Решение Думы Дальнереченского городского округа от 08.11.2013 N 79 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дальнереченского городского округа"
ДУМА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнереченского городского округа
от 02.09.2014 № 69)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава Дальнереченского городского округа, Дума Дальнереченского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дальнереченского городского округа" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Думы Дальнереченского городского округа от 27.05.2008 № 71 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дальнереченского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Дальнеречье".
Глава Дальнереченского городского округа,
Председатель Думы
М.Ю.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к решению
Думы Дальнереченского
городского округа
от 08.11.2013 № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнереченского городского округа
от 02.09.2014 № 69)
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дальнереченского городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Дальнереченского городского округа и другими правовыми актами.
Настоящее Положение определяет виды (способы) управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядок их осуществления и полномочия органов местного самоуправления при осуществлении правомочий собственника муниципального имущества.
Целью настоящего Положения является создание правовой базы управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, обеспечение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
1.2. Муниципальную собственность Дальнереченского городского округа составляют средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, муниципальный жилищный фонд, нежилые здания, помещения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы, объекты исторического и культурного наследия, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, другое недвижимое и движимое имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие городского округа и необходимое для решения вопросов местного значения городского округа, в соответствии с Уставом Дальнереченского городского округа (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество).
1.3. Настоящее Положение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах ведения органов местного самоуправления, регулирует отношения в области:
- определения прав и обязанностей в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также владения, пользования, распоряжения и управления движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- управления акциями и долями участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на отношения по управлению и распоряжению всеми видами муниципального имущества Дальнереченского городского округа (далее - городской округ), за исключением средств местного бюджета, а также земельных участков и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами.
2. Объекты муниципальной собственности, их учет
2.1. Муниципальное имущество городского округа образуется за счет:
- имущества, переданного в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности;
- безвозмездной передачи объектов государственной собственности, а также объектов иных форм собственности в муниципальную собственность;
- имущества, приобретенного в результате сделок;
- имущества, приобретенного на основании вступивших в законную силу судебных решений;
- имущества, вновь созданного за счет средств муниципального образования или приобретенного в порядке, определяемом законодательством РФ;
- имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке;
- имущества, поступившего в муниципальную собственность по иным допускаемым законом основаниям.
Прием объектов федеральной собственности (государственной собственности Приморского края) в муниципальную или передача объектов муниципальной собственности в федеральную (государственную) собственность осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и законами Приморского края.
2.2. Объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципального имущества Дальнереченского городского округа (далее - Реестр). Основные принципы формирования и ведения Реестра, порядок учета муниципального имущества установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества". Документом, подтверждающим принадлежность имущества к муниципальной собственности Дальнереченского городского округа, является выписка из Реестра.
Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество казны, независимо от стоимости, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2.3. Право собственности Дальнереченского городского округа, иные вещные права на имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также ограничения (обременения) прав на него, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Субъектами, обеспечивающими проведение государственной регистрации на муниципальные объекты, являются:
- права муниципальной собственности - отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа, представляющее в процессе государственной регистрации Дальнереченский городской округ;
- права хозяйственного ведения (оперативного управления) - правообладатели - муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения);
- права аренды зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и переданных в аренду на срок более одного года - арендаторы соответствующих объектов муниципальной собственности;
- иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав на муниципальное недвижимое имущество - лицо, в интересах которого устанавливается указанное ограничение (обременение);
- переход права собственности на муниципальное недвижимое имущество к физическим и юридическим лицам - лицо, приобретающее право собственности.
2.5. Держателем свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности Дальнереченского городского округа на недвижимое имущество и прав на него является отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа.
3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжение муниципальной собственностью
3.1. Органами, осуществляющими полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: Дума Дальнереченского городского округа (далее - Дума), администрация Дальнереченского городского округа (далее - Администрация), отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел муниципального имущества).
Полномочия органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Дальнереченского городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Дума, в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляет следующие полномочия:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает схему управления имуществом Дальнереченского городского округа;
- осуществляет контроль, за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации;
- утверждает план приватизации муниципального имущества;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Приморского края;
- принимает решения об изменении функционального назначения объектов муниципальной собственности;
- принимает решения о предоставлении льгот по арендной плате за муниципальное имущество;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования порядка управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Администрация, в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляет следующие полномочия:
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой города;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, в порядке, определенном Думой;
- финансирует муниципальные учреждения;
- определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности; утверждает их уставы;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, на ответственное хранение, залог, а также иное постоянное или временное пользование, установленное законодательством Российской Федерации;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, в порядке установленном Думой;
- принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
- согласовывает муниципальным унитарным предприятиям внесение муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение, в качестве вклада (пая) в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, а также иные формы распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные уставом предприятия и законодательством Российской Федерации;
- принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- защищает права собственника муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Дальнереченского городского округа, решениями Думы.
