Постановление администрации Ольгинского муниципального района от 14.02.2013 N 58 "О Порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 58
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Ольгинского муниципального района администрация Ольгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района.
2. Муниципальному казенному учреждению Хозяйственное управление администрации Ольгинского муниципального района (Воробьев) разместить данное постановление на сайте администрации Ольгинского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района -
глава администрации района
В.С.ЛИСТРОВОЙ
Приложение 1
к постановлению
администрации
Ольгинского
муниципального района
от 14.02.2013 № 58
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Порядок принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
1. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и (или) социальной сферы, определяемых стратегическим планом развития Ольгинского муниципального района и иными документами стратегического характера, на долгосрочный период;
подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
заказчик целевой программы - администрация Ольгинского муниципального района;
исполнитель - координатор целевой программы - субъект бюджетного планирования, обеспечивающий реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;
разработчик целевой программы - определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение администрации района, предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающее за подготовку и согласование проекта целевой программы;
целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
2. Общие положения
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные структурные подразделения администрации Ольгинского муниципального района (далее - заинтересованные органы) либо Дума Ольгинского муниципального района, любые юридические и физические лица.
2.2. Разработка целевой программы осуществляется в сроки, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.3. Целевая программа утверждается правовым актом администрации Ольгинского муниципального района.
2.4. В первоочередном порядке осуществляется разработка целевых программ, принятие которых рекомендовано федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, а также в целях реализации федеральных и краевых программ, действие которых распространяется на Ольгинский муниципальный район.
2.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Думы Ольгинского муниципального района о районном бюджете Ольгинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой целевой программе, целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального района, утвердившим целевую программу.
2.6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2.7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет.
2.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района устанавливаются правовым актом администрации Ольгинского муниципального района.
2.9. По результатам указанной оценки администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Ольгинского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3. Разработка и утверждение концепции целевой программы
3.1. Принятию решения о разработке целевой программы предшествует разработка инициатором района концепции целевой программы.
3.2. В концепцию целевой программы могут быть включены следующие разделы:
3.2.1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы Ольгинского муниципального района, определенным прогнозом социально-экономического развития Ольгинского муниципального района и иными документами стратегического характера на долгосрочный период.
3.2.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.2.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
3.2.4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
3.2.5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом.
3.2.6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам.
3.2.7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
3.2.8. Предложения по исполнителям целевой программы.
3.2.9. Предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы.
3.2.10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы.
3.2.11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования.
3.3. Администрация района рассматривает концепцию целевой программы и принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
3.4. Исполнитель-координатор целевой программы:
3.4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы.
3.4.2. Ведет мониторинг целевых индикаторов, подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы.
3.4.3. Подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования.
4. Формирование целевой программы
4.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку.
4.2. Отдел экономики и имущественных отношений совместно с финансовым отделом администрации района оценивают представленный проект целевой программы в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции целевой программы:
4.2.1. Значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом.
4.2.2. Обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации.
4.2.3. Увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы.
4.2.4. Привлечение внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов для решения задач целевой программы.
4.2.5. Эффективность механизма реализации целевой программы.
4.2.6. Социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие района.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
4.3. После проведения процедуры согласования в установленном администрацией муниципального района порядке целевые программы утверждаются правовым актом администрации муниципального района.
4.4. Целевые программы реализуются за счет средств районного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и краевого бюджетов.
5. Финансирование целевых программ
5.1. При формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании перечня, представленных исполнителями-координаторами, уже реализуемых и вновь принятых целевых программ, с учетом мер по привлечению внебюджетных источников финансирования отдел экономики и имущественных отношений совместно с финансовым отделом администрации района на основе прогнозируемых средств и возможностей районного бюджета формируют сводный перечень целевых программ, принимаемый к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием возможного объема финансирования мероприятий целевых программ в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
5.2. Объемы средств районного бюджета, направляемых на реализацию целевой программы в очередном финансовом году и каждом году планового периода, подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Контроль за ходом реализации целевой программы
6.1. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам (приложение 3 к настоящему Порядку).
