Постановление администрации Хорольского муниципального района от 24.09.2013 N 782 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Хорольского муниципального района" на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 782

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Хорольского муниципального района от 3 сентября 2013 года № 724 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района", постановлением администрации Хорольского муниципального района от 23 сентября 2013 года № 769 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Хорольского муниципального района на 2014 - 2017 годы", администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экономическое развитие Хорольского муниципального района" на 2014 - 2017 годы.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
- постановление администрации Хорольского муниципального района от 8 июля 2011 года № 320 "Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы";
- постановление администрации Хорольского муниципального района от 14 ноября 2011 года № 547 "О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 8 июля 2011 года № 320 "Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы";
- постановление администрации Хорольского муниципального района от 21 августа 2012 года № 439 "О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 8 июля 2011 года № 320 "Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 14 ноября 2011 года № 547);
- постановление администрации Хорольского муниципального района от 30 января 2013 года № 48 "О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 8 июля 2011 года № 320 "Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" (с изменениями от 14 ноября 2011 года № 547, 21 августа 2012 года № 439);
- постановление администрации Хорольского муниципального района от 7 февраля 2013 года № 75 "О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 8 июля 2011 года № 320 "Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" (с изменениями от 14 ноября 2011 года № 547, 21 августа 2012 года № 439, 30 января 2013 года № 48).
3. Руководителю аппарата администрации Хорольского муниципального района Т.В. Савельевой опубликовать постановление в газете "Рассвет".
4. Главному специалисту 1 разряда по информационным технологиям общего отдела администрации Хорольского муниципального района Н.Н. Головатюку разместить постановление на официальном сайте администрации Хорольского муниципального в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Хорольского муниципального района -
глава администрации муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН





Утверждена
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 24.09.2013 № 782

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование "Экономическое развитие Хорольского муниципального
программы района" на 2014 - 2017 годы (далее - программа)

Ответственный Отдел экономики, предпринимательства и
исполнитель потребительского рынка администрации Хорольского
программы муниципального района

Соисполнители Финансовое управление администрации Хорольского района
программы

Перечень - "Развитие малого и среднего предпринимательства в
подпрограмм Хорольском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы";
- "Долгосрочное финансовое планирование и организация
бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных
отношений в Хорольском муниципальном районе" на 2014 -
2017 годы

Цели программы - создание благоприятных условий для устойчивого
экономического роста в Хорольском муниципальном районе
и повышения на этой основе качества жизни населения
района

Задачи программы - развитие малого и среднего предпринимательства в
приоритетных сферах экономики Хорольского
муниципального района;
- совершенствование межбюджетных отношений, увеличение
финансовых возможностей органов местного
самоуправления по решению вопросов местного значения

Сроки и этапы 2014 - 2017 годы, в один этап
реализации
программы

Программно- Реализация данной программы. Реализация
целевые государственной программы Приморского края
инструменты "Экономическое развитие и инновационная экономика
программы Приморского края" на 2013 - 2017 годы

Объемы и Объем финансирования - 58882,0 тыс. руб.:
источники 2014 год - 17994,0 тыс. руб.;
финансирования 2015 год - 19194,0 тыс. руб.;
программы 2016 год - 19194,0 тыс. руб.;
2017 год - 2500,0 тыс. руб.
В течение периода реализации программы объемы
финансирования могут уточняться

Целевые - увеличение доли малого бизнеса в общем объеме
индикаторы и произведенной продукции (работ, услуг) до 37,5%;
ожидаемые - увеличение доли среднесписочной численности
результаты работников (без внешних совместителей) малых и средних
реализации предприятий в среднесписочной численности работников
программы (без внешних совместителей) всех организаций до 28,5%;
- увеличение количества малых и средних предприятий (с
микропредприятиями) в расчете на 10 тыс. человек
населения муниципального района до 42 единиц;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности
поселений, входящих в состав Хорольского
муниципального района по заработной плате и
коммунальным услугам