3.4. Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение и управление муниципальным имуществом) через уполномоченный орган по управлению имуществом - отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел муниципального имущества).
3.5. Отдел муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Дальнереченского городского округа, Положением об отделе муниципального имущества, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами, осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет учет муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и имущества, составляющего казну Дальнереченского городского округа, учет недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Дальнереченского городского округа, включая муниципальный жилищный фонд и муниципальные земли;
- организует приватизацию муниципального имущества, в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа, Думой;
- обеспечивает поступление в местный бюджет доходов от использования муниципального имущества, в том числе приватизации, сдачи в аренду;
- обеспечивает эффективное управление объектами муниципальной собственности;
- обеспечивает защиту прав и интересов городского округа в сфере имущественных отношений;
- подготавливает предложения и оформляет передачу муниципального имущества во временное владение физическим и юридическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, собственность в установленном порядке, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципального имущества, подготавливает предложения о приватизации, условиях реализации муниципального имущества, разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в муниципальной собственности объектов;
- организует работу по приватизации жилищного фонда на территории Дальнереченского городского округа;
- проводит проверки использования по назначению муниципального имущества, в том числе находящегося в оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам и в случае выявления нарушений, в том числе нарушений установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготавливает предложения по прекращению права хозяйственного и оперативного управления имуществом по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и принимает меры по изъятию и принятию в муниципальную казну в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципального имущества у предприятий и учреждений;
- является держателем принадлежащих городскому округу акций (вкладов, долей), закрепленных в муниципальной собственности и представляет в пределах своей компетенции интересы городского округа по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
- анализирует эффективность мероприятий по приватизации и управлению муниципальным имуществом, а также обобщает предложения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- подготавливает и представляет главе администрации Дальнереченского городского округа прогноз, а также контролирует поступления в местный бюджет городского округа средств от приватизации и пользования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- разрабатывает проекты решений Думы, постановлений и распоряжений администрации городского округа, иных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, ведет учет договоров на передачу муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, договоров о залоге, а также других договоров об использовании муниципального имущества;
- проводит с привлечением специалистов документальные, фактические и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- ведет реестр муниципального имущества Дальнереченского городского округа;
- организует работу (выступает заказчиком) по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- готовит проекты постановлений администрации Дальнереченского городского округа на постановку и снятие с учета основных средств муниципальных предприятий и учреждений;
- подготавливает документы и осуществляет в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке передачу муниципального имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность Приморского края, других муниципальных образований;
- участвует в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- организует работу по внесению муниципального имущества как доли вклада в открытые акционерные общества;
- осуществляет иные функции и имеет иные полномочия согласно нормативно-правовых актов Думы.
3.6. В процессе управления муниципальным имуществом, отдел муниципального имущества обеспечивает проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, государственную регистрацию объектов недвижимости и прав на них, ведет учет указанного имущества в Реестре муниципального имущества.
4. Полномочия муниципальных
учреждений, предприятий и иных лиц
4.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с целями их создания в пределах, установленных Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами РФ, их уставами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами по вопросам управления имуществом.
4.2. Иные юридические лица, не определенные в пункте 4.1 настоящего Положения, и физические лица владеют и пользуются муниципальным имуществом на основании заключенных договоров.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, создаются (реорганизуются, ликвидируются) по решению администрации Дальнереченского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы.
(п. 5.1 в ред. Решения Думы Дальнереченского городского округа от 02.09.2014 № 69)
5.2. Городской округ, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, в размере, устанавливаемом Думой. Указанная часть прибыли взимается в порядке, размерах и сроках, установленных действующим законодательством и поступает в бюджет городского округа.
