Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 28.06.2013 N 1078-па "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе ЗАТО город Фокино"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 1078-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
городского округа ЗАТО г. Фокино
от 23.05.2014 № 1193-па)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановления Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе ЗАТО город Фокино (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности городского округа ЗАТО город Фокино в срок до 15.07.2013 организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии или организации.
3. Постановление Муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино от 30.04.2009 № 435-па "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе ЗАТО город Фокино" считать утратившим силу.
4. Главному редактору МУП РТ "ТТВ" г. Фокино Пятенко Л.П. опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Тихоокеанская газета".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
(п. 5 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского округа
ЗАТО город Фокино
П.А.ПОСВЕЖЕННЫЙ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
ЗАТО город Фокино
от 28.06.2013 № 1078-па

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
городского округа ЗАТО г. Фокино
от 23.05.2014 № 1193-па)

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе ЗАТО город Фокино разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае", на основании требований приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городском округе ЗАТО город Фокино.
(п. 1.1 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
1.2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории городского округа ЗАТО город Фокино осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения и Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 1.2 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)

Статья 2. Руководство гражданской обороной

2.1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2.2. Государственную политику в области гражданской обороны на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны - МЧС России.
На территории Приморского края государственную политику в области гражданской обороны осуществляет Главное управление МЧС России по Приморскому краю.
2.3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Приморского края руководство гражданской обороной осуществляет Губернатор Приморского края.
2.4. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления.
Руководство гражданской обороной на территории городского округа ЗАТО город Фокино осуществляет глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
2.5. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
2.6. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
2.7. В целях организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино издает в пределах своей компетенции распоряжения, постановления и приказы, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами городского округа.
2.8. Глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино руководство гражданской обороной осуществляет через органы управления гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городском округе является МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО город Фокино.
2.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского округа, руководителями предприятий и организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии:
2.9.1. Эвакуационную комиссию городского округа ЗАТО город Фокино возглавляет заместитель главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2.9.2. Эвакуационные комиссии организаций возглавляют руководители или заместители руководителей организаций.
2.10. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2.11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории городского округа ЗАТО город Фокино, создаются и поддерживаются в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны. В состав сил и средств гражданской обороны входят Государственная противопожарная служба, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
(п. 2.11 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
2.12. Для управления гражданской обороной администрацией городского округа ЗАТО город Фокино создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.13. Руководителями организаций и предприятий, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создаются и поддерживаются в постоянной готовности локальные системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны

3.1. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино самостоятельно в пределах границ городского округа:
3.1.1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
3.1.2. Проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
3.1.3. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
(пп. 3.1.3 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
3.1.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.1.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.1.6. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств;
3.1.7. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(пп. 3.1.7 введен Постановлением администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
3.1.8. В пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
(пп. 3.1.8 введен Постановлением администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
3.2. Глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино в пределах своих полномочий на территории городского округа:
(в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
3.2.1. Осуществляет руководство гражданской обороной;
3.2.2. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны;
3.2.3. Утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
3.2.4. Принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
3.2.5. Организует разработку целевых программ в области гражданской обороны и защиты населения;
3.2.6. Привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
3.2.7. Исключен. - Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па;
3.2.8. Контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны;
3.2.9. Осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и городского округа.
3.3. Дума городского округа ЗАТО город Фокино в пределах своих полномочий:
(в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
3.3.1. Осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны;
3.3.2. Утверждает в составе бюджета городского округа на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
3.3.3. Рассматривает целевые программы городского округа по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
3.3.4. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны на территории городского округа;
3.3.5. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и городского округа.
3.4. Представители Главного управления МЧС России по Приморскому краю на территории городского округа:
3.4.1. Организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах своих полномочий;
(в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
3.4.2. Участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
3.4.3. Организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, в пределах установленных полномочий;
3.4.4. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Организации, находящиеся на территории городского округа, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и городского округа ЗАТО город Фокино:
3.5.1. Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
3.5.2. Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3.5.3. Осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
3.5.4. Исключен. - Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па;
3.5.5. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.5.6. организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
(пп. 3.5.6 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
3.5.7. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
(пп. 3.5.7 введен Постановлением администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)

