Постановление администрации Хорольского муниципального района от 13.05.2013 N 363 "Об утверждении Административного регламента администрации Хорольского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Хорольского муниципального района, постановлением администрации Хорольского муниципального района от 19 апреля 2012 года № 224 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Хорольского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2. Постановление опубликовать в газете "Рассвет" и разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Хорольского муниципального района В.Л. Мичурова.

Глава Хорольского муниципального района -
глава администрации муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН





Утвержден
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 13.05.2013 № 363

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХОРОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией Хорольского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) в администрации Хорольского муниципального района (далее - администрация), устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации, а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
2. Описание заявителей
Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители, заявитель).
От имени заявителей за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу их наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией (далее - представители заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении по архитектуре, градостроительству, управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению района администрации Хорольского муниципального района (далее - Управление);
с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района;
на информационных стендах.
3.2. Местонахождение Управления: 692254, Приморский край, Хорольский район, с. Хороль, ул. Ленинская, 51.
Почтовый адрес: 692254, Приморский край, Хорольский район, с. Хороль, ул. Ленинская, 51.
Электронный адрес: horolsky@mo.primorsky.ru.
Телефон: 8 (42347) 2-24-88.
Факс: 8 (42347) 2-24-88.
Официальный сайт: khorol.ru.
График (режим) работы Управления: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (для мужчин), с 9.00 до 17.00 (для женщин).
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Приемные дни: вторник, четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Управления (далее - специалисты Управления).
При осуществлении информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Управления предоставляют информацию:
о графике работы Управления;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
о порядке, месте, форме размещения информации по вопросам информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора со специалистом не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей о порядке предоставления информации по предоставлению муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен главой Хорольского муниципального района - главой администрации муниципального района или лицом, исполняющим его обязанности, но не более, чем на тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.5. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией и осуществляется специалистами Управления.
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления:
постановление администрации Хорольского муниципального района о предоставлении земельных участков в аренду, собственность;
договор аренды земельного участка;
договор купли-продажи земельного участка.
Копии постановления изготавливаются в количестве, необходимом для хранения и регистрации права на земельный участок. Оригинал постановления остается на хранении в администрации Хорольского муниципального района, где хранится в течение пяти лет, после чего передается на постоянное хранение в архивный отдел администрации Хорольского муниципального района.
Договор заключается не менее, чем в двух экземплярах. Количество экземпляров договора определяется количеством сторон, участвующих в данном договоре. Если договор подлежит обязательной государственной регистрации, он изготавливается в количестве, равном количеству сторон, участвующих в договоре, плюс еще один экземпляр для осуществления государственной регистрации и хранения в Хорольском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории - 30 дней со дня поступления заявления (запроса).
Для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно, или о передаче в аренду земельного участка - 14 дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка - 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Приморского края от 30.04.2003 № 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае";
Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
Законом Приморского края от 29.12.2003 № 89-КЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации";
постановлением Администрации Приморского края от 10.06.2003 № 176 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 08.11.2007 № 289-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Приморского края и удельных показателях кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 19.03.2009 № 71-па "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края";
Уставом Хорольского муниципального района Приморского края;
решение муниципального комитета муниципального образования Хорольский район от 12.08.2004 № 27 "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Хорольском муниципальном районе";
решением Думы Хорольского муниципального района от 27.10.2009 № 54 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Хорольского муниципального района";
постановлением администрации Хорольского муниципального района от 28.08.2007 № 319 "Об утверждении Положения об управлении по архитектуре, градостроительству, управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению района администрации Хорольского муниципального района".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление (запрос) о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее, чем за 2 недели, предшествующие дню поступления заявления;
6) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
7) кадастровый паспорт земельного участка (разделы В. 1 и В. 2, а также В. 3 и В. 4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре).
В случае отсутствия в едином государственном реестре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, необходимо предоставить схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории для ее утверждения в администрации Хорольского муниципального района. Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории будет являться основанием для дальнейшего оформления межевого плана земельного участка и выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Ответственность за достоверность предоставляемых заявителем документов, в том числе верность копий документов оригиналам, несет заявитель.
9.2. Заявление (запрос) и пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) лично, посредством почтовой связи, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
9.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления (запроса) неуполномоченным лицом;
- испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено законодательством;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
- в случае изъятия испрашиваемого земельного участка из оборота либо ограничении его в обороте;
- отсутствие документов, определенных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
- в заявлении (запросе) не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление (запрос) либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- текст письменного заявления (запроса) не поддается прочтению;
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае, если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки) посредством лезвия или корректора;
- обращение заявителя о прекращении рассмотрения его заявления (запроса) либо заявление на отзыв доверенности на право представления его интересов доверенным лицом.
Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (приостановки), и направляется (передается) заявителю (представителю заявителя). Оно должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление документов, информации, устранение замечаний и т.п.).
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
14. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
Заявления (запросы) при приеме регистрируются в приемной администрации Хорольского муниципального района в день поступления.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационным стендом. На информационном стенде размещается текст настоящего Административного регламента.
Здание, в котором расположено Управление, должно быть с отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование органа местного самоуправления.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы столами, стульями, снабжены информационными табличками с указанием наименования Управления или специалистов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов и быть оборудованными в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы столом, стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером, обеспечивается доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Заявитель при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со специалистами в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистом составляет до 30 минут, по телефону - до 10 минут.
Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений (запросов) в строго установленных и доступных местах, предоставление заявителю правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления.
Качество муниципальной услуги определяется предоставлением заявителю правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления без нарушений сроков рассмотрения заявлений (запросов) и требований действующего законодательства Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
процедур, требования к порядку их выполнения

17. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления, либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - сообщение об отказе) и их регистрация в журнале исходящей корреспонденции;
в) выдача заявителю правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления либо сообщения об отказе.
18. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
19. Административная процедура - прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, указанными в пункте 9.1 настоящего Административного регламента.
Заявления (запросы) при приеме регистрируются в приемной администрации. Зарегистрированные письменные заявления (запросы) о предоставлении муниципальной услуги в день поступления секретарь приемной передает главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района.
Глава Хорольского муниципального района - глава администрации муниципального района, в день поступления заявления или не позднее следующего дня, поручает в форме резолюции рассмотреть заявление Управлению.
Секретарь приемной передает заявление с резолюцией главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района начальнику Управления в срок не позднее 1 рабочего дня.
19.2. Общий срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
19.3. Результатом административной процедуры является регистрации документов и передача начальнику Управления.
20. Административная процедура - рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления либо сообщения об отказе и их регистрация в журнале исходящей корреспонденции
20.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Управления документов о предоставлении муниципальной услуги с резолюцией.
Начальник Управления рассматривает поступающие документы с оформлением поручений в день их поступления. Указания по исполнению даются в форме резолюции для исполнения специалисту Управления.
20.2. Специалист Управления, осуществляющий рассмотрение документов, в срок, не превышающий трех дней со дня поступления к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проводит их проверку на соответствие требованиям действующего законодательства и Административного регламента, в том числе на наличие подписей, печатей, необходимых сведений, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента, и сообщает о результатах проведенной проверки начальнику Управления.
20.3. Начальник Управления на основании результатов проверки документов, сообщенных специалистом Управления, в течение 1 рабочего дня принимает решение о подготовке правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления или при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - сообщения об отказе.
20.4. При принятии начальником Управления решения о выдаче правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления специалист, осуществляющий рассмотрение документов, приступает к осуществлению запросов в уполномоченные организации о предоставлении необходимой информации (сведений) в течение 5 рабочих дней.
20.5. Подготавливается проект постановления администрации Хорольского муниципального района о предоставлении земельного участка в течение 3 рабочих дней.
20.6. Проект постановления о предоставлении земельного участка передается на согласование в соответствии с регламентом администрации Хорольского муниципального района в течение 2 рабочих дней.
20.7. На основании постановления о предоставлении земельного участка специалистом подготавливается проект договора аренды, купли-продажи земельного участка (далее - договор), либо постановление о предоставлении земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права (при предоставлении земельного в собственность бесплатно) в течение 7 рабочих дней.
20.8. После заключения договора заявитель (представитель заявителя) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, обращается в Хорольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю для регистрации права на земельный участок.
20.9. При принятии начальником Управления решения об оформлении сообщения об отказе, специалист Управления приступает к оформлению сообщения об отказе в виде письма, содержащего причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, на официальном бланке администрации.
20.10. Общий срок административной процедуры - 18 рабочих дня.
20.11. Результатом является выдача договора купли-продажи или аренды земельного участка либо постановление о предоставлении земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права.
21. Выдача правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления либо сообщения об отказе
21.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое постановление о предоставлении земельного участка, заключенный договор аренды, купли-продажи земельного участка (далее - договор), либо постановление о предоставлении земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права (при предоставлении земельного в собственность бесплатно).
21.2. Специалист Управления вносит запись о выдаче либо об отказе в журнал учета предоставления муниципальной услуги.
21.3. Зарегистрированные и внесенные в журнал документы либо сообщения об отказе выдаются заявителю лично при предъявлении им документа, удостоверяющего личность под роспись в журнале учета предоставления муниципальной услуги.
21.4. Копия сообщения об отказе и документы, предоставленные заявителем, результатом рассмотрения которых явился отказ в предоставлении муниципальной услуги, хранятся в архиве Управления.
21.7. Общий срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
21.8. Результатом административной процедуры является выдача правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления либо сообщения об отказе.

