Решение Приморского УФАС России от 15.02.2013 N 3/07-2013 <О признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в периодическом печатном издании, в связи с отсутствием пометки "реклама" или "на правах рекламы">



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 3/07-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 15 февраля 2013 года дело № 3/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившегося в публикации в газете "Народная весть" рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе - О.В.С., главного редактора газеты "Народная весть",

установила:

24.12.2012 глава Дальнереченского городского округа М.Ю.Ф. направил в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю информацию о том, что редакцией газеты "Н" нарушается требование Федерального закона от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации", а также Федерального закона от 13.03.2006 № 38 "О рекламе".
28.01.2013 Управление Роскомнадзора по Приморскому краю передало указанную информацию в Приморское УФАС России для рассмотрения по подведомственности, в части нарушения рекламного законодательства.
В результате анализа полученной информации установлено, что в газете "Н" в выпуске № 47 (145) от 28.11.2012 без соответствующих пометок "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренных статьей 16 Федеральный закон "О рекламе", на странице 1 размещена реклама "торговый комплекс "А", "О", "Компьютерная фирма "У", "Купим Авто в любое удобное для Вас время и в любом состоянии", "Ремонт компьютеров ЭВМ", "М", "сеть магазинов цифровой техники "К"; на странице 3 - "Купим Авто в любое удобное для Вас время и в любом состоянии", "такси В"; на странице 24 - "такси Ф", "С", "салон магазин "Н" "П", "ИП Р.Д.А. Пластиковые окна, балконы, натяжные потолки".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае - редакция газеты "Н".
На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении редакции газеты "Н" по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" было возбуждено дело № 3/07-2013 и определением от 30.01.2013 (исх. № 655/07) назначено к рассмотрению на 15.02.2013.
В результате исследования материалов дела Комиссия установила следующее.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 25-00235 от 22 июля 2011 г. периодическое печатное издание "Н" является общественно-информационной газетой с допустимым объемом рекламной информации не более 40%.
Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" при публикации вышеуказанных рекламных материалов в выпуске газеты "Н" № 47 (145) от 28.11.2012 нашло свое подтверждение.
На заседании Комиссии главный редактор газеты "Н" С.О.В. ссылаясь на незнание действующих норм рекламного законодательства, факт нарушения Федерального закона "О рекламе" признала в полном объеме.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты "Н" № 47 (145) от 28.11.2012: "торговый комплекс "А", "О", "Компьютерная фирма "У", "Купим Авто в любое удобное для Вас время и в любом состоянии", "Ремонт компьютеров ЭВМ", "М", "сеть магазинов цифровой техники "К", "Купим Авто в любое удобное для Вас время и в любом состоянии", "такси В", "такси Ф", "С", "салон магазин "Н" "П", "ИП Р.Д.А. Пластиковые окна, балконы, натяжные потолки", поскольку она распространялась с нарушениями требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно, без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. Выдать газете "Н" предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

от 15 февраля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 15 февраля 2013 года по делу № 3/07-2013 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в выпуске газеты "Н" № 47 (145) от 28.11.2012 с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Газете "Н" (<...>, г. Дальнереченск, 692135) немедленно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно не допускать, публикацию в газете "Н" рекламы без соответствующих пометок "реклама" или "на правах рекламы", установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Газете "Н" представить в Приморское УФАС России письменные доказательства (очередные выпуски газеты) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 4 марта 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА


------------------------------------------------------------------