Решение Приморского краевого суда от 01.03.2013 N 3-9/13 <О признании недействующим примечания 1 к пункту 1 статьи 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге">



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 3-9/13

(извлечение)

Приморский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.М.В. о признании недействующим Примечание 1 к пункту 1 статьи 5 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 года (с последующими изменениями) № 24-КЗ "О транспортном налоге",

установил:

К.М.В. обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия Примечание 1 к статье 5 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 года (с последующими изменениями) № 24-КЗ "О транспортном налоге", указывая, что он является собственником грузового автомобиля "ТОУОТА TUNDRA" категории "В", 2010 года выпуска, мощностью двигателя 381 л. с., максимальной разрешенной массой 3265 кг.
В 2012 году он получил налоговое уведомление Межрайонной ИФНС № 12 по Приморскому краю № 506141 о необходимости уплаты транспортного налога за 2011 год на указанный автомобиль. В уведомлении транспортный налог рассчитан по ставке 100 рублей/л. с., установленной в статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" для легковых автомобилей в возрасте до трех лет включительно, с мощностью двигателя свыше 250 л. с.
Полагая, что транспортный налог в отношении принадлежащего ему грузового автомобиля должен быть рассчитан по ставке 50 рублей/л. с., установленной для грузовых автомобилей, он 27 сентября 2012 года обратился в МИФНС № 12 по Приморскому краю с заявлением о перерасчете транспортного налога.
Письмом от 6 декабря 2012 года ему отказано в удовлетворении заявления о перерасчете транспортного налога. При этом налоговый орган сослался на Примечание № 1 к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге", в котором указано, что к легковым автомобилям относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Указанная норма не соответствует статье 361 Налогового кодекса РФ, согласно которой допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств; пункту 25 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177, согласно которому субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от категории транспортных средств; Положению о паспортах транспортных средств, в котором не содержится нормы, определяющей, какие автомобили относятся к легковым автомобилям.
В Положении о ПТС говорится лишь о том, что для управления автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 кг и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, водитель должен иметь водительское удостоверение категории В.
В Положении о ПТС речь идет о категориях водительских удостоверений, которые необходимо иметь для управления определенными транспортными средствами, а не об отнесении транспортных средств по типу к легковым или грузовым.
Согласно Положению о ПТС тип транспортного средства (грузовой, легковой и т.д.) указывается в паспорте транспортного средства отдельно от категории допуска к управлению транспортным средством (А, В, С и т.д.). Законодатель четко разграничивает понятия типа (категории) транспортного средства и категории водительского удостоверения, которое необходимо для управления этим транспортным средством.
В примечании № 1 к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" понятие категории транспортного средства подменяется понятием категории водительского удостоверения.
Указанная норма права затрагивает его права и законные интересы, так как на основании данной нормы налоговый орган производит расчет суммы транспортного налога на принадлежащий ему грузовой автомобиль "ТОУОТА TUNDRA" по ставке, установленной для легковых автомобилей, которая вдвое больше ставки, установленной для грузовых автомобилей того же года выпуска и таким же объемом двигателя.
В судебное заседание К.М.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя по доверенности Е.М.И. заявление поддержал в полном объеме по указанным основаниям.
Представитель Законодательного Собрания Приморского края Д.И.В. с заявлением не согласилась, пояснив, что Примечание 1 к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и свобод заявителя.
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Законом Приморского края "О транспортном налоге" налоговые ставки установлены в отношении тех же категорий, которые определены Налоговым кодексом Российской Федерации в пределах, установленных главой 28 "Транспортный налог". Дифференциации в отношении категорий транспортных средств Законом Приморского края "О транспортном налоге" не предусмотрено, дифференциация ставок установлена только с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.
Примечанием 1 к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" не устанавливаются дифференцированные ставки транспортного налога, а лишь уточняются характеристики легкового автомобиля в целях применения Закона Приморского края "О транспортном налоге".
Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС России от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177, являются ведомственным нормативным актом, т.к. предназначены для применения Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами. Поэтому орган государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии своих нормативных правовых актов не обязан ими руководствоваться.
Пункт 1 Примечания к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" был установлен в целях уточнения понятия "легковой автомобиль" и содержит характеристики легковых автомобилей, используемые в нормативных правовых актах федерального уровня.
Является несостоятельным довод заявителя, что Примечанием 1 к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" фактически установлены дифференцированные ставки транспортного налога в отношении водительских удостоверений, что противоречит Положению о паспортах транспортных средств, которое не содержит понятия категорий транспортных средств, а говорит только о категориях водительского удостоверения.
Напротив пунктом 28 Положения о паспортах транспортных средств установлены категории транспортных средств, категории водительское удостоверение Положение не устанавливает. Понятия "категории водительских удостоверений" действующее законодательство Российской Федерации не содержит. В приложении 6 к Конвенции о дорожном движении, определяющим требования к национальному водительскому удостоверению, установлено, что в водительском удостоверении в числе прочих обязательных сведений должны быть указаны категория или категории, либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение.
