Решение Думы Ханкайского муниципального района от 30.04.2013 N 343 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Ханкайском муниципальном районе"



ДУМА ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ В ХАНКАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Ханкайского муниципального района Дума Ханкайского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Ханкайском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы муниципального образования Ханкайский муниципальный район от 09.11.2004 № 333 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях";
2) решения Думы Ханкайского муниципального района:
- от 04.10.2005 № 107 "О внесении изменений и дополнений в приложение к решению Думы муниципального образования Ханкайский район от 09.11.2004 № 333 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях";
- от 28.11.2006 № 255 "О внесении изменений в Положение "О публичных слушаниях", утвержденное решением Думы муниципального образования Ханкайский район от 09.11.2004 № 333";
- от 30.10.2007 № 369 "О внесении изменения в Положение "О публичных слушаниях", утвержденное решением Думы муниципального образования Ханкайский район от 09.11.2004 № 333";
- от 26.02.2008 № 396 "О внесении изменений в статью 5 Положения "О публичных слушаниях", утвержденного решением Думы от 09.11.2004 № 333";
- от 26.06.2012 № 240 "О внесении изменений в Положение "О публичных слушаниях", утвержденное решением Думы муниципального образования Ханкайский район от 09.11.2004 № 333".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Приморские зори" и разместить на официальном сайте администрации Ханкайского муниципального района.

Глава Ханкайского муниципального района
В.В.МИЩЕНКО





Приложение
к решению
Думы Ханкайского
муниципального района
от 30.04.2013 № 343

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ХАНКАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет форму реализации прав жителей Ханкайского муниципального района на участие в процессе принятия органами местного самоуправления Ханкайского муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения, а также порядок организации и проведения публичных слушаний в Ханкайском муниципальном районе.
1.2. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Ханкайского муниципального района;
2) выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения Ханкайского муниципального района;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Ханкайского муниципального района;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности и добровольности.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.
2.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Ханкайского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Ханкайского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Ханкайского муниципального района.
2.3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

3. Инициатива проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Ханкайского муниципального района или главы Ханкайского муниципального района.
3.2. Жители Ханкайского муниципального района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу Ханкайского муниципального района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Ханкайского муниципального района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.4. Члены инициативной группы при обращении в Думу Ханкайского муниципального района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
3.5. Дума Ханкайского муниципального района рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
3.6. Дума Ханкайского муниципального района по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
3.7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных не менее 100 подписей жителей Ханкайского муниципального района.
В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Думой Ханкайского муниципального района в обязательном порядке.
3.8. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе или главе Ханкайского муниципального района, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).

4. Порядок назначения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Думы Ханкайского муниципального района, назначаются Думой Ханкайского муниципального района, а по инициативе главы Ханкайского муниципального района - главой Ханкайского муниципального района.
4.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
4.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) место и время проведения публичных слушаний;
2) наименование муниципального правового акта, вносимого на публичные слушания;
3) наименование, почтовый адрес органа или должностного лица для направления письменных предложений по проекту муниципального правового акта.
4.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия.
Решение о проведении публичных слушаний и проект муниципального правового акта публикуются не позднее, чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта Думой Ханкайского муниципального района или главой Ханкайского муниципального.
Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Ханкайского муниципального района или проекту решения Думы Ханкайского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав публикуется вместе с соответствующим проектом не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения вопроса Думой Ханкайского муниципального района.

5. Порядок организации публичных слушаний

5.1. Дума Ханкайского муниципального района или глава Ханкайского муниципального района, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов Думы Ханкайского муниципального района и должностных лиц администрации Ханкайского муниципального района в количестве не менее 7 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 5 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
5.2. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств местного бюджета. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
5.3. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и (или) привлекать к своей деятельности экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, для выполнения консультационных и экспертных работ.
Оплата работы экспертов, приглашенных организационным комитетом, осуществляется на основании договора и оплачивается из местного бюджета.
Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из местного бюджета.
5.4. Организационный комитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний;
- запрашивает у органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- организует прием предложений в письменной форме от участников публичных слушаний;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, иными способами;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и (или) участниками публичных слушаний;
- определяет докладчиков для выступления на публичных слушаниях;
- устанавливает порядок и последовательность выступления на публичных слушаниях;
- подготавливает единый список, состоящий из предложений участников публичных слушаний;
- организует проведение голосования членов организационного комитета;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает и передает протокол публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания;
- публикует результаты публичных слушаний;
- решает иные вопросы, установленные настоящим Положением.
5.5. Полномочия организационного комитета прекращаются после передачи протокола публичных слушаний в Думу Ханкайского муниципального района или главе Ханкайского муниципального района.

