Постановление департамента по тарифам Приморского края от 05.12.2013 N 75/13 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Находка-Водоканал", осуществляющего холодное водоснабжение на территории Находкинского городского округа"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТАРИФАМ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 75/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"НАХОДКА-ВОДОКАНАЛ", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ХОЛОДНОЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Рассмотрев заявление муниципального унитарного предприятия "Находка-Водоканал" от 20 ноября 2013 года № 27-7696 об утверждении инвестиционной программы, руководствуясь Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", на основании Положения о департаменте по тарифам Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края", решения Правления департамента по тарифам Приморского края от 5 декабря 2013 года № 78, департамент по тарифам Приморского края постановляет:
1. Утвердить инвестиционную программу муниципального унитарного предприятия "Находка-Водоканал", осуществляющего холодное водоснабжение на территории Находкинского городского округа, на 2013 - 2017 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента по тарифам
Приморского края
Г.Н.НЕВАЛЕННЫЙ





Приложение
к постановлению
департамента по тарифам
Приморского края
от 05.12.2013 № 75/13

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"НАХОДКА-ВОДОКАНАЛ", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ХОЛОДНОЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, НА 2013 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальное унитарное предприятие "Находка-
регулируемой Водоканал" (далее - МУП "Находка-Водоканал") 692902,
организации, ее Приморский край, г. Находка, ул. Михайловская, 103
местонахождение

Наименование Инвестиционная программа муниципального унитарного
программы предприятия "Находка-Водоканал", осуществляющего
холодное водоснабжение и водоотведение на территории
Находкинского городского округа на 2013 - 2017 годы
(далее - инвестиционная программа)

Основания для Градостроительный кодекс Российской Федерации от
разработки 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 04.03.2013);
программы Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011
№ 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Постановление Правительства Российской Федерации от
29.07.2013 № 641 "Правила разработки, утверждения и
корректировки инвестиционных программ организаций,
осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение";
Приказ Министерства регионального развития Российской
Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении
Методических рекомендаций по разработке инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса";
Программа комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Находкинского городского округа на 2013
- 2017 годы и на период до 2025 года, принятая
решением Думы Находкинского городского округа от
26.12.2012 № 135-НПА;
Постановление администрации Находкинского городского
округа от 29 марта 2013 г. № 604 "Об утверждении
технического задания на разработку инвестиционной
программы муниципального унитарного предприятия
"Находка-Водоканал", осуществляющего холодное
водоснабжение и водоотведение" на территории
Находкинского городского округа на 2013 - 2017 годы

Заказчик программы Администрация Находкинского городского округа

Разработчик МУП "Находка-Водоканал"
программы

Исполнитель МУП "Находка-Водоканал"
программы

Цели и задачи Основная цель - реализация Программы комплексного
программы развития систем коммунальной инфраструктуры
Находкинского городского округа на 2013 - 2017 годы и
на период до 2025 года:
- повышение надежности (бесперебойности) снабжения
потребителей питьевой водой требуемого качества, в
необходимом количестве;
- обеспечение доступности водоснабжения и
водоотведения для потребителей за счет повышения
эффективности деятельности организации, осуществляющей
холодное водоснабжение и водоотведение;
- обеспечение рационального использования ресурсов,
направленных на сокращение объемов потерь воды,
повышения энергетической эффективности технологических
процессов;
- повышение надежности системы водоотведения,
предотвращение загрязнения окружающей среды, улучшение
экологической обстановки Находкинского городского
округа.
Задачи разработки и реализации инвестиционной
программы:
- повышение эффективности деятельности организации с
одновременным снижением нерациональных затрат;
- повышение надежности (бесперебойности)
функционирования коммунальных систем холодного
водоснабжения и водоотведения для жизнеобеспечения
населения;
- обеспечение потребителей услугами холодного
водоснабжения и водоотведения соответствующими
установленным нормам и стандартам качества;
- энергосбережение и повышение энергетической
эффективности объектов централизованных систем
водоснабжения и водоотведения

Срок реализации 2013 - 2017 гг.
программы

Перечень - реконструкция скважин с заменой оборудования;
мероприятий - замена насосных агрегатов на канализационных
программы насосных станциях;
- строительство гипохлоритной установки;
- строительство станции УФ-обеззараживания;
- строительство аэротенк;
- строительство новых сетей;
- реконструкция изношенных водопроводных и
канализационных сетей

Финансовые финансовые потребности - 145408,10 тыс. руб.,
потребности в том числе:
на реализацию по водоснабжению - 68474,96 тыс. руб.
программы по водоотведению - 76933,14 тыс. руб.

Источники - нормативная прибыль в составе необходимой валовой
финансирования выручки регулируемой организации;
программы - средства местного бюджета

Целевые показатели - показатели надежности и бесперебойности
программы водоснабжения и водоотведения;
- показатели очистки сточных вод;
- показатели эффективности использования ресурсов
(электроэнергии, потерь воды при транспортировке)

Ожидаемые конечные в сфере водоснабжения:
результаты - снижение аварийности в системе водоснабжения с 1,30
реализации до 1,24 единиц на 1 км сетей;
программы - снижение уровня потерь холодной воды при
транспортировке с 33,72% до 29,4%;
- снижение износа водопроводных сетей на 1,54%;
- снижение удельного электроснабжения на подъем воды с
0,523 до 0,498 кВт на кубический метр;
- снижение себестоимости обеззараживания холодной воды
на 0,08 руб. на кубический метр;
- предотвращение возникновения аварийных ситуаций,
снижение риска от угроз техногенного, природного
характера и террористических актов на очистных
сооружениях водозабора в сфере водоотведения:
- снижение аварийности в системе водоотведения с
12,968 до 12,46 единиц на 1 км;
- увеличение объема сточных вод, сбрасываемых в водный
объект, в пределах нормативов допустимых сбросов и
лимитов на сбросы;
- снижение износа канализационных сетей на 2,74%;
- снижение себестоимости обеззараживания сточных вод
на 0,12 руб. на кубический метр;
- предотвращение возникновения аварийных ситуаций,
снижение риска от угроз техногенного, природного
характера и террористических актов на очистных
сооружениях канализации

Наименование Департамент по тарифам Приморского края
уполномоченного 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул.
органа, Светланская, 22
утвердившего
инвестиционную
программу, его
местонахождение

Наименование Администрация Находкинского городского округа
органа местного 692904, Приморский край, г. Находка, Находкинский
самоуправления, проспект, 16
согласующего
инвестиционную
программу, его
местонахождение

Наименование Управление Росприроднадзора по Приморскому краю
территориального 690000, Приморский край, г. Владивосток, Океанский
органа проспект, 29/31
федерального
органа
исполнительной
власти,
осуществляющего
федеральный
государственный
санитарный
эпидемиологический
надзор,
согласовавшего
план мероприятий,
его
местонахождение

Организация Департамент по тарифам Приморского края,
контроля над администрация Находкинского городского округа
реализацией
программы


1. Общие сведения о предприятии

Наименование предприятия: муниципальное унитарное предприятие "Находка-Водоканал".
Вид собственности: муниципальное.
ИНН 2508058565.
КПП 250801001.
ОКАТО 05414000000.
Почтовый и юридический адрес: 692900, Приморский край, город Находка, ул. Михайловская, 103.
Руководитель: директор Бодров Андрей Александрович.
Тел/факс: 8 (4236) 74-43-54/74-66-84; email: secretar@nakhodka-vodokanal.ru.
Основные виды деятельности:
- оказание услуг в сфере водоснабжения;
- оказание услуг в сфере водоотведения.
Предприятие создано в соответствии с постановлением мэра города Находки Приморского края от 13.08.2002 № 2156. Имущество находится в муниципальной собственности и закреплено за предприятием на праве полного хозяйственного ведения.
Основными задачами предприятия являются: бесперебойное, безаварийное снабжение питьевой водой потребителей в полном объеме, с обеспечением качества подаваемой воды, а также водоотведение и очистка сточных вод в Находкинском городском округе.

