Протест прокурора Приморского края от 16.05.2013 N 7/3-3-2013 "На административный регламент инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный приказом руководителя инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 11.04.2013 N 24"



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 16 мая 2013 г. № 7/3-3-2013

НА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИНСПЕКЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 11.04.2013 № 24

Приказом руководителя инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Инспекция) от 11.04.2013 № 24 утвержден административный регламент Инспекции по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Регламент).
Отдельные пункты Регламента противоречат требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Так, пунктом 3.2.3 Регламента установлено, что в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- полное наименование инспекции.
Однако, в силу части 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, помимо указанных сведений, при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Пунктом 5.7 Регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы руководитель инспекции принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу либо отказывает в ее удовлетворении.
Вместе с тем, Федеральным законом № 59-ФЗ предусмотрено принятие органами государственной власти и иных решений по результатам рассмотрения обращений заявителей.
Так, в силу пункта 3 статьи 11 данного Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Иные виды решений по результатам рассмотрения обращений граждан предусмотрены также пунктами 3, 4 статьи 8, пунктами 1, 2, 4, 5, 6 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 7, п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Пункты 3.2.3, 5.7 административного регламента инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного приказом руководителя инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 11.04.2013 № 24, привести в соответствие с федеральным законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению в установленный законом десятидневный срок.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменном виде.
4. О дате, времени и месте рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру края для участия.

Первый заместитель прокурора края,
старший советник юстиции
Н.А.РЯБОВ


------------------------------------------------------------------