1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Малое и среднее предпринимательство - это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество выпускаемой продукции. Развитие малого предпринимательства является одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы муниципального образования. Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет, и создавать новые рабочие места.
По состоянию на 31.12.2012 в Хорольском муниципальном районе зарегистрировано 92 малых предприятия (с микропредприятиями). Преобладающим видом экономической деятельности малых предприятий района является деятельность в сфере сельского хозяйства и торговли, что связано с достаточно высокой оборачиваемостью капитала. В 2012 году в общем количестве малых предприятий предприятия торговли занимают 26,1%, сельскохозяйственные предприятия - 66,3%.
В связи с изменением экономической ситуации в стране происходят изменения в сфере развития предпринимательства. Увеличение числа малых предприятий наблюдается за счет образования микропредприятий. На налоговом учете состоит 692 индивидуальных предпринимателя, занятых в основном торгово-закупочной деятельностью.
За 2012 год оборот предприятий малого бизнеса увеличился на 15,3% и составил 1639,7 тыс. рублей, доля малого бизнеса в общем объеме произведенной продукции (работ, услуг) - 34%. Средняя численность работников, занятых в малых и микропредприятиях, составила 1,6 тыс. человек, или 12,0% от занятого в экономике населения района.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели активно участвуют в исполнении муниципального заказа. Объем размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства составляет 26,7% от общего объема.
Следует отметить, что кроме налогов, в бюджет муниципального района дополнительно поступают денежные средства в виде арендной платы за арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальное имущество (более 4 тыс. кв. метров).
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.

Показатели развития малого предпринимательства


Наименование показателей Ед. 2008 2009 2010 2011 2012
измер.

Число МП единиц 75 72 74 65 92
(с микропредприятиями)

Число индивидуальных человек 474 513 572 593 627
предпринимателей (по
данным УФНС)

Численность работающих человек 850 1300 1500 1550 1600
на малых предприятиях

Объем выпуска продукции млн руб. 812,2 983,5 1247,5 1422,5 1639,7
малых предприятий

Среднемесячная зарплата тыс. руб. 6,2 8,9 9,0 9,8 10,0
в МП

Инвестиции в основной млн руб. 0,6 0,5 95,8 91,5 41,4
капитал МП


Однако потенциал развития малого предпринимательства в Хорольском муниципальном районе реализован недостаточно полно. В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого предпринимательства, необходимо отметить:
- низкое и недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики;
- низкая доступность современного производственного оборудования;
- нехватка квалифицированных кадров;
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач;
- низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
На создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста в Хорольском муниципальном районе и повышение на этой основе качества жизни населения района нацелены мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений в муниципальном образовании.
На территории Хорольского муниципального района находятся 6 поселений, наиболее развитыми из которых являются Хорольское сельское и Ярославское городское поселения. Неравномерность их социального и экономического развития, значительные объективные различия стоимости предоставления услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений.
Это требует активных действий органов местного самоуправления муниципального района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено оказание безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки органам местного самоуправления поселений из районного бюджета, что создает равные возможности для получения жителями района определенного набора социальных и общественных услуг.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, относится к полномочиям муниципальных районов. Кроме того, органы местного самоуправления Хорольского муниципального района исполняют государственные полномочия по расчету и предоставлению бюджетам входящих в его состав поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждены Законом Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".

2. Основные цели и задачи программы

2.1. Основными целями программы являются:
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального района;
- содействие развитию малого бизнеса в производственной сфере;
- расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам;
- сокращение диспропорций в бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, и создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
2.2. Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
- поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их продукции на рынок района и за его пределами;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня его благосостояния, увеличение количества рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики;
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства и совершенствование местной нормативно-правовой базы по вопросам развития малого предпринимательства;
- сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства;
- осуществление полномочий Хорольского муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, путем расчета и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап.