2. Цели и задачи инвестиционной программы

2. Цели разработки и реализации инвестиционной программы:
2.1. Основная цель разработки и реализации инвестиционной программы МУП "Находка-Водоканал" - реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Находкинского городского округа на 2013 - 2017 годы и на период до 2025 года:
2.1.1. Повышение надежности (бесперебойности) снабжения потребителей питьевой водой требуемого качества, в необходимом количестве.
2.1.2. Обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для потребителей за счет повышения эффективности деятельности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение.
2.1.3. Обеспечение рационального использования ресурсов, направленных на сокращение объемов потерь воды, повышения энергетической эффективности технологических процессов.
2.1.4. Повышение надежности системы водоотведения, предотвращение загрязнения окружающей среды, улучшение экологической обстановки Находкинского городского округа.
2.1.5. Иные цели, установленные законом.
2.2. Задачи разработки и реализации инвестиционной программы:
2.2.1. Повышение эффективности деятельности организации с одновременным снижением нерациональных затрат.
2.2.2. Повышение надежности (бесперебойности) функционирования коммунальных систем холодного водоснабжения и водоотведения для жизнеобеспечения населения.
2.2.3. Обеспечение потребителей услугами холодного водоснабжения и водоотведения соответствующими установленным нормам и стандартам качества.
2.2.4. Разработка и последующая реализация инвестиционной программы должны обеспечить повышение надежности, качества водоснабжения потребителей, водоотведения и очистки сточных вод, снижение аварийности и износа.
2.2.5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
2.2.6. Снижение риска от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение чрезвычайных ситуаций на объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

3. Анализ существующего технического состояния
сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения

3.1. Источники водоснабжения

Источниками водоснабжения города Находка являются 4 подземных водозабора инфильтрационного типа:
- Находкинский водозабор с. Екатериновка, проектной мощностью 100 тыс. куб. м в сутки, состоит из 61 скважины и сооружений по очистки воды;
- водозабор "Падь Чепик", проектной мощностью 2,8 тыс. куб. м в сутки, состоит из двух скважин (1 скважина законсервирована);
- водозабор "Приморский" проектной мощностью 3,74 тыс. куб. м в сутки, состоит из 5 скважин;
- водозабор "Приисковый" проектной мощностью 0,096 тыс. куб. м в сутки, состоит из одной скважины.
Находкинский скважинный водозабор является основным источником водоснабжения города. Объем подаваемой воды составляет 12140,1 тыс. куб. м в год или 97,2% от всей подаваемой воды в город и предназначен для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и предприятий города Находка.

Таблица 1

Объем воды, подаваемой от водозаборов


Наименование водозабора Фактически подаваемое В процентах от
количество воды в общего объема
год, тыс. куб. м подаваемой воды

Находкинский Водозабор 12140,1 97,2
с. Екатериновка

"Приморский", г. Находка 255,1 2,0

"Падь Чепик", г. Находка 81,3 0,7

"Приисковый", г. Находка 7,5 0,1

Всего поднято воды, тыс. куб. м 12484,0 100,0


Находкинский скважинный водозабор расположен в пределах Находкинского месторождения подземных вод на правом берегу реки Партизанской, в 16 км от ее устья. От центральной части г. Находка водозабор находится на расстоянии 15 - 16 км, от удаленных его окраин на расстоянии 30 - 35 км.
Находкинский водозабор включает в себя:
- 61 скважину; общей производительностью 100 тыс. куб. м воды в сутки;
- станция обезжелезивания, производительностью 45 тыс. куб. м в сутки;
- сооружения по обработке промывных вод и осадка;
- хлораторную, для обеззараживания воды жидким хлором;
- 2 резервуара чистой воды, объемом 500 куб. м каждый;
- насосную станцию 2-го подъема.
Подземные воды Находкинского водозабора относятся ко 2-ому классу подземных источников водоснабжения (повышенное содержание в воде железа). В 2006 - 2007 годах институтом "Дальводпроект" по заданию ПК ИИЦ "Дальвент" и администрации Находкинского городского округа проведены исследования с целью переоценки запасов пресных подземных вод Находкинского скважинного инфильтрационного водозабора. Общий объем эксплуатационных запасов утвержден в количестве 100 тыс. куб. м/сутки (протокол ГКЗ Роснедра № 2023 от 25.09.2009). Среднесуточная подача воды в город составляет 34,1 тыс. куб. м.
Строительство водозаборных скважин началось в 1954 г. В настоящее время в эксплуатации находится 60 скважин, одна скважина законсервирована. Количество работающих скважин меняется в зависимости от сезона года, потребностью в воде и их технического состояния. В связи с большим сроком эксплуатации, частичной загрузкой и недостаточностью финансирования на ежегодное техническое обслуживание, скважины постепенно выходят из строя, оборудование морально и физически устарело. Износ оборудования составляет более 80%.

Таблица 2

Характеристика
эксплуатационных скважин Находкинского водозабора


№ № скважины по Год Глубина Результаты откачки Марка
п/п первоисточнику бурения скважин, насоса
м Дебит Понижение,
м
л/сек. куб.
м/сут.

1 18-213 1993 25,0 11,6 1002 1,0 ЭЦ10-120-60

2 18-1344/28 1988 25,0 6,6 570 0,3 ЭЦВ8-40-60

3 1018 1971 20,0 8,0 691 0,3 -

4 ПР-599 1992 30,0 11,9 1028 5,5 -

5 ПР-589 1992 30,0 25,8 2229 5,5 ЭЦВ10-63-65

6 18-1342 1987 25,8 28,3 2445 3,11 -

7 П-1019 1971 20,0 5,7 492 0,4 -

8 18-1308 1987 25,0 28,6 2472 1,6 -

9 ПР-590 1992 30,0 15,2 1313 5,0 -

10 18-1341 1987 25,2 26,9 2324 2,4 -

11 ПР-591 1992 24,0 16,0 1382 3,0 -

12 ПР-592 1992 25,0 16,25 1404 5,0 -

13 18-1339 1987 25,0 22,2 1918 1,0 ЭЦВ8-40-60

14 6420 1967 20,0 13,0 1123 5,2 ЭЦВ10-63-65

15 ПР-593 1992 29,0 18,05 1559 7,3 ЭЦВ8-40-60

16 ПР-594 1992 25,0 16,1 1390 4,2 -

17 ПР-595 1992 25,0 14,1 1218 5,7 ЭЦВ10-63-65

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
18 ПР-596 1992 24,0 1S,5 1598 4,0 -