Статья 4. Мероприятия по гражданской обороне

4.1. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
4.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
1) разработку с учетом особенностей территории и ее инфраструктуры программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
2) организацию и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
4) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5) организационно-методическое руководство и контроль обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
6) создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организацию их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
7) пропаганду знаний в области гражданской обороны.
4.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
2) установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио- проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
4) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
2) подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) разработку планов наращивания инженерной защиты территорий;
3) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
4) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
5) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
6) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
7) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.1.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий;
3) создание, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.
4.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
1) планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
8) оказание населению медицинской помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризацию сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
11) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
12) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) организацию тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
2) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
4) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем жизнеобеспечения;
3) создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организацию санитарно-эпидемиологического надзора.
4.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организацию работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
4) планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
5) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
5) создание страхового фонда документации;
6) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
2) подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Статья 5. Силы гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа ЗАТО город Фокино, в соответствии с Планами гражданской обороны и защиты населения, создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
5.1.1. Аварийно-спасательные формирования предназначены для проведения аварийно-спасательных работ;
5.1.2. Основу формирований составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
5.1.3. Спасательные службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.1.4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 5.1 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
5.2. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией городского округа и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с Планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.3. В городском округе ЗАТО город Фокино создаются спасательные службы: коммунально-техническая, торговли и питания, инженерная, автотранспортная, оповещения и связи, служба захоронения трупов.
(в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
Инструкции и указания спасательных служб, созданных администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
5.4. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
(п. 5.4 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
5.5. В целях решения задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа создано аварийно-спасательное формирование - поисково-спасательный отряд МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края.
5.6. Исключен. - Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па.
5.7. Силы и средства организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Статья 6. Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании

6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в городском округе ЗАТО город Фокино заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании перспективных планов и годового Плана основных мероприятий городского округа ЗАТО город Фокино в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - План основных мероприятий).
6.2. Планирование основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа ЗАТО город Фокино в результате применения современных средств поражения, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
План основных мероприятий разрабатывается МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края с учетом мероприятий проводимых под руководством Главного управления МЧС России по Приморскому краю, Администрации Приморского края, утверждается главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино и согласуется установленным порядком с Главным управлением МЧС России по Приморскому краю и Администрацией Приморского края.
6.3. Организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны городского округа в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера определены "Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа ЗАТО город Фокино".
6.4. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5. Для решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
6.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городском круге заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии городского округа.
6.7. В целях организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в городском округе ЗАТО город Фокино организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
6.8. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны за городской округ возложен на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края.
Информация в области гражданской обороны предоставляется в ГУ МЧС России по Приморскому краю и Администрацию Приморского края.
6.9. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны в организациях и предприятиях городского округа имеющих потенциально опасные объекты или объекты, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, возлагается на руководителей данных объектов.
Руководители организаций информацию в области гражданской обороны предоставляют в администрацию городского округа ЗАТО г. Фокино и в органы управления в ведении которых они находятся.
6.10. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории городского округа ЗАТО город Фокино осуществляется в мирное время и включает в себя:
6.10.1. Разработку и корректуру Планов гражданской обороны и защиты населения городского округа ЗАТО город Фокино;
6.10.2. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
6.10.3. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
6.10.4. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
6.10.5. Экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
6.10.6. Определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6.10.7. Подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
6.10.8. Создание и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения.
(пп. 6.10.8 в ред. Постановления администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.05.2014 № 1193-па)
6.10.9. Организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования;
6.10.10. Планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
6.10.11. Планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
6.10.12. Подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
6.10.13. Определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
6.10.14. Планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
6.10.15. Поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.11. Ведение гражданской обороны на территории городского округа осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.11.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
1) приведение в готовность системы управления городского округа;
2) развертывание работы штаба, боевых расчетов гражданской обороны на пункте управления;
3) организацию и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны;
6.11.2. По вопросам обеспечения оповещения населения городского округа:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения;
2) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.11.3. По вопросам медицинского обеспечения населения городского округа:
1) организацию и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
2) организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
3) обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения;
6.11.4. По вопросам социального обеспечения населения городского округа:
1) организацию всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;

1) инвентаризацию сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
6.11.5. По вопросам транспортного обеспечения населения городского округа при проведении эвакуационных мероприятий:
1) мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
2) организацию и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ);
6.11.6. По вопросам инженерного обеспечения населения городского округа:
1) организацию строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
2) организацию инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
3) восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
4) ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
5) осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
6) проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях;
6.11.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения городского округа:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
2) создание и организацию безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
3) организацию защиты водных источников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
4) организацию лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
5) организацию и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях городского округа;
6) организацию и осуществление срочного захоронения трупов;
7) организации, размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения;
6.11.8. По вопросам обеспечения населения городского округа товарами первой необходимости и питанием:
1) обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
2) снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) организацию доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви; организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов;
6.11.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
1) организацию обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
2) обеспечение бесперебойной подачи топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
3) обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) организацию проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
5) организацию и проведение мероприятий по светомаскировке;

6.1.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
1) охрану и оборону важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
2) организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территории городского округа, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
3) обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
4) обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
6.11.11. По вопросам противопожарного обеспечения городского округа:
1) проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий городского округа;
2) спасение и эвакуацию людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
3) привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
6.11.12. По вопросам дорожного обеспечения городского округа:
1) разработку мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
2) поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
3) ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

3) осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог);
6.11.13. По вопросам защиты животных и растений:
1) проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
2) ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
3) ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды;
6.11.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
1) развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
2) проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3) обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
4) организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения;
6.11.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
1) создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
2) ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
3) обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
4) осуществление мероприятий по учету потерь населения.

Статья 7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------