Решение Думы Лесозаводского городского округа от 02.04.2013 N 631-НПА "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 631-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Лесозаводского городского округа
от 31.10.2013 № 24-НПА, от 29.05.2014 № 152-НПА)


Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.10.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 29.09.2005 № 182 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 13.02.2007 № 454 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 29.09.2005 № 182 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- решение Думы Лесозаводского городского округа от 30.04.2009 № 101-НПА "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 29.09.2005 № 182 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Бредун).

Глава Лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 02.04.2013 № 631-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Лесозаводского городского округа
от 31.10.2013 № 24-НПА, от 29.05.2014 № 152-НПА)

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.10.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Статья 1. Основные понятия

1. В настоящем Положении, в соответствии с федеральными законами, используются следующие основные понятия:
1) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
4) предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения;
5) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
6) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
7) единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Руководство гражданской обороной в границах Лесозаводского городского округа осуществляет глава администрации Лесозаводского городского округа.
3. Утратила силу. - Решение Думы Лесозаводского городского округа от 31.10.2013 № 24-НПА.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения

1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
1) обучение населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и их степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Статья 3. Полномочия Думы Лесозаводского городского округа

К полномочиям Думы Лесозаводского городского округа относятся:
1) определение порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) контроль за исполнением установленного порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Лесозаводского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) утверждение расходов по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в бюджете Лесозаводского городского округа;
4) иные вопросы, отнесенные к компетенции Думы городского округа в соответствии с законодательством.

Статья 4. Полномочия администрации Лесозаводского городского округа по гражданской обороне

К полномочиям администрации Лесозаводского городского округа относятся:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
3) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
7) создание и поддерживание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
(п. 7 введен Решением Думы Лесозаводского городского округа от 31.10.2013 № 24-НПА)
8) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий;
(п. 8 введен Решением Думы Лесозаводского городского округа от 31.10.2013 № 24-НПА)
9) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения.
(п. 9 введен Решением Думы Лесозаводского городского округа от 29.05.2014 № 152-НПА)

Статья 5. Полномочия администрации Лесозаводского городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Администрация Лесозаводского городского округа самостоятельно:
1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
(п. 3 в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от 31.10.2013 № 24-НПА)
4) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) утратил силу. - Решение Думы Лесозаводского городского округа от 31.10.2013 № 24-НПА;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении. При недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Приморского края;
9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
10) участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
11) создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 5.1 Полномочия главы Лесозаводского городского округа в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(введена Решением Думы Лесозаводского городского округа от 31.10.2013 № 24-НПА)

Глава Лесозаводского городского округа самостоятельно устанавливает местный уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.

Статья 6. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством Лесозаводского городского округа.

Статья 7. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах территории Лесозаводского городского округа является расходным обязательством Лесозаводского городского округа.

Статья 8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные ресурсы создаются администрацией Лесозаводского городского округа.
Порядок создания и использования резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется администрацией Лесозаводского городского округа.


------------------------------------------------------------------