19 18-1338 1987 25,0 18,3 1581 2,2 -

20 18-1337 1987 25,0 17,2 1486 2,5 -

21 18-883 1984 30,0 7,8 674 0,6 ЭЦВ10-63-65

22 ПР-597 1992 28,0 13,0 1123 6,0 ЭЦВ8-40-90

23 ПР-695 1992 20,0 6,6 570 4,2 -

24 ПР-598 1992 25,0 21,6 1866 2,2 ЭЦВ10-63-65

25 18-1335 1988 25,0 19,4 1676 7,35 ЭЦВ10-120-60

26 18-561 1981 20,0 13,9 1201 1,8 ЭЦВ10-120-60

27 6427 1967 20,0 21,2 1832 0,65 ЭЦВ12-160-65

28 18-1343 1988 25,0 20,0 1728 2,35 ЭЦВ10-63-65

29 18-1349 1988 25,0 19,2 1659 2,3 ЭЦВ10-63-65

30 6429 1966 20,0 17,2 1486 1,7 -

31 ПР-600 1992 24,0 7,2 622 5,3 ЭЦВ6-40-65

32 18-562 1981 35,0 16,6 1434 1,7 ЭЦВ8-40-60

33 18-1336 1987 25,0 20,0 1728 5,5 ЭЦВ10-63-65

34 18-1209 1986 25,0 25,0 2160 3,8 ЭЦВ10-63-65

35 18-560 1981 35,0 12,4 1071 2,5 ЭЦВ10-120-60

36 18-1340 1987 25,0 19,1 1650 2,3 ЭЦВ10-120-60

37 18-803 1983 30,0 26,0 2246 0,0 ЭЦВ10-63-65

38 18-803 1993 25,0 8,0 691 0,3 ЭЦВ10-63-65

39 1830 1976 20,0 11,0 950 0,1 ЭЦВ10-63-65

40 1829 1976 20,0 10,3 890 0,1 ЭЦВ10-63-65

41 ПР-692 1992 25,0 20,0 1728 1,9 ЭЦВ10-63-65

42 ПР-691 1992 24,0 20,0 1728 1,9 ЭЦВ10-63-65

43 18-1320 1986 25,0 25,0 2160 3,4 ЭЦВ10-63-65

44 1164 1971 20,0 6,3 544 1,3 ЭЦВ10-120-60

45 18-801 1983 30,0 30,0 2592 0 ЭЦВ10-120-60

46 1832 1976 24,0 6,0 518 1,11 ЭЦВ10-120-60

47 18-1210 1986 25,0 25,0 2160 2,8 ЭЦВ10-120-60

48 18-1211 1986 25,0 25,0 2160 0,9 ЭЦВ10-63-65

49 18-1212 1986 25,0 23,06 1992 2,4 ЭЦВ10-63-65

50 18-1213 1986 25,0 26,32 2274 1,6 ЭЦВ8-40-60

51 18-1214 1986 25,0 10,69 924 6,6 ЭЦВ8-40-60

52 18-1215 1986 25,0 27,26 2355 2 ЭЦВ10-120-60

53 18-801 1993 25,0 3,3 285 0,4 ЭЦВ10-63-65

54 1672-03 1994 25,0 13,3 1149 2,1 ЭЦВ10-63-65

55 2 1995 25,0 16,7 1443 1 ЭЦВ10-120-60

56 3 1994 25,0 16,6 1434 4 -

57 4 1994 25,0 14,3 1236 0,8 ЭЦВ10-120-60

58 5 1995 25,0 40 3456 0,65 ЭЦВ10-120-60

59 6 1995 25,3 20 1728 1,1 ЭЦВ10-120-60

60 7 1995 25,0 25 2160 1,2 ЭЦВ10-120-60

61 18-804 1983 30,0 5,69 492 5,4 -


В скважинах установлены насосы старого поколения ЭЦВ. Основные недостатки насосов ЭЦВ:
- повышенный износ подшипников скольжения за счет содержания в воде песка, солей металлов и т.д.;
- коррозия статорного и роторного элементов двигателя, особенно при длительных остановках насоса и частых пусках, что в итоге приводит к снижению электротехнических свойств, снижению мощности, и в конечном итоге к выходу электродвигателя из строя;
- ресурс работы электродвигателя не более 14000 часов.
Постоянно в работе находится 16 - 20 скважин, остальные резервные и включаются по мере необходимости. В результате простоя скважин, насосы быстрее выходят из строя, что ведет к большим затратам на ремонты и техническое обслуживание.
Для стабильного режима водозабора, бесперебойного снабжения питьевой водой потребителей требуется реконструкция скважин с заменой устаревших агрегатов на современные энергоэффективные насосы.
Основными факторами при выборе оборудования были надежность и долговечность, обеспечивающие бесперебойную подачу воды, поэтому были выбраны насосы Grundfos серии SP, хорошо зарекомендовавшие себя при водоснабжении других городов.
Оборудование предназначено для подъема необработанной воды и обладает высокой устойчивостью к значительным концентрациям песка. Детали насоса изготовлены из хромоникелевой стали, что гарантирует длительный срок службы. Насосы Grundfos обеспечивают подачу до 160 куб. м/час, напор до 90 м и характеризуются высоким КПД. Установленное оборудование сократит потребление электроэнергии на подъем воды.
Кроме того, для управления и контроля за скважинными насосами будут установлены шкафы управления Control MP204 с блоком электронной защиты двигателя, который позволяет управлять насосами в автоматическом и ручном режимах, измеряет и контролирует технические параметра работы насоса.

3.2. Качество питьевой воды

По химическому составу подземные воды гидрокарбонатные магниево-кальциевые с минерализацией до 0,22 г/дм, сухой остаток изменяется в пределах от 0,076 до 0,125 г/дм, очень мягкие (жесткость не превышает 2,14 мг-экв/куб. дм), нейтральные (рН 6,44 - 7,79). Содержание макрокомпонентов и микрокомпонентов в подземных водах находятся в пределах действующих нормативов СанПиН 2.1.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" за исключением повышенного содержания железа до 4,3 мг/куб. дм в скважинах, расположенных в нижней части водозабора (скв. 1 - 28), в остальных скважинах содержание железа не превышает 0,3 мг/куб. дм.
По органолептическим свойствам подземные воды удовлетворяют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Мутность составляет 0 мг/куб. дм (ПДК - 1,5 мг/куб. дм), цветность от 0 до 4 градусов (ПДК - 20 градусов).
По микробиологическим свойствам воды: ОМЧ = 0, термотолерантные колиформные и общие колиформные бактерии отсутствуют. Радиологический анализ свидетельствует об их радиационной безопасности - общая а-радиоактивность составляет <0,005 - <0,007 (при норме 0,1) Бк/л, общая р-радиоактивность - <0,245 - <0,312 (при норме 1,0) Бк/л. Пестициды (2,4-Д кислота, J-ГХЦГ, ДДТ, ДДЕ, ДЦД) в воде не обнаружены.
Для обезжелезивания воды применяется метод упрощенной аэрации с последующим фильтрованием. Для обеззараживания воды применяется жидкий хлор, который очень токсичен и является вредным веществом 2-го класса опасности.
Хлорное хозяйство очистных сооружений водозабора относится к числу объектов повышенной опасности и находится под постоянным надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В последние годы нормативная база в области промышленной безопасности при обращении с хлором ужесточается и требует больших затрат на проведение мероприятий по обеспечению безопасности объекта. В связи с этим, необходимо перейти к более безопасному способу обеззараживания воды, т.е. к способу, который не поднадзорен Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, но обеспечивает выполнение требований СанПиНа по безопасности в эпидемиологическом отношении питьевой воды.
Хлорирование на сегодня остается единственным способом, обеспечивающим микробиологическую безопасность. В качестве хлорсодержащего реагента, наиболее часто используемого при хлорировании (второе место после жидкого хлора), выступает гипохлорит натрия.
Гипохлорит натрия имеет ряд преимуществ, это:
- экологическая безопасность при производстве;
- соответствие самым строгим стандартам и рекомендациям в области охраны окружающей среды, в частности в черте города;
- отсутствие потребности хранения опасных веществ, таких как хлор;
- эксплуатационные затраты примерно в 1,5 раза меньше чем при использовании жидкого хлора.
Гипохлорит натрия производится из обыкновенной поваренной соли с помощью электролиза. Электролизная установка производит дезинфицирующую жидкость АОХ (активные окислы хлора), состоящую из смеси активных ионов натрия и окислов хлора, образующихся при электролизе водного раствора поваренной соли. В результате взаимодействия ионов окислов хлора и натрия образуется гипохлорит натрия.
Для соблюдения требований, связанных с безопасностью, охраной здоровья, осуществления эффективной и безопасной работы, уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе необходима полная реконструкция хлораторной, со строительством электролизной установки.
Это безопасная и современная технология обеззараживания воды позволит ликвидировать опасное хлорное хозяйство, обеспечить экологическую и технологическую безопасность.

3.3. Система распределения воды

Вода в город Находка от Находкинского водозабора по магистральным водоводам диаметром 1200 и 700 мм подается на насосную станцию 3-го подъема, попутно обеспечивая питьевой водой с. Владимиро-Александровское, с. Екатериновка и "Северный" микрорайон г. Находка.
В результате неравномерной застройки города, сеть водопровода, предназначенная для распределения воды между потребителями по всему городу, имеет разветвленную тупиковую схему водоснабжения. Напорно-разводящая сеть города трех зонная с 14 насосными станциями подкачки воды. С насосной станции 3-го подъема по 3 водоводам диаметром 800, 700 и 500 мм подается в разные районы города.
Питьевая вода в разводящей сети полностью соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
В целях обеспечения требований надежности водопроводной сети одной из основных задач является модернизация схемы водоснабжения - строительство так называемых перемычек между водопроводами. Это позволит перераспределять потоки воды между водопроводами и обеспечить бесперебойную подачи воды в случаях аварий.
В рамках этой программы выбран район Дальней Пограничной, один из крупных и заселенных районов города. Для закольцовки двух водоводов диаметром 800 и 700 мм, обеспечивающих питьевой водой район Дальней Пограничной, необходимо построить новый водопровод от ВНС-4 до ул. Пограничной протяженность около 1 км. В результате реализации этого мероприятия повысится надежность снабжения питьевой водой района, а в дальнейшем позволит ликвидировать ВНС "Кинотехникум" и сократить затраты на обслуживание станции.
Общая протяженность водопроводной сети - 260,1 км с диаметром от 50 до 1200 мм. Установленная производственная мощность водопровода 100 тыс. куб. м в сутки.
Большая часть водопроводной сети 201,5 км (75,5%) построена из стальных труб без внутренней изоляции. Внешняя поверхность труб защищена битумной мастикой. Из-за коррозии срок эксплуатации трубопровода небольшой, особенно на внутренней поверхности труб. Поэтому серьезные проблемы, связанные с коррозией металла, возникают уже после 8 - 10 лет эксплуатации.

Таблица 3

Структура водопроводной сети, м


диаметр, мм сталь полиэтилен всего

до 100 1818 1818

100 - 250 81479 55898 137377

250 - 500 72600 2670 75270

500 - 800 31541 31541

1200 14100 14100

Итого по материалам 201538 58568 260106


119,2 км (45,83%) водопроводной сети имеет износ свыше 100%. В настоящее время высокий износ водопроводных сетей ведет к высокой аварийности системы коммунальной инфраструктуры. Среднегодовой показатель аварийности на сетях водоснабжения составляет 1,3 ед./км сети. Уровень потерь в сетях более 30%.

Таблица 4

Характеристика водопроводной сети


Показатели ед. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
изм.

Одиночное протяжение водоводов км 36,8 36,8 36,8

в том числе нуждающихся в км 12,8 13,8 14,7
замене

уличной водопроводной сети км 129,4 129,4 152,4

в том числе нуждающейся в км 83,7 81,6 80,8
замене

внутриквартальной и км 70,9 70,9 70,9
внутридворовой сети

в том числе нуждающейся в км 30,8 27,9 23,7
замене

доля сетей, нуждающихся в % 53,69 52,00 45,83
замене в общей протяженности
сети

заменено сетей за отчетный год км 7,8 11 9,5

доля замененных сетей в общей % 3,96 5,67 4,46
протяженности сети


В результате действия инвестиционной программы (закончилась в 2012 г.) ежегодно производилась замена стальных труб на полиэтиленовые, что в итоге привело к значительным результатам: снизилась доля сетей, нуждающихся в замене, сократились потери воды в сетях.

