Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.04.2013 N А51-32058/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119 "Об утверждении Генерального плана г. Владивостока" в части нанесения красных линий проектированного газопровода по земельному участку, используемому для эксплуатации здания станции технического обслуживания автомобилей>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № А51-32058/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 3 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Приморского края
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению И.Р.Р. (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации 14.07.2006)
к Думе г. Владивостока (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации 28.01.2003), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации 20.05.2009)
третье лицо: администрация г. Владивостока
об оспаривании решения от № 1198 от 15.09.2008

установил:

индивидуальный предприниматель И.Р.Р. обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействующим решения Думы г. Владивостока № 119 от 15.09.2008 "Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий проектируемого газопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:050047:89, используемому И.Р.Р. для эксплуатации здания станции технического обслуживания автомобилей (с учетом уточнения заявленных требований принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В обоснование заявленных требований предприниматель указал, что согласно топографической съемки земельного участка, расположенного по адресу: <...> от 14.09.2012 проектируемый газопровод проходит через здание и земельный участок, которые принадлежат заявителю на праве собственности. Заявитель пояснил, что на топографических съемках от 12.11.2008 и 08.12.2010, а также в кадастровом паспорте от 19.05.2011 на земельный участок с кадастровым номером 25:28:050047:89 сведения о проектируемом газопроводе отсутствуют.
Кроме того, предприниматель пояснил, что отсутствие сведений о проектируемом газопроводе на момент предоставления заявителю земельного участка в аренду под капитальное строительство - центра автообслуживания, подтверждается кадастровым планом земельного участка от 13.07.2006 № 2/06-2176.
Также заявитель указал, что о наличии красных линий проектируемого газопровода узнал, получив топографическую съемку земельного участка в сентябре 2012 года.
По мнению заявителя, данные обстоятельства подтверждают, что в момент предоставления ему земельного участка под капитальное строительство, а также на протяжении периода времени с 2006 года по 2012 год по многочисленным запросам информации о наличии проектируемого газопровода предпринимателю никто не предоставлял.
Предприниматель считает, что планирование газопровода и установление в Генеральном плане Владивостокского городского округа (далее - Генплан ВГО) красных линий по территории земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89 и объекту незавершенного капитального строительства, принадлежащим заявителю на праве собственности, произведены без учета интереса собственника недвижимости и вида разрешенного использования земельного участка, что, по его мнению, противоречит статье 36 Конституции РФ, статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В обоснование нарушения своих прав предприниматель указал, что возможность изъятия земельного участка для государственных нужд и выкупа права собственности на здание центра автообслуживания в силу оспариваемой части решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа нарушает права заявителя как собственника недвижимого имущества свободно распоряжаться земельным участком и зданием и создает препятствия к осуществлению предпринимательской деятельности.
Дума города Владивостока по заявленным требованиям возразила, считает, что заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов оспариваемым актом, приведенные доводы не подтверждены доказательствами и не основаны на нормах права.
Ссылаясь на положения статьи 23 ГрК РФ, считает, что кодекс не устанавливает обязанность органов местного самоуправления при формировании и утверждении материалов (текстовой части и карт, обоснования) генплана учитывать и отображать границы имеющихся сформированных земельных участков с учетом видов их разрешенного использования.
Ответчик, ссылаясь на Генплан ВГО с учетом внесенных изменений, указывает на неизменность положений пункта 13.3 сводного тома "Текстовые материалы", что, по мнению Думы, свидетельствует о том, что на момент приобретения заявителем земельного участка (на основании договора купли-продажи от 20.04.2012 № 3708) ему было известно об отнесении спорного земельного участка в зону планируемого размещения линий газопровода.
Дума считает, что решение Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 в оспариваемой части не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку данные красные линии обозначают планируемый к строительству газопровод, а оспариваемое решение не содержит положений об изъятии в границах этих красных линий части земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, и не свидетельствует о разделении этого земельного участка.
Ответчик считает, что оспариваемый правовой акт принят Думой города Владивостока с соблюдением установленного порядка и процедуры, а оспариваемые положения Генплана ВГО были утверждены с учетом результатов публичных слушаний в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ГрК РФ.
