Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 25.07.2013 N 93-МПА "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО город Фокино"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 93-МПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 27.03.2014 № 159-МПА, от 23.10.2014 № 194-МПА)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО город Фокино, в целом (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
ЗАТО город Фокино
С.А.ТЕРЕНТЬЕВ





Приложение
к решению
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 25.07.2013 № 93-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 27.03.2014 № 159-МПА, от 23.10.2014 № 194-МПА)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края от 08.10.2012 № 100-КЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа ЗАТО город Фокино и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО город Фокино органом муниципального жилищного контроля.
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа ЗАТО город Фокино проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами и законом Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино. Мероприятия по контролю проводятся должностным лицом администрации городского округа, который является муниципальным жилищным инспектором.
1.4. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностного лица, устанавливает его права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований.
1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля должностное лицо администрации городского округа, который является муниципальным жилищным инспектором, взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством.

2. Цели, задачи и принципы осуществления
муниципального жилищного контроля

2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законом Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законом Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.3. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
2.3.1. Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2.3.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
2.3.3. Возможность обжалования действий (бездействия) лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
2.3.4. Открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях должностного лица - муниципального жилищного инспектора, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.5. Проведение проверок в соответствии с полномочиями является муниципальным жилищным инспектором;
2.3.6. Недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.3.7. Ответственность должностного лица администрации городского округа, который является муниципальным жилищным инспектором, за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
2.3.8. Недопустимость взимания должностным лицом администрации городского округа, который является муниципальным жилищным инспектором, с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
2.3.9. Финансирование проверок, проводимых должностным лицом администрации городского округа, который является муниципальным жилищным инспектором, в том числе мероприятий по жилищному контролю, за счет средств бюджета городского округа.

3. Права и обязанности муниципального жилищного инспектора

3.1. Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. Беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы (заместителя главы) администрации городского округа ЗАТО город Фокино о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
(пп. 3.1.2 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.10.2014 № 194-МПА)
3.1.3. Проверять соответствие Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
3.1.4. По заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений решения о создании товарищества собственников жилья; соответствие Устава товарищества собственников жилья; внесенных в Устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
3.1.5. Проверять правомерность принятия на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - управляющая организация), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3.1.6. Проверять правомерность утверждения условий этого договора управления многоквартирным домом и его заключения;
3.1.7. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении несоответствий в Уставе товарищества собственников жилья в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;
3.1.8. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений;
3.1.9. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля.
(пп. 3.1.9 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.10.2014 № 194-МПА)
3.2. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино вправе обратиться в суд с заявлениями:
3.2.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации;
3.2.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3.2.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
3.2.4. В защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
3.2.5. О признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.
(п. 3.2 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 23.10.2014 № 194-МПА)
3.3. Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки обязан:
3.3.1. Руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
3.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;
3.3.3. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа;
3.3.4. Проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
3.3.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
3.3.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.3.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.3.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица; индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; гражданина с результатами проверки;
3.3.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей; для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3.3.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.3.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
3.3.12. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
3.3.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
3.3.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.4. Муниципальный жилищный инспектор составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов, которые предоставляются в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.

4. Организация и проведение
мероприятий муниципального жилищного контроля

4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:
4.2.1. К использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;
4.2.2. К надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
4.2.3. К надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда;
4.2.4. К созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами; оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4.2.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино, не чаще чем один раз в три года.
4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
4.4.1. Наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
4.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4.4.4. Наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
4.5. Плановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ.
4.6. Утвержденный главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино, в печатном издании городского округа, сети Интернет, либо иным доступным способом.
4.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского округа направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4.8. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
4.9. Администрация городского округа рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.10. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией городского округа ЗАТО город Фокино не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.12. Внеплановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
4.13. Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино о проведении проверки.
4.14. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
4.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

5.1. По результатам проверки муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
5.1.1. Акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации (с соблюдением требований установленных статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
5.1.2. Акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились - объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.5. На основании составленного акта о нарушении требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законом Приморского края в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор принимает решение о мерах воздействия по устранению выявленных нарушений законодательства и мерах ответственности в отношении проверяемых лиц в соответствии с действующим законодательством.
5.6. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию администрации городского округа, лицом, проводящим проверку, в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
5.7. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
5.8. При выявлении жилищным инспектором по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, муниципальный жилищный инспектор направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.9. В случае, если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, муниципальный жилищный инспектор направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.11. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводящих проверку, его подписи.
5.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

6. Ограничения при проведении мероприятий
по муниципальному жилищному контролю

6.1. При проведении проверки муниципальный жилищный инспектор не вправе:
6.1.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля администрации городского округа ЗАТО город Фокино, от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор;
6.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством РФ;
6.1.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6.1.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.1.5. Превышать установленные сроки проведения проверки;
6.1.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

7. Права и обязанности
проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю

7.1. Граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
7.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7.1.2. Получать от муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
7.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального жилищного инспектора;
7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края;
7.1.5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае к участию в проверке.
(пп. 7.1.5 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 159-МПА)
7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.3. Препятствование осуществлению полномочий муниципального жилищного инспектора при проведении им проверок, уклонение от проведения проверок и (или) не исполнение в установленный срок предписаний муниципального жилищного инспектора об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

8. Ответственность уполномоченных лиц,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

8.1. Муниципальный жилищный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Контроль исполнения муниципальным жилищным инспектором своих служебных обязанностей осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино.

10. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального жилищного инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация городского округа ЗАТО город Фокино обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.


------------------------------------------------------------------