Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 29.04.2013 N 49-МПА "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального финансового контроля в городском округе ЗАТО город Фокино"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 49-МПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ЗАТО ГОРОД ФОКИНО"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального финансового контроля в городском округе ЗАТО город Фокино" в целом (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального комитета г. Фокино от 29.09.2000 № 84 "Об утверждении Положения "О контрольно-ревизионной группе финансового отдела администрации муниципального ЗАТО г. Фокино".
3. Настоящее решение направить главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа ЗАТО город Фокино
С.А.ТЕРЕНТЬЕВ





Приложение
к решению
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 29.04.2013 № 49-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 05.02.2008 № 161-МПА "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в городском округе ЗАТО город Фокино Приморского края" и определяет порядок осуществления муниципального финансового контроля за использованием средств, выделенных из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино, методом проведения ревизий и проверок.
2. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с определением порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органом местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино (контрольно-счетной палатой).

Статья 2. Основные задачи муниципального финансового контроля

Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа ЗАТО город Фокино, за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино, выделенных организациям любых форм собственности;
2) контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением муниципальных нормативно-правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам ревизий и проверок;
3) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино.

Статья 3. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых документальных ревизий и проверок в следующих формах:
1) комплексные ревизии (проверки) финансовой и хозяйственной деятельности;
2) тематические проверки финансовой и хозяйственной деятельности, а также анализ периодической бухгалтерской и статистической отчетности.
2. В необходимых случаях могут назначаться неплановые ревизии и проверки.

Статья 4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета городского округа ЗАТО город Фокино юридическими и физическими лицами;
ревизор - специально уполномоченный работник органа муниципального финансового контроля, осуществляющий проведение ревизии или проверки самостоятельно либо в составе ревизионной группы;
документальная ревизия (ревизия) - система обязательных контрольных действий по полной документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
документальная проверка (проверка) - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также проверка отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации;
акт ревизии (проверки) - документ, составляемый ревизором по результатам проведенной ревизии (проверки) в порядке, установленном настоящим Положением;
представление - письменное указание органа муниципального финансового контроля (в том числе в виде муниципального нормативно-правового акта городского округа ЗАТО город Фокино), вынесенное в пределах его компетенции и составленное по результатам ревизий (проверок), руководителю проверяемой организации, а в случае необходимости и руководителю организации, в ведении которой находится проверяемая организация, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности материально ответственных и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных нормативно-правовых актов городского округа ЗАТО город Фокино;
предписание - обязательное для исполнения письменное указание органа муниципального финансового контроля (в том числе в виде муниципального нормативно-правового акта городского округа ЗАТО город Фокино), составленное в процессе проведения ревизии (проверки) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих ущерб бюджету городского округа ЗАТО город Фокино и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного предоставления информации по запросам органа муниципального финансового контроля, создания иных препятствий для проведения ревизии (проверки), направляемое руководителям проверяемых субъектов;
нецелевое использование бюджетных средств - использование выделенных средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино на цели, несоответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением о бюджете городского округа ЗАТО город Фокино на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, муниципальными нормативно-правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметами доходов и расходов либо иными правовыми основаниями их получения;
учреждения городского округа ЗАТО город Фокино (муниципальные учреждения) - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения городского округа ЗАТО город Фокино, включая органы местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино и их структурные подразделения;
предприятия городского округа ЗАТО город Фокино (муниципальные предприятия) - муниципальные унитарные и казенные предприятия городского округа ЗАТО город Фокино.

Статья 5. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль методом проведения ревизий и проверок

1. Проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности возлагается на:
1) финансовый орган городского округа ЗАТО город Фокино;
2) главных распорядителей средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино;
2) распорядителей средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Финансовый орган городского округа ЗАТО город Фокино проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий городского округа ЗАТО город Фокино с установленной периодичностью:
1) плановые и неплановые документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий городского округа ЗАТО город Фокино, проводятся с периодичностью чаще одного раза в год;
2) периодичность плановых и неплановых документальных проверок отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий городского округа ЗАТО город Фокино устанавливается по решению финансового органа городского округа ЗАТО город Фокино, но не чаще 1 раза в месяц.
3. При проведении документальных ревизий муниципальных учреждений (централизованных бухгалтерий), созданных для организации и ведения бухгалтерского учета в централизованном порядке, включая отражение в учете финансово-хозяйственных операций подведомственных учреждений, контрольные процедуры осуществляются одновременно и в отношении подведомственных учреждений, неведущих бухгалтерский учет самостоятельно, оформляется сводный акт ревизии.
4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, финансовый орган городского округа ЗАТО город Фокино осуществляет финансовый контроль в форме ревизий и проверок в отношении организаций немуниципальной формы собственности.
5. Главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

