Постановление администрации Уссурийского городского округа от 01.04.2013 N 1195-НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"



АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 1195-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года № 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава Уссурийского городского округа -
глава администрации Уссурийского
городского округа
С.П.РУДИЦА





Утвержден
постановлением
администрации
Уссурийского
городского округа
от 01.04.2013 № 1195-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, установления сроков, последовательности административных процедур и административных действий, обеспечения информационной открытости и прозрачности предоставления муниципальной услуги, информированности потребителей этой услуги о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и повышения доступности муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются собственники помещения или граждане (далее - заявители) либо орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальных сайтах администрации Уссурийского городского округа и уполномоченного органа.
Информирование заявителей, прием и выдача документов (в соответствии с пунктами 3, 25, 32 административного регламента) осуществляется в муниципальном бюджетном учреждении Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (далее - МБУ УГО "МФЦ") в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, контактных телефонах, Интернет-адресах, адрес электронной почты:
а) администрация Уссурийского городского округа:
Адрес: ул. Ленина, 101, г. Уссурийск, 692519.
График работы: ежедневно с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней.
Телефон: (8-4234) 32-20-21.
Адрес сайта: adm-ussuriisk.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: admin@adm-ussuriisk.ru.
б) уполномоченный орган - управление жилищной политики администрации Уссурийского городского округа:
Адрес: ул. Некрасова, 66, г. Уссурийск, 692519.
График работы: ежедневно с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней.
Телефон: (8-4234) 32-21-20, (8-4234) 32-00-19
Адрес сайта: adm-ussuriisk.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: gkh_ussur@mail.ru/.
в) муниципальное бюджетное учреждение Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг":
Адрес: ул. Некрасова, 91а, г. Уссурийск, 692519.
График работы: ежедневно с 8.00 до 19.00 без перерыва на обед, за исключением выходного дня - воскресенья и праздничных дней.
Телефон: (8-4234) 33-53-03; 389-389.
Адрес электронной почты: E-mail:MFC_USSURIISK.@mail.ru.
Адрес Интернет-сайта: ussurmfc.webhop.org для направления электронных обращений.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа: adm-ussuriisk.ru, на официальном сайте МБУ УГО "МФЦ": ussurmfc.webhop.org;
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении МБУ УГО "МФЦ" по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 91а;
в) проведения консультаций специалистами МБУ УГО "МФЦ".
На официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, на информационном стенде в помещении МБУ УГО "МФЦ" размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, выписка из административного регламента на информационном стенде в помещении МБУ УГО "МФЦ");
б) блок-схема (приложение № 1), краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Лица, обратившиеся в МБУ УГО "МФЦ", информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации Уссурийского городского округа, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, а также заявителю предоставляется возможность на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям.
При обращении заявителя специалист дает ответ самостоятельно. В случае необходимости привлечения иных специалистов, должностных лиц органов администрации Уссурийского городского округа для предоставления полного ответа, специалист может предложить заявителю обратиться с поставленным вопросом в письменной форме. Письменный ответ в адрес заявителя дается в тридцатидневный срок со дня регистрации заявления.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - муниципальная услуга).
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Уссурийского городского округа в лице уполномоченного органа - управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа (далее - управление, уполномоченный орган).
В процессе предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган администрации Уссурийского городского округа взаимодействует с:
Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Приморскому краю";
отделом надзорной деятельности Уссурийского городского округа главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю;
территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Результат предоставления муниципальной услуги.
а) результатом предоставления муниципальной услуги является решение (в виде заключения) (приложение № 3) межведомственной комиссии с принятием ею соответствующего решения:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
б) постановление администрации Уссурийского городского округа о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
в) мотивированный отказ (в виде уведомления) с указанием причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
принятие решения (в виде заключения межведомственной комиссии) либо мотивированного отказа (в виде уведомления) в предоставлении муниципальной услуги - тридцать календарных дней со дня регистрации заявления;
принятие постановления администрации Уссурийского городского округа о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ - пятнадцать календарных дней с момента вынесения решения (в виде заключения межведомственной комиссии).
8. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление Правительства РФ);
Устав Уссурийского городского округа;
постановление главы Уссурийского городского округа от 19 апреля 2006 года № 490 "О создании межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года № 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги и подлежат предоставлению заявителем:
а) заявление в установленной форме (приложение № 2) с указанием способа получения услуги (почтовое отправление, личное обращение, электронная почта), а для органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора - заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора;
б) копия паспорта гражданина Российской Федерации или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан, утративших паспорт), удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
в) копии документов, удостоверяющие личность уполномоченного представителя физического лица или юридического лица (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
г) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность или свидетельства государственной регистрации права собственности на жилое помещение);
д) копия плана жилого помещения с его техническим паспортом, для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
е) для признания многоквартирного дома аварийным также представляется копия заключения специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
ж) копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя физического лица или юридического лица (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
документ, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящийся в распоряжении администрации Уссурийского городского округа и подлежащий истребованию в рамках межведомственного взаимодействия отсутствует.
По усмотрению заявителя, также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения, которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 9 административного регламента.
Все копии, предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом, либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями, предоставляемых документов, возвращаются заявителю, кроме нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов, копии приобщаются к заявлению.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
а) предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 9 настоящего регламента;
б) предоставление документов неустановленной формы (при наличии повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, незаверенных исправлений, подчисток, отсутствии подписей, печатей);
в) копии документов не заверены надлежащим образом либо не предоставлены подлинники;
г) отсутствие у представителя заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) рассмотрение вопросов, которые не входят в компетенцию уполномоченного органа, исполняющего муниципальную услугу;
б) представление недостоверных сведений в указанных документах;
в) если в письменном или электронном обращении указаны причины связанные с:
отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
отсутствием в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается до направления заявления на рассмотрение межведомственной комиссии.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги требуется обращение за услугой по засвидетельствованию в нотариальном порядке копий документов и подписи граждан, которая оказывается нотариусом. Порядок оплаты за оказание услуги определен в соответствии с размером государственной пошлины за совершение нотариальных действий на основании статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для предоставления муниципальной услуги требуется обращение в отделение № 9 Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Приморскому краю"; осуществляющим предоставление сведений о наличии или отсутствии у отдельного лица на праве собственности жилых помещений и использовании права приватизации, а также выдачу технических паспортов объектов капитального строительства.
14. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания госпошлины или иной платы.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, не осуществляется, плата за предоставление указанных услуг не взимается.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не более 15 минут, максимальный срок ожидания в очереди при получении результата исполнения муниципальной услуги не более 15 минут.
18. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для доступности и качества муниципальной услуги предусмотрены следующие условия:
а) пешеходная доступность здания от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги (не более 3 - 5 минут);
б) наличие отдельного входа в здание, который оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных и детских колясок;
в) на прилегающей территории имеются места для парковки автомобильного транспорта.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, предусмотрены следующие условия:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных окнах. Каждое окно оформляется информационной табличкой с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
б) оснащение помещения средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации, 1 туалетной комнатой;
в) работа с гражданами производится в помещении, оборудованном мультизональной системой, включающей кондиционирование воздуха, а также камерами видеонаблюдения, системой звукового информирования и электронной системой управления очередью.
20. Помещение ожидания граждан оснащено местами для ожидания и столиками для оформления документов; аппаратом для ксерокопирования; информационным киоском, который позволяет любому желающему ознакомиться с информацией, размещенной на сайте администрации Уссурийского городского округа; плазменными панелями и информационными стендами, на которых предусмотрена возможность подачи заявителями замечаний и предложений по улучшению качества предоставляемых услуг.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Заявитель при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с должностными лицами в следующих случаях:
при личном обращении с заявителем (запросом) о предоставлении муниципальной услуги;
при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги специалист, обеспечивающий ее представление, взаимодействует с заявителем:
при личном обращении заявителя в уполномоченный орган - не более двух раз;
при предоставлении услуги в электронном виде - не более двух раз.
Продолжительность взаимодействия с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в уполномоченный орган составляет не более 30 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
лично;
по телефону;
посредством электронной почты;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача документов без дополнительных согласований в иных органах.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) своевременность предоставления муниципальной услуги;
б) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения его обращения;
в) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, на адрес Интернет-сайта, указанных в подпунктах б), в) пункта 3 настоящего регламента, с использованием средств телефонной и почтовой связи.
22. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя) в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии;
определенные административным регламентом требования, определяющие качества муниципальной услуги и требования к местам предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования;
уполномоченный орган предоставляет в полном объеме предусмотренную административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для информирования заявителей, для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей и на сайте МБУ "УГО "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (адрес Интернет-сайта: ussurmfc.webhop.org.);
муниципальная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с настоящим регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения при предоставлении муниципальной услуги,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