4. Основные мероприятия программы

Перечень основных мероприятий программы с указанием объемов и источников их финансирования представлен в приложении № 1 к настоящей программе.

5. Основные меры правового регулирования

Основанием для разработки и принятия программы являются:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Закон Приморского края от 01.07.2008 № 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае".
5. Закон Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
6. Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2017 годы.
7. Устав Хорольского муниципального района.
8. Постановление администрации Хорольского муниципального района от 03.09.2013 № 724 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хорольского муниципального района".
9. Постановление администрации Хорольского муниципального района от 23.09.2013 № 769 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Хорольского муниципального района на 2014 - 2017 годы".

6. Перечень подпрограмм

В соответствии с целевой направленностью программы выделяются следующие подпрограммы:
- подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" (приложение № 2 к программе);
- подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Хорольском муниципальном районе" на 2014 - 2017 годы (приложение № 3 к программе).

7. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" за счет бюджета Хорольского муниципального района составит 6800,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 800,0 тыс. руб.; 2015 год - 2000,0 тыс. руб.; 2016 год - 2000,0 тыс. руб.; 2017 год - 2000,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет за счет бюджета Хорольского муниципального района 2000,0 тыс. рублей, кроме того за счет средств субвенций краевого бюджета 50082,0 тыс. рублей (в т.ч.: 2014 - 16694,0 тыс. рублей, 2015 - 16694,0 тыс. рублей, 2016 - 16694,0 тыс. рублей, 2017 - 0,0 тыс. рублей), в соответствии с передачей полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности.
Мероприятия подпрограмм и объемы их финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год на основании мониторинга и оценки эффективности реализации подпрограмм.

8. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее исполнения

Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации Хорольского муниципального района осуществляет текущее управление и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы". Ежегодно ход выполнения подпрограммы обсуждается на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Хорольского муниципального района.
Финансовое управление осуществляет руководство, текущее управление реализацией и контроль подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Хорольском муниципальном районе" на 2014 - 2017 годы, разрабатывает в пределах своей компетенции необходимые нормативные правовые акты, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.

9. Целевые индикаторы
и оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" позволит к концу 2017 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе, что приведет к увеличению ряда целевых индикаторов:
- доли малых предприятий в общем объеме товаров (работ, услуг) до 37,5%;
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций до 26,0%;
- количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района до 42 единиц.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Хорольском муниципальном районе" на 2014 - 2017 годы должно стать обеспечение уровня бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, до среднего уровня бюджетной обеспеченности Хорольского муниципального района и отсутствие у них просроченной задолженности по заработной плате и коммунальным услугам.
Оценка эффективности подпрограммы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
- перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета и бюджета Хорольского муниципального района не реже 1 раза в месяц в размере 100% от объема, предусмотренного решением о бюджете;
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания бюджетной обеспеченности не должно превышать 0,5.





Приложение № 1
к муниципальной
программе
"Экономическое
развитие Хорольского
муниципального района"
на 2014 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 24.09.2013 № 782

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ


№ Мероприятия Сроки Объем Исполнители
п/п исполнения финансирования
за счет
средств
бюджета
Хорольского
муниципального
района
(тыс. руб.)

1 2 3 4 5

Подпрограмма "Развитие
малого и среднего
предпринимательства в
Хорольском муниципальном
районе на 2014 - 2017 годы"

1. Финансовая поддержка
субъектов малого
предпринимательства,
производящих и реализующих
товары (работы, услуги),
предназначенные для
внутреннего рынка и (или)
экспорта:

1.1 Предоставление финансовой 2014 - 6550,0 Отдел экономики,
поддержки с целью: 2017 годы, предпринимательства
- возмещения части затрат, в том и потребительского
связанных с уплатой числе: рынка администрации
процентов по кредитам, 2014 год 700,0 муниципального
привлеченным не ранее 2015 год 1950,0 района
1 января 2008 года на срок 2016 год 1950,0
не более трех лет в 2017 год 1950,0
российских кредитных
организациях субъектами
малого предпринимательства;
- выполнения обязательных
требований законодательства
Российской Федерации и
(или) законодательства
страны-импортера,
являющихся необходимыми для
внутреннего рынка
Российской Федерации и
(или) экспорта товаров
(работ, услуг), в том числе
по сертификации,
регистрации или другим
формам подтверждения
соответствия;
- возмещения части затрат
субъектов малого
предпринимательства,
связанных с приобретением
основных средств на
развитие производства;
- возмещения части затрат
(планируемых и фактически
проведенных), связанных с
регистрацией юридического
лица или индивидуального
предпринимателя, началом
предпринимательской
деятельности, выплатами по
передаче прав на франшизу
(паушальный взнос), в виде
грантов субъектам малого
предпринимательства;
- возмещения части затрат
субъектов малого
предпринимательства,
связанных с уплатой
лизинговых платежей по
договорам финансовой аренды
(лизинга), заключенным не
ранее 1 января 2008 года на
срок не более пяти лет;
- возмещения части затрат
субъектов малого
предпринимательства,
связанных с проведением на
предприятиях энергетических
обследований, работ в
области энергосбережения и
повышения энергетической
эффективности в рамках
энергосервисных договоров
(контрактов), программ по
реализации
энергосбережения, включая
затраты на приобретение и
внедрение инновационных
технологий, оборудования и
материалов,
технологического
присоединения к объектам
электросетевого хозяйства и
к источникам
электроснабжения
энергопринимающих
устройств, максимальная
мощность которых составляет
до 500 кВт включительно
(с учетом ранее
присоединенной в данной
точке присоединения
мощности)

ИТОГО по разделу 1: 2014 - 6550,0
2017 годы,
в том
числе:
2014 год 700,0
2015 год 1950,0
2016 год 1950,0
2017 год 1950,0

2. Информационно-
консультационная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства:

2.1 Взаимодействие со Не требует Отдел экономики,
структурными финансирования предпринимательства
подразделениями и потребительского
Администрации Приморского рынка администрации
края по вопросам развития муниципального
малого и среднего района
предпринимательства

2.2 Проведение социологического Не требует Отдел экономики,
опроса субъектов малого и финансирования предпринимательства
среднего и потребительского
предпринимательства района рынка администрации
с целью выявления наиболее муниципального
актуальных проблем, района
препятствующих развитию
малого бизнеса

2.3 Проведение семинаров, Не требует Отдел экономики,
"круглых столов" по финансирования предпринимательства
вопросам: и потребительского
- предпринимательской рынка администрации
деятельности и муниципального
взаимодействия с района
контролирующими органами;
- о финансовой поддержке в
различных формах заключения
трудовых договоров и
коллективных соглашений с
доведением до субъектов
малого и среднего бизнеса
типовых проектов трудовых
договоров

2.4 Предоставление Не требует Отдел экономики,
организационно- финансирования предпринимательства
консультационных услуг и потребительского
безработным гражданам по рынка администрации
вопросам организации муниципального
предпринимательской района
деятельности

2.5 Освещение в СМИ проблем и Не требует Отдел экономики,
перспектив развития малого финансирования предпринимательства
и среднего и потребительского
предпринимательства рынка администрации
муниципального
района

2.6 Проведение конкурсов среди 2014 - 250,0 Отдел экономики,
субъектов малого и среднего 2017 годы, предпринимательства
предпринимательства в в том и потребительского
различных номинациях на числе: рынка администрации
звание "Лучшее малое и 2014 год 100,0 муниципального
среднее предприятие", 2015 год 50,0 района
"Лучший предприниматель", 2016 год 50,0
"Лучшее торговое 2017 год 50,0
предприятие" и т.д.,
приуроченных ко "Дню
российского
предпринимательства; "Дню
торговли и общественного
питания", "Дню работника
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности"