6.2. Исполнители-координаторы целевых программ направляют ежегодно (до 1 марта) в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации района доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
6.3. Доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должны содержать:
6.3.1. Сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год.
6.3.2. Данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников.
6.3.3. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ.
6.3.4. Сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ.
6.3.5. Информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
6.3.6. Сведения о наличии объектов незавершенного строительства, объем капитальных вложений и степень готовности объекта.
6.3.7. Сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
6.3.8. Оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
7. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок распространяется на все долгосрочные целевые программы, вступившие в действие до настоящего постановления и подлежащие дальнейшей реализации в части, не противоречащей действующему законодательству.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
на территории Ольгинского
муниципального района
ПАСПОРТ
Наименование Программы
Основание разработки Программы (наименование, номер и
дата соответствующего нормативного акта)
Заказчик (главный координатор Программы)
Ответственные разработчики Программы
Цели и задачи Программы
Целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм (при их наличии)
Перечень основных мероприятий Программы
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и
видам источников
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система организации контроля за реализацией Программы
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
на территории Ольгинского
муниципального района
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ
РАЗДЕЛОВ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1. В данном разделе необходимо:
а) определить проблему, сформулировать ее;
б) провести анализ проблемы (динамику показателей, выявляющих проблему);
в) доказать наличие этой проблемы;
г) определить, кто на территории Ольгинского муниципального района заинтересован в решении этой проблемы;
д) указывать варианты решения проблемы и обосновать необходимость ее решения путем разработки долгосрочной целевой программы;
е) если ранее выполнялись аналогичные Программы, необходимо описать достигнутые результаты по ним.
II. Цели и задачи программы
2. Цель должна быть выражена четко и прямо исходить из поставленной проблемы.
3. Для определения цели следует исходить из четкого представления причин, способствующих образованию проблемы.
4. Поставленная цель должна соответствовать следующим требованиям:
а) должна соответствовать компетенции заказчиков;
б) должна быть потенциально достижимой;
в) должна быть измеримой, чтобы существовала возможность проверки ее достижения.
5. Для достижения цели должны быть поставлены конкретные задачи.
III. Сроки и этапы реализации программы
6. В зависимости от сложности решаемой проблемы сроки могут быть различными и охватывать от 1 года и более лет.
7. При сроках реализации программы свыше 3-х лет разработчиком по согласованию с заказчиком могут быть предусмотрены этапы реализации.
8. В этом случае по окончании каждого этапа должны выводиться промежуточные результаты достижения постановленной цели.
IV. Перечень основных мероприятий программы
9. Краткое изложение основных мероприятий Программы приводится в текстовой части.
10. Мероприятия могут быть объединены отдельными разделами.
11. Мероприятия могут содержать вопросы подготовки и принятия необходимых правовых актов.
12. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение поставленных в Программе задач.
V. Механизм реализации программы
13. Данный раздел включает пояснения по необходимым действиям, обеспечивающим выполнение намеченных мероприятий.
14. Описывается порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
15. Данный раздел должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
16. Указывается процесс управления реализацией всей Программы, процедура отбора исполнителей программных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
17. В данном разделе подробно описываются источники финансирования, привлекаемые для реализации программных мероприятий. Показатели приводятся с разбивкой по годам.
18. При использовании средств федерального и краевого бюджетов указываются конкретные правовые акты, гарантирующие их поступления.
19. При использовании внебюджетных средств дается конкретное описание источников их поступления.
20. Указывается ресурсное обеспечение Программы (материальные, трудовые, финансовые, природные), описание механизмов привлечения средств.
21. Описываются процедуры расходования средств, взаимодействие исполнителей с прочими структурами для выполнения поставленных задач.
VII. Ожидаемые конечные результаты программы
22. Описываются социальные, экономические и экологические и иные последствия, которые могут возникнуть при реализации Программы.
23. Данный раздел предусматривает определение показателей, по которым будет производиться оценка выполнения Программы.
