Постановление администрации Уссурийского городского округа от 07.03.2013 N 815-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 8 августа 2011 года N 1850-НПА "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров на территории Уссурийского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2013 г. № 815-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 8 АВГУСТА
2011 ГОДА № 1850-НПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года № 206-НПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Уссурийского городского округа постановляет:
1. Внести в постановление администрации Уссурийского городского округа от 8 августа 2011 года № 1850-НПА "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров на территории Уссурийского городского округа" (далее - постановление) следующие изменения:
а) в наименовании постановления слова "государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров на территории Уссурийского городского округа" заменить словами "муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений";
б) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений" (прилагается)".
2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров на территории Уссурийского городского округа", утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от 8 августа 2011 года № 1850-НПА, утвердить в новой редакции (прилагается).
3. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
4. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава Уссурийского городского округа -
глава администрации Уссурийского
городского округа
С.П.РУДИЦА





Утвержден
постановлением
администрации
Уссурийского
городского округа
от 07.03.2013 № 815-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ"

I. Общие положения

1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений" (далее по тексту - Регламент) является предоставление муниципальной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, заключенных на муниципальном уровне социального партнерства на территории Уссурийского городского округа. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Уссурийского городского округа при осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, а также порядок взаимодействия администрации Уссурийского городского округа с лицами, направляющими в администрацию Уссурийского городского округа обращения.
2. Кругом заявителей муниципальной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений" (далее по тексту - Услуга) являются юридические лица с численностью до 800 человек и индивидуальные предприниматели (далее - организации), расположенные на территории Уссурийского городского округа и заключившие коллективные договоры, соглашения.
3. От имени юридических лиц заявления или обращения о предоставлении Услуги в установленном законом порядке могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).
4. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги: информирование заявителей о правилах предоставления Услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных Интернет-сайтах администрации Уссурийского городского округа (www.adm-ussuriisk.ru), а также путем использования информационных стендов.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
а) устного информирования (лично или по телефону);
б) письменного информирования (по почте или по электронной почте Интернет-сайтов).
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При индивидуальном устном консультировании (по телефону или лично) специалисты должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного консультирования составляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, или путем размещения информации на официальных сайтах. Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Руководитель уполномоченного органа определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
5. Место нахождения и почтовый адрес органа администрации, предоставляющего Услугу: ул. Некрасова, 66, кабинет № 316, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519. График работы: ежедневно с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, выходные дни: суббота, воскресенье, телефон (8-4234) 32-45-88, (8-4234) 31-55-54. Адрес электронной почты: www.adm-ussuriisk.ru.
6. Сведения о месте нахождения и графике работы органа администрации, предоставляющего Услугу, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа: www.adm-ussuriisk.ru.
7. Возможно обращение за получением Услуги в многофункциональный центр в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, который расположен по адресу: 692519, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 91а; (справочные телефоны: (8-4234) 32-53-03, (8-4234) 38-93-89; график работы: понедельник - пятница с 8-00 до 19-00, суббота с 8-00 до 13-00). Адрес электронной почты: e-mail: MFC_USSURIISK.@mail.ru.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

