Решение Думы Кавалеровского муниципального района от 26.12.2013 N 16-НПА "О внесении изменений в решение Думы Кавалеровского муниципального района от 29 марта 2013 года N 158-НПА "О положении "Об участии органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кавалеровского муниципального района"
ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 16-НПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ КАВАЛЕРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29 МАРТА 2013 ГОДА № 158-НПА
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Принято
Думой Кавалеровского
муниципального района
25 декабря 2013 года
1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"В отношении настоящего Положения понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.".
1.2. Раздел 3 признать утратившим силу.
1.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия органов местного самоуправления
в области защиты населения и территории Кавалеровского
муниципального района от чрезвычайных ситуаций
4.1. К полномочиям Думы Кавалеровского муниципального района относятся:
4.1.1. Принятие нормативных правовых актов по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кавалеровского муниципального района.
4.1.2. Утверждение расходов бюджета муниципального района на осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кавалеровского муниципального района.
4.1.3. Иные полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
4.2. К полномочиям администрации Кавалеровского муниципального района относятся:
4.2.1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
4.2.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
4.2.3. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.4. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2.6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.2.7. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
4.2.8. Создание при администрации Кавалеровского муниципального района постоянно действующих органов управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2.9. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2.10. Установление местного уровня реагирования в установленном порядке.
4.2.11. Участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.2.12. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.13. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.".
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кавалеровского муниципального района
С.Ю.ЗАЙЦЕВ
------------------------------------------------------------------
ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 16-НПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ КАВАЛЕРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29 МАРТА 2013 ГОДА № 158-НПА
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Принято
Думой Кавалеровского
муниципального района
25 декабря 2013 года
1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"В отношении настоящего Положения понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.".
1.2. Раздел 3 признать утратившим силу.
1.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия органов местного самоуправления
в области защиты населения и территории Кавалеровского
муниципального района от чрезвычайных ситуаций
4.1. К полномочиям Думы Кавалеровского муниципального района относятся:
4.1.1. Принятие нормативных правовых актов по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кавалеровского муниципального района.
4.1.2. Утверждение расходов бюджета муниципального района на осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кавалеровского муниципального района.
4.1.3. Иные полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
4.2. К полномочиям администрации Кавалеровского муниципального района относятся:
4.2.1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
4.2.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
4.2.3. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.4. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2.6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.2.7. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
4.2.8. Создание при администрации Кавалеровского муниципального района постоянно действующих органов управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2.9. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2.10. Установление местного уровня реагирования в установленном порядке.
4.2.11. Участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.2.12. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.13. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.".
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кавалеровского муниципального района
С.Ю.ЗАЙЦЕВ
------------------------------------------------------------------