Понятие "категория В" относится к транспортным средствам, а не к водительским удостоверениям, которые необходимо иметь для управления этими транспортными средствами. Законом Приморского края "О транспортном налоге" установлены ставки транспортного налога в отношении тех же транспортных средств, которые установлены статьей 361 Налогового кодекса РФ. Дополнительной дифференциации в отношении категорий транспортных средств Закон Приморского края "О транспортном налоге" не устанавливает.
В данном случае Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю неправильно применила норму права, что повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из приложенных к заявлению документов следует, что принадлежащий заявителю автомобиль "TOYOTA TUNDRA" категории В, 2010 года выпуска, мощность двигателя 381 л. с., является грузовым бортовым автомобилем, поэтому при исчислении транспортного налога к нему должна быть применена ставка, установленная для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) в размере 50 рублей.
Налоговым органом при исчислении транспортного налога за 2011 год не правильно была применена ставка налога, установленная для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) в размере 100 рублей.
Представитель Законодательного Собрания Приморского края Ш.В.Н. с заявлением не согласилась по тем же основаниям.
Выслушав представителя заявителя, представителей Законодательного Собрания Приморского края, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора С.С.П., полагавшей заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу статей 14, 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Закон Приморского края № 24-КЗ "О транспортном налоге" принят Законодательным Собранием Приморского края и подписан исполняющим обязанности Губернатора Приморского края 28 ноября 2002 года, опубликован в изданиях "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края" 29 ноября 2002 года № 9, "Утро России" 30 ноября 2002 года № 183 (2829).
Указанным Законом устанавливается и вводится транспортный налог на территории Приморского края, определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу части 3 статьи 8 Устава Приморского края от 6 октября 1995 года № 14-КЗ Законодательное Собрание Приморского края является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Приморского края.
Законодательное Собрание Приморского края осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Приморского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края в пределах полномочий Приморского края (пункт 2 части 1 статьи 29 Устава).
На основании пункта 4 части 2 статьи 29 Устава Приморского края Законом Приморского края устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Приморского края, а также порядок их взимания.
Из изложенного следует, что Закон Приморского края "О транспортном налоге" принят Законодательным Собранием Приморского края в пределах своих полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативно-правового акта, а также порядку принятия и введения его в действие, установленному статьями 22 и 23 Закона Приморского края от 22 декабря 2008 года № 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае".
Поводом для обращения К.М.В. в суд с заявлением об оспаривании Примечания 1 к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" послужил отказ МИФНС № 12 по Приморскому краю произвести перерасчет транспортного налога за 2011 года на принадлежащий ему автомобиль "ТОУОТА TUNDRA".
В настоящее время в производстве Советского районного суда г. Владивостока находится заявление К.М.В. об оспаривании решения МИФНС № 12 по Приморскому краю об отказе в перерасчете размера транспортного налога. Производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения по настоящему делу.
К.М.В. оспаривает Примечание 1 к статье 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге", считая, что содержащееся в нем определение легковых автомобилей как автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, позволило МИФНС № 12 по Приморскому краю начислить за 2011 год транспортный налог в отношении принадлежащего ему грузового автомобиля "TOYOTA TUNDRA" по ставке 100 рублей/л. с., установленной для легковых автомобилей в возрасте до трех лет включительно, с мощностью двигателя свыше 250 л. с., в то время как ставка для грузовых автомобилей с аналогичными параметрами составляет 50 рублей/л. с. В результате этого нарушается его право платить законно установленные налоги.
Оспариваемое Приложение, по мнению заявителя, противоречит статье 361 НК РФ, пункту 25 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 года, Положению о паспорте транспортного средства.
Поскольку согласно части 3 статьи 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемое Примечание подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со статьей 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
При этом установлены объекты налогообложения: автомобили легковые, автомобили грузовые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, другие самоходные транспортные средства и т.д.
Таким образом, установлена зависимость ставки транспортного налога от таких критериев как тип (категория) транспортного средства и мощность (тяга) двигателя либо валовая вместимость транспортного средства, возраста транспортного средства.
Под типом транспортного средства понимаются транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях. Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства, который в том числе подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства" (Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 года № 19 (в редакции от 10 декабря 2007 года).
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.
В силу пункта 3 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года (далее Положение о ПТС), к полнокомплектным транспортным средствам относятся транспортные средства: грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, кузов-фургон, крановая установка и т.п.); легковые автомобили и автобусы, оборудованные кузовами и двигателями.
В статье 5 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 года № 24-КЗ (с последующими изменениями) "О транспортном налоге" установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении типов транспортных средств: автомобили легковые, автобусы, грузовые автомобили, мотоциклы и мотороллеры и т.д. В отношении каждого типа транспортного средства также установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и возраста транспортного средства.
Статья 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" имеет четыре пункта, оспариваемое Приложение относится к пункту 1 статьи 5 Закона. Поэтому проверке подлежит Приложение 1 к пункту 1 статьи 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге".