Администрация г. Владивостока (далее - администрация) и Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее - УГА) также считают не доказанным заявителем нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым нормативным правовым актом.
Пояснили, что кадастровый паспорт от 19.05.2011 № 25/00-11-48367 земельного участка, предоставленного заявителю в собственность, содержит сведения об установлении ограничения прав собственника на части земельного участка площадью 729 кв. м в связи с наличием на участке охранной зоны инженерных сетей.
Кроме того, администрация и УГА пояснили, что кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89 от 19.05.2011 № 25/00-11-48367 также содержит сведения об ограничениях по инженерным сетям на части земельного участка площадью 729 кв. м, а иных ограничений, установленных в отношении указанного земельного участка, в том числе по красным линиям проектируемого газопровода, названные документы не содержат.
Ответчик и третье лицо, указали, что нанесенная на топографической съемке земельного участка ось проектируемого газопровода по Генеральному плану ВГО отражает ориентировочное направление газопровода согласно схеме газоснабжения и газификации города Владивостока и служит основой для дальнейшей разработки проектной документации, и, по сути, носит информативный характер и не влечет за собой каких-либо градостроительных ограничений в использовании предпринимателем земельного участка, при этом, сведения о планируемом к размещению в границах Владивостокского городского округа газопровода, приведены в карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа в составе Генерального плана ВГО, с учетом положений статьи 23 ГрК РФ.
Также администрация и УГА пояснили, что согласно письму администрации г. Владивостока от 21.02.2013 № 27/2-4-520, в настоящее время управлением градостроительства и архитектуры при нанесении градостроительных ограничений на топографическую съемку земельного участка не показываются какие-либо ограничения от проектируемых инженерных сетей по Генплану ВГО (в том числе красные линии).
Таким образом, ответчик и третье лицо считают, что доводы заявителя о наличии красных линий проектируемого газопровода, проходящих по спорному земельному участку и объекту недвижимости, принадлежащих предпринимателю И.Р.Р. на праве собственности, безосновательны, документально не подтверждены и основаны на неверном толковании сведений, содержащихся в топосъемке земельного участка.
При рассмотрении дела судебная коллегия установила, что предприниматель является собственником земельного участка общей площадью 1150 кв. м, с кадастровым номером 25:28:050047:89, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для эксплуатации станции технического обслуживания автомобилей, местоположением <...>, а также здания - центр автообслуживания (лит. А), назначением: нежилое, этажностью: 2, цокольный, общей площадью 1005 кв. м, расположенного на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 28.05.2012 и от 28.08.2009 и о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи № 25-25-01/084/2012-316, № 25-25 01/121/2009-025.
Названный земельный участок был предоставлен предпринимателю в собственность в соответствии с распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 10.02.2012 № 197, согласно договору купли-продажи земельного участка от 20.04.2012, заключенному между Департаментом и предпринимателем И.Р.Р.
Решением Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 утвержден "Генеральный план Владивостокского городского округа".
Данное решение опубликовано 19.09.2008 в Вестнике Думы города Владивостока № 9, 16.09.2008 в газетах "Приморская газета" № 68 (238), "Владивосток" № 136 (4110).
Генплан ВГО включает сводный том "Положения о территориальном планировании", в соответствии с пунктом 13.3 "Газоснабжение" которого газоснабжение материковой части ВГО природным газом намечается путем строительства на магистральном газопроводе Хабаровск - Владивосток - граница России двух ГРС с подключением к ним двух газопроводов высокого давления.
Прокладка двух газопроводов высокого давления с подключением к магистральному газопроводу I категории Хабаровск - Владивосток - граница России, т.е. отводы с сооружением двух газораспределительных станций (ГРС-1 и ГРС-2) со строительством ГРС в районе урочища "Мертвая Падь" и б. Бабкина.
Один газопровод должен обеспечить потребности Владивостокской ТЭЦ-2 и проектируемого Уссурийского планировочного района.
