Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 14.02.2013 N 236 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Надеждинском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НАДЕЖДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Во исполнение федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановления Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг "Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Приморском крае", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Надеждинского муниципального района, администрация Надеждинского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Надеждинском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Надеждинского муниципального района от 22.05.2009 № 392 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Надеждинском муниципальном районе".
3. Начальнику общего отдела администрации Надеждинского муниципального района (Бирюкова) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
4. Начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (Козин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Надеждинского
муниципального района
Г.И.ВЕДЕРНИКОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 14.02.2013 № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В НАДЕЖДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Надеждинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг "Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Приморском крае", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
1.2. Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Надеждинском муниципальном районе.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Надеждинском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Надеждинского муниципального района и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации Приморского края, нормативными правовыми актами МЧС России, Уставом Надеждинского муниципального района, муниципальными правовыми актами администрации Надеждинского муниципального района, решениями Думы Надеждинского муниципального района и настоящим утвержденным Положением.

2. Порядок подготовки
к ведению и ведения гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Надеждинского муниципального района заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Надеждинского муниципального района, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований (поселений), образованных в границах Надеждинского муниципального района.
План гражданской обороны и защиты населения Надеждинского муниципального района определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. План основных мероприятий Надеждинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района и согласовывается с департаментом гражданской защиты Приморского края.
2.4. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Надеждинского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство гражданской обороной

3.1. Руководство гражданской обороной на территории Надеждинского муниципального района осуществляет глава администрации Надеждинского муниципального района.
3.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.3. Руководство гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую органы управления, пункты управления, систему связи и оповещения.
Размещение органов управления гражданской обороной в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Надеждинском муниципальном районе, является отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района.
3.5. Начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района по вопросам подготовки к ведению и ведения гражданской обороны подчиняется непосредственно главе администрации Надеждинского муниципального района.

4. Силы гражданской обороны

4.1. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в органах местного самоуправления, расположенных на территории Надеждинского муниципального района, учреждениях и организациях Надеждинского муниципального района создаются аварийно-спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и т.д.) и (или) нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ).
4.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в администрации Надеждинского муниципального района создается районная эвакоприемная комиссия. Районная эвакоприемная комиссия возглавляется одним из заместителей главы администрации Надеждинского муниципального района. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается главой администрации Надеждинского муниципального района.
Для решения вопросов подготовки населения, материальных и культурных ценностей к эвакуации и непосредственного проведения эвакуации, в сельских поселениях, образованных в границах Надеждинского муниципального района создаются эвакуационные комиссии поселений.
4.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время созданной в Надеждинском муниципальном районе группировки сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Надеждинского муниципального района принимает глава администрации Надеждинского муниципального района.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района, который представляет информацию в органы управления ГО и ЧС Приморского края.

6. Решение задач гражданской обороны

Комплексное решение задач гражданской обороны в мирное время возлагается на органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района и на структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района:
6.1. Органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района в пределах своей компетенции планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне:
6.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
1) планирование и осуществление обучения населения поселения в области гражданской обороны;
2) создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов гражданской обороны при администрациях сельских поселений, образованных в границах Надеждинского муниципального района;
3) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
2) создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля над выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения;
3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) организация мероприятий по комплексному использованию средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
6.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
4) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
6.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1) строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
6.1.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
6.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) подготовка в области гражданской обороны необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами и обеспечение горячим питанием;
4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
5) определение численности населения, оставшегося без жилья;
6) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
7) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
9) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
10) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
6.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
2) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
5) оказание первой медицинской помощи.
6.1.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
6.1.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) организация взаимодействия с сельскими поселениями, образованными в границах Надеждинского муниципального района, предприятиями и организациями при проведении мероприятий по созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) организация взаимодействия с муниципальными образованиями Приморского края, подведомственными предприятиями и организациями при проведении мероприятий по созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств.
6.1.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
2) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
3) организация санитарно-эпидемиологического надзора;
4) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил.
6.1.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
4) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
5) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
6) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
7) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
8) создание страхового фонда документации.
6.1.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
2) обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
6.2. Структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района, учреждения и организации планируют и осуществляют мероприятия гражданской обороны, отнесенные к компетенции муниципального района, координируют действия сил гражданской обороны созданных в сельских поселениях, по вопросам:
6.2.1. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района:
1) разработка утвержденных постановлением главы администрации Надеждинского муниципального района примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
2) организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обучение личного состава формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
4) организационно-методическое руководство и контроль над обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Надеждинского муниципального района;
5) пропаганда знаний в области гражданской обороны;
6) контроль над поддержанием в состоянии постоянной готовности районной системы централизованного оповещения населения, осуществлением ее реконструкции и модернизации;
7) организация установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
8) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
9) организация планирования, подготовки и проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории Надеждинского муниципального района;
10) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
11) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
12) организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
13) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Надеждинского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
14) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
15) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
16) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Надеждинского муниципального района.
6.2.2. Отдел жизнеобеспечения администрации района:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
2) организация предоставления населению убежищ и средств коллективной защиты;
3) организация световой и других видов маскировки;
4) организация проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
5) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время и разработка планов их действий;
6) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе существующих специализированных ритуальных организаций.
6.2.3. Отдел социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района во взаимодействии с отделом по координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка администрации Надеждинского муниципального района:
1) планирование и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
2) организация предоставления населению коммунально-бытовых услуг;
3) разработка и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
6.2.4. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Надеждинская центральная районная больница":
1) планирование и организация медицинского обеспечения и обслуживания населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание первой медицинской помощи;
2) организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
6.2.5. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Надеждинскому району:
1) восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
2) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
3) восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
4) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
6) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

7. Финансирование

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НАДЕЖДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


Должность Инициалы, Дата Замечания, Дата
фамилия поступления подпись согласования
документа на
согласование

Начальник Ю.А. Никитина
юридического
отдела
администрации
Надеждинского
муниципального
района

И.о. первого Т.В. Бородуля
заместителя главы
администрации
Надеждинского
муниципального
района


Исполнитель ________________________ _____________________
дата, подпись инициалы, фамилия
Передано в общий отдел _________________________ 20___ г.
Примечания: Делопроизводитель рассылает копии постановлений и распоряжений
в строгом соответствии со списком. Ответственность за качество указанного
списка несет лично руководитель департамента, управления, отдела, внесшего
проект распорядительного документа.
Постановление /распоряжение/
разослать: _________________________________________
/полное наименование организации, адрес/


------------------------------------------------------------------