24. Должны быть созданы измеримые индикаторы, по которым в течение реализации Программы будет осуществляться ее мониторинг и выводиться конечные результаты, обеспечивающие достижение поставленной цели. Они могут быть выделены по группам:
а) ресурсы - определение объема затраченных ресурсов;
б) результаты - измерение объема предоставленных услуг (насколько возрастет конкурентоспособность), выполненных работ;
в) эффективность - сопоставление результата с затраченными ресурсами;
г) эффект - это то, что получат участники программы в процессе реализации или по завершению программы (например, трудоустройство, удовлетворенность уровнем жизни, качеством услуг и т.д.);
д) энергетическая эффективность.
25. Результаты оцениваются показателями количественными, эффекты оцениваются качественными показателями.
VIII. Система контроля за реализацией программы
26. Предусматривается, кто осуществляет контроль за ходом реализации Программы, осуществляет мониторинг и анализ основных показателей достижения результатов.
27. Устанавливаются сроки предоставления отчетов об исполнении Программы и в какие органы они предоставляются.
28. Определяется порядок подведения итогов исполнения Программы, срок и форма предоставления итогового отчета.
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
на территории Ольгинского
муниципального района
ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И ОСВОЕНИИ
ПРОВОДИМЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
_______________________________________________________
наименование муниципальной целевой программы
ПО СОСТОЯНИЮ НА "_____"___________ 20____ Г.
(предоставляется ежегодно, до 15-го марта)
(тыс. рублей)
№ Наименование Сроки Муниципальный Источники Объем Уточненный Исполнено Объемы
п/п мероприятия выполнения заказчик - финансирования ассигнований план (кассовые неосвоенных
главный программы за ассигнований расходы) средств и
распорядитель весь период на текущий причины их
средств реализации 20___ год неосвоения
местного 20___ - 20___
бюджета
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего
Федеральный
бюджет
Краевой бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные
источники
1 Мероприятие Всего
№ 1
Федеральный
бюджет
Краевой бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные
источники
2 Мероприятие Всего
№ 2
Федеральный
бюджет
Краевой бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные
источники
и т.д. по мероприятиям
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 58
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Ольгинского муниципального района администрация Ольгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района.
2. Муниципальному казенному учреждению Хозяйственное управление администрации Ольгинского муниципального района (Воробьев) разместить данное постановление на сайте администрации Ольгинского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района -
глава администрации района
В.С.ЛИСТРОВОЙ
Приложение 1
к постановлению
администрации
Ольгинского
муниципального района
от 14.02.2013 № 58
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Порядок принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
1. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и (или) социальной сферы, определяемых стратегическим планом развития Ольгинского муниципального района и иными документами стратегического характера, на долгосрочный период;
подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
заказчик целевой программы - администрация Ольгинского муниципального района;
исполнитель - координатор целевой программы - субъект бюджетного планирования, обеспечивающий реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;
разработчик целевой программы - определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение администрации района, предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающее за подготовку и согласование проекта целевой программы;
целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
2. Общие положения
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные структурные подразделения администрации Ольгинского муниципального района (далее - заинтересованные органы) либо Дума Ольгинского муниципального района, любые юридические и физические лица.
2.2. Разработка целевой программы осуществляется в сроки, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.3. Целевая программа утверждается правовым актом администрации Ольгинского муниципального района.
2.4. В первоочередном порядке осуществляется разработка целевых программ, принятие которых рекомендовано федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, а также в целях реализации федеральных и краевых программ, действие которых распространяется на Ольгинский муниципальный район.
2.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Думы Ольгинского муниципального района о районном бюджете Ольгинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой целевой программе, целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального района, утвердившим целевую программу.
2.6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2.7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет.
2.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольгинского муниципального района устанавливаются правовым актом администрации Ольгинского муниципального района.
2.9. По результатам указанной оценки администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Ольгинского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3. Разработка и утверждение концепции целевой программы
3.1. Принятию решения о разработке целевой программы предшествует разработка инициатором района концепции целевой программы.