5.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется из бюджета городского округа полностью или частично и определяется решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Закрепление муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления
6.1. Имущество (недвижимое имущество и автотранспорт), находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
6.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий (учреждений);
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию (учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между муниципальными предприятиями (учреждениями), в том числе при передаче с баланса на баланс;
- при реорганизации муниципальных предприятий (учреждений);
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
6.3. Основанием закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями является постановление администрации, договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и акт приема-передачи.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления подлежат государственной регистрации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в отношении закрепленного за ними муниципального имущества прекращается по основаниям и в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, в случае правомерного изъятия имущества у предприятия (учреждения) по решению Администрации, а также при ликвидации, реорганизации муниципального предприятия или муниципального учреждения.
6.5. Изъятое у муниципального предприятия или муниципального учреждения имущество поступает в казну городского округа или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
7. Участие городского округа
в управлении хозяйственными обществами
7.1. Городской округ может участвовать в хозяйственных обществах путем:
- учреждения открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации;
- приобретения (отчуждения) акций (долей) действующих обществ;
- управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями, вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Решение об участии в хозяйственных обществах принимает глава Дальнереченского городского округа.
7.2. Решение о приобретении (отчуждении) городским округом акций (долей) в хозяйственных обществах принимается Думой по представлению главы администрации.
Учредителем хозяйственных обществ от имени городского округа и приобретателем акций является Администрация.
7.3. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ, определение их полномочий, заслушивание отчетов представителей;
- анализ финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ, заключение о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственных обществах;
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими городскому округу.
7.4. Представители городского округа в органах управления хозяйственных обществ, не являющиеся муниципальными служащими, утверждаются соответствующим решением главы администрации в порядке, устанавливаемом Думой.
7.5. Основными целями участия представителей городского округа в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики хозяйственного общества в интересах городского округа;
- оказание влияния на формирование производственной политики хозяйственного общества, в том числе принятие решений по важнейшим вопросам управления обществом;
- осуществление контроля полноты и своевременности перечисления дивидендов в бюджет городского округа;
- периодическая отчетность о деятельности общества, внесение предложений о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственном обществе.
8. Аренда муниципальной собственности
8.1. Аренда объектов муниципальной собственности является одним из способов достижения экономического и социального эффекта от управления собственностью и одним из источников пополнения бюджета городского округа.
8.2. От имени городского округа полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляет Администрация. При согласии Администрации, арендодателем при сдаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, выступает муниципальное учреждение.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляет муниципальное предприятие.
8.3. Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, особенности сдачи в аренду отдельных видов имущества (земельных участков, жилищного фонда и других), а также условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются соответствующими Положениями, принимаемыми Думой.
8.4. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и утверждается Думой.
8.5. Доходы от использования муниципального имущества по договорам аренды, заключенным с Администрацией, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет городского округа.
8.6. Доходы от использования муниципального имущества по договорам аренды, в которых арендодателем выступает, по согласованию с Администрацией, муниципальное учреждение, зачисляются в бюджет городского округа и используются на нужды этого муниципального учреждения.
8.7. Льготы по арендной плате могут предоставляться арендаторам только по решению Думы, по представлению отдела муниципального имущества, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
9. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
9.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование некоммерческим, в том числе бюджетным, не являющимся муниципальными, организациям, осуществляющим социально значимую деятельность, либо которым муниципальное образование обязано оказывать содействие в организации их деятельности в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В безвозмездное пользование Администрацией может быть передано имущество, находящееся исключительно в муниципальной казне.
9.3. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимается главой администрации.
9.4. Ссудодателем муниципального имущества является Администрация. При согласии Администрации, ссудодателем имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может выступать муниципальное учреждение.
В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано в каких целях имущество передается в безвозмездное пользование.
10. Залог объектов муниципальной собственности.
Порядок формирования и использования
муниципального залогового фонда
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств городского округа по возврату кредитов, в том числе краткосрочных, а также для обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов.
10.2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Думой утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда городского округа.
10.3. Основными задачами использования залогового фонда являются:
- рациональное использование объектов собственности городского округа путем максимального вовлечения в хозяйственный оборот;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа и условий, позволяющих обеспечивать рост предпринимательской активности субъектов малого бизнеса.
10.4. В состав залогового фонда могут включаться:
- ценные бумаги, принадлежащие городскому округу;
- объекты недвижимого имущества и иное имущество, находящееся в казне городского округа.
10.5. Залогодателем от имени городского округа выступает Администрация.
Учет залоговых сделок, контроль целевого использования предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полноты и своевременности их возврата осуществляет Управление финансов администрации городского округа.
11. Мена муниципального имущества
11.1. Мена муниципального недвижимого имущества на имущество, принадлежащее на праве собственности иным лицам, может быть произведена на основании постановления администрации.