Второй газопровод обеспечивает потребности источников тепла и хозяйственно-бытовые нужды п. Трудовое, Курортного, Северного и Западного планировочного районов.
В настоящее время Генплан ВГО действует в редакции изменений, внесенных решениями Думы г. Владивостока от 08.07.2011 № 718 (опубликовано в Вестнике Думы г. Владивостока от 15.07.2011 № 49) и от 31.01.2012 № 792 (опубликовано в Вестнике Думы города Владивостока от 14.02.2012 № 57).
Посчитав, решение Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий проектируемого газопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:050047:89 не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы индивидуального предпринимателя И.Р.Р. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель оспорил решение Думы г. Владивостока в названной части в действующей редакции в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, судебная коллегия не усмотрела оснований для удовлетворения заявленного предпринимателем требования.
Так, согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 194 кодекса при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Правовые основы территориального зонирования земель населенных пунктов установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно статье 18 ГрК РФ генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований.
Согласно пункту 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
В соответствии с положениями статье 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В силу статьи 10 ГрК РФ в документах территориального планирования отображаются границы субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований; особых экономических зон; муниципальных образований; существующие и планируемые границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий, границы земель обороны и безопасности; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы территорий, подверженных риску воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; существующие объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения; границы размещения планируемых объектов капитального строительства.
Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
При этом согласно названной норме положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, в том числе:
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
- параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
- границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
- границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Согласно статье 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, правовой спор в рассматриваемом случае основан на толковании положений пункта 13.3 "Газоснабжение" сводного тома "Положения о территориальном планировании" Генплана ВГО, предусматривающего планирование газоснабжения материковой части ВГО природным газом путем строительства на магистральном газопроводе Хабаровск - Владивосток - граница России двух ГРС с подключением к ним двух газопроводов высокого давления.
Заявитель, указывая на нарушение его прав и законных интересов как собственника земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89 и расположенного на нем здания - центра автообслуживания, ссылаясь на положения статьи 9 ГрК РФ, считает, что планирование размещения газопровода, в том числе, по территории названного земельного участка создает ограничения прав на указанные объекты. При этом, ссылаясь на положения статьи 11 ГрК РФ, предприниматель полагает, что сведения о проектируемом газопроводе, отраженные в топосьемке названного земельного участка от 14.09.2012, представляют собой красные линии.
Согласно части 7 статьи 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В пункте 11 статьи 1 ГрК РФ установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Из этого следует, что красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов и отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая улицы, проезды, и т.д.) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических или юридических лиц.
Судебная коллегия, оценив в порядке статей 65, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о необоснованности утверждения заявителя относительно факта нанесения красных линий планируемого размещения газопровода, в том числе в границах местоположения земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89.
Так, из представленной заявителем в материалы дела топосьемки земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89 от 14.09.2012 в масштабе 1:500 видно, что весь земельный участок находится в красных линиях автодорог, а сведения о проектируемом газопроводе не определены красными линиями.
Нахождение названного земельного участка в зоне объектов автомобильного транспорта подтверждается, в том числе, обзорной схемой земельного участка в районе ул. Бородинская, 47 б, и картой строительного зонирования ВГО.
Сведения, содержащиеся в топосьемке от 14.09.2012, равно как и сам факт отсутствия нанесенных красных линий проектируемого газопровода, подтверждаются информацией, отраженной в топосъемке земельного участка от 20.02.2013, представленной в материалы дела администрацией г. Владивостока.
Кроме того, имеющийся в материалах дела кадастровый паспорт от 19.05.2011 № 25/00-11-48367 земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89, на который в свою очередь ссылается заявитель, содержит сведения об ограничениях по инженерным сетям на части земельного участка площадью 729 кв. м, при этом указанные ограничения никоим образом не относятся к планированию размещения газопровода.
Иных ограничений, установленных в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89, в том числе по красным линиям планируемого газопровода, из названных документов судом не установлено.