3.2. В концепцию целевой программы могут быть включены следующие разделы:
3.2.1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы Ольгинского муниципального района, определенным прогнозом социально-экономического развития Ольгинского муниципального района и иными документами стратегического характера на долгосрочный период.
3.2.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.2.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
3.2.4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
3.2.5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом.
3.2.6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам.
3.2.7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
3.2.8. Предложения по исполнителям целевой программы.
3.2.9. Предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы.
3.2.10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы.
3.2.11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования.
3.3. Администрация района рассматривает концепцию целевой программы и принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
3.4. Исполнитель-координатор целевой программы:
3.4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы.
3.4.2. Ведет мониторинг целевых индикаторов, подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы.
3.4.3. Подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования.
4. Формирование целевой программы
4.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку.
4.2. Отдел экономики и имущественных отношений совместно с финансовым отделом администрации района оценивают представленный проект целевой программы в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции целевой программы:
4.2.1. Значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом.
4.2.2. Обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации.
4.2.3. Увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы.
4.2.4. Привлечение внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов для решения задач целевой программы.
4.2.5. Эффективность механизма реализации целевой программы.
4.2.6. Социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие района.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
4.3. После проведения процедуры согласования в установленном администрацией муниципального района порядке целевые программы утверждаются правовым актом администрации муниципального района.
4.4. Целевые программы реализуются за счет средств районного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и краевого бюджетов.
5. Финансирование целевых программ
5.1. При формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании перечня, представленных исполнителями-координаторами, уже реализуемых и вновь принятых целевых программ, с учетом мер по привлечению внебюджетных источников финансирования отдел экономики и имущественных отношений совместно с финансовым отделом администрации района на основе прогнозируемых средств и возможностей районного бюджета формируют сводный перечень целевых программ, принимаемый к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием возможного объема финансирования мероприятий целевых программ в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
5.2. Объемы средств районного бюджета, направляемых на реализацию целевой программы в очередном финансовом году и каждом году планового периода, подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Контроль за ходом реализации целевой программы
6.1. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам (приложение 3 к настоящему Порядку).
6.2. Исполнители-координаторы целевых программ направляют ежегодно (до 1 марта) в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации района доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
6.3. Доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должны содержать:
6.3.1. Сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год.
6.3.2. Данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников.
6.3.3. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ.
6.3.4. Сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ.
6.3.5. Информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
6.3.6. Сведения о наличии объектов незавершенного строительства, объем капитальных вложений и степень готовности объекта.
6.3.7. Сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
6.3.8. Оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
7. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок распространяется на все долгосрочные целевые программы, вступившие в действие до настоящего постановления и подлежащие дальнейшей реализации в части, не противоречащей действующему законодательству.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
на территории Ольгинского
муниципального района
ПАСПОРТ
Наименование Программы
Основание разработки Программы (наименование, номер и
дата соответствующего нормативного акта)
Заказчик (главный координатор Программы)
Ответственные разработчики Программы
Цели и задачи Программы
Целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм (при их наличии)
Перечень основных мероприятий Программы
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и
видам источников
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система организации контроля за реализацией Программы
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
на территории Ольгинского
муниципального района
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ
РАЗДЕЛОВ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1. В данном разделе необходимо:
а) определить проблему, сформулировать ее;
б) провести анализ проблемы (динамику показателей, выявляющих проблему);
в) доказать наличие этой проблемы;
г) определить, кто на территории Ольгинского муниципального района заинтересован в решении этой проблемы;
д) указывать варианты решения проблемы и обосновать необходимость ее решения путем разработки долгосрочной целевой программы;
е) если ранее выполнялись аналогичные Программы, необходимо описать достигнутые результаты по ним.
II. Цели и задачи программы
2. Цель должна быть выражена четко и прямо исходить из поставленной проблемы.
3. Для определения цели следует исходить из четкого представления причин, способствующих образованию проблемы.
4. Поставленная цель должна соответствовать следующим требованиям:
а) должна соответствовать компетенции заказчиков;
б) должна быть потенциально достижимой;
в) должна быть измеримой, чтобы существовала возможность проверки ее достижения.