11.2. Мена муниципального недвижимого имущества возможна в случае приобретения в муниципальную собственность имущества, необходимого для решения вопросов местного значения городского округа, если отсутствует возможность приобретения такого имущества за счет бюджета городского округа.
12. Отчуждение муниципального имущества
Отчуждение муниципального имущества может осуществляться в виде безвозмездной передачи муниципального имущества, либо в процессе приватизации.
12.1. Безвозмездная передача муниципального имущества
12.1.1. Безвозмездная передача муниципального имущества осуществляется другому муниципальному образованию, органам государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральным органам государственной власти только в связи с перераспределением полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
12.1.2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества принимается Думой. Передача имущества осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
12.2. Приватизация муниципального имущества
12.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с планом приватизации, ежегодно утверждаемым Думой.
12.2.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, утвержденном Думой, на основании Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Дальнереченского городского округа".
13. Доверительное управление
13.1. Администрация может передать муниципальное имущество в доверительное управление. Имущество передается доверительному управляющему на определенный срок, а доверительный управляющий осуществляет управление этим имуществом в интересах органов местного самоуправления или указанного им лица. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
13.2. Объектами доверительного управления могут быть муниципальные имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления денежные средства, за исключением случаев, предусмотренных законом. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, не может быть передано в доверительное управление.
13.3. Учредителем доверительного управления является Администрация или другое уполномоченное лицо.
13.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
13.5. Договор доверительного управления заключается главой администрации. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны: состав имущества, передаваемого в доверительное управление; наименование органа местного самоуправления, в интересах которого осуществляется управление имуществом; размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором; срок действия договора.
Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
Договор доверительного управления подлежит обязательной государственной регистрации.
14. Приобретение (купля) имущества
в муниципальную собственность
14.1. Приобретение (купля) имущества в муниципальную собственность Дальнереченского городского округа возможно в случае необходимости такого имущества для решения вопросов местного значения городского округа.
14.2. Решение о приобретении (купле) имущества в муниципальную собственность принимается главой администрации после согласования данной сделки Думой Дальнереченского городского округа. Договор купли-продажи имущества подписывается главой администрации.
14.3. После регистрации права собственности, имущество, приобретенное в муниципальную собственность включается, в Реестр и поступает в состав муниципальной казны, или закрепляется за муниципальным предприятием (учреждением).
15. Списание муниципального имущества
15.1. Списание основных средств, переданных муниципальному унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, списание иного муниципального имущества, муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляется в соответствии с Положением "О порядке списания и последующего использования муниципального имущества Дальнереченского городского округа", принятым решением Думы.
16. Финансовое обеспечение
управления муниципальной собственностью
16.1. Управление муниципальной собственностью, регулирование процессов использования имущества обеспечиваются за счет бюджета городского округа и иных финансовых ресурсов.
16.2. При проведении отдельных мероприятий, связанных с управлением собственностью, в том числе инвентаризации, оценки, государственной регистрации права муниципальной собственности, развитие информационной системы и других, источниками финансирования выступают бюджет городского округа и иные финансовые ресурсы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
16.3. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета городского округа и (или) иных финансовых ресурсов.
17. Полномочия отдела муниципального имущества
в сфере контроля за управлением и распоряжением
муниципальной собственностью
17.1. Отдел муниципального имущества принимает меры по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет проверки правомерности и эффективности использования муниципального имущества, полноты и своевременности внесения платежей за пользование муниципальным имуществом.
Для выполнения своих функций отдел муниципального имущества вправе:
- создавать рабочие группы для проведения соответствующих проверок;
- запрашивать и получать от владельцев и пользователей муниципального имущества необходимую информацию;
- проводить осмотр объектов муниципальной собственности, составлять акты по результатам проверок;
- в порядке, предусмотренном законодательством РФ, обращаться для получения необходимой информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, организации, предприятия и учреждения.
17.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в рамках действующего законодательства и трудового договора несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и иного имущества, находящегося на балансе учреждения.
17.3. Ответственность юридических и физических лиц, использующих муниципальное имущество по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым сделкам, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями заключенных договоров.
18. Отчетность в сфере управления
муниципальной собственностью
18.1. При осуществлении своих полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью отдел муниципального имущества подотчетен главе администрации и Думе.
