Постановление администрации Тернейского муниципального района от 06.05.2013 N 159 "Об утверждении Положения "О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Тернейского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ТЕРНЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Приморского края от 24 октября 1995 года № 540 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Приморского края в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", на основании Устава Тернейского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Тернейского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Тернейского муниципального района (прилагается).
2. Руководителям организаций, предприятий и учреждений (независимо от их организационно-правовой формы) (далее - руководителям объектов) обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с Порядком.
3. Отделу по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального района оказывать руководителям организаций методическую помощь в реализации порядка оповещения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Тернейского муниципального района И.В. Ступина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".

Глава Тернейского муниципального района -
администрации Тернейского
муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Утверждено
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 06.05.2013 № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ
ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ОПОВЕЩЕНИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, и порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тернейского муниципального района (далее - система оповещения).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до руководящего состава муниципальных образований, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Тернейского муниципального района и населения информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий.
2.2. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Тернейского муниципального района осуществляет глава администрации Тернейского муниципального района.
Руководство оповещением работников организаций, а также населения, проживающего в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, осуществляют руководители соответствующих организаций.
2.3. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тернейского муниципального района и Планом гражданской обороны и защиты населения Тернейского муниципального района.

3. ОПОВЕЩЕНИЕ ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по сетям радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.
3.2. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
4) о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

4. ОПОВЕЩЕНИЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов.
4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
После нанесения ударов передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

5. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА

5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
- до руководящего состава администрации Тернейского муниципального района - единая дежурно-диспетчерская служба Тернейского муниципального района;
- до руководящего состава администраций сельских поселений Тернейского муниципального района - единая дежурно-диспетчерская служба Тернейского муниципального района;
- до руководящего состава организаций - дежурно-диспетчерские службы сельских поселений;
- до работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.
5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе администрации Тернейского муниципального района.

6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью дистанционно управляемых электросирен.
6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ В СОСТОЯНИИ
ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

7.1. Муниципальная система оповещения Тернейского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Тернейского районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Тернейского районного звена РСЧС) и населения.
7.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и Тернейского районного звена РСЧС;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории Тернейского муниципального района;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории Тернейского муниципального района.
7.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системе оповещения - главой Тернейского муниципального района;
- локальной системе оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
7.4. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.
7.5. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Тернейского районного звена РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
7.6. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
7.7. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения администрация Тернейского муниципального района:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
- организует и осуществляет подготовку диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы Тернейского муниципального района и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.


------------------------------------------------------------------