Постановление администрации Черниговского района от 25.03.2013 N 248-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 248-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2017", Уставом Черниговского муниципального района, администрация Черниговского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района на 2013 - 2017 годы".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Черниговского района от 03.09.2012 № 672-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района" на 2013 - 2015 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Опубликовать данное постановление в "Вестнике нормативных правовых актов Черниговского района" - приложении к газете "Новое время".

Глава администрации Черниговского района
В.Н.СЕМКИН





Утверждена
постановлением
администрации
Черниговского района
от 25.03.2013 № 248-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2013 - 2017 ГОДЫ

1. Паспорт Программы


Наименование Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем
Программы молодых семей Черниговского района" на 2013 - 2017 годы
(далее - Программа)

Координатор Руководитель аппарата местной администрации
Программы

Разработчик Отдел по работе с молодежью и спорту администрации
Программы Черниговского района

Цели и задачи Предоставление поддержки молодым семьям в решении жилищной
Программы проблемы, признанным в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям Черниговского района -
участникам Программы социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья эконом-класса;
- формирование условий для активного использования
ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной
проблемы молодых семей

Сроки и этапы 2013 - 2017 годы в один этап
реализации
Программы

Объемы и Общий объем финансирования Программы за счет средств
источники бюджета Черниговского района в текущих ценах каждого года
финансирования составляет: 7500000 рублей, в том числе:
(в текущих 2013 год - 1500 тыс. рублей;
ценах каждого 2014 год - 1500 тыс. рублей;
года) 2015 год - 1500 тыс. рублей;
2016 год - 1500 тыс. рублей;
2017 год - 1500 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств краевого
бюджета осуществляется в соответствии с Постановлением
администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года №
398-па "Об утверждении государственной программы
"Обеспечение доступным жильем и качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского
края" на 2013 - 2017 годы". Подпрограмма - "Обеспечение
жильем молодых семей Приморского края" на 2013 - 2017 годы

Организация Управление процессом реализации Программы осуществляет
управления и отдел по работе с молодежью и спорту администрации
система Черниговского района
контроля за
исполнением
Программы

Целевые Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
индикаторы

Ожидаемые - создание условий для повышения уровня обеспеченности
конечные жильем эконом-класса молодых семей, проживающих на
результаты территории Черниговского района;
реализации - развитие и закрепление положительных демографических
программы и тенденций в Черниговском районе;
показатели - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых
социально- средств банков и других организаций, предоставляющих
экономической кредиты (займы), а также собственных средств молодых
эффективности семей;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности;
- улучшение жилищных условий (в том числе с использованием
ипотечных жилищных кредитов и займов) не менее 50 молодых
семей Черниговского района



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Разработка и реализация Программы на территории Черниговского района (далее - район) осуществляется в соответствии с Государственной программой "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па.
Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей в целях улучшения сложившихся тенденций в демографической ситуации и решения задач кадровой политики в муниципальном районе.
Большинство молодых семей Черниговского района по-прежнему не имеют возможности решить жилищную проблему.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в покупке жилья на льготных условиях либо предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и краевом уровнях, органов местного самоуправления.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование системного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей района.
Таким образом, принятие Программы позволит молодым семьям улучшить жилищные условия.

II. Цели и задачи Программы

Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
предоставление молодым семьям района - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья эконом-класса;
формирование условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы в один этап.

IV. Перечень мероприятий Программы

Система мероприятий Программы направлена на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием заказчика, сроков реализации и объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий посредством предоставления:
субсидий, выделяемых из краевого бюджета и средств бюджета района на социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья эконом-класса (далее соответственно - субсидии, социальные выплаты) в порядке, установленном в приложении № 4 к настоящей Программе;
дополнительных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья эконом-класса (далее - дополнительные социальные выплаты) за счет средств краевого бюджета в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья эконом-класса (при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику Программы).
В целях реализации Программы отдел по работе с молодежью и спорту администрации Черниговского района (далее - Отдел):
1. Осуществляет сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирует единую информационную базы данных о молодых семьях - участниках Программы.
Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы и внесения изменений в утвержденные списки установлен в приложении № 2 к настоящей Программе.
2. Выдает участникам Программы бланки свидетельств, изготовленных Департаментом по делам молодежи Приморского края, о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Программы.
3. Ежегодно при формировании бюджета района на очередной финансовый год определяет объем бюджетных ассигнований для выполнения полномочий района по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
4. Обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации района.
В целях реализации Программы в приложении № 3 к настоящей Программе установлен Порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района в текущих ценах каждого года составляет:
7500000 рублей, в том числе:
2013 год - 1500 тыс. рублей;
2014 год - 1500 тыс. рублей;
2015 год - 1500 тыс. рублей;
2016 год - 1500 тыс. рублей;
2017 год - 1500 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2017 годы".
В случае признания района получателем субсидий из краевого бюджета в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" на 2013 - 2017 годы, указанные средства предусматриваются как источник софинансирования Программы.