2.7 Обеспечение Не требует Отдел экономики,
функционирования страницы финансирования предпринимательства
"Малое предпринимательство" и потребительского
официального сайта рынка администрации
администрации Хорольского муниципального
муниципального района в района
сети Интернет

2.8 Ведение реестра субъектов Не требует Отдел экономики,
малого и среднего финансирования предпринимательства
предпринимательства на и потребительского
официальном сайте рынка администрации
администрации Хорольского муниципального
муниципального района в района
сети Интернет

ИТОГО по разделу 2: 2014 - 250,0
2017 годы,
в том
числе:
2014 год 100,0
2015 год 50,0
2016 год 50,0
2017 год 50,0

ВСЕГО по подпрограмме: 2014 - 6800,0
2017 годы,
в том
числе:
2014 год 800,0
2015 год 2000,0
2016 год 2000,0
2017 год 2000,0

Подпрограмма "Долгосрочное
финансовое планирование и
организация бюджетного
процесса, совершенствование
межбюджетных отношений в
Хорольском муниципальном
районе" на 2014 - 2017 годы

1. Сверка исходных данных для 2014 - Не требует Финансовое
расчета дотаций на 2017 годы, финансирования управление
выравнивание бюджетной в том администрации
обеспеченности поселений за числе: муниципального
счет средств краевого 2014 год района
бюджета и бюджета 2015 год
Хорольского муниципального 2016 год
района 2017 год

2. Осуществление расчетов 2014 - Не требует Финансовое
объемов дотаций на 2017 годы, финансирования управление
выравнивание бюджетной в том администрации
обеспеченности поселений за числе: муниципального
счет средств краевого 2014 год района
бюджета и бюджета 2015 год
Хорольского муниципального 2016 год
района и распределение 2017 год
указанных средств по
поселениям

3. Перечисление сумм дотаций 2014 - 52082,0 Финансовое
на выравнивание бюджетной 2017 годы, управление
обеспеченности поселений, в том администрации
всего: числе: муниципального
2014 год 17194,0 района
2015 год 17194,0
2016 год 17194,0
2017 год 500,0
в том числе 2014 - 50082,0
- за счет средств краевого 2017 годы,
бюджета; в том
числе:
2014 год 16694,0
2015 год 16694,0
2016 год 16694,0
2017 год 0,0
- за счет средств бюджета 2014 - 2000,0
муниципального района 2017 годы,
в том
числе:
2014 год 500,0
2015 год 500,0
2016 год 500,0
2017 год 500,0






Приложение № 2
к муниципальной
программе
"Экономическое
развитие Хорольского
муниципального района"
на 2014 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 24.09.2013 № 782

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Наименование "Развитие малого и среднего предпринимательства в
подпрограммы Хорольском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"
(далее - подпрограмма)

Ответственный Отдел экономики, предпринимательства и
исполнитель потребительского рынка администрации Хорольского
подпрограммы муниципального района

Цели подпрограммы Основные цели:
- создание благоприятных условий для устойчивого
функционирования и развития субъектов малого и
среднего предпринимательства, повышение его роли в
социально-экономическом развитии муниципального
района;
- повышение деловой активности субъектов малого и
среднего бизнеса

Задачи Основные задачи:
подпрограммы - формирование конкурентной среды;
- поддержка местных товаропроизводителей, продвижение
их продукции на рынок района и за его пределами;
- расширение информационно-консультационного поля в
сфере предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня
его благосостояния;
- повышение уровня заработной платы работников в
малом секторе экономики;
- увеличение количества рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений от малого и
среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
- совершенствование местной нормативно-правовой базы
по вопросам развития малого предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами
малого и среднего предпринимательства
организационной, методической, консультационной и
информационной поддержки;
- сокращение административных барьеров в развитии
малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малого бизнеса в
производственной сфере

Сроки и этапы Подпрограмма реализуется в 2014 - 2017 годах в один
реализации этап
подпрограммы

Объемы и Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств
источники бюджета Хорольского муниципального района, общий
финансирования объем финансирования на 2014 - 2017 годы составит
6800,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 800,0 тыс. руб.;
2015 год - 2000,0 тыс. руб.;
2016 год - 2000,0 тыс. руб.;
2017 год - 2000,0 тыс. руб.