23. Последовательность действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, их регистрация и передача в уполномоченный орган (далее по тексту - "Прием");
б) рассмотрение документов и принятие решения в отношении поданного пакета документов (далее по тексту - "Рассмотрение документов");
в) подготовка и подписание проекта мотивированного отказа (в виде уведомления) в предоставлении муниципальной услуги (далее - "Подготовка и подписание проекта отказа");
г) рассмотрение пакета документов на межведомственной комиссии (далее - "Работа межведомственной комиссии");
д) подготовка и подписание проекта заключения межведомственной комиссии (далее - "Подготовка и подписание проекта заключения");
е) подготовка и подписание проекта постановления администрации Уссурийского городского округа;
ж) выдача результата муниципальной услуги (далее по тексту - "Выдача").
24. Взаимодействие администрации Уссурийского городского округа с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие администрации Уссурийского городского округа с иными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.
25. Прием заявления и документов, их регистрация и передача.
Основанием для начала административной процедуры "Прием" является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента и с указанием способа получения муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии) установленным требованиям, убеждаясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
фамилии, имена и отчества (последний - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим предоставлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в 2-х экземплярах о приеме документов. В расписке, в том числе указываются:
а) порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, Ф.И.О. заявителя, наименование муниципальной услуги, дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и осуществившего регистрацию их в программно-техническом комплексе МБУ "УГО "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг", а также его подпись;
е) телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
ж) дата и подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов.
Специалист, ответственный за прием документов, фиксирует факт приема документов в программно-техническом комплексе, формирует пакет документов и передает его должностному лицу уполномоченного органа (руководителю) для рассмотрения и определения исполнителя, ответственного за проверку оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовку результата муниципальной услуги (далее - секретарь межведомственной комиссии).
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Административная процедура "Прием" заканчивается передачей пакета документов в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием заявления и пакета документов от заявителя и его передача должностному лицу.
26. Должностное лицо, уполномоченное для определения исполнителя, ответственного за подготовку результата муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня с момента регистрации пакета документов:
а) рассматривает документы, принятые от заявителя;
б) определяет специалиста, ответственного за подготовку результата муниципальной услуги (секретарь межведомственной комиссии);
в) направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Результатом административной процедуры является направление пакета документов специалисту, ответственному за подготовку результата муниципальной услуги в срок не позднее следующего дня за днем рассмотрения пакета документов должностным лицом, уполномоченным для определения ответственного за подготовку результата муниципальной услуги.
27. Рассмотрение документов и принятие решения в отношении поданного пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов" является получение секретарем межведомственной комиссии, документов от должностного лица уполномоченного органа.
Специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги (секретарь межведомственной комиссии):
а) заносит в книгу регистрации заявление заявителя о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания на территории Уссурийского городского округа, запись о принятом заявлении и пакете документов;
б) проводит проверку оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
документы представлены в соответствии с перечнем документов, предусмотренными пунктом 9 административного регламента;
предоставление муниципальной услуги входит в компетенцию администрации Уссурийского городского округа.
Максимальное время выполнения административных действий по проведению экспертизы документов, установлению оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней.
При рассмотрении документов заявителя секретарь межведомственной комиссии в срок до 5 дней определяет:
перечень дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов, ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
В случае соответствия документов установленным законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом требованиям, специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги передает их на рассмотрение межведомственной комиссии.
Результатом административной процедуры является передача пакета документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
28. Подготовка и подписание проекта мотивированного отказа (в виде уведомления) в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание проекта отказа" является установление оснований, указанных в подпункте 12 административного регламента.
В случае, если специалистом, ответственным за подготовку результата муниципальной услуги при проверке оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены основания, указанные в подпункте 12 административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарем межведомственной комиссии в течение трех дней подготавливается мотивированный отказ (в виде уведомления) в предоставлении муниципальной услуги, уведомление подписывается уполномоченном лицом и доводится до заявителя в срок не более тридцати календарных дней с момента регистрации заявления с прилагаемым пакетом документов.
Результатом административной процедуры является подписание мотивированного отказа (в виде уведомления) в предоставлении муниципальной услуги.
29. Рассмотрение пакета документов на межведомственной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры "Работа межведомственной комиссии" является поступление пакета документов на рассмотрение комиссии.
Для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Уссурийского городского округа создана межведомственная комиссия, порядок работы которой утвержден постановлением главы администрации Уссурийского городского округа от 19 апреля 2006 года № 490 "О создании межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу", которая при принятии решения руководствуется требованиями, установленными Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Секретарем межведомственной комиссии назначается дата с извещением всех членов комиссии о проведении заседания межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия на заседании рассматривает представленные секретарем комиссии заявления с прилагающимися к нему документами и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования.