8. Наименование муниципальной услуги: "Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений".
9. Услуга предоставляется администрацией Уссурийского городского округа в лице уполномоченного органа - отдела трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - Отдел).
При предоставлении Услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа.
10. Результатами предоставления Услуги являются:
а) уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений;
б) сообщение государственной инспекции труда в Приморском крае и представителям сторон, заключивших коллективный договор о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
11. Срок предоставления Услуги до 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя о предоставлении Услуги с приложением необходимых документов.
12. Правовыми основаниями для исполнения Услуги являются: Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Приморского края от 17 июня 1997 года № 84-КЗ "О коллективных договорах", постановление Губернатора Приморского края от 4 августа 1997 года № 322 "О мерах по реализации Закона Приморского края "О коллективных договорах" в муниципальных образованиях края", постановление главы Уссурийского городского округа от 23 апреля 2007 года № 573 "О регистрации коллективных договоров, соглашений" и настоящий Регламент.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения Услуги:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) в произвольной форме с просьбой о проведении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменений и (или) дополнений к коллективному договору, соглашению) с указанием необходимых сведений об организации (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, адрес организации, численность работников), либо об индивидуальном предпринимателе (Ф.И.О. предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, численность работников), Ф.И.О. руководителя представительного органа работников, количество представленных экземпляров, дата принятия, срок действия, перечень приложений;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя сторон;
г) коллективный договор (соглашение) в трех экземплярах (листы экземпляров коллективного договора (соглашения) должны быть прошиты и пронумерованы);
д) письмо-уведомление работодателя о продлении срока действия коллективного договора, соглашения с указанием даты окончания действия коллективного договора, соглашения.
14. Документы на регистрацию могут быть направлены заказным письмом с описью вложения по адресу: ул. Некрасова, 66, кабинет № 316, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
а) представление документов ненадлежащим лицом (не являющегося работодателем, представителем работодателя);
б) в заявлении отсутствуют необходимые реквизиты организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящего Регламента, отсутствует подпись руководителя организации;
в) отсутствие документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, необходимых для получения Услуги;
г) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, а также членов их семей;
д) документы предоставлены с нарушением требований, установленных пунктом 29.
16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги отсутствуют.
17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
18. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
19. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении получателя услуги не должно превышать 15 минут;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не более 15 минут;
максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
20. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием запросов осуществляется в МФЦ и регистрируется не более 15 минут. Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
21. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Для повышения комфортности заявителей при получении Услуги в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, предусмотрены следующие условия:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных кабинках. Каждое помещение оформляется информационной табличкой с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
б) оснащение помещения средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации, 1 туалетной комнатой;
в) работа с гражданами производится в помещении, оборудованном мультизональной системой, включающей кондиционирование воздуха, а также камерами видеонаблюдения, системой звукового информирования и электронной системой управления очередью.
22. Помещение ожидания граждан оснащено местами для ожидания и столиками для оформления документов; аппаратом для ксерокопирования; информационным киоском, который позволяет любому желающему ознакомиться с информацией, размещенной на сайте администрации Приморского края, Уссурийского городского округа; плазменными панелями и информационными стендами.
23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность заявителей о муниципальной услуге;
наглядность форм предоставляемой информации;
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
вежливость специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
компетентность, оперативность и профессиональная грамотность персонала;
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) со специалистами осуществляется при предоставлении консультаций (справок) по вопросам, предусмотренным пунктом 26 настоящего Регламента.
24. Для доступности и качества муниципальной услуги предусмотрены следующие условия:
а) пешеходная доступность здания от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги (не более 3 - 5 минут);
б) наличие отдельного входа в здание, который оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных и детских колясок;
в) на прилегающей территории имеются места для парковки автомобильного транспорта;
г) наличие информационных стендов, на которых предусмотрена возможность подачи заявителями замечаний и предложений по улучшению качества предоставляемых услуг.
25. При предоставлении муниципальной услуги в муниципальном бюджетном учреждении Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (далее - МФЦ) административные процедуры, описанные в подпунктах "а", "в", "г" пункта 26 настоящего Регламента выполняются специалистами МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

26. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, первичная проверка правильности заполнения сопроводительного письма и наличия пакета документов (далее по тексту - "Прием и проверка документов");
б) проверка коллективного договора, соглашения с целью выявления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений. Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Регламенту (далее по тексту - "Проверка и регистрация коллективного договора, соглашения");
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
г) возврат коллективного договора, соглашения после Уведомительной регистрации заявителю (далее по тексту - "Выдача коллективного договора, соглашения");
д) направление сообщения о наличии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Приморском крае (далее по тексту - "Сообщение об условиях, ухудшающих положение работников").
27. Последовательность предоставления Услуги отображена в блок-схеме (приложение № 2).
28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Прием и проверка документов", является письменное обращение заявителя о предоставлении Услуги с пакетом документов.
29. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры "Прием и проверка документов", в день поступления документов проводит проверку документов на соответствие следующим требованиям:
а) документы заполнены разборчивым почерком;
б) правильность заполнения заявления и наличия пакета документов;
в) соответствие заявления и прилагаемых документов установленным требованиям, предусмотренным пунктом 13 Регламента, удостоверяясь, что заявление подписано руководителем организации, в заявлении содержится информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 Регламента, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых строк и иных не оговоренных в них исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, документы представлены в оригинале и подписаны лицами, представляющими стороны, заключившими коллективный договор, соглашение.
30. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры "Прием и проверка документов", уведомляет об этом заявителя. Прием документов не производится.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры "Прием и проверка документов" направляет документы специалисту, ответственному за выполнение административной процедуры "Проверка и регистрация коллективного договора, соглашения".
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием и проверка документов" 3 рабочих дня.
31. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Проверка и регистрация коллективного договора, соглашения" является отсутствие оснований для отказа в приеме документов и поступления документов специалисту, ответственному за выполнение данного административного действия.
32. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры "Проверка и регистрация коллективного договора, соглашения" проводит проверку содержания коллективного договора, соглашения с целью выявления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и осуществляет уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения с присвоением ему регистрационного номера, и фиксирует в Журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
33. На каждом экземпляре коллективного договора, соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию, с обратной стороны последнего листа проставляется штамп соответствующего образца с указанием реквизитов: "регистрационный номер", "дата регистрации", "количество листов", "должность, фамилия, инициалы специалиста Отдела, уполномоченного осуществлять уведомительную регистрацию" и печать Отдела (приложение № 3).
Срок выполнения административной процедуры по проверке и регистрации коллективного договора, соглашения 10 рабочих дней.
34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Выдача коллективного договора, соглашения" является запись в Журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о регистрации коллективного договора, соглашения.
35. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры "Выдача коллективного договора, соглашения", два оригинала зарегистрированного коллективного договора, соглашения направляет по почте (при направлении заявителем документов на регистрацию почтой), либо выдает заявителю лично.
Срок выполнения административной процедуры "Выдача коллективного договора, соглашения" 1 рабочий день.
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Сообщение об условиях, ухудшающих положение работников", является выявление в коллективном договоре, соглашении, специалистом ответственным за выполнение административной процедуры "Проверка и регистрация коллективного договора, соглашения" условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
37. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры "Проверка и регистрация коллективного договора, соглашения", направляет сообщение представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Приморском крае о наличии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (приложение № 4).
Срок выполнения административной процедуры "Сообщение об условиях, ухудшающих положение работников" 2 рабочих дня.
38. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
39. Получение результата предоставления муниципальной услуги согласно форме, указанной в заявлении.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

40. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственным лицом.
41. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер об устранении соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником Отдела и заместителем главы администрации по вопросам социальной сферы. Плановые проверки осуществляются ежеквартально (на основании квартальных или годовых планов работы Отдела); внеплановые - по заданию главы Уссурийского городского округа - главы администрации Уссурийского городского округа, заместителя главы администрации по вопросам социальной сферы, либо по обращению заявителя.
42. За решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги, и действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления Услуги, должностные лица, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
43. Контроль за предоставлением Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

44. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги.
Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
45. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Услуги;
б) нарушение срока предоставления Услуги;
в) требование у заявителя предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления Услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления Услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствие с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
ж) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления Услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий Услугу, должностному лицу.
47. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством письменного, либо устного обращения, а также на Интернет-сайте (www.adm-ussuriisk.ru), на информационном стенде, по электронной почте (e-mail: MFC_USSURIISK.@mail.ru).
48. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий Услугу, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: ул. Некрасова, 66, каб. № 315, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт (www.adm-ussuriisk.ru).
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Услугу, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: ул. Ленина, 101, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт (www.adm-ussuriisk.ru).
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится главой Уссурийского городского округа - главой администрации Уссурийского городского округа по адресу: г. Уссурийск, ул. Ленина, 101, начальником Отдела по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 66, каб. N№ 316, 317, день приема: понедельник; часы приема: с 14-00 до 16-00 часов.
С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (www.adm-ussuriisk.ru).
49. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое должностным лицом органа, предоставляющего Услугу по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация
коллективных договоров,
соглашений"