VII. Управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее исполнения

Управление процессом реализации Программы осуществляет координатор Программы по следующим направлениям:
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
контроль за выполнением мероприятий Программы.
Координатор Программы, ежеквартально и по завершению Программы, представляет в управление финансов администрации Черниговского района информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов и причины их отклонения от плановых значений.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств краевого и районного бюджетов обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилья эконом-класса.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
улучшение жилищных условий (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) не менее 50 молодых семей района;
показатель доли молодых семей, улучшивших жилищные условия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2013 - 2017 годах:
обеспечить жильем не менее 50 молодых семей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в том числе в 2013 году - 10 молодых семей, в 2014 году - 10 семей, в 2015 году - 10 семей, 2016 году - 10 молодых семей, 2017 году - 10 молодых семей.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации.





Приложение № 1
к муниципальной
целевой программе
"Обеспечение жильем
молодых семей
Черниговского района"
на 2013 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
администрации
Черниговского района
от 25.03.2013 № 248-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЧЕРНИГОВСКОГО
РАЙОНА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ


№ Наименование Срок Объем бюджетных ассигнований на Исполнитель
п/п мероприятия выполнения реализацию расходных
обязательств по предоставлению
социальных выплат молодым
семьям за счет средств местного
бюджета (тыс. рублей, в текущих
ценах каждого года)

всего 2013 2014 2015 2016 2017
2013 -
2017
годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Предоставление 2013 - 7500 1500 1500 1500 1500 1500 администрация
субсидий на 2017 Черниговского
социальные района
выплаты молодым
семьям для
приобретения
(строительства)
жилья
эконом-класса

2. Формирование 2013 - 0 0 0 0 Отдел по
списков молодых 2017 работе с
семей - молодежью
участников и спорту
Программы администрации
Черниговского
района

3. Освещение целей 2013 - 0 0 0 0 0 0 Отдел по
и задач 2017 работе с
Программы в молодежью
средствах и спорту
массовой администрации
информации Черниговского
Приморского района
края

ИТОГО 7500 1500 1500 1500 1500 1500






Приложение № 2
к муниципальной
целевой программе
"Обеспечение жильем
молодых семей
Черниговского района"
на 2013 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
администрации
Черниговского района
от 25.03.2013 № 248-па

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СПИСКИ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2013 - 2017 ГОДЫ

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, изготовленного Администрацией Приморского края и переданных в администрацию района, на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется отделом по работе с молодежью и спорту администрации Черниговского района (далее - Отдел) в соответствии с выпиской из утвержденного Администрацией Приморского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрацией Приморского края решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
7. Социальная выплата из средств бюджета района предоставляется в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
8. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по поселению. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по району для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Приморскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по району, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 9 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
13. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в Отдел следующие документы:
а) заявление по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) оригинал и копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) оригинал и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) справку о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты согласно приложению № 3 к Программе.
14. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в Отдел следующие документы:
а) заявление по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
15. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 13 либо 14 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально оформленной доверенности.
16. Отдел проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 13 либо 14 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Отделом в 5-дневный срок.
17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 13 либо 14 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья эконом-класса.
18. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
19. Отдел в срок до 1 мая года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Списки), согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и предоставляет их в Департамент по делам молодежи Приморского края на утверждение.
20. Изменения в утвержденные списки молодых семей - участников Программы вносятся Отделом.
21. Основанием для внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - участников Программы является:
непредставление молодыми семьями - участниками Программы документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 5 приложения № 4 Программы;
отказ в течение срока действия свидетельства от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья эконом-класса;
отсутствие у молодой семьи возможности воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья эконом-класса по иным причинам.
22. При наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, Отдел в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующих оснований направляет в Департамент по делам молодежи Приморского края письменное уведомление о необходимости внесения изменений в списки молодых семей - участников Программы с приложением следующих документов:
копии решений о необходимости внесения изменений в списки молодых семей - участников Программы по каждой молодой семье с обоснованием причин внесения соответствующих изменений;
списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья эконом-класса в текущем году (с учетом внесенных в него изменений).





Приложение № 1
к Порядку
формирования
и внесения
изменений
в списки молодых
семей - участников
муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем
молодых семей
Черниговского района"
на 2013 - 2017 годы

В администрацию Черниговского района

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников программы "Обеспечение жильем
молодых семей Черниговского района" на 2013 - 2017 годы молодую семью в
составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ № ___________, выданный ___________________________
__________________________________________________ "__"___________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ № ___________, выданный ___________________________
__________________________________________________ "__"___________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
дети: _____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
___________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
свидетельство: серия ___________ № ______________, выдано _________________
__________________________________________________ "__"___________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
свидетельство: серия ___________ № ______________, выдано _________________
__________________________________________________ "__"___________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
С условиями участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей
Черниговского района" на 2013 - 2017 годы ознакомлен (ознакомлены) и
обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ________________________________________________________________________
6) ________________________________________________________________________
7) ________________________________________________________________________
8) ________________________________________________________________________
9) ________________________________________________________________________
10) _______________________________________________________________________
11) _______________________________________________________________________
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___"__________ 20__ г.
_____________________________________ _____________________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)





