Решение Думы г. Владивостока от 24.04.2013 N 83 "Об обращении к Губернатору Приморского края Миклушевскому В.В. и в Законодательное Собрание Приморского края"



ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 83

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ГУБЕРНАТОРУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
МИКЛУШЕВСКОМУ В.В. И В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума города Владивостока решила:
1. Обратиться к Губернатору Приморского края Миклушевскому В.В. и в Законодательное Собрание Приморского края.
2. Направить обращение Губернатору Приморского края Миклушевскому В.В. и в Законодательное Собрание Приморского края (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
Е.В.НОВИЦКАЯ





Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 24.04.2013 № 83

ОБРАЩЕНИЕ
К ГУБЕРНАТОРУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ МИКЛУШЕВСКОМУ В.В.
И В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Виктор Васильевич!

В соответствии с пунктом 4 главы 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органам государственной власти предоставлено право вводить социальные нормы энергетических ресурсов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 1650-Р определен комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации, который предусматривает повсеместное введение социальной нормы потребления электроэнергии на всей территории России с 2014 года.
Приморский край входит в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжения с 1 июля 2013 года.
10 апреля 2013 года в Думе города Владивостока состоялся круглый стол по теме "О проблемах, связанных с применением социальной нормы потребления электроэнергии на территории Владивостокского городского округа: необходимость, целесообразность, последствия".
Результаты обсуждения показали крайнюю обеспокоенность жителей города Владивостока в связи с участием Приморского края в пилотном проекте.
Инициатива Президента Российской Федерации по недопущению роста тарифов в сфере ЖКХ, выработке и применению мер энергоэффективности и энергосбережения оправдана и целесообразна.
Однако, недостаточная проработка вопроса о вводе социальных норм потребления энергетических ресурсов в Приморском крае может привести к тяжелым социально-экономическим последствиям, социальной напряженности.
Так, в ряде регионов уже действуют социальные нормы на электроэнергию. При этом объем потребляемой населением энергии не укладывается в норматив примерно в 70-80 процентах случаев. Например, во Владимирской области, где социальная норма потребления введена еще в 2005 году, такая норма составляет 50 киловатт в месяц на одного человека. Данный минимум оплачивается по 2,98 рубля за киловатт-час. Сверх данного норматива - по 3,76 рубля за киловатт-час. Для одиноких пенсионеров установлен незначительно повышенный лимит - 100 киловатт на одного человека, в домах, в которых установлены электроплиты, а также используются водонагреватели из-за централизованной системы горячего водоснабжения, - 140 киловатт.
В некоторых регионах Забайкалья норма на электроэнергию, также введенная с 2005 года, составляла 54 киловатт-часа в месяц, после 2010 года - 65 киловатт-часов.
При этом при расчете нормы потребления не учтены такие факторы, как климатические особенности регионов, фактическое состояние инженерных сетей и теплоисточников, увеличение потребления электроэнергии при возможных перебоях снабжения горячей водой и теплом.
Следовательно, в случае даже незначительного планового ремонта или внезапного отключения горячей воды из-за порывов на трассе, а также во время отключения горячего водоснабжения в летние месяцы при подготовке сетей к предстоящему отопительному сезону энергопотребление резко увеличится, а вместе с ним непомерно возрастет и оплата.
Вопрос участия Приморского края в пилотном проекте активно обсуждался на собраниях фракций всех партий, представленных в Думе города Владивостока. Депутаты представительного органа города Владивостока пришли к единому мнению о том, что вопрос реализации в Приморском крае пилотного проекта по введению социальной нормы электроснабжения с 1 июля 2013 года проработан не до конца.
Так, для перехода к установлению и применению социальной нормы необходима четкая и понятная нормативная база. Однако, в настоящее время такая база отсутствует: нет информации об уровне социальной нормы, о размере тарифа на электроэнергию сверх социальной нормы, не определено, кем она должна рассчитываться, в соответствии с какой методикой, как данная норма повлияет на совокупный платеж граждан.
Необходима методика расчета дифференцированных тарифов на электроэнергию в зависимости от потребления в пределах нормы или сверх нее. На федеральном уровне следует упорядочить нормативную базу применения социальной нормы, четко отделив ее от норматива потребления. При внедрении социальных норм потребления коммунальных услуг важно определить, каким образом социальная норма будет коррелировать с установленными нормативами потребления коммунальных услуг, согласно которым осуществляют платежи потребители, не установившие приборы учета. Очевидно, что норматив и социальная норма - разные величины и их соотношение должно опираться на экономические, а не иные расчеты.
Большинство приборов по учету электроэнергии не способны автоматически отслеживать объемы помесячного потребления. На установку новых счетчиков, позволяющих фиксировать месячный расход энергопотребления, могут потребоваться значительные средства.
Необходимо обеспечить социальную справедливость в случаях вынужденного роста электропотребления граждан (электрическое отопление при некачественном теплоснабжении и горячем водоснабжении). Наибольшее бремя платежей может лечь на жителей ветхих домов, которых в городе Владивостоке немало.
На региональном уровне решение вопроса во многом зависит от бюджетных возможностей при учете таких объективных факторов, как доходы населения и объем потребления электрической энергии.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации в случае, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Таким образом, любое ограничение потребителя по использованию энергии является неправомерным.
На основании изложенного убедительно просим Вас тщательно изучить вопрос введения социальной нормы потребления электроэнергии в Приморском крае, инициировать исключение Приморского края из перечня субъектов, в которых согласно проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения и применения социальной нормы электроснабжения и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы электроснабжения" предусмотрено введение социальной нормы электроснабжения с 1 июля 2013 года.


------------------------------------------------------------------