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ


Номер и дата Полное Количество Отраслевая Стороны, подписавшие коллективный Срок Дата Перечень Количество Примечания
регистрации наименование работающих принадлежность договор, соглашение действия регистрации приложений к выявленных
коллективного предприятия, всего, по ОКОНХ, кол. внесенных коллективному условий,
договора, организации в т.ч. форма от от работников договора, дополнений, договору, ухудшающих
соглашения женщин, собственности работодателя соглашения изменений в соглашению положение
подростков действующий работников
коллективный (дата
договор, направления
профсоюзы представительный соглашение информации в
орган работников (№ государственную
(№ документа, протокола, инспекцию труда
подтверждающего дата) в Приморском
его полномочия) крае)




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12






Приложение № 2
к Административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация
коллективных договоров,
соглашений"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ"


Предоставление коллективного договора, соглашения на уведомительную
регистрацию


V V

Отказ в Проверка содержания коллективного договора, приложений к
приеме коллективному договору, соглашения с целью выявления в них
документов условий, ухудшающих положение работников по сравнению с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права


V

Уведомительная регистрация коллективного договора,
соглашения


V

Регистрация в журнале уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений


V

Проставление штампа соответствующего образца на каждом
экземпляре коллективного договора, соглашения, прошедшего
уведомительную регистрацию, с указанием реквизитов:
"регистрационный номер", "дата регистрации", "количество
листов", "должность", "фамилия, инициалы специалиста Отдела,
уполномоченного осуществлять уведомительную регистрацию"
и печать Отдела


V V

Направление Направление сообщения представителям сторон,
коллективного подписавшим коллективный договор,
договора, соглашение, в государственную инспекцию
соглашения труда в Приморском крае о выявленных
заявителю условиях, ухудшающих положение работников по
сравнению с трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права (при их
наличии)






Приложение № 3
к Административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация
коллективных договоров,
соглашений"

ОБРАЗЕЦ ШТАМПА,
ПРОСТАВЛЯЕМОГО НА КОЛЛЕКТИВНОМ ДОГОВОРЕ,
СОГЛАШЕНИИ И УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО УВЕДОМИТЕЛЬНУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА, СОГЛАШЕНИЯ


Регистрационный № _____ от "___" __________ 20__ года

Коллективный договор, соглашение ________________________________
(дополнения, изменения) (наименование организации)

Зарегистрирован отделом трудовых отношений администрации Уссурийского
городского округа
Количество листов _______ из них приложение на ______ листах
Дополнения и изменения: № _______________ на ________ листах
(дата принятия)
Замечания, предложения на _______ листах
Зарегистрировал ____________________________ отдела трудовых отношений
(должность специалиста)
администрации Уссурийского городского округа

_________________ __________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)






Приложение № 4
к Административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация
коллективных договоров,
соглашений"

__________________________________
(адреса представителей сторон
социального партнерства,
заключивших коллективный договор,
соглашение и Государственной
инспекции труда в Приморском крае)

СООБЩЕНИЕ
О ВЫЯВЛЕНИИ УСЛОВИЙ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА,
СОГЛАШЕНИЯ, УХУДШАЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПО СРАВНЕНИЮ
С ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора, соглашения)

Отдел трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа
сообщает, что
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора, соглашения)
зарегистрирован __________________ 20___ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер ____________

При регистрации коллективного договора, соглашения Отделом трудовых отношений выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:


№ Условия коллективного договора, Нормативный правовой
п/п соглашения, ухудшающие положение акт, по сравнению с
работников по сравнению с трудовым которым условия
законодательством и иными нормативными коллективного договора,
правовыми актами, содержащими нормы соглашения ухудшают
трудового права (№ пункта, статьи, положение работников (№
раздела и т.п., в зависимости от пункта, статьи
структуры коллективного договора, нормативного правового
соглашения) акта)




Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат применению.

Руководитель (его заместитель) ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)


------------------------------------------------------------------