Протест прокурора Приморского края от 28.03.2013 N 21-22-2013 "На приказ директора департамента труда и социального развития Приморского края от 27.02.2013 N 147 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 28 марта 2013 г. № 21-22-2013
НА ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
27.02.2013 № 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"
Прокуратурой края изучен приказ директора департамента труда и социального развития Приморского края от 27.02.2013 № 147 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент).
Установлено, что Административный регламент противоречит требованиям федерального законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.
Пунктом 5.3 Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) специалистов и решения территориальных отделов, принятые в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана, в том числе, непосредственно начальнику территориального отдела, в его отсутствие - заместителю начальника территориального отдела.
Из изложенного следует, что в случае, если заявителем обжалуется решение территориального отдела, принятое его начальником (например распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги), такая жалоба может быть подана опять же непосредственно начальнику территориального отдела (т.е. лицу, действия которого обжалуются).
Вместе с тем, частью I статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон) установлено, что жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Согласно п. 5.8 Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению директором департамента (начальником территориального отдела) в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
В то же время, ч. 6 ст. 11.2 Закона установлено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Аналогичные положения закреплены п. 15 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840.
При таких обстоятельствах приказ директора департамента труда и социального развития Приморского края от 27.02.2013 № 147 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством путем устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
прошу:
привести приказ директора департамента труда и социального развития Приморского края от 27.02.2013 № 147 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения изменений в пп. 5.3, 5.8.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в прокуратуру края в письменной форме.
Заместитель прокурора края,
старший советник юстиции
В.А.ЛОГВИНЧУК
------------------------------------------------------------------
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 28 марта 2013 г. № 21-22-2013
НА ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
27.02.2013 № 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"
Прокуратурой края изучен приказ директора департамента труда и социального развития Приморского края от 27.02.2013 № 147 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент).
Установлено, что Административный регламент противоречит требованиям федерального законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.
Пунктом 5.3 Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) специалистов и решения территориальных отделов, принятые в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана, в том числе, непосредственно начальнику территориального отдела, в его отсутствие - заместителю начальника территориального отдела.
Из изложенного следует, что в случае, если заявителем обжалуется решение территориального отдела, принятое его начальником (например распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги), такая жалоба может быть подана опять же непосредственно начальнику территориального отдела (т.е. лицу, действия которого обжалуются).
Вместе с тем, частью I статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон) установлено, что жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Согласно п. 5.8 Административного регламента, жалоба подлежит рассмотрению директором департамента (начальником территориального отдела) в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
В то же время, ч. 6 ст. 11.2 Закона установлено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Аналогичные положения закреплены п. 15 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840.
При таких обстоятельствах приказ директора департамента труда и социального развития Приморского края от 27.02.2013 № 147 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством путем устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
прошу:
привести приказ директора департамента труда и социального развития Приморского края от 27.02.2013 № 147 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения изменений в пп. 5.3, 5.8.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в прокуратуру края в письменной форме.
Заместитель прокурора края,
старший советник юстиции
В.А.ЛОГВИНЧУК
------------------------------------------------------------------