Протест прокурора Приморского края от 16.05.2013 N 7/3-3-2013-1 "На административный регламент инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом руководителя инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 11.04.2013 N 23"



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 16 мая 2013 г. № 7/3-3-2013-1

НА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИНСПЕКЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ РУКОВОДИТЕЛЯ
ИНСПЕКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 11.04.2013 № 23

Приказом руководителя инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Инспекция) от 11.04.2013 № 23 утвержден административный регламент инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (далее - Регламент).
Отдельные пункты Регламента противоречат требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Так, пунктом 3.2.18 Регламента установлено, что в акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) предмет проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку;
4) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство, а также фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;
5) наименование объекта капитального строительства и место его расположения;
6) период и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований нормативных документов и проектной документации, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство, участвовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у них указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, участвовавших в проведении проверки.
Однако в силу части 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, помимо указанных сведений, акт проверки должен содержать наименование органа государственного контроля (надзора), дату и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), продолжительность проведения проверки.
В соответствии с пунктом 3.2.20 Регламента при необходимости к акту Проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, участвовавших в проведении проверки, фотоматериалы, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Между тем, часть 3 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ останавливает безусловную обязанность должностного лица, проводящего проверку, прилагать к акту проверки указанные документы или их копии, в том числе в целях их вручения вместе с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Пунктом 5.7 Регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы руководитель инспекции принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу либо отказывает в ее удовлетворении.
Вместе с тем, Федеральным законом № 59-ФЗ предусмотрено принятие органами государственной власти и иных решений по результатам рассмотрения обращений заявителей.
Так, в силу пункта 3 статьи 11 данного Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Иные виды решений по результатам рассмотрения обращений граждан предусмотрены также пунктами 3, 4 статьи 8, пунктами 1, 2, 4, 5, 6 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 7, п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Пункты 3.2.18, 3.2.20, 5.7 административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного приказом руководителя инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 11.04.2013 № 23, привести в соответствие с федеральным законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению в установленный законом десятидневный срок.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменном виде.
4. О дате, времени и месте рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру края для участия.

Первый заместитель прокурора края,
старший советник юстиции
Н.А.РЯБОВ


------------------------------------------------------------------