Ожидаемые - увеличение доли малого бизнеса в общем объеме
результаты произведенной продукции (работ, услуг) до 37,5%;
реализации - увеличение доли среднесписочной численности
подпрограммы и работников (без внешних совместителей) малых и
показатели средних предприятий в среднесписочной численности
социально- работников (без внешних совместителей) всех
экономической организаций до 28,5%;
эффективности - увеличение количества малых и средних предприятий
(с микропредприятиями) в расчете на 10 тыс. человек
населения муниципального района до 42 единиц


1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Малое и среднее предпринимательство - это неотъемлемая часть экономики Хорольского муниципального района, источник создания новых рабочих мест, пополнения местного бюджета, обеспечивающий устойчивое улучшение социально-экономической ситуации.
Малое предпринимательство в 2012 году представлено в районе 92 малыми предприятиями и 627 индивидуальными предпринимателями.
Средняя численность работников, занятых в малых предприятиях, составила 1,6 тыс. человек, или 12,0% от занятого в экономике населения района. Доля малых предприятий в числе хозяйствующих объектов - около 40%. Наблюдается постепенный рост заработной платы работников малых предприятий.
В ходе выполнения распоряжения Губернатора Приморского края "О перечне организаций Приморского края различных форм собственности, на которых предусматривается создание новых рабочих мест в 2010 - 2012 годах" за 2012 год в Хорольском муниципальном районе создано 70 дополнительных рабочих места на предприятиях малого бизнеса, в том числе по видам экономической деятельности: "торговля" - 33, "общественное питание" - 3, "сфера услуг" - 2, "сельское хозяйство" - 30; "обрабатывающие производства" - 2.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. К наиболее востребованным в малом бизнесе можно отнести сферу сельского хозяйства и торговли, что связано с достаточно высокой оборачиваемостью капитала. В 2012 году в общем количестве малых предприятий предприятия торговли занимают 26,1%, сельскохозяйственные предприятия - 66,3%.
Для решения вопросов развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, основным направлением работы которого является содействие развитию малого и среднего предпринимательства и его консолидации для решения актуальных социально-экономических проблем муниципального района.
Малые предприятия привлекаются к участию в конкурсном отборе на определение поставщиков (исполнителей) по размещению муниципального заказа на закупку продукции (товаров, работ и услуг) и в качестве субподрядчиков при реализации инвестиционных проектов. Объем размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства составляет 26,7% от общего объема.
Значительному вкладу малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Хорольского муниципального района способствовала реализация муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы", основная цель которой - формирование эффективных механизмов поддержки малого бизнеса.
В 2012 году на поддержку Программы из федерального бюджета выделено 2400 тыс. руб., из краевого бюджета - 1500 тыс. руб., из бюджета муниципального района - 3000 тыс. руб. Финансовые средства в сумме 6900 тыс. руб. использованы в полном объеме. Оказана финансовая поддержка 25 субъектам малого и среднего предпринимательства с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и с приобретением основных средств на развитие производства.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства на территории Хорольского муниципального района, остаются актуальными следующие проблемы:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к возможным кредитным ресурсам, в том числе по причине высоких процентных ставок, отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства возможности предоставления залогового обеспечения кредитов;
- недостаточное кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный приток молодежи в предпринимательскую деятельность;
- слабое развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

2.1. Целями подпрограммы являются:
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального района;
- содействие развитию малого бизнеса в производственной сфере;
- расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.
2.2. Для достижения целей определен комплекс задач подпрограммы:
- формирование конкурентной среды;
- поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их продукции на рынок района и за его пределами;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня его благосостояния;
- повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики;
- увеличение количества рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
- совершенствование местной нормативно-правовой базы по вопросам развития малого предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки;
- сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап.

