Постановление администрации Кировского муниципального района от 20.05.2013 N 282 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Кировского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В ПОСЕЛЕНИЯХ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 9, 29, 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования процедуры контроля выполнения поселениями Кировского муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Кировского муниципального района, на основании ст. 24 Устава Кировского муниципального района, принятого решением Думы Кировского муниципального района № 126 от 08.07.2005 (в действующей редакции решения Думы Кировского муниципального района от 13.12.2012 № 61-НПА), администрация Кировского муниципального района постановляет:
1. Отменить постановление администрации Кировского муниципального района № 432 от 25.07.2011 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Кировского муниципального района".
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Кировского муниципального района в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
3. Определить финансово-экономическое управление администрации Кировского муниципального района органом, ответственным за проведение работ по мониторингу показателей соблюдения требований бюджетного законодательства, оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Кировского муниципального района и оценке их целевых значений.
4. Общему отделу администрации Кировского муниципального района разместить постановление на официальном сайте администрации Кировского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Кировского муниципального района В.Н. Давидчука.

Глава Кировского муниципального района
глава администрации Кировского
муниципального района
А.Г.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Кировского
муниципального района
от 20.05.2013 № 282

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЕЛЕНИЯХ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Кировского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру контроля выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации поселениями Кировского муниципального района, а также оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Кировского муниципального района (далее - оценка качества).
2. Мониторинг соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг) производится на основании сведений, предоставленных поселениями района по перечню показателей в соответствии с приложением № 1 к настоящему порядку.
3. Мониторинг проводится финансово-экономическим управлением администрации Кировского муниципального района на единой для всех поселений основе, посредством оценки целевых значений показателей в срок до 1 июня года, следующего за отчетным. Расчет целевых значений показателей, используемых для мониторинга, производится в соответствии с приложением № 2 к настоящему порядку.
4. Результаты мониторинга размещаются на сайте администрации Кировского муниципального района.
5. В соответствии с результатами мониторинга финансово-экономическое управление администрации Кировского муниципального района составляет рейтинг поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением 2.
7. Поселениям, набравшим минимальное количество баллов, финансово-экономическое управление администрации Кировского муниципального района направляет рекомендации, направленные на повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса, включающие анализ причин, приведших к низкому значению показателя. Рекомендации направляются главам поселений не позднее 20 дней со дня размещения результатов мониторинга на официальном сайте администрации Кировского муниципального района.





Приложение 1
к Порядку
проведения
мониторинга

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ПОСЕЛЕНИЯХ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


№ Наименование показателя
п/п

1. Показатели соответствия требованиям бюджетного законодательства,
качества организации и осуществления бюджетного процесса

1.1. Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему дефицита местного бюджета

1.2. Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему муниципального долга

1.3. Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного
решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год

1.4. Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему расходов на обслуживание
муниципального долга

1.5. Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему муниципальных заимствований

1.6. Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления

1.7. Количество изменений, внесенных в решение о бюджете

1.8. Отсутствие просроченной задолженности по исполнению долговых
обязательств

1.9. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в
общем объеме расходов местного бюджета

1.10. Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым
доходам поселения к показателям первоначального плана

1.11. Динамика соотношения объема налоговых и неналоговых доходов бюджета
поселения и объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

1.12. Наличие просроченной кредиторской задолженности

1.13. Наличие нереальной к взысканию дебиторской задолженности

1.14. Наличие фактов использования средств не по целевому назначению

1.15. Размещение в средствах массовой информации проекта местного
бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о
его исполнении

2. Показатели формирования нормативной базы по организации и
осуществлению бюджетного процесса

2.1. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки
составления проекта местного бюджета

2.2. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок рассмотрения
проекта решения о бюджете и его утверждения

2.3. Муниципальный правовой акт, содержащий порядок проведения публичных
слушаний по проекту бюджета

2.4. Муниципальный правовой акт, содержащий случаи и порядок
предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за
исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг

2.5. Муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок использования
бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации,
предусмотренных в составе местного бюджета

2.6. Муниципальный правовой акт, определяющий порядок ведения расходных
обязательств поселения

2.7. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок составления
бюджетной отчетности

2.8. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления
бюджетных полномочий главным администратором доходов бюджета и
находящимися в его ведении бюджетными учреждениями

2.9. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок учета бюджетных
обязательств

2.10. Муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок отражения
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства муниципальной собственности в
решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи

2.11. Муниципальный правовой акт, устанавливающий форму и порядок
разработки среднесрочного финансового плана поселения

2.12. Муниципальный правовой акт, устанавливающий методику планирования
бюджетных ассигнований

2.13. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок составления и
ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее

2.14. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок завершения
операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году

2.15. Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок составления и
ведения кассового плана






Приложение 2
к Порядку
проведения
мониторинга

РАСЧЕТ
ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА


№ Наименование Формула расчета Балльная оценка
п/п показателя целевого значения целевого значения
показателя (Р) (О)

1 Показатели
соблюдения
требований
бюджетного
законодательства,
качества организации
и осуществления
бюджетного процесса

1.1. Соблюдение Р = А / (Д - Г ), О = 1, если
требований статьи 1i i i i 1
92.1 Бюджетного
кодекса Российской где: Р <= 0,1
Федерации по А - фактический размер 1
предельному объему i
дефицита бюджета дефицита бюджета i-го О = 0, если
поселения поселения на конец 1
отчетного периода;
Д - фактический объем Р > 0,1
i 1
доходов бюджета i-го
поселения на конец
отчетного периода;
Г - фактический объем
i
безвозмездных
поступлений i-го
поселения на конец
отчетного периода

1.2. Соблюдение Р = А / (Б - В ), О = 1, если
требований статьи 2i i i i 2
107 Бюджетного
кодекса Российской где: Р <= 1
Федерации по А - фактический объем 2
предельному объему i
муниципального долга муниципального долга О = 0, если
i-го поселения на конец 2
отчетного периода;
Б - уточненный годовой Р > 1
i 2
план доходов бюджета
i-го поселения на конец
отчетного периода;
В - уточненный годовой
i
план безвозмездных
поступлений i-го
поселения на конец
отчетного периода

1.3. Соблюдение верхнего Р = А / В , О = 1, если
предела 3i i i 3
муниципального
долга, где: Р <= 1
установленного А - фактический объем 3
решением о бюджете i
на соответствующий муниципального долга О = 0, если
финансовый год i-го поселения на конец 3
отчетного года;
В - верхний предел Р > 1
i 3
муниципального долга
i-го поселения,
установленный решением
о бюджете на
соответствующий
финансовый год

1.4. Соблюдение Р = А / (Б - В ), О <= 1, если
требований статьи 4i i i i 4
111 Бюджетного
кодекса Российской где: Р <= 0,15
Федерации по А - фактический объем 4
предельному объему i
расходов на расходов на обслуживание О <= 0, если
обслуживание муниципального долга 4
муниципального долга i-го поселения на конец
отчетного периода; Р > 0,15
Б - фактический объем 4
i
расходов бюджета i-го
поселения на конец
отчетного периода;
В - фактический объем
i
расходов i-го поселения,
осуществляемых за счет
субвенций,
предоставляемых из
бюджетов другого уровня,
на конец отчетного
периода

1.5. Соблюдение Р = А / (Б + В ), О = 1, если
требований статьи 5i i i i 5
106 Бюджетного
кодекса Российской где: Р <= 1
Федерации по А - фактический объем 5
предельному объему i
муниципальных заимствований i-го О = 0, если
заимствований поселения в отчетном 5
периоде;
Б - размер дефицита Р > 1
i 5
местного бюджета на
конец отчетного периода
i-го поселения;
В - сумма,
i
направляемая в отчетном
периоде на погашение
долговых обязательств
i-го поселения

1.6. Соблюдение Р = А / Б , О = 1, если
установленных 6i i i 6
нормативов где:
формирования А - уточненный план Р <= 1
расходов на i 6
содержание органов расходов на содержание
местного органов местного О = 0, если
самоуправления самоуправления i-го 6
поселения на конец
отчетного периода; Р > 1
Б - утвержденный 6
i
норматив формирования
расходов на содержание
органов местного
самоуправления i-го
поселения

1.7. Количество Р = А , О = 1, если
изменений, внесенных 7i i 7
в решение о бюджете
где: Р <= 5
А - количество 7
i
изменений, внесенных в О = 0, если
отчетном периоде в 7
бюджет i-го поселения в
соответствии с решением Р > 5
о бюджете на 7
соответствующий
финансовый год