Приложение № 2
к Порядку
формирования
и внесения
изменений
в списки молодых
семей - участников
муниципальной
целевой программы
"Обеспечение жильем
молодых семей
Черниговского района"
на 2013 - 2017 годы

СПИСОК
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ КРАЕВОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ.
ЧЕРНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН


№ Данные о членах молодой семьи Расчетная стоимость жилья
п/п
Ф.И.О. родственные паспорт, число, серия, номер стоимость 1 размер всего ИТОГО
членов отношения свидетельство о месяц, свидетельства кв. метра в общей (гр. 8 x гр. 9) размер
семьи рождении год о браке муниципальном площади социальной
несовершеннолетнего, рождения образовании, жилого выплаты,
не достигшего 14 лет рублей помещения, предоставляемой
кв. м молодой семье,
рублей
серия, кем,
номер когда выдан

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11




________________________ ___________ ________ __________________________
(должность лица, (подпись) (дата) (расшифровка подписи)
сформировавшего список)





Приложение № 3
к муниципальной
целевой программе
"Обеспечение жильем
молодых семей
Черниговского района"
на 2013 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
администрации
Черниговского района
от 25.03.2013 № 248-па

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ,
ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

1. Настоящий Порядок определяет условия признания молодой семьи, претендующей на участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района" (далее - Программа), имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (далее - молодая семья, имеющая достаточные доходы) на приобретение (строительство) жилья эконом-класса.
2. Для целей настоящего Порядка под достаточными доходами понимаются доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы (далее - достаточные доходы).
3. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, осуществляется отделом по работе с молодежью и спорту администрации Черниговского района (далее - Отдел) при соблюдении одного из следующих условий:
возможность получения одним из членов молодой семьи жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение (строительство) жилья эконом-класса в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья эконом-класса в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы;
наличие у одного из членов молодой семьи банковских вкладов в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья эконом-класса в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы;
наличие права на получение материнского (семейного) капитала в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья эконом-класса в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы.
4. Для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, молодая семья подает в Отдел следующие документы:
- информационное письмо банка и (или) иной организации, предоставляющей кредиты и (или) займы (в том числе ипотечные жилищные кредиты), о возможности получения молодой семьей кредита и (или) займа (в том числе ипотечного) на приобретение (строительство) жилья эконом-класса с указанием размера кредита и (или) займа;
- документ, подтверждающий наличие у молодой семьи банковских вкладов, с указанием размера вкладов;
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
5. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально оформленной доверенности.
6. Отдел в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, если объем средств кредита и (или) займа, и (или) размер банковского вклада, и (или) размер материнского (семейного) капитала больше или равен расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы, либо об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы (с указанием причин отказа), если объем средств кредита и (или) займа, и (или) размер банковского вклада, и (или) размер материнского (семейного) капитала меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты в рамках Программы.
7. Отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет молодые семьи о принятом решении.





Приложение № 4
к муниципальной
целевой программе
"Обеспечение жильем
молодых семей
Черниговского района"
на 2013 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
администрации
Черниговского района
от 25.03.2013 № 248-па

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА НА
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
(СТРОИТЕЛЬСТВА) ЖИЛЬЯ ЭКОНОМ-КЛАССА

1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета и бюджета Черниговского района на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья эконом-класса (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета и бюджета Черниговского района на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья эконом-класса (далее - субсидии).
2. Отдел по работе с молодежью и спорту администрации Черниговского района (далее - Отдел) после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджету Черниговского района (далее - район), и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получения социальных выплат в соответствующем году, доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Администрации Приморского края по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
3. Отдел в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Приморского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, письменно оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Приморского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, Отдел производит выдачу свидетельств, изготовленных администрацией Приморского края и переданных Отделу, молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Администрацией Приморского края.
5. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Отдел заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 приложения № 2 к Программе - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 13 приложения № 2 к Программе;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 приложения № 2 к Программе - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 14 приложения № 2 к Программе.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Отдел организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 10 настоящего Порядка.
6. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Отдел заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 10 дней с момента получения заявления Отдел направляет его в администрацию Приморского края.
7. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, в Отдел, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
8. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
9. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Отдел информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
10. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Черниговского района.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией поселений района, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
11. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
12. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
13. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
14. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство));
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
15. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Отдел нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
16. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
17. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 11 - 14 и 16 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в администрацию района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
18. Администрация района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета района на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Черниговского района в указанный срок письменно уведомляет банк.
19. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета района для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
20. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
21. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
22. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными.
23. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Отдел справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.


------------------------------------------------------------------