Следуя фактическим обстоятельствам издания решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 в действующей редакции с изменениями, не повлиявшими на содержание пункта 13.3 "Газоснабжение" сводного тома "Положения о территориальном планировании" Генплана ВГО, буквальному толкованию положений названной нормы с учетом имеющихся в деле доказательствами, судебная коллегия находит несостоятельными доводы заявителя относительно ограничений права собственности на земельный участок с кадастровым номером 25:28:050047:89 и расположенное на нем здание - центр автообслуживания.
При этом суд исходит из целей и задач принятия Генплана ВГО определенных в главе 2 названного Положения, а также из содержания главы 13 "Положения о территориальном планировании" Генплана ВГО (далее - Положение), в примечании к которой, определено, что в названной главе приводятся краткие сведения о проектных решениях инженерной инфраструктуры ВГО.
Положения названных норм и системный анализ статей 41, 42 ГрК РФ позволяют сделать вывод о том, что целью определения развития инженерной инфраструктуры ВГО, в том числе и газоснабжения, является выделение параметров планируемого развития ее элементов, поскольку газопроводы, о которых идет речь в пункте 13.3 "Положения о территориальном планировании", указаны как планируемые, а не как существующие.
Следовательно, линии газопровода, обозначенные в графических материалах к Генплану ВГО и в топосьемках, представленных заявителем и администрацией г. Владивостока, являются обозначением планируемого к возведению газопровода, поскольку отражают ориентировочное направление газопровода согласно схеме газоснабжения и газификации города ВГО и служит основой для дальнейшей разработки проектной документации в соответствии с концепциями перспективного развития ВГО.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия факта утверждения проектной документации на возведение газопровода по направлению, определенному пунктом 13.3 Положения о территориальном планировании, в оспариваемой заявителем части, а также схемой газоснабжения и газификации города Владивостока, приведенной в Генплане ВГО.
В свою очередь определение схемой газоснабжения и газификации города Владивостока ориентировочного направления газопровода в силу пункта 13.3 "Положения о территориальном планировании" не может свидетельствовать о безусловном размещении планируемого газопровода по территории земельного участка с кадастровым номером 25:28:050047:89, при этом судебная коллегия принимает во внимание имеющиеся в материалах дела доказательства, опровергающие обстоятельства существования ограничений по инженерным сетям в части планирования размещения газопровода на земельном участке с кадастровым номером 25:28:050047:89.
Доводы заявителя относительно нарушения Думой г. Владивостока процедуры при принятии решения от 15.09.2008 № 119 в оспариваемой его части судебной коллегией не принимаются, поскольку позиция предпринимателя основана на установлении красных линий планируемого газопровода, что не нашло своего подтверждения имеющимися в деле доказательствами.
В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Как следует из статьи 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно указанным нормам гражданского законодательства сфера права собственника распространяется как на осуществление действий, связанных с использованием объекта недвижимости, так и на действия, связанные с запретом другим лицам без правовых оснований пользоваться этим объектом.
Оценив представленные доказательства, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований полагать, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:050047:89, занятый объектом недвижимости и необходимый для его использования, имеет ограничения по инженерным сетям в части планирования размещения газопровода на указанном земельном участке, что, в свою очередь, свидетельствует о преждевременности выводов предпринимателя относительно нарушения его прав и законных интересов.
Учитывая изложенное, заявитель не доказал наличие у него прав и законных интересов, требующих судебной защиты, путем признания недействующим решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий проектируемого газопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:050047:89.
Расходы по уплате государственной пошлине в сумме 200 рублей в силу статьи 110 АПК относятся на заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина по заявлению в силу статьи 104 АПК РФ и статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат возврату из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать решение Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий проектируемого газопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:050047:89, используемому И.Р.Р. для эксплуатации здания станции технического обслуживания автомобилей соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Отказать в удовлетворении заявления ИП И.Р.Р. о признании недействующим решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий проектируемого газопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:050047:89, используемому И.Р.Р. для эксплуатации здания станции технического обслуживания автомобилей.
Возвратить индивидуальному предпринимателю И.Р.Р. из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей по платежному поручению № 92 от 15.11.2012, находящейся в настоящем арбитражном деле.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.


------------------------------------------------------------------