объекта (ед. изм.)
20____ 20____ 20____



------------------------------------------------------------------