1.8. Отсутствие Р = Б + В + Д , О = -1, если
просроченной 8i i i i 8
задолженности по
исполнению долговых где: Р > 0
обязательств Б - просроченная 8
i
задолженность по
бюджетным кредитам,
привлеченным в местный
бюджет i-м поселения,
на конец отчетного
периода;
В - просроченная
i
задолженность по
кредитам, полученным i-м
поселения от кредитных
организаций, на конец
отчетного периода;
Д - просроченная
i
задолженность по
гарантиям i-го поселения
на конец отчетного
периода

1.9. Удельный вес Р = А / Б , О = 5, если
расходов бюджета, 9i i i 9
формируемых в рамках
программ, в общем где: Р = 0,6
объеме расходов А - исполнение бюджета 9
бюджета поселения i
i-го поселения по О = 2, если
расходам, формируемым в 9
рамках муниципальных
целевых программ и 0,3 <= Р < 0,6
ведомственных программ, 9
на конец отчетного
периода; О = -1, если
Б - исполнение бюджета 9
i
i-го поселения по Р < 0,3
расходам на конец 9
отчетного периода за
исключением расходов,
осуществляемых за счет
целевых межбюджетных
трансфертов,
предоставляемых из
бюджетов другого уровня

1.10. Отношение Р = А / Б , О = 1, если
показателей 10i i i 10
уточненного плана по
налоговым и где: 0,95 <= Р <= 1,05
неналоговым доходам А - уточненный план в 10
поселения к i
показателям соответствии с решением О = 0,5, если
первоначального о бюджете на конец 10
плана отчетного периода по
налоговым и неналоговым 0,85 <= Р < 0,95;
доходам в i-м поселении; 10
Б - первоначальный 1,05 < Р <= 1,15
i 10
план в соответствии с
решением о бюджете на О = 0, если
отчетный финансовый год 10
по налоговым и
неналоговым доходам в Р < 0,85;
i-м поселении 10

Р > 1,15
10

1.11. Динамика соотношения Р = (А / В ) / О = 1, если
объема налоговых и 12i 1i 1i 12
неналоговых доходов
бюджета поселения и (А / В ), Р >= 1,00
объема дотации 2i 2i 12
бюджету поселения на
выравнивание где: О = 0, если
бюджетной А - уточненный план 12
обеспеченности 1i
по налоговым и Р < 1,00
неналоговым доходам в 12
соответствии с решением
о бюджете на конец
отчетного года в i-м
поселении;
В - уточненный план
1i
по дотации бюджетам
поселений на
выравнивание бюджетной
обеспеченности в i-м
поселении на конец
отчетного года;
А - уточненный план
2i
по налоговым и
неналоговым доходам на
конец года,
предшествующего
отчетному, в i-м
поселении;
В - уточненный план
2i
по дотации бюджетам
поселений на
выравнивание бюджетной
обеспеченности в i-м
поселении

1.12. Наличие просроченной Р = А , О = -1, если
кредиторской 14i i 14
задолженности
где: Р > 0
А - объем просроченной 14
i
кредиторской
задолженности в i-м
поселении на конец
отчетного периода

1.13. Наличие нереальной к Р = А , О = -1, если
взысканию 15i i 15
дебиторской
задолженности где: Р > 0
А - объем нереальной 14
i
к взысканию дебиторской
задолженности в i-м
поселении на конец
отчетного периода

1.14. Наличие фактов Р = А , О = -1,
использования 17i i 17
средств не по если установлен факт
целевому назначению где: использования
А - наличие фактов средств не по
i целевому назначению
использования средств
не по целевому
назначению

1.15. Размещение в Р = П + Б + О , О = 1, если
средствах массовой 18i i i i 18
информации проекта
местного бюджета, где: Р = 3
решения об П - размещение в 18
утверждении местного i
бюджета, годового средствах массовой О = 0, если
отчета о его информации проекта 18
исполнении, местного бюджета;
ежеквартальных Б - размещение в Р < 3
сведений о ходе i 18
исполнения местного средствах массовой
бюджета информации решения об
утверждении местного
бюджета на отчетный
финансовый год;
О - размещение в
i
средствах массовой
информации годового
отчета об исполнении
местного бюджета

2. Показатели
формирования
нормативной базы по
организации и
осуществлению
бюджетного процесса

2.1. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 19i i 19
устанавливающий муниципальный
порядок и сроки где: правовой акт принят
составления проекта А - наличие
местного бюджета i О = -0,2, если
муниципального правового 19
акта, устанавливающего муниципальный
порядок и сроки правовой акт не
составления проекта принят
местного бюджета