Таблица 5

Потери воды в сетях по годам


Показатели 2009 2010 2011 2012

Объем поданной воды в сеть, тыс. 18242,4 17316,3 14332,5 12484
куб. м

Объем потерь, тыс. куб. м 8919,4 8244,9 5796,2 4209,5

Объем потерь, % 48,89 47,61 40,44 33,72


Для дальнейшего снижения потерь воды необходима активная замена водопроводных сетей. Анализ сравнительных характеристик труб показывает следующее: водоводы из полиэтиленовых труб втрое дешевле, чем металлические. Полиэтиленовым трубопроводам не требуется изоляция, упрощаются технологии соединения труб и укладки в траншеи.
Трубы из полиэтилена низкого давления не изнашиваются, не поддаются коррозии, не боятся контакта с водой и агрессивными средами, не требуют катодной защиты и не нуждаются в обслуживании. Одним из важнейших свойств полиэтилена является его долговечность. Гарантийный срок службы составляет 50 лет. Пропускная способность полиэтиленовой трубы на 25 - 30% выше, чем у стальной, при одинаковом диаметре, благодаря большей гладкости внутренних стенок. Вода, замерзшая внутри трубы из полиэтилена, не причинит подземным сетям вреда, поскольку пластические свойства трубы позволяют ей растягиваться без потери своих качеств.
Замена стальных труб на полиэтиленовые приведет к снижению аварийности, сокращению потерь воды при ее транспортировке, к снижению производственных затрат на их содержание.
Необходима реконструкция наиболее изношенных сетей (износ свыше 100%) с заменой запорной арматуры, пожарных гидрантов по следующим адресам:
- Д-315 мм ул. Спортивная, 23 - 41;
- Д-300 мм ул. Пирогова - ВНС "Южная" (кольцо ул. Спортивная);
- Д-250 мм ул. Дзержинского, 1 - Дзержинского, 3а;
- Д-200 мм ВНС "Южная" - ул. Спортивная, 1;
- Д-160 мм ул. Спортивная, 1 - ул. Бокситогорская, 6;
- Д-200 мм ВНС "Луначарского" - Находкинский проспект, 48;
- Д-315 мм ВНС "Спортивная" - ул. Бокситогорская, 40;
- Д-225 мм ВНС-4 - ул. Пограничная, 72.

3.4. Основные проблемы в сфере водоснабжения

Основными проблемами работы системы подачи и распределения воды города Находка на сегодняшний день являются:
1. Оснащение скважин устаревшим энергоемким оборудованием, не позволяющим выполнить установку систем частотного регулирования, автоматизацию и диспетчеризацию работы скважин.
2. Хлорное хозяйство на очистных сооружениях водопровода - объект повышенной опасности.
3. Отсутствие в полном объеме кольцевых водопроводных линий, необходимых для обеспечения гарантированного водоснабжения потребителей.
4. Высокая степень аварийности, вызванная значительным износом существующей разводящей сети.

3.5. Очистные сооружения канализации

Очистные сооружения канализации представляют собой комплекс сооружений, необходимых для механической и биологической очистки сточных вод, производительностью 80 тыс. куб. м в сутки.
Система очистных сооружений включает: железобетонную приемную камеру, пять решеток, две горизонтальные песколовки с круговым движением воды, два первичных отстойника, два аэротенка, два вторичных отстойника, илоуплотнитель, иловые и песковые площадки, хлораторную, контактный резервуар для обеззараживания сточных вод, глубоководный рассеянный выпуск.
На очистные сооружения поступают хозяйственно-бытовые стоки от населения, производственные стоки от промышленных предприятий, а также, в связи с недостаточным развитием системы ливневой канализации, частично дождевые воды. Среднесуточный объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения составляет 21 - 24 тыс. куб. м в сутки. Максимальный уровень загрузки очистных сооружений - не более 30% проектной мощности.

Таблица 6

Пропущено сточных вод


Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Пропущено сточных вод через очистные 8635,0 8568,2 8514,9 7871,2
сооружения канализации, тыс. куб. м


При очистке сточных вод выполняются следующие этапы:
1. При первичной переработке происходит усреднение и осветление сточных вод от механических примесей (решетки, песколовки, первичные отстойники).
2. На втором происходит разрушение растворенных органических веществ при участии аэробных микроорганизмов (аэротенки, вторичные отстойники).
3. На третьем дезинфекция очищенных сточных вод жидким хлором.
Аэротенки представляют собой резервуары, в которых очищаемая сточная вода и активный ил перемешиваются и насыщаются воздухом. Для нормального обеспечения процесса биологического окисления в аэротенки непрерывно подается воздух через систему аэрации и возвратный активный ил из вторичного отстойника.
Аэротенки были построены несколько десятилетий назад и полностью соответствовали природоохранным требованиям того времени, но в настоящий момент, в связи с высоким износом (более 80%) практически не обеспечивают выполнение установленных нормативов по ряду показателей загрязненности, в том числе и по соединениям азота и фосфора.
В настоящее время в аэрационной системе аэротенков наблюдается разрушение первоначально устроенных фильтросных каналов, что приводит к ухудшению процесса аэрации (недостаток кислорода, залежность и загнивание активного ила, перерасход воздуха), что существенно влияет на качество очистки стоков.
Для улучшения качества очистки, в том числе и по биогенным показателям, необходима реконструкция существующей аэрационной системы аэротенков, выполненной из титановых фильтросных труб на высокоэффективную полимерную мелкопузырчатую аэрационную систему на базе аэраторов "ПОЛИПОР" и замену системы взмучивания в сборно-распределительных каналах аэротенков. Одновременно с реконструкцией системы аэрации необходима замена существующих воздухоподающих стояков на полимерные, а также замена запорно-регулирующей арматуры на воздухоразводящей сети в пределах аэротенка.
Очистные сооружения канализации относятся к числу объектов повышенной опасности, так как сточные воды обеззараживаются жидким хлором. Для соблюдения требований, связанных с безопасностью, охраной здоровья, осуществления эффективной и безопасной работы, уменьшения и предотвращения вреда необходимо перейти на альтернативный способ УФ-облучение. Обеззараживание сточных вод УФ-излучением представляет собой наиболее перспективный промышленный метод обеззараживания, позволяющий соблюсти баланс между эпидемиологической и экологической безопасностью сточных вод, сбрасываемых в водоемы. В отличие от хлорирования УФ-облучение не влияет на физико-химические показатели обрабатываемой воды, не приводит к образованию побочных и остаточных продуктов дезинфекции и в итоге не нарушает экологию природных водоемов, приемников сточных вод. В то же время УФ-обеззараживание эффективно в отношении бактериального, вирусного и паразитарного загрязнения. Внедрение УФ-оборудования для обеззараживания сточных вод позволит ликвидировать хлорное хозяйство, которое представляет собой потенциальную опасность для населения и окружающей среды.

3.6. Система водоотведения

Водоотведение города представляет собой систему напорно-самотечных коллекторов и 24 насосных станций перекачки, подающих стоки на очистные сооружения. Производительность существующей системы водоотведения по пропускной способности коллекторов и насосных станций составляет 80 тыс. куб. м/сут.
Общая протяженность канализационных сетей 182,6 км, с диаметром от 100 до 1200 мм, в т.ч. напорных - 41,9 км, безнапорных - 140,7 км.

Таблица 7

Структура канализационной сети


материал длина, км

до 500 мм от 500 мм до 1000 мм от 1000 мм всего

железобетон 6,9 6,9

керамика 54,5 54,5

полиэтилен 6,4 6,4

сталь 47,3 10,1 11,9 69,3

чугун 44,6 0,9 45,5

Итого: 159,7 11,0 11,9 182,6


Порядка 70% канализационных сетей построено в 70 - 80 годах, то есть эксплуатируются от 30 до 40 лет, а 30% (около 50 км) сетей эксплуатируются уже более 40 лет. Сети построены в основном из керамических, стальных и чугунных труб, срок эксплуатации которых 25 лет. 97,1 км (53,18%) канализационных сетей имеют износ 100% и выше. После столь длительного срока эксплуатации необходимы большие вложения, старые трубы необходимо заменить на новые, полиэтиленовые. На сегодняшний день только 6,4 км сети (3,5%) заменено на полиэтилен.

Таблица 8

Характеристика канализационных сетей, км


Показатели ед. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
изм.

