Решение Думы Яковлевского муниципального района от 29.01.2013 N 827-НПА "О Положении о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района и их проектов"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 827-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

Рассмотрев проект Положения о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района и их проектов, разработанный аппаратом Думы района в новой редакции с учетом предложений прокуратуры района от 28.12.2012 № 7/2-2012 о внесении изменений в нормативный правовой акт, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района и их проектов (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы Яковлевского муниципального района:
1) от 15 сентября 2009 года № 300 "О Положении о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района и их проектов";
2) от 30 марта 2010 года № 378 "О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района и их проектов";
3) от 27 июля 2010 года № 427 "О внесении изменения в раздел 7 Положения о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района и их проектов".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
Н.В.ВЯЗОВИК





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 29.01.2013 № 827-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Приморского края от 10 марта 2009 года № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района и проектов нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района (далее - нормативные правовые акты и их проекты) на коррупциогенность.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).

2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность, направленная на выявление в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений;
коррупциогенный фактор - положение документа, устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
коррупциогенная норма - положение проекта документа, содержащее коррупциогенные факторы;
уполномоченные органы - юрист Думы Яковлевского муниципального района (далее - Дума района) и постоянная депутатская комиссия по регламенту, депутатской этике, организации работы Думы района, законности и общественной безопасности, проводящие по поручению председателя Думы района антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

3. Цель и задачи антикоррупционной экспертизы

3.1. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и повышают вероятность совершения коррупционных действий.
3.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление положений в нормативных правовых актах и их проектах, способствующих созданию условий для проявления коррупции, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких условий.

4. Предмет антикоррупционной экспертизы

4.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, разработанных аппаратом Думы района, постоянными депутатскими комиссиями, депутатами Думы района.
4.2. Антикоррупционная экспертиза по поручению председателя Думы района может быть проведена по любому проекту нормативного правового акта, внесенному в Думу района субъектами правотворческой инициативы, в порядке, установленном в пунктах 6.5, 6.6, 6.7 раздела 6 настоящего Положения.
4.3. Антикоррупционная экспертиза по поручению председателя Думы района может быть проведена в отношении действующих нормативных правовых актов Думы района в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Положения.

5. Субъекты проведения антикоррупционной экспертизы

5.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежащих обязательной антикоррупционной экспертизе, осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта и постоянной депутатской комиссией по регламенту, депутатской этике, организации работы Думы района, законности и общественной безопасности (далее - комиссия по законности).
5.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, поступивших в аппарат Думы района от субъектов правотворческой инициативы, а также действующих нормативных правовых актов проводится по поручению председателя Думы района юристом Думы района либо комиссией по законности. Право выбора уполномоченного органа для проведения антикоррупционной экспертизы конкретного нормативного правового акта или его проекта принадлежит председателю Думы района.