5. Для достижения цели должны быть поставлены конкретные задачи.
III. Сроки и этапы реализации программы
6. В зависимости от сложности решаемой проблемы сроки могут быть различными и охватывать от 1 года и более лет.
7. При сроках реализации программы свыше 3-х лет разработчиком по согласованию с заказчиком могут быть предусмотрены этапы реализации.
8. В этом случае по окончании каждого этапа должны выводиться промежуточные результаты достижения постановленной цели.
IV. Перечень основных мероприятий программы
9. Краткое изложение основных мероприятий Программы приводится в текстовой части.
10. Мероприятия могут быть объединены отдельными разделами.
11. Мероприятия могут содержать вопросы подготовки и принятия необходимых правовых актов.
12. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение поставленных в Программе задач.
V. Механизм реализации программы
13. Данный раздел включает пояснения по необходимым действиям, обеспечивающим выполнение намеченных мероприятий.
14. Описывается порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
15. Данный раздел должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
16. Указывается процесс управления реализацией всей Программы, процедура отбора исполнителей программных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
17. В данном разделе подробно описываются источники финансирования, привлекаемые для реализации программных мероприятий. Показатели приводятся с разбивкой по годам.
18. При использовании средств федерального и краевого бюджетов указываются конкретные правовые акты, гарантирующие их поступления.
19. При использовании внебюджетных средств дается конкретное описание источников их поступления.
20. Указывается ресурсное обеспечение Программы (материальные, трудовые, финансовые, природные), описание механизмов привлечения средств.
21. Описываются процедуры расходования средств, взаимодействие исполнителей с прочими структурами для выполнения поставленных задач.
VII. Ожидаемые конечные результаты программы
22. Описываются социальные, экономические и экологические и иные последствия, которые могут возникнуть при реализации Программы.
23. Данный раздел предусматривает определение показателей, по которым будет производиться оценка выполнения Программы.
24. Должны быть созданы измеримые индикаторы, по которым в течение реализации Программы будет осуществляться ее мониторинг и выводиться конечные результаты, обеспечивающие достижение поставленной цели. Они могут быть выделены по группам:
а) ресурсы - определение объема затраченных ресурсов;
б) результаты - измерение объема предоставленных услуг (насколько возрастет конкурентоспособность), выполненных работ;
в) эффективность - сопоставление результата с затраченными ресурсами;
г) эффект - это то, что получат участники программы в процессе реализации или по завершению программы (например, трудоустройство, удовлетворенность уровнем жизни, качеством услуг и т.д.);
д) энергетическая эффективность.
25. Результаты оцениваются показателями количественными, эффекты оцениваются качественными показателями.
VIII. Система контроля за реализацией программы
26. Предусматривается, кто осуществляет контроль за ходом реализации Программы, осуществляет мониторинг и анализ основных показателей достижения результатов.
27. Устанавливаются сроки предоставления отчетов об исполнении Программы и в какие органы они предоставляются.
28. Определяется порядок подведения итогов исполнения Программы, срок и форма предоставления итогового отчета.
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
на территории Ольгинского
муниципального района
ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И ОСВОЕНИИ
ПРОВОДИМЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
_______________________________________________________
наименование муниципальной целевой программы
ПО СОСТОЯНИЮ НА "_____"___________ 20____ Г.
(предоставляется ежегодно, до 15-го марта)
(тыс. рублей)
№ Наименование Сроки Муниципальный Источники Объем Уточненный Исполнено Объемы
п/п мероприятия выполнения заказчик - финансирования ассигнований план (кассовые неосвоенных
главный программы за ассигнований расходы) средств и
распорядитель весь период на текущий причины их
средств реализации 20___ год неосвоения
местного 20___ - 20___
бюджета
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего
Федеральный
бюджет
Краевой бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные
источники
1 Мероприятие Всего
№ 1
Федеральный
бюджет
Краевой бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные
источники
2 Мероприятие Всего
№ 2
Федеральный
бюджет
Краевой бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные
источники
и т.д. по мероприятиям
------------------------------------------------------------------