Решение Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2013 N 833-НПА "О Порядке регулирования отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа"



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 833-НПА

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В ПРОЦЕССЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято
Думой Уссурийского
городского округа
17 декабря 2013 года

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа:
1. Утвердить Порядок регулирования отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы Уссурийского городского округа:
от 4 декабря 2006 года № 512-НПА "О Положении о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа";
от 5 сентября 2007 года № 645-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 4 декабря 2006 года № 512-НПА "О Положении о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа";
от 30 июня 2010 года № 266-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 4 декабря 2006 года № 512-НПА "О Положении о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа";
от 29 июня 2007 года № 621-НПА "О Положении о порядке проведения открытого аукциона на право заключения договора возмездного пользования недвижимым имуществом Уссурийского городского округа для присоединения рекламных конструкций".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
С.П.РУДИЦА





Утвержден
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 20.12.2013 № 833-НПА

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ УСТАНОВКИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Порядок регулирования отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа (далее - Порядок) является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями - владельцами рекламных конструкций, собственниками и иными владельцами имущества, к которым присоединены рекламные конструкции, независимо от их организационно-правовой формы и действует на всей территории Уссурийского городского округа.
2. Порядок определяет последовательность действий органов местного самоуправления Уссурийского городского округа для реализации полномочий по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
3. Регулирование отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа, осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице функционального органа, уполномоченного в области градостроительства (далее - уполномоченный орган).
4. Порядок регулирует распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
6. Сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются уполномоченным органом, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах сроков, установленных законодательством Приморского края.
7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона проводимого уполномоченным органом.
8. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности после утверждения схем размещения рекламных конструкций, проводятся уполномоченным органом в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
9. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности (далее - Аукцион) является открытым по составу участников и по форме подачи заявлений (далее - заявки).
10. Уполномоченный орган является организатором аукциона и осуществляет следующие функции:
а) формирует комиссию по проведению аукциона и утверждает ее состав;
б) определяет дату и место проведения аукциона;
в) формирует рекламные места для выставления их на аукцион;
г) организует подготовку и опубликование извещения о проведении аукциона;
д) проводит ознакомление заявителей (далее - претендентов) с документацией аукциона;
е) производит прием, регистрацию и хранение предоставленных заявок;
ж) ведет протокол приема заявок;
з) по окончании срока приема передает в комиссию по проведению аукциона поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
и) утверждает протокол комиссии об итогах аукциона;
к) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона.
11. Комиссия по проведению аукциона:
а) рассматривает принятые организатором аукциона от претендентов заявки на участие в аукционе с прилагаемыми документами и определяет их соответствие требованиям информационного сообщения и законодательства;
б) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе;
в) оформляет протокол заседания комиссии об итогах аукциона.
12. Состав комиссии и аукционист определяются уполномоченным органом.
13. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
14. Решение о проведении аукциона принимает организатор аукциона.
15. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет не менее, чем за тридцать дней до дня проведения аукциона и опубликовывается в периодическом печатном издании "Уссурийские новости".
16. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
а) о наименовании уполномоченного органа, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
б) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
в) о предмете аукциона;
г) о начальной цене предмета аукциона;
д) о "шаге аукциона";
е) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
ж) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
17. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается уполномоченным органом в периодическом печатном издании "Уссурийские новости" и размещается на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
18. Начальная цена предмета аукциона - это плата за пользование недвижимым имуществом Уссурийского городского округа для присоединения рекламных конструкций по договору возмездного пользования недвижимым имуществом Уссурийского городского округа для присоединения рекламных конструкций.
19. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов от начальной цены на расчетный счет администрации Уссурийского городского округа. Задаток возвращается всем претендентам, за исключением победителя, в срок до 10 банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. При заключении договора с победителем аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Победитель аукциона при уклонении от подписания протокола об итогах аукциона и договора утрачивает внесенный им задаток.
20. Для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
а) данные о заявителе - физическом или юридическом лице;
б) заявка на участие в аукционе в произвольной форме;
в) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций (частей рекламных конструкций, предназначенных для распространения рекламы) разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Уссурийского городского округа;
г) платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление суммы задатка.
21. Прием документов прекращается не позднее пяти дней до дня проведения аукциона.
22. Один претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
23. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления претенденту.
24. Претендент имеет право отозвать поданное заявление на участие в аукционе путем письменного уведомления организатора аукциона до 16-00 дня, предшествующего дате его проведения. В этом случае сумма задатка возвращается претенденту в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления.
25. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) непредставление определенных пунктом 20 настоящего Порядка необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
б) претендент является лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;
в) отсутствие сведений о претенденте в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
26. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 25 Порядка, не допускается.
27. По результатам рассмотрения документов претендентов, представленных уполномоченным органом, комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе.
28. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
29. Протокол приема заявок на участие в аукционе должен содержать: дату и время регистрации заявки, наименование претендента, местоположение (адрес) объекта недвижимого имущества для присоединения рекламной конструкции, дату проведения аукциона.
30. Сведения об участниках аукциона до его проведения не разглашаются.
31. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет аукциона.
32. Аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом адреса рекламного места, на которое будет заключен по итогам аукциона договор. Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционной цены в случае, если готовы купить предмет аукциона по этой цене. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона" ("шаг аукциона" определяет организатор). После объявления очередной цены аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона". При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет аукциона по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
33. Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого был назван аукционистом последним.
34. По завершению аукциона аукционист объявляет о приобретении победителем права на заключение договора возмездного пользования недвижимым имуществом Уссурийского городского округа для присоединения рекламных конструкций на конкретном рекламном месте.
35. Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона. Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
36. В протоколе о результатах аукциона также указываются:
регистрационный номер предмета аукциона;
местоположение (адрес) объекта недвижимого имущества для присоединения рекламной конструкции;
сведения об участниках аукциона (паспортные данные для физического лица, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, номер карточки участника аукциона);
имя (наименование) победителя.
37. Протокол о результатах аукциона подписывается членами комиссии по проведению аукциона и победителем аукциона, составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора аукциона.
38. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
39. Победителю аукциона на основании протокола заседания комиссии выдается проект договора.
40. Не позднее чем через 20 дней после подписания протокола победитель заключает договор. Сумма договора составляет итоговую сумму аукциона.
41. Оплата по предмету аукциона поступает в бюджет Уссурийского городского округа, единовременно, в течение пяти банковских дней.