Одиночное протяжение главных км 14,9 14,9 14,9
коллекторов

в том числе нуждающихся в замене км 5,6 6 6,3

уличной канализационной сети км 74,1 74,1 74,1

в том числе нуждающейся в замене км 42 42,8 44

внутриквартальной и внутридворовой км 93,6 93,6 93,6
сети

в том числе нуждающейся в замене км 42,7 44,8 46,8

доля всех сетей, нуждающихся в замене % 49,45 51,26 53,18


Аварийность системы водоотведения с каждым годом растет и остается высокой - 12,97 ед. на 1 км сети.

Таблица 9

Аварийность системы водоотведения


Наименование показателей 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Количество аварий, в том числе засоров, 1865 2152 2368
ед.

Протяженность сети, км 182,6 182,6 182,6

Аварийность системы, ед./км 10,214 11,785 12,968


Канализационный напорный коллектор от КНС-4 до КНС-6 проложен в 1970 г. в 2 линии из стальных труб Д-300 мм, протяженностью 2,4 км. Коллектор принимает все стоки Северного микрорайона и транспортирует их дальше к очистным сооружениям. В результате длительной эксплуатации и воздействия агрессивной среды происходит разрушение материалов трубопровода. Коллектор полностью изношен и требует замены (нормативный срок службы труб составляет 25 лет).
В составе инвестиционной программы планируется выполнить работы по замене изношенных стальных канализационных сетей на современный пластиковый трубопровод (срок службы таких трубопроводов составляет до 50 лет), что позволит значительно повысить надежность системы водоотведения и обеспечит предотвращение загрязнения окружающей среды.

3.7. Основные проблемы в сфере водоотведения

1. Высокая степень аварийности, вызванная значительным износом существующей канализационной сети.
2. Существующая аэрационная система не обеспечивает качество очистки сточных вод природоохранным требованиям.
3. Хлорное хозяйство на очистных сооружениях канализации - объект повышенной опасности.
4. Риск техногенных и социальных чрезвычайных ситуаций.

4. Мероприятия и ресурсное
обеспечение инвестиционной программы

В инвестиционную программу входят мероприятия, реализуемые в сфере водоснабжения и водоотведения:
- мероприятия по строительству и реконструкции объектов;
- мероприятия по защите от угроз техногенного, природного характера и террористических актов;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Перечень мероприятий с объемом финансовых потребностей, необходимых для их реализации, и источники их финансирования представлены в приложении 1.
Общий объем финансовых потребностей программы составляет - 145408,10 тыс. руб., в том числе:
по водоснабжению - 68474,96 тыс. руб.;
по водоотведению - 76933,14 тыс. руб.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы определен на основании сметных расчетов, выполненных в соответствии с действующей методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Сметные расчеты выполнены на основе территориальной сметно-нормативной базы ТСНБ-2001 Приморского края в редакции 2009 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30.07.2010 № 272-ПА "Об утверждении территориальных сметных нормативов" (с учетом изменений от 16.05.2012 № 125-ПА и от 08.10.2012 № 278-ПА) и внесенной в "Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Сметные расчеты выполнены с учетом средств, необходимых для выплаты водоснабжающей организацией налоговых платежей.
Для приведения стоимостных показателей, выраженных в ценах 2013 года к ценам периода реализации мероприятий, применены прогнозные индексы-дефляторы капитальных вложений до 2020 г. Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 г. рассмотрен в составе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. на заседании Правительства Российской Федерации 1 октября 2008 г.
В финансовые потребности включен весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе:
- проектные работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- обязательная гос. экспертиза промышленной безопасности и экологическая экспертиза.
Источники финансирования:
- нормативная прибыль - 61586,26 тыс. руб. без учета НДС;
- средства местного бюджета - 83821,84 тыс. руб. с учетом НДС.
График реализации мероприятий инвестиционной программы, график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию представлен в приложении 2.
Мероприятия, включенные в данную инвестиционную программу, не входят ни в производственную программу МУП "Находка-Водоканал", ни в какие либо другие инвестиционные программы водоснабжающих организаций Находкинского городского округа, в том числе финансируемых за счет бюджета всех уровней.

5. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности объектов централизованных систем
водоснабжения и водоотведения

Основным используемым ресурсом является электроэнергия - порядка 19 млн кВт/ч в год. Именно поэтому основные мероприятия в первую очередь направлены на экономию электроэнергии.
Энергоснабжение объектов осуществляется по договору с ОАО "Дальневосточная энергетическая компания". Ежегодно рост тарифов на электрическую энергию составляет 10 - 12%. В современных условиях стоимость электроэнергии занимает значительную часть в себестоимости услуг. В себестоимости подъема и транспортировки воды затраты на электрическую энергию составляют 21,9 процента, в водоотведении - 27,9 процентов.

Таблица 10

Структура себестоимости услуг


№ Показатели водоснабжение водоотведение
п/п
себестоимость, себестоимость, себестоимость, себестоимость,
тыс. руб. % тыс. руб. %

1 Объем реализации 8536,3 6127,6
услуг, тыс. куб. м

2 Услуги сторонних 0,0 0,0 241,7 0,2
организаций

3 Затраты на покупную 45569,9 21,9 29138,8 27,9
электроэнергию

4 Химреагенты 179,2 0,1 80,6 0,1

5 Затраты на оплату 78830,7 37,9 44553,6 42,7
труда

6 Страховые взносы в 23806,9 11,4 13455,2 12,9
государственные
внебюджетные фонды

7 Аренда основных 15782,4 7,6 2988,4 2,9
средств

8 Затраты на текущий и 15351,5 7,4 4427,7 4,2
капитальный ремонты

9 Цеховые расходы 21607,6 10,4 7952,0 7,6

10 Общеэксплуатационные 4622,1 2,2 1096,9 1,1
расходы

11 Налоги, сборы и 2371,0 1,1 369,2 0,4
отчисления

12 Итого затраты 208121,3 100,0 104304,1 100,0

13 Себестоимость, руб. 24,38 17,02
за 1 куб. м


Одна из причин большого потребления электроэнергии - использование несоответствующего, физически и морально устаревшего оборудования. Большее количество насосного оборудования установлено более 30 лет назад и является крайне энергоемким. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат в тарифе, возникает необходимость в энергосбережении и повышению энергетической эффективности объектов.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемые в сфере водоснабжения, направлены на внедрение энергоэффективного оборудования (замена на насосы Grundfos) в скважинах Находкинского водозабора.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемые в сфере водоотведения, направлены на уменьшение потребления электроэнергии и связанных с ней затрат на насосных станциях перекачки сточных вод с наиболее высокими показателями энергоемкости, так как объем электроэнергии при транспортировке сточных вод с каждым годом растет.

Таблица 11

Расход электроэнергии на транспортировку сточных вод


2009 2010 2011 2012

Объем электроэнергии при 7405,1 8243,2 8390,9 8815,7
транспортировке сточных вод, тыс. кВт

Удельный расход электроэнергии при 0,733 0,832 0,848 0,975
транспортировке сточных вод,
кВт ч/куб. м


Общий объем затрат на реализацию мероприятий составит 13376,73 тыс. руб. без учета НДС, в том числе:
- водоснабжение - 7955,86 тыс. руб.;
- водоотведение - 5420,87 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий определен в фактических ценах 2013 года, с учетом индексов-дефляторов на регулируемый период.
Источником финансирования являются средства предприятия (нормативная прибыль), включенные в тариф на услуги водоснабжения и водоотведения.

Таблица 12

Перечень мероприятий по энергосбережению
и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации


№ Наименование мероприятия/адрес объекта Объем финансовых
п/п потребностей, тыс.
руб. без учета НДС

1 Реконструкция артезианских скважин с заменой 7955,86
насосных агрегатов на Находкинском водозаборе
с. Екатериновка (14 шт.)

ИТОГО водоснабжение 7955,86

1 Замена насосного агрегата на КНС 14 (2 шт.) 1480,85

2 Замена насосного агрегата на КНС МЖК (2 шт.), 1444,08
КНС 2 (1 шт.)

3 Замена насосного агрегата на КНС 33 (2 шт.) 1224,10

4 Замена насосного агрегата на КНС 7 (2 шт.) 1271,84

ИТОГО водоотведение 5420,87

ВСЕГО по мероприятиям 13376,73


6. Целевые показатели, достижение значений
которых запланировано по результатам реализации
инвестиционной программы

6.1. Целевые показатели в сфере водоснабжения

Таблица 13

6.1.1. В результате реконструкции водопроводных сетей:


Наименование Ед. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
показателей изм.

Процент потерь к % 33,77 31,8 30,6 29,4
объему воды, поданной
в сеть

Количество аварий на единиц 1,30 1,28 1,26 1,24
1 км сетей за год

Снижение износа % 0,62 1,15 1,54
(нарастающим итогом)


Потери воды сократятся на 4,37%, количество аварий на 1 км сетей снизится до 1,24 ед./км, износ водопроводных сетей снизится на 1,54%.