18.2. Дума заслушивает отчеты отдела муниципального имущества о проделанной работе в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------
ДУМА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнереченского городского округа
от 02.09.2014 № 69)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава Дальнереченского городского округа, Дума Дальнереченского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дальнереченского городского округа" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Думы Дальнереченского городского округа от 27.05.2008 № 71 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дальнереченского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Дальнеречье".
Глава Дальнереченского городского округа,
Председатель Думы
М.Ю.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к решению
Думы Дальнереченского
городского округа
от 08.11.2013 № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнереченского городского округа
от 02.09.2014 № 69)
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Дальнереченского городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Дальнереченского городского округа и другими правовыми актами.
Настоящее Положение определяет виды (способы) управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядок их осуществления и полномочия органов местного самоуправления при осуществлении правомочий собственника муниципального имущества.
Целью настоящего Положения является создание правовой базы управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, обеспечение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
1.2. Муниципальную собственность Дальнереченского городского округа составляют средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, муниципальный жилищный фонд, нежилые здания, помещения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы, объекты исторического и культурного наследия, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, другое недвижимое и движимое имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие городского округа и необходимое для решения вопросов местного значения городского округа, в соответствии с Уставом Дальнереченского городского округа (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество).
1.3. Настоящее Положение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах ведения органов местного самоуправления, регулирует отношения в области:
- определения прав и обязанностей в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также владения, пользования, распоряжения и управления движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- управления акциями и долями участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на отношения по управлению и распоряжению всеми видами муниципального имущества Дальнереченского городского округа (далее - городской округ), за исключением средств местного бюджета, а также земельных участков и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами.
2. Объекты муниципальной собственности, их учет
2.1. Муниципальное имущество городского округа образуется за счет:
- имущества, переданного в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности;
- безвозмездной передачи объектов государственной собственности, а также объектов иных форм собственности в муниципальную собственность;
- имущества, приобретенного в результате сделок;
- имущества, приобретенного на основании вступивших в законную силу судебных решений;
- имущества, вновь созданного за счет средств муниципального образования или приобретенного в порядке, определяемом законодательством РФ;
- имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке;
- имущества, поступившего в муниципальную собственность по иным допускаемым законом основаниям.
Прием объектов федеральной собственности (государственной собственности Приморского края) в муниципальную или передача объектов муниципальной собственности в федеральную (государственную) собственность осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и законами Приморского края.
2.2. Объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципального имущества Дальнереченского городского округа (далее - Реестр). Основные принципы формирования и ведения Реестра, порядок учета муниципального имущества установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества". Документом, подтверждающим принадлежность имущества к муниципальной собственности Дальнереченского городского округа, является выписка из Реестра.
Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество казны, независимо от стоимости, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2.3. Право собственности Дальнереченского городского округа, иные вещные права на имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также ограничения (обременения) прав на него, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Субъектами, обеспечивающими проведение государственной регистрации на муниципальные объекты, являются:
- права муниципальной собственности - отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа, представляющее в процессе государственной регистрации Дальнереченский городской округ;
- права хозяйственного ведения (оперативного управления) - правообладатели - муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения);
- права аренды зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и переданных в аренду на срок более одного года - арендаторы соответствующих объектов муниципальной собственности;
- иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав на муниципальное недвижимое имущество - лицо, в интересах которого устанавливается указанное ограничение (обременение);
- переход права собственности на муниципальное недвижимое имущество к физическим и юридическим лицам - лицо, приобретающее право собственности.
2.5. Держателем свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности Дальнереченского городского округа на недвижимое имущество и прав на него является отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа.
3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжение муниципальной собственностью
3.1. Органами, осуществляющими полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом являются: Дума Дальнереченского городского округа (далее - Дума), администрация Дальнереченского городского округа (далее - Администрация), отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел муниципального имущества).
Полномочия органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Дальнереченского городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Дума, в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляет следующие полномочия:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает схему управления имуществом Дальнереченского городского округа;
- осуществляет контроль, за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации;
- утверждает план приватизации муниципального имущества;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Приморского края;
- принимает решения об изменении функционального назначения объектов муниципальной собственности;
- принимает решения о предоставлении льгот по арендной плате за муниципальное имущество;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования порядка управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Администрация, в сфере управления муниципальной собственностью, осуществляет следующие полномочия:
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой города;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, в порядке, определенном Думой;
- финансирует муниципальные учреждения;
- определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности; утверждает их уставы;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, на ответственное хранение, залог, а также иное постоянное или временное пользование, установленное законодательством Российской Федерации;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, в порядке установленном Думой;
- принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
- согласовывает муниципальным унитарным предприятиям внесение муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение, в качестве вклада (пая) в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, а также иные формы распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные уставом предприятия и законодательством Российской Федерации;
- принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- защищает права собственника муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Дальнереченского городского округа, решениями Думы.