6. Участие в публичных слушаниях

6.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий на территории Ханкайского муниципального района и достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
6.2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители Ханкайского муниципального района, эксперты, представители органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
6.3. Каждый участник публичных слушаний имеет право выступить на публичных слушаниях, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также вправе внести предложения в данный проект.
6.4. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета.
6.5. Неявка на публичные слушания жителей Ханкайского муниципального района, отсутствие жителей и других лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.

7. Порядок предоставления участниками
публичных слушаний предложений по проекту
муниципального правового акта

7.1. С момента опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе представить в организационный комитет свои предложения по проекту муниципального правового акта.
В этом случае предложения должны быть изложены в письменном виде за подписью лица, их изложившего, с указанием его полных фамилии, имени, отчества, адреса и контактного телефона.
Организационный комитет осуществляет прием письменных предложений по проекту муниципального правового акта по рабочим дням с 9.00 до 17.00 часов.
7.2. Непосредственно на публичных слушаниях участники публичных слушаний вправе представить свои предложения, как в письменной, так и в устной формах.
7.3. Предложения по проекту Устава Ханкайского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав вносятся участниками публичных слушаний в соответствии с решением Думы Ханкайского муниципального района от 28.09.2010 № 51 "Об утверждении Порядка учета предложений по проекту Устава Ханкайского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ханкайского муниципального района и участия граждан в обсуждении указанных проектов".
7.4. Предложения по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Приморского края и муниципальным нормативным правовым актам Ханкайского муниципального района.
7.5. Предложения, не имеющие отношения к проекту муниципального правового акта, организационным комитетом не рассматриваются.

8. Порядок проведения публичных слушаний

8.1. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта Думой Ханкайского муниципального района или главой Ханкайского муниципального.
8.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний.
8.3. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса участника публичных слушаний.
8.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета, в случае его отсутствия - заместитель председателя или один из членов, назначенный председателем.
8.5. Председательствующий следит за соблюдением порядка проведения публичных слушаний. В случае, если выступающий на публичных слушаниях превышает время, отведенное для доклада, либо отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
8.6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
8.7. Председательствующий предоставляет слово докладчику публичных слушаний для выступления с докладом по обсуждаемому вопросу.
8.8. После выступления докладчика, слово предоставляется участникам публичным слушаний, представивших в организационный комитет свои письменные предложения.
В случае отсутствия участника публичных слушаний, представившего в организационный комитет свои письменные предложения, председательствующий зачитывает предложения отсутствующего участника.
После выступления докладчика и участников публичных слушаний, представивших в организационный комитет свои письменные предложения, председательствующий обращается к другим участникам публичных слушаний и предлагает представить свои предложения.
8.9. Каждый из участников публичных слушаний вправе выступить не более одного раза. Никто не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего. Нарушивший эти правила лишается председательствующим слова без предупреждения.
Председательствующий вправе удалять из зала лиц, мешающих проведению публичных слушаний.
8.10. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
8.11. По окончанию выступлений докладчика и участников публичных слушаний председательствующий предлагает членам организационного комитета и участникам публичных слушаний задать вопросы.
8.12. По итогам обсуждений составляется единый список предложений по проекту муниципального правового акта. В единый список входят все не отозванные их авторами предложения.
8.13. Председательствующий после составления единого списка ставит на голосование членов организационного комитета проект муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта ставится на голосование в целом, а также на голосование ставятся предложения, поступившие от участников публичных слушаний
Участники публичных слушаний не принимают каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
8.14. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов организационного комитета.
8.15. Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе публичных слушаний отражаются:
- дата и место проведения публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- состав организационного комитета;
- вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
- фамилия, имя, отчество докладчика и выступающего участника публичных слушаний;
- краткое содержание доклада или выступления;
- предложения участников публичных слушаний;
- отношение к проекту муниципального правового акта (рекомендация одобрить либо отклонить акт), а также фиксируются предложения, которые рекомендуется принять и включить их в текст акта либо отклонить;
- иные обстоятельства, имеющие существенное значение.
8.16. В случае отклонения организационным комитетом проекта муниципального правового акта инициатор публичных слушаний проводит доработку проекта муниципального правового акта. Доработанный проект решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний не ограничивается.
8.17. Организационный комитет в течение 3 дней оформляет протокол публичных слушаний и передает его в Думу Ханкайского муниципального района или главе Ханкайского муниципального района для принятия решения.

9. Проведение публичных слушаний в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации

9.1. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Положения, проводятся с учетом настоящего Положения и особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

10. Результаты публичных слушаний

10.1. Решения, принятые в рамках публичных слушаний, носят рекомендательный характер для Думы Ханкайского муниципального района или главы Ханкайского муниципального района.
10.2. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в газете "Приморские зори" и размещены на официальном сайте администрации Ханкайского района не позднее чем через 7 дней после их проведения, включая мотивированное обоснование принятых решений.


------------------------------------------------------------------