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

22. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем предоставления сведений о количестве рассмотренных заявлений о выдаче правоустанавливающих документов на земельные участки, которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе распоряжаться органы местного самоуправления либо сообщения об отказе еженедельно в отчете работы Управления.
24. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании планов работы Управления) и внеплановые.
25. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию информации о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, иных органов государственной власти, юридических и физических лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в части 17 настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно начальнику Управления администрации в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 692254, с. Хороль, ул. Ленинская, 51;
- принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится начальником Управления администрации по адресу: 692254, с. Хороль, ул. Ленинская, 51;
часы приема: с 9.00 - 13.00 часов и с 14.00 - 17.00 часов, приемные дни - вторник, четверг.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации: khorol/ru, по электронной почте.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в Управление администрации.
Жалоба, подлежит рассмотрению начальником Управления администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник Управления администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление
земельных участков
из земель
сельскохозяйственного
назначения для создания
фермерского хозяйства
и осуществления
его деятельности",
утвержденному
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 13.05.2013 № 363

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХОРОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Главе Хорольского муниципального
района - главе администрации
муниципального района
_____________________________________
от юридического лица, _______________
_____________________________________
гр. _________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
паспорт серия ________ № ____________
выдан "__" ________________ 20 ___ г.
_____________________________________
(кем выдан)
прописан(а) по адресу: ______________
_____________________________________
место фактического проживания: ______
_____________________________________
(для ответа или запроса)
телефон: ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок площадью _____________________________
на праве _________________________________________________________________
(вид испрашиваемого права)
для ______________________________________________________________________,
(цель предоставления земельного участка)
расположенный _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Категория земли ___________________________________________________________
Дополнительно сообщаю следующее:
___________________________________________________________________________

"___" ____________ 20____ _________________________________________________
(подпись заявителя или доверенного лица)





Приложение № 2
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление
земельных участков
из земель
сельскохозяйственного
назначения для создания
фермерского хозяйства
и осуществления
его деятельности",
утвержденному
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 13.05.2013 № 363

БЛОК-СХЕМА


Начало оказания услуги: заявитель
обращается с заявлением и пакетом
документов


V

Прием заявления и документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении земельного участка


V

Все документы в наличии,
соответствуют

V V

да нет


V

Отказ

V

Подготовка необходимых документов для обеспечения принятия решения
о предоставлении земельного участка:
рассмотрение представленных документов;
осуществление запросов дополнительной необходимой информации (сведений)
в уполномоченные организации;
подготовка проекта постановления администрации Хорольского
муниципального района и обеспечение его согласования


V

Решение по обращению
о предоставлении земельного участка


V V

Положительное решение Отрицательное решение


V

Отказ

V

Оформление и выдача правоустанавливающих документов
на земельный участок:
постановление администрации Хорольского муниципального
района;
договор аренды земельного участка;
договор купли-продажи земельного участка


V

Завершение представления услуги



------------------------------------------------------------------