В случае, если в ходе работы комиссия приняла решение назначить дополнительные обследования и испытания в целях проведения необходимых уточнений, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение, комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. Участники обследования и заявители оповещаются секретарем межведомственной комиссии о дне выезда в день принятия решения о проведении обследования помещения.
Дополнительное обследование помещения проводится в течение двух рабочих дней со дня назначения дополнительного обследования.
В случае обследования помещения межведомственная комиссия в течение 5 дней составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (приложение № 4).
В случае, если комиссией принято решение основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, обследование помещения не производится.
По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения и протокола заседания межведомственной комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Результатом административной процедуры является принятие решения межведомственной комиссией.
30. Подготовка и подписание проекта заключения межведомственной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание проекта заключения" является поступление проекта заключения межведомственной комиссии должностному лицу, ответственному за подписание проекта.
По результатам работы комиссии секретарь межведомственной комиссии на основании представленных документов в течение 5 дней составляет в 3 экземплярах:
а) заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;
б) акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).
Заключение составляется комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте (рекомендованная форма акта обследования утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47). При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание проекта заключения (председатель межведомственной комиссии, члены межведомственной комиссии), в течение трех рабочих дней подписывают проект заключения межведомственной комиссии.
Результатом административной процедуры является подписание заключения межведомственной комиссии.
31. Подготовка и подписание проекта постановления администрации Уссурийского городского округа.
Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание проекта постановления" является поступление проекта постановления руководителю, ответственному за подписание проекта.
На основании заключения межведомственной комиссии администрация Уссурийского городского округа принимает решение (в виде постановления) с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление). Секретарь комиссии в течение трех рабочих дней с момента получения заключения межведомственной комиссии готовит проект постановления и направляет на согласование в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Уссурийского городского округа, а далее проект поступает на подпись руководителю администрации Уссурийского городского округа.
После подписания постановление регистрируется специалистом, ответственным за отправку исходящей корреспонденции. Должностным лицом, ответственным за регистрацию, является уполномоченное лицо, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции.
После регистрации, постановление и заключение передается специалистом, ответственным по приему и отправке корреспонденции, специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, в порядке делопроизводства.
Результатом административной процедуры является передача постановления специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
32. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры "Выдача" является получение результата муниципальной услуги специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, является специалист, уполномоченный выдавать результаты предоставления муниципальной услуги.
Если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата лично, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя за получением результата, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; принимает у заявителя расписку, полученную при обращении за услугой, регистрирует обращение заявителя в программно-техническом комплексе.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает решение (в виде заключения) и постановление заявителю (или его представителю), либо мотивированный отказ (в виде уведомления) в предоставлении услуги. Заявитель расписывается в получении указанных документов на экземпляре расписки (роспись и дата получения).
Если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата по почте, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, отправляет решение (в виде заключения) и постановление, либо мотивированный отказ (в виде уведомления) в предоставлении услуги заявителю заказным письмом по указанному в заявлении адресу не позднее, чем через три рабочих дня.
В случае обращения заявителя с использованием электронной почты, результат услуги в электронной форме направляется на адрес электронной почты заявителя.
В случае неполучения заявителем результата услуги лично в течение 3-х дней с момента поступления результата муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу документов, направляет по почте по указанному в заявлении адресу письменное уведомление о необходимости получить результат услуги с указанием срока возможности такого получения (в течение 30 дней). В случае, если по истечении срока, указанного в уведомлении, заявитель не обращается за результатом услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, передает результат услуги на хранение в архив уполномоченного органа.
33. Фиксация результатов предоставления муниципальной услуги.
Датой предоставления муниципальной услуги считается дата поступления результата муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги заявителю.
34. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителем предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено.
Адресованное на сайт информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление в тот же день перенаправляется в адрес информационной системы администрации Уссурийского городского округа.
В заявлении Заявителем должен быть указан адрес электронной почты, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменном виде.
Одновременно с заявлением заявитель должен направить в электронной форме необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 9 административного регламента.
После получения пакета документов должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет о принятии пакета документов к рассмотрению.
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно форме указанной в заявлении.
При поступлении в уполномоченный орган заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом уполномоченный орган обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

35. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.
36. Ответственность должностных лиц администрации Уссурийского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, отвечает за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги (секретарь межведомственной комиссии) отвечает за правильность оформления и порядка подготовки проекта решения (в виде заключения межведомственной комиссии) либо мотивированного отказа (в виде уведомления), постановления администрации Уссурийского городского округа о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ; за соблюдение сроков принятия решения.
Специалист, ответственный за выдачу результата, отвечает за соблюдение порядка выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами, принимающими участие в исполнении муниципальной услуги настоящего регламента, инструкций. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Персональная ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в пункте 35 регламента, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов.
38. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт администрации Уссурийского городского округа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица,
органа предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

39. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, (должностного лица, муниципального служащего) принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
40. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя предоставления документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица, муниципального служащего) принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется.
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу.
42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством письменного, либо устного обращения, а также на Интернет-сайте (www.adm-ussuriisk.ru), по электронной почте: e-mail: admin@adm-ussuriisk.ru.
43. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Некрасова, дом 66, управление жилищной политики администрации Уссурийского городского округа, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт: ussuriisk.ru или через многофункциональный центр по адресу: 692525, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 91а, муниципальное бюджетное учреждение Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг", телефон контакт-сектора МБУ УГО "МФЦ": 8 (4234) 389-38, адрес Интернет-сайта: ussurmfc.webhop.org.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: ул. Ленина, 101, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт (www.adm-ussuriisk.ru).
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием проводится главой Уссурийского городского округа - главой администрации Уссурийского городского округа по адресу: г. Уссурийск ул. Ленина, 101; начальником управления по адресу: Приморский край, город Уссурийск, улица Некрасова, 66, кабинет 222; день приема: вторник; часы приема: с 14-00 до 16-00; запись осуществляется заранее у секретаря лично, по телефону или направляется сообщение по электронной почте.
С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (www.adm-ussuriisk.ru).
44. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию, заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица, муниципального служащего), могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному
регламенту по
предоставлению
муниципальной услуги
"Признание в
установленном порядке
жилых помещений
муниципального
жилищного фонда
непригодными
для проживания"

