Решение Приморского УФАС России от 22.05.2013 N 16/07-2013 <О признании ненадлежащей рекламы, размещенной в периодическом печатном издании без пометок "реклама" или "на правах рекламы">



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 16/07-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 22 мая 2013 года дело № 16/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившегося в публикации в выпусках газеты "Золотой Рог" и журнала "Дальневосточный капитал", издаваемых ОАО "Издательская компания "Золотой Рог", рекламных материалов с нарушением требования рекламного законодательства Российской Федерации, в присутствии представителя ОАО "И" (<...> 10, г. Владивосток, 690106), Б.Я.И., (по доверенности от 01.04.2013),

установила:

В результате проведения плановой проверки ОАО "И" специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что в выпусках газеты "Золотой Рог" и журнала "Дальневосточный капитал", издаваемых ОАО "И", рекламные материалы размещались с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В частности, без пометок "реклама" или "на правах рекламы" были опубликованы рекламные материалы:
- компании "А" на стр. 24 в спецвыпуске газеты "Золотой Рог" от 23.10.2012;
- компании "Д" на стр. 17 в выпуске газеты "З" от 13.11.2012;
- МУПВ "Г" на стр. 16 в выпуске газеты "З" от 11.12.2012;
- компании "А" на стр. 88 - 89 в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" № 8 от августа 2012 года;
- выставки "С" на стр. 19 в выпуске журнала "Дальневосточный капитал" № 11 от ноября 2012 года;
- Дальневосточной ассоциации бизнес консультантов на стр. 77 в выпуске журнала "Д" № 11 от ноября 2012 года;
- салона "М" на стр. 81 в выпуске журнала "Д" № 11 от ноября 2012 года.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 Федеральный закон "О рекламе" несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае - ОАО "И", издатель газеты "З" и журнала "Д".
На основании вышеизложенного в отношении ОАО "И" было возбуждено дело № 16/07-2013 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" и определением от 29.04.2013 (исх. № 2969/07) назначено к рассмотрению на 22.05.2013.
22.05.2013 ОАО "И" было представлено письменное объяснение, из которого следует, что распространение рекламы с нарушением требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", произошло по причине ненадлежащего контроля со стороны главного редактора издательства за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанных печатных изданиях.
22.05.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО "И" Б.Я.И. факт нарушения рекламного законодательства признал в полном объеме.
В результате исследования материалов дела, Комиссия установила следующее.
Согласно свидетельствам о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-1323 от 10 декабря 1999 года и ПИ № 77-16054 от 4 августа 2003 года периодические печатные издания журнал "Д" и газета "З" являются общественно-экономическими изданиями.
Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" при публикации вышеуказанных рекламных материалов в выпусках газеты "З" и журнала "Д" нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
- компании "А" опубликованную в спецвыпуске газеты "З" от 23.10.2012 на стр. 24;
- компании "Д" опубликованную в выпуске газеты "З" от 13.11.2012 на стр. 17;
- МУПВ "Г" опубликованную в выпуске газеты "З" от 11.12.2012 на стр. 16;
- компании "А" опубликованную в выпуске журнала "Д" № 8 от августа 2012 года на стр. 88 - 89.
- выставки "С" опубликованную в выпуске журнала "Д" № 11 от ноября 2012 года на стр. 19;
- Дальневосточной ассоциации бизнес консультантов опубликованную в выпуске журнала "Д" № 11 от ноября 2012 года на стр. 77;
- салона "М" опубликованную в выпуске журнала "Д" № 11 от ноября 2012 года на стр. 81, поскольку она распространялась с нарушениями требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ОАО "И" предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

от 22 мая 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 22 мая 2013 года по делу № 16/07-2013 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в выпусках газеты "З" и журнала "Д", издаваемых ОАО "И" с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "И" (<...> 10, г. Владивосток, 690106) немедленно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", а именно не допускать публикации в выпусках газеты "З" и журнала "Д" рекламы компании "А", компании "Д", МУПВ "Г", выставки "С", Дальневосточной ассоциации бизнес консультантов, салона "М" без соответствующих пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. ОАО "И" представить в Приморское УФАС России письменные доказательства (выпуски газеты и журнала) исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17 июня 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА


------------------------------------------------------------------