3.4. Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение и управление муниципальным имуществом) через уполномоченный орган по управлению имуществом - отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа (далее - отдел муниципального имущества).
3.5. Отдел муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Дальнереченского городского округа, Положением об отделе муниципального имущества, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами, осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет учет муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и имущества, составляющего казну Дальнереченского городского округа, учет недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Дальнереченского городского округа, включая муниципальный жилищный фонд и муниципальные земли;
- организует приватизацию муниципального имущества, в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа, Думой;
- обеспечивает поступление в местный бюджет доходов от использования муниципального имущества, в том числе приватизации, сдачи в аренду;
- обеспечивает эффективное управление объектами муниципальной собственности;
- обеспечивает защиту прав и интересов городского округа в сфере имущественных отношений;
- подготавливает предложения и оформляет передачу муниципального имущества во временное владение физическим и юридическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, собственность в установленном порядке, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципального имущества, подготавливает предложения о приватизации, условиях реализации муниципального имущества, разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в муниципальной собственности объектов;
- организует работу по приватизации жилищного фонда на территории Дальнереченского городского округа;
- проводит проверки использования по назначению муниципального имущества, в том числе находящегося в оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам и в случае выявления нарушений, в том числе нарушений установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготавливает предложения по прекращению права хозяйственного и оперативного управления имуществом по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и принимает меры по изъятию и принятию в муниципальную казну в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципального имущества у предприятий и учреждений;
- является держателем принадлежащих городскому округу акций (вкладов, долей), закрепленных в муниципальной собственности и представляет в пределах своей компетенции интересы городского округа по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
- анализирует эффективность мероприятий по приватизации и управлению муниципальным имуществом, а также обобщает предложения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- подготавливает и представляет главе администрации Дальнереченского городского округа прогноз, а также контролирует поступления в местный бюджет городского округа средств от приватизации и пользования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- разрабатывает проекты решений Думы, постановлений и распоряжений администрации городского округа, иных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, ведет учет договоров на передачу муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, договоров о залоге, а также других договоров об использовании муниципального имущества;
- проводит с привлечением специалистов документальные, фактические и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- ведет реестр муниципального имущества Дальнереченского городского округа;
- организует работу (выступает заказчиком) по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- готовит проекты постановлений администрации Дальнереченского городского округа на постановку и снятие с учета основных средств муниципальных предприятий и учреждений;
- подготавливает документы и осуществляет в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке передачу муниципального имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность Приморского края, других муниципальных образований;
- участвует в мероприятиях по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- организует работу по внесению муниципального имущества как доли вклада в открытые акционерные общества;
- осуществляет иные функции и имеет иные полномочия согласно нормативно-правовых актов Думы.
3.6. В процессе управления муниципальным имуществом, отдел муниципального имущества обеспечивает проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, государственную регистрацию объектов недвижимости и прав на них, ведет учет указанного имущества в Реестре муниципального имущества.
4. Полномочия муниципальных
учреждений, предприятий и иных лиц
4.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с целями их создания в пределах, установленных Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами РФ, их уставами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами по вопросам управления имуществом.
4.2. Иные юридические лица, не определенные в пункте 4.1 настоящего Положения, и физические лица владеют и пользуются муниципальным имуществом на основании заключенных договоров.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, создаются (реорганизуются, ликвидируются) по решению администрации Дальнереченского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы.
(п. 5.1 в ред. Решения Думы Дальнереченского городского округа от 02.09.2014 № 69)
5.2. Городской округ, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, в размере, устанавливаемом Думой. Указанная часть прибыли взимается в порядке, размерах и сроках, установленных действующим законодательством и поступает в бюджет городского округа.