4. Основные мероприятия подпрограммы

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка и (или) экспорта, с целью:
1) возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 года на срок не более трех лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства;
2) выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта товаров (работ, услуг), в том числе по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
3) возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением основных средств на развитие производства;
4) возмещения части затрат (планируемых и фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов субъектам малого предпринимательства;
5) возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января 2008 года на срок не более пяти лет;
6) возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с проведением на предприятиях энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Приморского края по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
2) проведение социологического опроса субъектов малого и среднего предпринимательства района с целью выявления наиболее актуальных проблем, препятствующих развитию малого бизнеса;
3) проведение семинаров, "круглых столов" по вопросам предпринимательской деятельности и взаимодействия с контролирующими органами; о финансовой поддержке в различных формах заключения трудовых договоров и коллективных соглашений с доведением до субъектов малого и среднего бизнеса типовых проектов трудовых договоров;
4) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности;
5) освещение в СМИ проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства;
6) проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства в различных номинациях на звание "Лучшее малое и среднее предприятие", "Лучший предприниматель", "Лучшее торговое предприятие" и т.д., приуроченных ко "Дню российского предпринимательства"; "Дню торговли и общественного питания", "Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";
7) обеспечение функционирования страницы "Малое предпринимательство" официального сайта администрации Хорольского муниципального района в сети Интернет;
8) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в сети Интернет.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета Хорольского муниципального района. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2017 годы составит 6800,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 800,0 тыс. руб.; 2015 год - 2000,0 тыс. руб.; 2016 год - 2000,0 тыс. руб.; 2017 год - 2000,0 тыс. руб.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год на основании мониторинга развития предпринимательской среды в Хорольском муниципальном районе и оценки эффективности реализации подпрограммы.

6. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее исполнения

Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации Хорольского муниципального района осуществляет текущее управление и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы.
Ежегодно ход выполнения подпрограммы обсуждается на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Хорольского муниципального района.

7. Целевые индикаторы
и оценка эффективности реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2017 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Хорольском муниципальном районе, что приведет к увеличению ряда целевых индикаторов:
- доли малых предприятий в общем объеме товаров (работ, услуг) до 37,5%;
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций до 28,5%;
- количества малых и средних предприятий (с микропредприятиями) в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района до 42 единиц.
Плановые значения целевых индикаторов представлены в таблице.


Наименование целевого индикатора Ед. Плановые значения
изм. целевых индикаторов

2014 2015 2016 2017
год год год год

Доля продукции, произведенной малыми % 35,5 36,5 37,0 37,5
предприятиями, в общем объеме товаров
(работ, услуг)

Доля среднесписочной численности % 27,0 27,5 28,0 28,5
работников (без внешних совместителей)
малых предприятий в среднесписочной
численности работников (без внешних
совместителей) всех организаций

Количество малых и средних предприятий ед. 36 38 40 42
(с микропредприятиями) в расчете на 10 тыс.
человек населения муниципального района


Результатом реализации мероприятий подпрограммы станет рост числа субъектов малого и среднего бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест и среднемесячной заработной платы работников малых предприятий, выпуска продукции (работ, услуг) и увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.