Статья 6. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении ревизий и проверок

В соответствии с основными задачами муниципального финансового контроля органы финансового контроля, определенные статьей 5 настоящего Положения, в пределах своей компетенции, имеют следующие полномочия:
1. Проверять в муниципальных предприятиях городского округа ЗАТО город Фокино (в части использования средств бюджета и имущества городского округа ЗАТО город Фокино), а также в учреждениях городского округа ЗАТО город Фокино документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей.
2. При осуществлении финансового контроля в отношении организаций немуниципальной формы собственности осуществлять проверку только тех документов, которые связаны с использованием средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино.
3. Проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения.
4. Проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство для определения правильности установления норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров их фактических расходов, правильности их списания на производстве, полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей.
5. Проводить мероприятия по замерам расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
6. Привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий и проверок в установленном порядке специалистов других организаций (для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов, фактических затрат сырья, материалов и электроэнергии, состояния строений и сооружений и в других случаях).
7. Проводить встречные проверки в организациях. Получать от них справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми организациями.
8. При необходимости проведения встречных проверок в организациях, размещенных за пределами городского округа ЗАТО город Фокино, обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного финансового контроля с просьбой обеспечения проведения необходимых проверок по полученной программе и сообщения их результатов.
9. Получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок.
10. В целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления муниципального финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств, получать от ревизуемых (проверяемых) субъектов материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программным продуктам, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных.
11. Получать от кредитных организаций и территориальных органов Федерального казначейства сведений об операциях с бюджетными средствами городского округа ЗАТО город Фокино.
12. В установленном законом порядке ставить вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства.
13. Ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов в случаях обнаружения подлогов и других злоупотреблений.
14. В установленном порядке передавать документы ревизии (проверки) правоохранительным органам при выявлении злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, иных материальных ценностей, обнаружении фиктивных документов, подделок и подлогов, нецелевого использования бюджетных средств для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения нанесенного ущерба.
15. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями проверяемых организаций и их вышестоящими органами управления (учредителями) меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, по возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Давать руководителям проверяемых организаций обязательные к исполнению указания (предписания, представления) об устранении выявленных нарушений.
17. Осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий и проверок; сообщать вышестоящим органам управления (учредителям) о непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями и проверками.
18. В установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино.

Статья 7. Обязанности ревизоров при проведении ревизий и проверок

1. При осуществлении муниципального финансового контроля ревизоры обязаны:
1) руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными нормативно-правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино;
2) соблюдать интересы городского округа ЗАТО город Фокино. Принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности;
3) оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью имущества городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Финансовый контроль должен всемерно способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, увеличению доходов бюджета городского округа ЗАТО город Фокино, укреплению финансовой дисциплины.

Статья 8. Обязанности руководителей проверяемых организаций

1. Руководитель проверяемой организации обязан:
1) обеспечивать беспрепятственный въезд автотранспорта ревизора (участников ревизионной группы) на территорию проверяемой организации в период ревизии (проверки), обеспечить беспрепятственный вход в здания, помещения и отделы организации;
2) создавать надлежащие условия для проведения ревизором (участниками ревизионной группы) ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.;
3) предоставлять в полном объеме оригиналы и копии всей документации, касающейся тематики ревизии (проверки) по письменным и устным запросам ревизора (руководителя ревизионной группы);
4) давать разъяснения по возникающим в ходе ревизии (проверки) вопросам ревизора (участников ревизионной группы);
5) обеспечить встречи с работниками организации (должностными лицами), письменные и устные объяснения которых будут иметь значение для принятия правильного решения по результатам ревизии (проверки).
2. В случае отказа руководителя проверяемой организации от исполнения обязанностей, перечисленных в пункте 1 статьи 8 настоящего Положения, а также отказа работников проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, непозволяющих проведение ревизии (проверки), ревизор (руководитель ревизионной группы), а в необходимых случаях руководитель органа муниципального финансового контроля, сообщает об этих фактах в вышестоящий орган управления проверяемой организации (учредителю) либо в орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка), для принятия мер реагирования.