Таблица 14

6.1.2. В результате строительства гипохлоритной установки на очистных сооружениях водопровода:


Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2017 г.

Эксплуатационный затраты на 1810,7 1906 2049,5 1073,9
обеззараживание воды, тыс.
руб.

Объем хлорируемой воды, тыс. 14363,7 12827,5 12740,5 12740,5
куб. м

Себестоимость 1 куб. м 0,13 0,15 0,16 0,08
хлорирования воды, руб.

отклонение, руб. 0,02 0,01 -0,08


Снижение себестоимости хлорирования воды на 0,08 руб. на 1 куб. м.

Таблица 15

6.1.3. В результате реконструкции скважин с заменой насосного оборудования:


Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

Объем поднятой воды, 12740,5 12740,5 12740,5 12740,5 12740,5
тыс. куб. м

Объем потребляемой 6663,2 6599,6 6484,9 6395,7 6343,2
электроэнергии,
тыс. кВт

Удельная норма 0,523 0,518 0,509 0,502 0,498
кВт/куб. м


Удельная норма электроэнергии при подъеме воды снизится с 0,523 до 0,498 кВт на куб. м.

6.2. Целевые показатели в сфере водоотведения

Таблица 16

6.2.1. В результате реконструкции канализационных сетей:


Наименование Ед. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
показателей изм.

Количество аварий на 1 единиц 12,97 12,73 12,64 12,55 12,46
км сетей за год

Снижение износа % 0,69 1,37 2,06 2,74
(нарастающим итогом)


В результате перекладки напорного коллектора, реконструкции канализационной сети износ сетей снизится на 2,74%, аварийность до 12,46 ед. на км.

Таблица 17

6.2.2. В результате строительства станции УФ-обеззараживания:


Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2017 г.

Эксплуатационные затраты на 2210,0 2318,1 2523,9 1616,4
обеззараживание сточной воды,
тыс. руб.

Объем обеззараживаемой сточной 8514,9 7871,2 7378,2 7378,2
воды, тыс. куб. м

Себестоимость 1 куб. м 0,26 0,29 0,34 0,22
обеззараживания сточной воды,
руб.

отклонение, руб. 0,03 0,05 -0,12


Снижение себестоимости обеззараживания 1 куб. м сточной воды на 0,12 руб.

Таблица 18

6.2.3. В результате строительства аэротенк (план снижения сброса):


Загрязняющее Данные о сбросах загрязняющих Достигаемый
вещество веществ экологический эффект
(снижение на мг/л)
до мероприятия, после
мг/л мероприятия,
мг/л

БПК полн. 14,81 11,85 -2,96

Соли аммония 9,35 7,48 -1,87


Снижение концентрации в очищенных сточных водах БПК полн. на 2,96 мг/л, солей аммония на 1,87 мг/л.

Таблица 19

6.2.4. В результате замены насосных агрегатов на канализационных насосных станциях:


фактический ожидаемый

Расход электроэнергии, используемой при 8815,7 8535,5
транспортировке сточных вод, тыс. кВт в год

удельный расход электроэнергии при 0,975 0,944
транспортировке сточных вод, кВт ч/куб. м

снижение удельного расхода электроэнергии на 0,031
куб. м при транспортировке сточных вод,
кВт ч/куб. м


Снижение удельного расхода электроэнергии на куб. м при транспортировке сточных вод на 0,031 кВт/куб. м (3,18%).

7. Расчет экономической эффективности программы

7.1. Реконструкция скважин с заменой оборудования на скважинные насосы Grundfos и установкой шкафа управления и контроля:
Годовой объем электроэнергии на подъем воды - 6663 тыс. кВт.
Стоимость 1 кВт (по условиям 2013 г.) - 3,64 руб.
Затраты на электроэнергию до замены насосов - 6663 тыс. кВт x 3,64 руб./кВт = 24253,3 тыс. руб. в год.
После замены насосов объем электроэнергии снизится на 4,8%.
Затраты на электроэнергию после замены насосов - 6663 тыс. кВт - 4,8% x 3,64 руб./кВт = 23089,2 тыс. руб. в год.
Экономия затрат на электроэнергию в год - 24253,3 - 23089,2 = 1164,1 тыс. руб.
Комплексная защита электродвигателя (установка шкафа управления и контроля за насосами) позволит сократить 4-х дежурных техников, тарифная ставка - 47,40 руб./час x 1,6 (ДК, РК) = 75,84 руб./час.
Экономия ФОТ (по условиям 2013 г.):
75,84 руб. x 365 дн. x 24 час. = 664,36 тыс. руб.;
75,84 руб. x 365 дн. x 8 час. x 0,4 = 88,58 тыс. руб. (ночные);
75,84 руб. x 12 дн. x 16 час. = 14,56 тыс. руб. (праздничные).
Итого - 767,5 тыс. руб.
Экономия по социальному налогу - 767,5 x 30,2% = 231,79 тыс. руб.
Итого экономия по оплате труда - 999,29 тыс. руб. в год.
Прочие расходы - 40 тыс. руб.
Итого экономия в год - 2203,4 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий - 7955,86 руб.
Срок окупаемости - 7955,6 тыс. руб. / 2203,4 тыс. руб. = 3,6 года.
7.2. Реконструкция хлораторной на Находкинском водозаборе (строительство гипохлоритной установки):
Затраты до внедрения гипохлоритной установки:
жидкий хлор - 267,8 тыс. руб.;
электроэнергия (вентиляция) - 488,7 тыс. руб.;
оплата труда с налогами (оператор хлораторной установки 4 чел.) - 793,0 тыс. руб.;
мероприятия по обеспечению безопасности объекта - 500 тыс. руб.
Итого затрат - 2049,5 тыс. руб.
Затраты после внедрения гипохлоритной установки:
соль - 223,0 тыс. руб.;
электроэнергия (установка) - 185,9 тыс. руб.;
оплата труда с налогами (4 чел.) - 665 тыс. руб.
Итого затрат - 1073,9 тыс. руб.
Экономия в год - 975,6 тыс. руб., кроме того ликвидация опасного хлорного хозяйства.
7.3. Реконструкция водопроводных сетей (замена стальных труб на полиэтиленовые):
объем потерь воды в сетях - 4204,2 тыс. куб. м в год;
общая протяженность сети - 260,1 км;
удельные потери воды в сетях на 1 км - 4204,2 тыс. куб. м / 260,1 км = 16,16 тыс. куб.;
объем перекладки сетей - 4,55 км.
Снижение потерь воды в сетях - 5,33 x 16,16 = 73,5 тыс. куб. м.
Экономия затрат - 73,5 тыс. куб. м x 25,93 руб. куб. м (в ценах 2-го полугодия 2013 г.) = 1905,9 тыс. руб. в год.
Затраты на реализацию мероприятий - 25850,55 тыс. руб.
Срок окупаемости - 25850,55 тыс. руб. / 1905,9 тыс. руб. = 13,5 года (гарантированный срок службы полиэтиленовых труб, не требующий обслуживания - 50 лет).
7.4. Строительству водопровода (ВНС-4 до ул. Пограничной):
Ликвидация ВНС "Кинотехникум":
сокращение 4-х машинистов насосных установок 2 разряда, тарифная ставка - 23,87 руб./час. x 1,6 (ДК, РК) = 38,19 руб./час.
Экономия ФОТ (по условиям 2013 г.):
38,19 руб. x 365 дн. x 24 час. = 334,54 тыс. руб.;
38,19 руб. x 365 дн. x 8 час. x 0,4 = 44,61 руб. (ночные);
38,19 руб. x 12 дн. x 16 час. = 7,33 тыс. руб. (праздничные).
Итого - 386,48 тыс. руб.
Экономия по социальному налогу - 386,48 x 30,2% = 116,72 тыс. руб.
Итого экономия по оплате труда - 503,2 тыс. руб. в год.
Экономия по электроэнергии - 603,7 тыс. кВт x 4,07 руб./кВт = 2457,06 тыс. руб.
Прочие затраты - 35 тыс. руб.
Итого экономия в год - 2995,26 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятия - 3989,5 тыс. руб.
Срок окупаемости - 3989,5/2995,26 = 1,3 года.
7.5. Реконструкция (замена) канализационного напорного коллектора, реконструкция канализационной сети:
Аварийность канализационной сети - 12,97 ед. на 1 км.
Объем перекладки сетей - 7,786 км.
Снижение аварийности сетей - 7,786 x 12,97 = 101 авария.
Затраты на аварийно-восстановительные работы - 2813,36 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий - 18369,48 тыс. руб.
Срок окупаемости - 18369,48 тыс. руб. /2813,36 тыс. руб. = 6,5 года.
7.6. Реконструкция очистных сооружений канализации (строительство станции УФ-обеззараживания):
Затраты до строительства станции:
Жидкий хлор - 3,5 тн x 67 тыс. руб. (стоимость 1 тонны) = 234,5 тыс. руб.
ФОТ: тарифная ставка оператора хлораторной установки 3 разряда (4 чел.) - 49,36 руб.;
49,36 руб. x 365 дн. x 24 час. = 432,39 тыс. руб.;
49,36 руб. x 365 дн. x 8 час. x 0,4 = 57,65 тыс. руб. (ночные);
49,36 руб. x 12 дн. x 16 час. = 9,48 тыс. руб. (праздничные).
Итого - 499,52 тыс. руб.
Социальный налог - 499,52 x 30,2% = 150,86 тыс. руб.
Итого оплата труда - 650,38 тыс. руб. в год.
Электроэнергия - 232,5 тыс. кВт x 4,20 руб. с НДС = 976,5 тыс. руб.
Затраты на ремонт - 162,5 тыс. руб.
Затраты на мероприятия по обеспечению экологической безопасности объекта - 500 тыс. руб.
Итого - 2523,88 тыс. руб. в год.
Затраты после внедрения:
Электроэнергия - 350 тыс. кВт x 4,20 руб. с НДС = 1470 тыс. руб.
Затраты не тех. обслуживание (замена ламп) - 146,4 тыс. руб.
Обслуживающий персонал не требуется.
Итого затрат - 1616,4 тыс. руб.
Экономия - 907,48 тыс. руб. в год.
7.7. Реконструкция (замена) насосных агрегатов на канализационных насосных станциях:
Затраты на электроэнергию до замены насосных агрегатов: 8815,7 тыс. кВт x 3,63 руб./кВт = 32001,0 тыс. руб.
Затраты на электроэнергию после замены: 8535,5 тыс. кВт x 3,63 руб./кВт = 30983,9 тыс. руб.
Экономия в год - 1017,1 тыс. руб. (в ценах 2013 года).

8. Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения
и водоотведения на период реализации программы

Таблица 20

Предварительный расчет тарифов
в сфере водоснабжения (холодная вода)


№ Показатели, 2013 год (базовый) 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
п/п тыс. руб.
январь - июль - январь - июль - январь - июль - январь - июль - январь - июль -
июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь

1 Объем реализации 4268,15 4268,15 4268,15 4268,15 4268,15 4268,15 4268,15 4268,15 4268,15 4268,15
услуг, тыс.
куб. м

2 Производственные 69546,2 75821,8 75821,8 78340,9 78340,9 82236,3 82236,3 86430,4 86430,4 90838,4
расходы

3 Административные 13639,9 14674,0 14674,0 15422,3 15422,3 16208,8 16208,8 17035,4 17035,4 17904,2
расходы

4 Расходы на 8358,4 8358,4 8358,4 8358,4 8358,4 8358,4 8358,4 8358,4 8358,4 8358,4
арендную плату

5 Ремонтные 7809,4 7549,1 5640,4 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,0
расходы

6 Расходы, 1185,5 1185,5 1185,5 1185,5 1185,5 1185,5 1185,5 1185,5 1185,5 1185,5
связанные с
оплатой налогов
и сборов

7 Нормативная 3091,3 3091,3 5000,0 5000,0 5000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0
прибыль

8 в том числе 1305,5 1305,5 3939,2 3939,2 4552,0 4552,0 4552,0 4553,0 4548,2 4548,3
расходы на
капитальные
вложения
(инвестиции)

9 Нормативная 3,0 2,8 4,5 4,3 4,3 4,9 4,9 4,7 4,7 4,5
прибыль, %

10 Необходимая 103630,7 110680,1 110680,1 116307,1 116307,1 121989,0 121989,0 127009,7 127009,7 132286,5
валовая выручка

11 Тариф, руб. за 24,28 25,93 25,93 27,25 27,25 28,58 28,58 29,76 29,76 30,99
1 куб. м

12 Тариф, руб. с 28,65 30,60 30,60 32,16 32,16 33,73 33,73 35,11 35,11 36,57
учетом НДС за
1 куб. м

13 Рост тарифа, % 6,8 5,1 4,9 4,1 4,2


Таблица 21

Предварительный расчет тарифов в сфере водоотведения


№ Показатели, 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
п/п тыс. руб. (базовый)

январь - июль - январь - июль - январь - июль - январь - июль - январь - июль -
июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь

1 Объем реализации 3063,8 3063,8 3063,8 3063,8 3063,8 3063,8 3063,8 3063,8 3063,8 3063,8
услуг, тыс.
куб. м

2 Производственные 42434,8 46722,3 45814,8 48200,4 48200,4 50658,6 50658,6 53242,2 53242,2 55957,6
расходы

3 Административные 3269,3 3575,6 3575,6 3758,0 3758,0 3950,0 3950,0 4151,5 4151,5 4363,2
расходы

4 Расходы на 1752,6 1752,6 1752,6 1752,6 1752,6 1752,6 1752,6 1752,6 1752,6 1752,6
арендную плату

5 Ремонтные 2718,4 1709,3 1709,3 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0
расходы

6 Расходы, 184,6 184,6 184,6 184,6 184,6 184,6 184,6 184,6 184,6 184,6
связанные с
оплатой налогов
и сборов

7 Нормативная 2092,6 2092,5 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0
прибыль

8 в том числе 1192,1 1192,0 2752,5 2752,5 2715,6 2715,6 2605,6 2605,6 2629,4 2629,5
расходы на
капитальные
вложения
(инвестиции)

9 Нормативная 4,0 3,7 5,4 5,1 5,1 4,9 4,9 4,7 4,7 4,5
прибыль, %

10 Необходимая 52452,3 56036,9 56036,9 58895,6 58895,6 61545,8 61545,8 64330,9 64330,9 67258,0
валовая выручка

11 Тариф, руб. за 17,12 18,29 18,29 19,22 19,22 20,09 20,09 21,00 21,00 21,95
1 куб. м

12 Тариф, руб. с 20,20 21,58 21,58 22,68 22,68 23,70 23,70 24,78 24,78 25,90
учетом НДС за
1 куб. м

13 Рост тарифа, % 6,8 5,1 4,5 4,5 4,6


9. Контроль за исполнением инвестиционной программы

9.1. Контроль за исполнением программы осуществляют Департамент по тарифам Приморского края, администрация Находкинского городского округа в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
9.2. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
а) контроль сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционной программы;
б) контроль финансирования проектов, предусмотренных инвестиционной программой;
в) контроль достижения целевых показателей деятельности предприятия в течение срока реализации инвестиционной программы;

д) проведение проверок хода реализации инвестиционной программы, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
е) анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционной программы.
9.3. Предприятие ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляет в Департамент по тарифам Приморского края и администрацию Находкинского городского округа отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, предприятие представляет в департамент по тарифам Приморского края и администрацию Находкинского городского округа отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий год.





Приложение № 1
к инвестиционной
программе муниципального
унитарного предприятия
"Находка-Водоканал",
осуществляющего
холодное водоснабжение
на территории Находкинского
городского округа,
на 2013 - 2017 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
МУП "НАХОДКА-ВОДОКАНАЛ", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ХОЛОДНОЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2013 - 2017 ГОДЫ


№ Наименование Объем финансовых потребностей, Источник
п/п мероприятия/адрес тыс. руб. финансирования
объекта
проектные строительство, всего
работы реконструкция

Мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов
централизованных систем водоснабжения

1 Реконструкция 2610,99 2610,99 нормативная
водопроводной сети прибыль
ул. Спортивная, 23 - 41
(Д-315 мм, 660 м)

2 Реконструкция 148,83 1625,09 1773,92 нормативная
водопроводной сети прибыль
ул. Пирогова - ВНС
"Южная" (кольцо
ул. Спортивная)
(Д-300 мм, 390 м)

3 Реконструкция 121,74 1436,56 1558,30 нормативная
водопроводной сети прибыль
ул. Дзержинского, 1 -
ул. Дзержинского, 3а
(Д-250 мм, 360 м)

4 Реконструкция 1898,98 1898,98 нормативная
водопроводной сети прибыль
от ВНС "Южная" до
ул. Спортивная, 1
(Д-200 мм, 290 м)

5 Реконструкция 135,10 2960,83 3095,93 нормативная
водопроводной сети прибыль
от ул. Спортивная, 1 до
ул. Бокситогорская,
6 (Д-160 мм, 660 м)

6 Реконструкция 242,74 2729,84 2972,58 нормативная
водопроводной сети от прибыль
ВНС "Луначарского" до
Находкинский проспект,
48 (Д-200 мм, 780 м)

7 Реконструкция 211,21 11728,64 11939,85 нормативная
водопроводной сети прибыль
от ВНС "Спортивная" до
ул. Бокситогорская, 40
(Д-315 мм, 1410 м)

8 Строительство 156,21 3833,75 3989,50 нормативная
водопроводной сети прибыль
от ВНС-4 до
ул. Пограничная, 72
(Д-225 мм, 958 м)

Итого: 1015,83 28824,68 29840,05

Мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения от угроз
техногенного, природного характера и террористических актов

1 Гос. экспертиза 500,00 500,00 средства
промышленной местного
безопасности и бюджета
экологическая
экспертиза проекта
"Строительство
сооружений по
обеззараживанию
питьевой воды на
Находкинском водозаборе
(гипохлоритная
установка)"

2 Строительство 30179,05 30179,05 средства
сооружений по местного
обеззараживанию бюджета
питьевой воды на
Находкинском водозаборе
(гипохлоритная
установка)

Итого: 500,00 30179,05 30679,05

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
объектов централизованных систем водоснабжения

1 Реконструкция 7955,86 7955,86 нормативная
артезианских скважин с прибыль
заменой насосного
оборудования на
Находкинском водозаборе
с. Екатериновка
(14 шт.)