5.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется из бюджета городского округа полностью или частично и определяется решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Закрепление муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления
6.1. Имущество (недвижимое имущество и автотранспорт), находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
6.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий (учреждений);
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию (учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между муниципальными предприятиями (учреждениями), в том числе при передаче с баланса на баланс;
- при реорганизации муниципальных предприятий (учреждений);
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
6.3. Основанием закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями является постановление администрации, договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и акт приема-передачи.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления подлежат государственной регистрации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в отношении закрепленного за ними муниципального имущества прекращается по основаниям и в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, в случае правомерного изъятия имущества у предприятия (учреждения) по решению Администрации, а также при ликвидации, реорганизации муниципального предприятия или муниципального учреждения.
6.5. Изъятое у муниципального предприятия или муниципального учреждения имущество поступает в казну городского округа или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
7. Участие городского округа
в управлении хозяйственными обществами
7.1. Городской округ может участвовать в хозяйственных обществах путем:
- учреждения открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации;
- приобретения (отчуждения) акций (долей) действующих обществ;
- управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями, вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Решение об участии в хозяйственных обществах принимает глава Дальнереченского городского округа.
7.2. Решение о приобретении (отчуждении) городским округом акций (долей) в хозяйственных обществах принимается Думой по представлению главы администрации.
Учредителем хозяйственных обществ от имени городского округа и приобретателем акций является Администрация.
7.3. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ, определение их полномочий, заслушивание отчетов представителей;
- анализ финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ, заключение о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственных обществах;
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими городскому округу.
7.4. Представители городского округа в органах управления хозяйственных обществ, не являющиеся муниципальными служащими, утверждаются соответствующим решением главы администрации в порядке, устанавливаемом Думой.
7.5. Основными целями участия представителей городского округа в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики хозяйственного общества в интересах городского округа;
- оказание влияния на формирование производственной политики хозяйственного общества, в том числе принятие решений по важнейшим вопросам управления обществом;
- осуществление контроля полноты и своевременности перечисления дивидендов в бюджет городского округа;
- периодическая отчетность о деятельности общества, внесение предложений о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственном обществе.
8. Аренда муниципальной собственности
8.1. Аренда объектов муниципальной собственности является одним из способов достижения экономического и социального эффекта от управления собственностью и одним из источников пополнения бюджета городского округа.
8.2. От имени городского округа полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляет Администрация. При согласии Администрации, арендодателем при сдаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, выступает муниципальное учреждение.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляет муниципальное предприятие.
8.3. Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, особенности сдачи в аренду отдельных видов имущества (земельных участков, жилищного фонда и других), а также условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются соответствующими Положениями, принимаемыми Думой.
8.4. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и утверждается Думой.
8.5. Доходы от использования муниципального имущества по договорам аренды, заключенным с Администрацией, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет городского округа.
8.6. Доходы от использования муниципального имущества по договорам аренды, в которых арендодателем выступает, по согласованию с Администрацией, муниципальное учреждение, зачисляются в бюджет городского округа и используются на нужды этого муниципального учреждения.
8.7. Льготы по арендной плате могут предоставляться арендаторам только по решению Думы, по представлению отдела муниципального имущества, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
9. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
9.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование некоммерческим, в том числе бюджетным, не являющимся муниципальными, организациям, осуществляющим социально значимую деятельность, либо которым муниципальное образование обязано оказывать содействие в организации их деятельности в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В безвозмездное пользование Администрацией может быть передано имущество, находящееся исключительно в муниципальной казне.
9.3. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимается главой администрации.
9.4. Ссудодателем муниципального имущества является Администрация. При согласии Администрации, ссудодателем имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может выступать муниципальное учреждение.
В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано в каких целях имущество передается в безвозмездное пользование.
10. Залог объектов муниципальной собственности.
Порядок формирования и использования
муниципального залогового фонда
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств городского округа по возврату кредитов, в том числе краткосрочных, а также для обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов.
10.2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Думой утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда городского округа.
10.3. Основными задачами использования залогового фонда являются:
- рациональное использование объектов собственности городского округа путем максимального вовлечения в хозяйственный оборот;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа и условий, позволяющих обеспечивать рост предпринимательской активности субъектов малого бизнеса.
10.4. В состав залогового фонда могут включаться:
- ценные бумаги, принадлежащие городскому округу;
- объекты недвижимого имущества и иное имущество, находящееся в казне городского округа.
10.5. Залогодателем от имени городского округа выступает Администрация.
Учет залоговых сделок, контроль целевого использования предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полноты и своевременности их возврата осуществляет Управление финансов администрации городского округа.
11. Мена муниципального имущества
11.1. Мена муниципального недвижимого имущества на имущество, принадлежащее на праве собственности иным лицам, может быть произведена на основании постановления администрации.