42. В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
43. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
44. Администрация Уссурийского городского округа утверждает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в порядке, утвержденном постановлением администрации Уссурийского городского округа.
45. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого уполномоченным органом и содержащим:
а) наименование органа, выдавшего разрешение;
б) дату выдачи;
в) регистрационный номер;
г) срок действия разрешения;
д) данные о заявителе (наименование, адрес, телефон);
е) тип рекламной конструкции;
ж) площадь рекламной конструкции;
з) адрес месторасположения рекламной конструкции;
и) собственник объекта имущества к которому присоединена рекламная конструкция;
к) реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;
л) печать уполномоченного органа.
46. Заявление о выдаче разрешения подается в уполномоченный орган собственником или иным указанным в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" законным владельцем соответствующего недвижимого имущества либо владельцем рекламной конструкции.
47. К заявлению о выдаче разрешения прилагаются:
а) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
в) документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
фотографический снимок предполагаемого места установки рекламной конструкции и привязкой к местности;
техническую характеристику рекламной конструкции, подготовленную заявителем, в которой указывается местоположение рекламной конструкции, вид рекламной конструкции (световая или не световая, односторонняя, двусторонняя или трехсторонняя), длина, высота, площадь рекламной конструкции;
топографическую съемку размещения рекламной конструкции М 1:2000;
проект рекламной конструкции (в случае присоединения рекламной конструкции к земельному участку);
топографическую съемку места размещения рекламной конструкции М 1:500 с указанием местоположения конструкции (в случае присоединения рекламной конструкции к земельному участку);
эскиз рекламной конструкции (в случае присоединения рекламной конструкции к зданию, строению, сооружению, а также к остановочным пунктам движения общественного транспорта);
схематическое отображение местоположения здания, строения, сооружения, а также остановочного пункта движения общественного транспорта, на котором предполагается размещение рекламной конструкции (в случае присоединения рекламной конструкции к зданию, строению, сооружению, а также к остановочным пунктам движения общественного транспорта);
г) государственная пошлина за выдачу разрешения в размере, определенном законодательством РФ.
48. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган запрашивает сведения о наличии такого согласия в указанном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
49. Уполномоченный орган в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
50. Уполномоченный орган в течение 30 дней самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче:
а) в случае присоединения рекламной конструкции к земельному участку документ должен быть согласован:
комиссией по согласованию производства земляных работ при администрации Уссурийского городского округа;
органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения транспорта;
органом, уполномоченным в сфере благоустройства, санитарного содержания на территории Уссурийского городского округа;
управлением автомобильных дорог - Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" (Дальуправтодор).
б) в случае размещения рекламной конструкции на других объектах документ должен быть согласован с органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения транспорта.
51. Уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов принимает и направляет заявителю решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
52. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка, согласование необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче и представить его в уполномоченный орган.
53. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято уполномоченным органом по следующим основаниям:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности);
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Уссурийского городского округа;
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
е) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
54. Разрешение выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
55. Определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Уссурийского городского округа, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Уссурийского городского округа, устанавливаются постановлением администрации Уссурийского городского округа.
56. Уполномоченный орган принимает решение об аннулировании разрешения:
а) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
б) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
в) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
г) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
д) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
57. Порядок демонтажа рекламных конструкций, размещенных на территории Уссурийского городского округа с нарушением требований законодательства о рекламе, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном администрацией Уссурийского городского округа.
58. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Уссурийского городского округа.


------------------------------------------------------------------