Итого: 7955,86 7955,86

ВСЕГО по водоснабжению: 1515,83 66959,59 68474,96

в том числе

нормативная прибыль 1015,83 36780,54 37795,91

средства местного 500,00 30179,05 30679,05
бюджета

Мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов
централизованных систем водоотведения

1 Реконструкция напорного 2384,14 2384,14 нормативная
коллектора КНС МЖК - прибыль
КНС 13
(2Д-200, 2 x 1468 м)

2 Реконструкция 245,30 15740,04 15985,34 нормативная
канализационной сети от прибыль
КНС-4 до КНС-6 (по
ул. Михайловская)
(2Д-250 мм, 2 x 2425 м)

Итого: 245,30 18124,18 18369,48

Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ
в поверхностные водные объекты

1 Гос. экспертиза 500,00 500,00 средства
промышленной местного
безопасности и бюджета
экологическая
экспертиза проекта
"Реконструкция
канализационных
очистных сооружений
в р-не бухты Тунгус
г. Находка
(строительство
аэротенк)"

2 Реконструкция 26459,78 26459,78 средства
канализационных местного
очистных сооружений бюджета
в р-не бухты Тунгус
г. Находка
(строительство
аэротенк)

Итого: 500,00 26459,78 26959,78

Мероприятия по защите централизованных систем водоотведения от угроз
техногенного, природного характера и террористических актов

1 Гос. экспертиза 500,00 500,00 средства
промышленной местного
безопасности и бюджета
экологическая
экспертиза проекта
"Реконструкция
канализационных
очистных сооружений
в р-не бухты Тунгус
г. Находка
(строительство станции
УФ-обеззараживания)"

2 Реконструкция 25683,01 25683,01 средства
канализационных местного
очистных сооружений бюджета
в р-не бухты Тунгус
г. Находка
(строительство станции
УФ-обеззараживания)

Итого: 500,00 25683,01 26183,01

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
объектов централизованных систем водоотведения

1 Замена насосного 1480,85 1480,85 нормативная
агрегата на КНС 14 прибыль
(2 шт.)

2 Замена насосного 1444,08 1444,08 нормативная
агрегата на КНС МЖК прибыль
(2 шт.), КНС 2 (1 шт.)

3 Замена насосного 1224,10 1224,10 нормативная
агрегата на КНС 33 прибыль
(2 шт.)

4 Замена насосного 1271,84 1271,84 нормативная
агрегата на КНС 7 прибыль
(2 шт.)

Итого: 5420,87 5420,87

ИТОГО по водоотведению: 1245,30 75687,84 76933,14

в том числе

нормативная прибыль 245,30 23545,05 23790,35

средства местного 1000,00 52142,79 53142,79
бюджета


Примечание: объем финансовых потребностей за счет нормативной прибыли указан без учета НДС, за счет средств из местного бюджета с учетом НДС.





Приложение 2
к инвестиционной
программе муниципального
унитарного предприятия
"Находка-Водоканал",
осуществляющего
холодное водоснабжение
на территории Находкинского
городского округа,
на 2013 - 2017 годы

ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУП
"НАХОДКА-ВОДОКАНАЛ", ВКЛЮЧАЯ ГРАФИК ВВОДА ОБЪЕКТОВ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ


№ Наименование Объем График реализации мероприятий Дата ввода
п/п мероприятия/адрес финансирования, объекта в
объекта тыс. руб. 2013 2014 2015 2016 2017 эксплуатацию

Водоснабжение

1 Реконструкция 2610,99 2610,99 4 кв.
водопроводной сети 2013 г.
ул. Спортивная, 23 - 41
(Д-315 мм, 660 м)

2 Реконструкция 1773,92 1773,92 1 кв.
водопроводной сети 2015 г.
ул. Пирогова - ВНС
"Южная" (кольцо
ул. Спортивная)
(Д-300 мм, 390 м)

3 Реконструкция 1558,30 1558,30 1 кв.
водопроводной сети 2015 г.
ул. Дзержинского, 1 -
ул. Дзержинского, 3а
(Д-250 мм, 360 м)

4 Реконструкция 1898,98 1898,98 3 кв.
водопроводной сети от 2015 г.
ВНС "Южная" до
ул. Спортивная, 1
(Д-200 мм, 290 м)

5 Реконструкция 3095,93 3095,93 1 кв.
водопроводной сети от 2015 г.
ул. Спортивная, 1 до
ул. Бокситогорская, 6
(Д-160 мм, 660 м)

6 Реконструкция 2972,58 2972,58 1 кв.
водопроводной сети от 2016 г.
ВНС "Луначарского" до
Находкинский проспект,
48 (Д-200 мм, 780 м)

7 Реконструкция 11939,85 7969,43 3970,42 1 кв.
водопроводной сети от 2018 г.
ВНС "Спортивная" до
ул. Бокситогорская, 40
(Д-315 мм, 1410 м)

8 Строительство 3989,50 3989,50 4 кв.
водопроводной сети от 2017 г.
ВНС-4 до
ул. Пограничная, 72
(Д-225 мм, 958 м)

9 Гос. экспертиза 500,00 500,00 4 кв.
промышленной 2015 г.
безопасности и
экологическая экспертиза
проекта "Реконструкция
канализационных очистных
сооружений в р-не бухты
Тунгус г. Находка
(строительство
аэротенка)"

10 Строительство сооружений 30179,05 30179,05 1 кв.
по обеззараживанию 2018 г.
питьевой воды на
Находкинском водозаборе
(гипохлоритная
установка)

11 Реконструкция 7955,86 4546,21 1136,55 1136,55 1136,55 1 кв.
артезианских скважин с 2015 г. - 4
заменой насосного кв.
оборудования на 2017 г.
Находкинском водозаборе
с. Екатериновка (14 шт.)

ИТОГО по водоснабжению 68474,96 2610,99 7878,43 9604,04 39285,03 9096,47

Водоотведение

1 Реконструкция напорного 2384,14 2384,14 1 кв.
коллектора КНС МЖК - КНС 2014 г.
13 (2Д-200, 2 x 1468 м)

2 Гос. экспертиза 500,00 500,00 1 кв.
промышленной 2015 г.
безопасности и
экологическая экспертиза
проекта "Реконструкция
канализационных очистных
сооружений в р-не бухты
Тунгус г. Находка
(строительство
аэротенк)"

3 Реконструкция 26459,78 26459,78 1 кв.
канализационных очистных 2016 г.
сооружений в р-не бухты
Тунгус (строительство
аэротенк)

4 Реконструкция 15985,34 4024,12 3987,10 3987,06 3987,06 4 кв.
канализационной сети 2017 г.
от КНС-4 до КНС-6 (по
ул. Михайловская)
(2Д-250 мм, 2 x 2425 м)

5 Гос. экспертиза 500,00 500,00 4 кв.
промышленной 2015 г.
безопасности и
экологическая экспертиза
проекта "Реконструкция
канализационных очистных
сооружений в р-не бухты
Тунгус г. Находка
(строительство станции
УФ-обеззараживания)"

6 Реконструкция 25683,01 25683,01 4 кв.
канализационных очистных 2017 г.
сооружений в р-не бухты
Тунгус (строительство
станции
УФ-обеззараживания)

7 Замена насосного 1480,85 1480,85 4 кв.
агрегата на КНС 14 2014 г.
(2 шт.)

8 Замена насосного 1444,08 1444,08 4 кв.
агрегата на КНС МЖК 2015 г.
(2 шт.), КНС 2 (1 шт.)

9 Замена насосного 1224,10 1224,10 4 кв.
агрегата на КНС 33 2016 г.
(2 шт.)

10 Замена насосного 1271,84 1271,84 4 кв.
агрегата на КНС 7 2017 г.
(2 шт.)

ИТОГО по водоотведению 76933,14 2384,14 32464,75 31614,19 5211,16 5258,90

Всего по мероприятиям 145408,10 4995,13 40343,18 41218,23 44496,19 14355,37


Директор департамента по тарифам
Приморского края
Г.Н.НЕВАЛЕННЫЙ


------------------------------------------------------------------