<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 19.03.2013 N 3333 <О действиях держателя карты в случае, когда при пополнении банковской карты через банкомат произошел сбой>



Вопрос: Во время операции по пополнению банковской карты через банкомат в сумме 15000 рублей произошел сбой, банкомат зачислил на карту только 5000 рублей. После обращения в банк, была назначена проверка банкомата, в результате которой мне сообщили, что моих денег там нет. Что необходимо предпринять в такой ситуации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 19 марта 2013 г. № 3333

Письменная претензия в банк о нарушении Ваших прав. В соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 ответ должен быть дан в 10-дневный срок. Во-первых, Вы должны были присутствовать при проверке банкомата, подписать акт о результатах проверки. Затребовать у банка выписку транзакции (транзакция - операция держателя банковской карты с использованием электронного счета, осуществляется держателем электронной карты и предполагает процесс оплаты счетов, перевода денежных активов или получение наличных денег благодаря прогрессинговому центру). В случае отказа банка об исполнении Ваших требований Вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Руководитель Управления
Д.В.МАСЛОВ


------------------------------------------------------------------