11.2. Мена муниципального недвижимого имущества возможна в случае приобретения в муниципальную собственность имущества, необходимого для решения вопросов местного значения городского округа, если отсутствует возможность приобретения такого имущества за счет бюджета городского округа.
12. Отчуждение муниципального имущества
Отчуждение муниципального имущества может осуществляться в виде безвозмездной передачи муниципального имущества, либо в процессе приватизации.
12.1. Безвозмездная передача муниципального имущества
12.1.1. Безвозмездная передача муниципального имущества осуществляется другому муниципальному образованию, органам государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральным органам государственной власти только в связи с перераспределением полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
12.1.2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества принимается Думой. Передача имущества осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
12.2. Приватизация муниципального имущества
12.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с планом приватизации, ежегодно утверждаемым Думой.
12.2.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, утвержденном Думой, на основании Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Дальнереченского городского округа".
13. Доверительное управление
13.1. Администрация может передать муниципальное имущество в доверительное управление. Имущество передается доверительному управляющему на определенный срок, а доверительный управляющий осуществляет управление этим имуществом в интересах органов местного самоуправления или указанного им лица. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
13.2. Объектами доверительного управления могут быть муниципальные имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления денежные средства, за исключением случаев, предусмотренных законом. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, не может быть передано в доверительное управление.
13.3. Учредителем доверительного управления является Администрация или другое уполномоченное лицо.
13.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
13.5. Договор доверительного управления заключается главой администрации. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны: состав имущества, передаваемого в доверительное управление; наименование органа местного самоуправления, в интересах которого осуществляется управление имуществом; размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором; срок действия договора.
Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
Договор доверительного управления подлежит обязательной государственной регистрации.
14. Приобретение (купля) имущества
в муниципальную собственность
14.1. Приобретение (купля) имущества в муниципальную собственность Дальнереченского городского округа возможно в случае необходимости такого имущества для решения вопросов местного значения городского округа.
14.2. Решение о приобретении (купле) имущества в муниципальную собственность принимается главой администрации после согласования данной сделки Думой Дальнереченского городского округа. Договор купли-продажи имущества подписывается главой администрации.
14.3. После регистрации права собственности, имущество, приобретенное в муниципальную собственность включается, в Реестр и поступает в состав муниципальной казны, или закрепляется за муниципальным предприятием (учреждением).
15. Списание муниципального имущества
15.1. Списание основных средств, переданных муниципальному унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, списание иного муниципального имущества, муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляется в соответствии с Положением "О порядке списания и последующего использования муниципального имущества Дальнереченского городского округа", принятым решением Думы.
16. Финансовое обеспечение
управления муниципальной собственностью
16.1. Управление муниципальной собственностью, регулирование процессов использования имущества обеспечиваются за счет бюджета городского округа и иных финансовых ресурсов.
16.2. При проведении отдельных мероприятий, связанных с управлением собственностью, в том числе инвентаризации, оценки, государственной регистрации права муниципальной собственности, развитие информационной системы и других, источниками финансирования выступают бюджет городского округа и иные финансовые ресурсы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
16.3. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета городского округа и (или) иных финансовых ресурсов.
17. Полномочия отдела муниципального имущества
в сфере контроля за управлением и распоряжением
муниципальной собственностью
17.1. Отдел муниципального имущества принимает меры по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет проверки правомерности и эффективности использования муниципального имущества, полноты и своевременности внесения платежей за пользование муниципальным имуществом.
Для выполнения своих функций отдел муниципального имущества вправе:
- создавать рабочие группы для проведения соответствующих проверок;
- запрашивать и получать от владельцев и пользователей муниципального имущества необходимую информацию;
- проводить осмотр объектов муниципальной собственности, составлять акты по результатам проверок;
- в порядке, предусмотренном законодательством РФ, обращаться для получения необходимой информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, организации, предприятия и учреждения.
17.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в рамках действующего законодательства и трудового договора несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и иного имущества, находящегося на балансе учреждения.
17.3. Ответственность юридических и физических лиц, использующих муниципальное имущество по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым сделкам, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями заключенных договоров.
18. Отчетность в сфере управления
муниципальной собственностью
18.1. При осуществлении своих полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью отдел муниципального имущества подотчетен главе администрации и Думе.
18.2. Дума заслушивает отчеты отдела муниципального имущества о проделанной работе в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------