Статья 9. Организация и порядок проведения ревизий и проверок

1. Ревизии и проверки осуществляются на основании планов, утверждаемых в установленном порядке:
1) финансовый орган городского округа ЗАТО город Фокино - на основании годового плана, утверждаемого руководителем финансового органа городского округа ЗАТО город Фокино;
2) главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино - на основании квартальных и годовых планов, утверждаемых руководителями этих органов.
Органы муниципального финансового контроля обеспечивают между собой координацию при планировании ревизий и проверок.
2. При проведение внеплановых ревизий (проверок) вносятся уточнения в соответствующие планы и утверждаются по установленной форме.
3. Ревизии (проверки) обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств, предоставленных организациям немуниципальной формы собственности, проводятся в порядке последующего финансового контроля, по мере необходимости.
4. Ревизии (проверки) проводятся специально уполномоченным лицом - ревизором или ревизионной группой. На проведение каждой ревизии (проверки) ревизору либо каждому из членов ревизионной группы выдается соответствующее удостоверение органа муниципального финансового контроля, подписанное его руководителем и заверенное оттиском печати данного органа.
5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой, планом или перечнем основных вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и утверждается руководителем органа муниципального финансового контроля.
6. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не должны превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем органа финансового контроля по мотивированному представлению ревизора (руководителя ревизионной группы).

Статья 10. Порядок оформления результатов ревизий и проверок

1. Результаты ревизии или проверки излагаются в акте, оформляемом в двух экземплярах.
2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной частей и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по восстановлению средств, использованных не по целевому назначению.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
1) тематику и цели ревизии (проверки);
2) дату и место проведения и составления акта;
3) кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата документа, на основании которого проведена ревизия или проверка, а также указание на плановый характер ревизии либо проверки или ссылку на задание);
4) проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
5) полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
7) сведения об учредителях;
8) основные цели и виды деятельности организации;
9) имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
10) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства;
11) кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
12) кем, когда, за какой период проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
3. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе, плане или перечне основных вопросов ревизии (проверки).
1) В изложении акта ревизии (проверки) должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, нерационального использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе проверяемых организаций, при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
2) Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, имеющимися в проверяемой организации и иных организациях, а также результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность.
3) Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии либо проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
4) В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, неподтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
5) В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
4. Акт ревизии (проверки) подписывается ревизором (руководителем ревизионной группы, а в случае, если в ходе ревизии участниками ревизионной группы не составлялись акты проверок, то они подписывают акт ревизии вместе с руководителем ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Акт ревизии (проверки) должен быть подписан не позднее 5 рабочих дней с даты его получения проверяемой организацией.
5. При наличии возражений по акту руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения и разногласия, с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных объяснений и разногласий:
1) в случае большого объема спорных нарушений проверяемая организация вправе обратиться в орган муниципального финансового контроля с просьбой о продлении срока. Орган муниципального финансового контроля письменно уведомляет проверяемую организацию о продлении срока представления разногласий, который в совокупности не может превышать десяти рабочих дней;
2) правильность фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, должна быть проверена ревизором (руководителем ревизионной группы). По результатам проверки фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, представленных проверяемой организацией, ревизором (руководителем ревизионной группы) делается письменное заключение. Письменное заключение представляется в проверяемую организацию не позднее пяти рабочих дней со дня получения разногласий, в случае большого объема разногласий этот срок может быть продлен;
3) письменные возражения, письменные заключения приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
6. Второй экземпляр акта ревизии (проверки) вручается руководителю проверяемой организации под роспись на первом экземпляре акта, остающегося в делах органа муниципального финансового контроля, осуществлявшего ревизию (проверку).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) либо представить в установленный срок письменные объяснения и разногласия ревизор (руководитель ревизионной группы) в конце акта производит запись об ознакомлении с актом должностных лиц проверяемой организации и об их отказе от подписания либо получения акта, либо представления объяснений и разногласий. В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
7. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто заинтересованными лицами или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).

Статья 11. Устранение нарушений, выявленных ревизиями (проверками)

Представления и предписания органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежат обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.

Статья 12. Информация о результатах ревизий и проверок

1. Финансовый орган городского округа ЗАТО город Фокино информацию о результатах проведенной ревизии (проверки) представляет руководителю вышестоящего органа управления проверенной организации (учредителю) либо в орган, по поручению которого проводилась ревизия (проверка), а также представляет свои предложения о применении мер принуждений и взысканий в отношении должностных лиц, виновных в установленных нарушениях.
2. Главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино информацию о проведенных ревизиях (проверках) представляют руководителю финансового органа городского округа ЗАТО город Фокино.

Статья 13. Меры принуждения, применяемые к нарушителям, установленным в ходе ревизий (проверок)

Руководители вышестоящих органов управления проверенных организаций (учредителей) либо органы, по поручению которых проводилась ревизия (проверка), принимают решения о применении мер принуждений и взысканий в отношении лиц, виновных в установленных нарушениях, в порядке, установленном бюджетным и трудовым законодательством Российской Федерации, а также принимает решение о передаче материалов ревизий (проверок) в соответствующие органы для возбуждения административных и уголовных делопроизводств в зависимости от степени вины и тяжести установленных нарушений.

Статья 14. Действие положения во времени

Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.


------------------------------------------------------------------