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"


Поступление заявления и документов, Отказ в приеме
необходимых для предоставления > заявления и пакета
муниципальной услуги документов


\/

Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения
о предоставлении муниципальной услуги


\/ \/

Отказ в предоставлении Подготовка заключения о:
муниципальной услуги о соответствии помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, и
\/ его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности
Подписание мотивированного проведения капитального ремонта,
отказа в предоставлении реконструкции или перепланировки (при
муниципальной услуги необходимости с технико-экономическим
обоснованием) с целью приведения
\/ утраченных в процессе эксплуатации
характеристик жилого помещения в
Выдача заявителю соответствие с установленными
мотивированного отказа требованиями и после их завершения -
в предоставлении о продолжении процедуры оценки;
муниципальной услуги о несоответствии помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, с
указанием оснований, по которым
помещение признается непригодным
для проживания;
о признании многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома
аварийным и подлежащим реконструкции


\/

Подписание заключения о признании жилого помещения пригодным
(непригодным) для постоянного проживания


\/

Подготовка проекта постановления администрации Уссурийского городского
округа о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических
и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции или о признании необходимости проведения
ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление)


\/ \/

Подписание постановления Выдача заявителю заключения о
администрации УГО признании жилого помещения пригодным
(непригодным) для постоянного
проживания и постановления






Приложение № 2
к Административному
регламенту по
предоставлению
муниципальной услуги
"Признание в
установленном порядке
жилых помещений
муниципального
жилищного фонда
непригодными
для проживания"

В межведомственную комиссию о признании
помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу на территории
Уссурийского городского округа
от ____________________________________
(указать статус заявителя -
собственник помещения, наниматель)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_______________________________________
(паспортные данные)
_______________________________________
(адрес проживания и регистрации)
_______________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
___________________________________________________________________________
требованиям, установленным в "Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
К заявлению прилагаются:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на
жилое помещение ___________________________________________________________
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на
"___"___________________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в
дальнейшем жилым помещением) на _________ листах.
4. Заключение специализированной организации, проводящей обследование
этого дома (для признания многоквартирного дома аварийным) от "___"________
200__ г. № ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование специализированной организации)
5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (по усмотрению заявителя) ______________________________________
___________________________________________________________________________
6. Дополнительные документы ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Способ получения результата муниципальной услуги:
личное обращение, почтовое отправление, электронная связь
(нужное подчеркнуть)
_____________________ ________________________
(дата) (подпись)





Приложение № 3
к Административному
регламенту по
предоставлению
муниципальной услуги
"Признание в
установленном порядке
жилых помещений
муниципального
жилищного фонда
непригодными
для проживания"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ
(НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

______________
(дата)
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная ________________________________
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ___________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
проведения обследования), или указывается, что на основании решения
межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым
к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности)
для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
___________________________________________________________________________

Председатель межведомственной комиссии
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Административному
регламенту по
предоставлению
муниципальной услуги
"Признание в
установленном порядке
жилых помещений
муниципального
жилищного фонда
непригодными
для проживания"

АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ

___________________________________________________________________________
(дата)
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная
___________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению _____________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения __________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер,
год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям,
какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и
специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии
_________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
_________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------