2.2 Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 20i i 20
устанавливающий муниципальный
порядок рассмотрения где: правовой акт принят
проекта решения о А - наличие
бюджете и его i
утверждении муниципального правового
акта, устанавливающего
порядок рассмотрения
проекта решения о
бюджете и его
утверждении

2.3. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 21i i 21
содержащий порядок муниципальный
проведения публичных где: правовой акт принят
слушаний по проекту А - наличие
бюджета i
муниципального правового
акта, содержащий порядок
проведения публичных
слушаний по проекту
бюджета

2.4. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 22i i 22
содержащий случаи и муниципальный
порядок где: правовой акт принят
предоставления из А - наличие
местного бюджета i
субсидий муниципального правового
юридическим лицам акта, содержащего случаи
(за исключением и порядок предоставления
субсидий из местного бюджета
муниципальным субсидий юридическим
учреждениям) лицам (за исключением
субсидий муниципальным
учреждениям)

2.5. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 24i i 24
предусматривающий муниципальный
порядок где: правовой акт принят
использования А - наличие
бюджетных i
ассигнований муниципального правового
резервного фонда акта, предусматривающего
местной порядок использования
администрации, бюджетных ассигнований
предусмотренных в резервного фонда
составе местного местной администрации,
бюджета предусмотренных в
составе местного бюджета

2.6. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 25i i 25
определяющий порядок муниципальный
ведения расходных где: правовой акт принят
обязательств А - наличие
поселения i
муниципального правового
акта, определяющего
порядок ведения
расходных обязательств
поселения

2.7. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 26i i 26
устанавливающий муниципальный
порядок составления где: правовой акт принят
бюджетной отчетности А - наличие
i
муниципального правового
акта, устанавливающего
порядок составления
бюджетной отчетности

2.8. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 27i i 27
устанавливающий муниципальный
порядок где: правовой акт принят
осуществления А - наличие
бюджетных полномочий i
главным муниципального правового
администратором акта, устанавливающего
доходов бюджета и порядок осуществления
находящимися в его бюджетных полномочий
ведении бюджетными главным администратором
учреждениями доходов бюджета и
находящимися в его
ведении бюджетными
учреждениями

2.9. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 28i i 28
устанавливающий муниципальный
порядок учета где: правовой акт принят
бюджетных А - наличие
обязательств i
муниципального правового
акта, устанавливающего
порядок учета бюджетных
обязательств

2.10. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 29i i 29
предусматривающий муниципальный
порядок отражения где: правовой акт принят
бюджетных А - наличие
ассигнований на i
осуществление муниципального правового
бюджетных инвестиций акта, предусматривающего
в объекты порядок отражения
капитального бюджетных ассигнований
строительства на осуществление
муниципальной бюджетных инвестиций в
собственности в объекты капитального
решении о бюджете и строительства
(или) в сводной муниципальной
бюджетной росписи собственности в решении
о бюджете и (или) в
сводной бюджетной
росписи

2.11. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 30i i 30
устанавливающий муниципальный
форму и порядок где: правовой акт принят
разработки А - наличие
среднесрочного i
финансового плана муниципального правового
поселения акта, устанавливающего
форму и порядок
разработки
среднесрочного
финансового плана
поселения

2.12. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 31i i 31
устанавливающий муниципальный
методику где: правовой акт принят
планирования А - наличие
бюджетных i
ассигнований муниципального правового
акта, устанавливающего
методику планирования
бюджетных ассигнований

2.13. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 32i i 32
устанавливающий муниципальный
порядок составления где: правовой акт принят
и ведения сводной А - наличие
бюджетной росписи, i
включая внесение муниципального правового
изменений в нее акта, устанавливающего
порядок составления и
ведения сводной
бюджетной росписи,
включая внесение
изменений в нее

2.14. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 34i i 34
устанавливающий муниципальный
порядок завершения где: правовой акт принят
операций по А - наличие
исполнению бюджета в i
текущем финансовом муниципального правового
году акта, устанавливающего
порядок завершения
операций по исполнению
бюджета в текущем
финансовом году

2.15. Муниципальный Р = А , О = 0,2, если
правовой акт, 35i i 35
устанавливающий муниципальный
порядок составления где: правовой акт принят
и ведения кассового А - наличие
плана i
муниципального правового
акта, устанавливающего
порядок составления и
ведения кассового плана



------------------------------------------------------------------