Решение Уссурийского районного суда Приморского края от 23.12.2013 N 2-7949/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа, утв. решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 N 383-НПА >
УССУРИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 2-7949/2013
(извлечение)
23 декабря 2013 года Уссурийский районный суд Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Уссурийского городского прокурора о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА,
установил:
Уссурийский городской прокурор в порядке статей 45, 251 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА), мотивируя свои требования следующим.
В ходе проверки решения Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции от 30.05.2012 № 585-НПА), которым было принято "Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда УГО" на соответствие нормам федерального законодательства прокуратурой района было установлено следующее. Согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда работникам государственных учреждений здравоохранения на основании ходатайства руководителя государственного учреждения здравоохранения, обслуживающего население территории Уссурийского городского округа не относится к вопросам местного значения городского округа, закрепленным в ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В нарушение вышеуказанных требований закона пунктами 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции от 30.05.2012 № 585-НПА), предусмотрена возможность предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда работникам государственных учреждений здравоохранения, обслуживающего население территории Уссурийского городского округа. Часть 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены судом. В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального Кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Представитель Думы Уссурийского городского округа не согласилась с заявленными требованиями, по мотивам соответствия обжалуемого решения закону.
Суд, выслушав прокурора, представителя Думы Уссурийского городского округа, изучив материалы дела, полагает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Поскольку, прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 251 ГПК РФ о признании обжалуемых актов противоречащими закону, суд полагает, что юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению при разрешении дела будут являться обстоятельства соответствия обжалуемых актов требованиям закона.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, а в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 104 ЖК РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде.
Анализ, вышеназванных нормативных актов, позволяет суду сделать вывод о том, что пункты 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА), предоставляющие право руководителю государственного учреждения здравоохранения, обслуживающего население территории Уссурийского городского округа направлять в администрацию Уссурийского городского округа ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения гражданину и предусматривающие возможность принятия администрацией Уссурийского городского округа решения о предоставлении служебного жилого помещения таким гражданам не противоречат требованиям вышеназванных федерального закона и ЖК РФ, полностью им соответствуют и не выходят за рамки полномочий органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора не подлежат удовлетворению в полном объеме.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 214 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Уссурийского городского прокурора о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА) - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
------------------------------------------------------------------
УССУРИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 2-7949/2013
(извлечение)
23 декабря 2013 года Уссурийский районный суд Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Уссурийского городского прокурора о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА,
установил:
Уссурийский городской прокурор в порядке статей 45, 251 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА), мотивируя свои требования следующим.
В ходе проверки решения Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции от 30.05.2012 № 585-НПА), которым было принято "Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда УГО" на соответствие нормам федерального законодательства прокуратурой района было установлено следующее. Согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда работникам государственных учреждений здравоохранения на основании ходатайства руководителя государственного учреждения здравоохранения, обслуживающего население территории Уссурийского городского округа не относится к вопросам местного значения городского округа, закрепленным в ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В нарушение вышеуказанных требований закона пунктами 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции от 30.05.2012 № 585-НПА), предусмотрена возможность предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда работникам государственных учреждений здравоохранения, обслуживающего население территории Уссурийского городского округа. Часть 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены судом. В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального Кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Представитель Думы Уссурийского городского округа не согласилась с заявленными требованиями, по мотивам соответствия обжалуемого решения закону.
Суд, выслушав прокурора, представителя Думы Уссурийского городского округа, изучив материалы дела, полагает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Поскольку, прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 251 ГПК РФ о признании обжалуемых актов противоречащими закону, суд полагает, что юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению при разрешении дела будут являться обстоятельства соответствия обжалуемых актов требованиям закона.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, а в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 104 ЖК РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде.
Анализ, вышеназванных нормативных актов, позволяет суду сделать вывод о том, что пункты 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА), предоставляющие право руководителю государственного учреждения здравоохранения, обслуживающего население территории Уссурийского городского округа направлять в администрацию Уссурийского городского округа ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения гражданину и предусматривающие возможность принятия администрацией Уссурийского городского округа решения о предоставлении служебного жилого помещения таким гражданам не противоречат требованиям вышеназванных федерального закона и ЖК РФ, полностью им соответствуют и не выходят за рамки полномочий органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора не подлежат удовлетворению в полном объеме.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 214 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Уссурийского городского прокурора о признании недействующими пунктов 3.1, 3.2 "Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа", принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 31.03.2011 № 383-НПА (в редакции решения Думы Уссурийского городского округа от 30.05.2012 № 585-НПА) - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
------------------------------------------------------------------