В Приложении 1 к пункту 1 статьи 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" установлено, что в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 года № 496/192/134 к легковым автомобилям относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сидения водителя, не превышает восьми.
Таким образом, в оспариваемом Приложении установлены характеристики легкового автомобиля.
Суд не может согласиться с доводом заявителя, что в Примечании 1 к пункту 1 статьи 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" понятие категории транспортного средства "легковые автомобили" подменяется понятием категории водительского удостоверения.
Согласно пунктам 27 и 28 Положения о ПТС в паспорте транспортного средства указываются в строке "3. Наименование (тип ТС)" характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке "4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.
Пунктом 28 Положения о ПТС установлены следующие категории транспортных средств: A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства; B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; C - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Классификация транспортных средств установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.
В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "В" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) определена следующая классификация транспортных средств: в том числе, М1 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), N1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, N2 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн, М2 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.
В Приложении № 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 (с последующими изменениями и дополнениями) установлена аналогичная классификация транспортных средств по категориям.
В приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Согласно сравнительной таблице - к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория транспортного средства В) относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (M1), и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (N1).
Из изложенного следует, что категория "В", указанная в паспорте транспортного средства, может относиться как к легковым, так и грузовым транспортным средствам.
Между тем в оспариваемом Приложении при установлении понятия "легковые автомобили" использованы характеристики транспортных средств, относящиеся к категории "В", которые соответствуют не только легковым, но и грузовым автомобилям.
Такое определение легковых автомобилей позволило налоговым органам Приморского края при исчислении транспортного налога относить к числу легковых автомобилей все автомобили, подпадающие под параметры "автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми", в том числе и те, в паспортах которых указан тип транспортного средства "грузовой автомобиль", а также взимать транспортный налог по ставкам, установленным для легковых автомобилей, несмотря на то, что для грузовых автомобилей установлены иные ставки, которые также зависят от мощности двигателя и возраста транспортного средства.
Неоднозначное толкование понятия легковых автомобилей при установлении налоговой ставки для грузовых автомобилей, имеющих категорию В, подтверждается позицией МИФНС № 12 по Приморскому краю, выраженной в отказе К.М.В. произвести перерасчет транспортного налога со ссылкой на судебные постановления судов общей юрисдикции Приморского края.
Использование в оспариваемом Примечании характеристики легковых автомобилей как автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, является неправомерным, так как не соответствует вышеуказанным нормативным актам и фактически в целях налогообложения приравнивает грузовые автомобили, имеющие указанные характеристики, к легковым автомобилям.
Однако, в соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Указанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2007 года № ММ-3-09/536@ утверждена форма сведений о факте регистрации транспортного средства и о его владельце (приложение № 8), в которой предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".
Согласно пункту 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденных Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177, а также письму Минфина России от 29 марта 2007 года № 03-05-06-04/17 при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей для исчисления транспортного налога следует руководствоваться классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, а также приложением № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.
Таким образом, при исчислении транспортного налога налоговый орган должен руководствоваться представленными уполномоченными органами в налоговые органы сведениями о типе транспортного средства и его назначении (категории), указанными в паспорте транспортного средства.
В настоящее время установление категории (типа) транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче "Одобрения типа транспортного средства" в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции, а также используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии с разъяснением, приведенным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", неопределенность правовой нормы является самостоятельным основанием для признания ее недействующей. Суду при проверке содержания оспариваемого акта необходимо выяснить, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Заявление К.М.В. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что Примечание 1 к пункту 1 статьи 5 Закона Приморского края "О транспортном налоге" неоднократно применялось и на основании него жителями Приморского края оплачивался транспортный налог на протяжении нескольких лет, суд считает признать оспариваемое Примечание недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу, а не со дня принятия, как просит заявитель.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ с Законодательного Собрания Приморского края в пользу К.М.В. подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление К.М.В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Примечание 1 к пункту 1 статьи 5 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 24-КЗ "О транспортном налоге".
Законодательному Собранию Приморского края опубликовать сообщение о решении суда после вступления его в законную силу в издании "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края".
Взыскать с Законодательного Собрания Приморского края в пользу К.М.В. судебные расходы в размере 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы или представления в Приморский краевой суд.


------------------------------------------------------------------