6. Антикоррупционная экспертиза
проекта нормативного правового акта

6.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, подлежащего обязательной антикоррупционной экспертизе, проводится в два этапа:
1 этап - при разработке проекта нормативного правового акта - должностным лицом, осуществляющим разработку проекта;
2 этап - перед рассмотрением проекта нормативного правового акта на заседании Думы района - комиссией по законности.
6.2. При разработке проекта нормативного правового акта антикоррупционная экспертиза осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта.
Анализ на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта осуществляется разрабатывающим его должностным лицом в соответствии с Методикой.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта при его разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
6.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, подлежащего обязательной антикоррупционной экспертизе, на втором этапе осуществляется комиссией по законности.
Антикоррупционная экспертиза проводится комиссией по законности самостоятельно или с привлечением специалистов в сфере противодействия коррупции.
В качестве экспертов не могут быть привлечены лица, принимавшие участие в разработке проекта нормативного правового акта.
При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов комиссия по законности отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению № 1 со ссылкой на положения Методики.
Вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указывается в заключении, оформленном председателем комиссии по законности по форме согласно приложению № 2.
6.4. При внесении главой района, главой администрации района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района в Думу района проекта нормативного правового акта, представляемая в Думу района пояснительная записка должна содержать вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, сделанный на основе анализа проекта на коррупциогенность.
С проектом нормативного правового акта должен быть представлен лист согласования проекта юристом администрации района с подтверждением вывода об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов.
6.5. По поручению председателя Думы района антикоррупционная экспертиза может быть проведена юристом Думы района либо комиссией по законности по любому проекту нормативного правового акта, внесенному в Думу района субъектами правотворческой инициативы.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы внесенного в Думу района проекта нормативного правового акта может быть принято по собственной инициативе председателя Думы района, по предложению депутата или постоянной депутатской комиссии Думы района.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению № 1.
Вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указывается в заключении, оформленном уполномоченным органом по форме согласно приложению № 2.
6.6. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, внесенного в Думу района, проводится в срок не более 3-х рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган поручения председателя Думы района.
6.7. Экспертное заключение уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется разработчику проекта документа для устранения выявленных положений.
6.8. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиком проекта нормативного правового акта.
6.9. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект на рассмотрение Думы района, с приложением экспертного заключения, составленного по итогам экспертизы на коррупциогенность, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

7.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы района проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
7.2. Мониторинг проводится структурным подразделением Думы района в соответствии с поручением председателя Думы района.
7.3. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7.4. При мониторинге осуществляются:
- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Думы района;
- наблюдение за применением нормативных правовых актов;
- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
7.5. При выявлении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Думы района положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, орган, проводящий мониторинг, направляет председателю Думы района копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.
7.6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган поручения председателя Думы района.
7.7. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в заключении, подготавливаемом уполномоченным органом по форме согласно приложению № 1 или № 2.
7.8. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется разработчику проекта документа для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Думы района.
При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
7.9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Думы района.

8. Порядок направления нормативных правовых
актов и их проектов в прокуратуру района для проведения
антикоррупционной экспертизы

8.1. Проекты нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты Думы района подлежат направлению в прокуратуру Яковлевского района (далее - прокуратура района) для проведения антикоррупционной экспертизы:
- проекты нормативных правовых актов Думы района - в течение 1 рабочего дня со дня разработки проекта аппаратом Думы района либо со дня внесения проекта в Думу района субъектами правотворческой инициативы;
- нормативные правовые акты Думы района - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в аппарат Думы района после подписания главой района.
8.2. Проекты нормативных правовых актов Думы района вносятся на рассмотрение Думы района при наличии заключения прокурора района.
8.3. Требование прокурора района об изменении нормативного правового акта, направленное в Думу района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы района.





Приложение № 1
к Положению
о порядке организации
и проведения
антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов
Думы Яковлевского
муниципального района
и их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта
нормативного правового акта)

Руководствуясь частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г.
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" ______________________________________
(наименование уполномоченного органа,
___________________________________________________________________________
проводившего антикоррупционную экспертизу)
провел антикоррупционную экспертизу _______________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
или проекта нормативного правового акта)
В представленном ____________________ выявлены коррупциогенные факторы.
___________________________________________________________________________
(отражаются все положения нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
или проекта нормативного правового акта, в котором выявлены
___________________________________________________________________________
коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов,
___________________________________________________________________________
глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), и соответствующих
___________________________________________________________________________
коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения
___________________________________________________________________________
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
___________________________________________________________________________
нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
___________________________________________________________________________
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ___
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

__________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
___________________
(дата)





Приложение № 2
к Положению
о порядке организации
и проведения
антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов
Думы Яковлевского
муниципального района
и их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта
нормативного правового акта)

Руководствуясь частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г.
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" ______________________________________
(наименование уполномоченного органа,
___________________________________________________________________________
проводившего антикоррупционную экспертизу)
провел антикоррупционную экспертизу _______________________________________
(реквизиты нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
или проекта нормативного правового акта)
В представленном ___________________________ коррупциогенные факторы не
выявлены.
__________________________ _____________ ______________________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
___________________
(дата)


------------------------------------------------------------------