Приложение № 3
к муниципальной
программе
"Экономическое
развитие Хорольского
муниципального района"
на 2014 - 2017 годы,
утвержденной
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 24.09.2013 № 782

ПОДПРОГРАММА
"ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


Ответственный исполнитель Финансовое управление администрации
подпрограммы Хорольского муниципального района

Наименование подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и
организация бюджетного процесса,
совершенствование межбюджетных отношений в
Хорольском муниципальном районе" на 2014 -
2017 годы"

Цели и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является:
- сокращение диспропорций в бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав
Хорольского муниципального района и создание
условий для эффективного выполнения
полномочий органов местного самоуправления.
Основные задачи подпрограммы:
- осуществление полномочий муниципального
района по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав
Хорольского муниципального района путем
расчета и предоставления дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности из
собственных средств бюджета Хорольского
муниципального района;
- осуществление делегированных Хорольскому
муниципальному району полномочий
Администрацией Приморского края, по расчету и
предоставлению дотаций по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений за счет
средств субвенций краевого бюджета

Целевые индикаторы и - отклонение уровня бюджетной обеспеченности,
показатели подпрограммы высокообеспеченного поселения, входящего в
состав Хорольского муниципального района и
поселения с самым низким уровнем бюджетной
обеспеченности, после выравнивания, не должно
превышать 0,5;
- предоставление объема дотации поселениям,
входящим в состав Хорольского муниципального
района из бюджета Хорольского муниципального
района не реже 1 раза в месяц;
- предоставление дотации в полном объеме от
запланированных бюджетных ассигнований в
текущем финансовом году

Характеристика Мероприятия по реализации данной подпрограммы
подпрограммных мероприятий включают:
- сверку исходных данных для расчета дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности с
поселениями, входящими в состав Хорольского
муниципального района;
- осуществление расчетов объемов дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений и распределение указанных средств
по поселениям, входящим в состав Хорольского
муниципального района;
- перечисление сумм дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений, входящих
в состав Хорольского муниципального района

Сроки реализации 2014 - 2017 годы
подпрограммы

Объемы и источники По годам объем финансирования составляет:
финансирования 2014 год - 17194,0 тыс. руб.;
подпрограммы 2015 год - 17194,0 тыс. руб.;
2016 год - 17194,0 тыс. руб.;
2017 год - 500,0 тыс. руб.
В течение периода реализации программы объемы
финансирования могут уточняться

Ожидаемые конечные Отсутствие просроченной кредиторской
результаты реализации задолженности поселений, входящих в состав
подпрограммы и показатели Хорольского муниципального района, по
социально-экономической заработной плате и коммунальным услугам
эффективности


1. Характеристика проблемы

Необходимость выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района обусловлена неравномерностью социального и экономического развития поселений, а также значительными объективными различиями стоимости предоставления муниципальных услуг.
Наиболее развитыми в социально-экономическом отношении являются Хорольское сельское поселение и Ярославское городское поселение.
Значительная разница инвестиционно-промышленного потенциала, неравномерность размещения налоговой базы обусловили дифференциацию налогового потенциала по поселениям, входящим в состав Хорольского муниципального района.
Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено оказание безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки органам местного самоуправления поселений из районного бюджета. Тем самым для жителей района создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Кроме того, в соответствии со статьей 33 Закона Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" органы местного самоуправления Хорольского муниципального района исполняют государственные полномочия по расчету и предоставлению бюджетам, входящих в его состав поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета.
Основные требования к расчету и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждена Законом Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
Объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаются решением Думы Хорольского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
На выполнение установленных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности в 2014 - 2017 годах предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений входящих в состав Хорольского муниципального района за счет средств краевого бюджета, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, за счет районного фонда финансовой поддержки.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Настоящая подпрограмма разработана для достижения следующей основной цели: сокращение диспропорций в бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района и создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1. Осуществление полномочий Хорольского муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района путем расчета и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Осуществление делегированных Хорольскому муниципальному району полномочий Приморским краем по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений путем расчета и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Решение данных задач осуществляется финансовым управлением администрации Хорольского муниципального района (далее - финансовое управление) на основании методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, Законом Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
В случае изменения законодательства Российской Федерации, которое повлечет перераспределение расходных обязательств между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями, методика расчета дотаций поселениям может потребовать корректировки, которая, в свою очередь, может привести к необходимости внесения изменений в настоящую программу.

3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения. В связи с различными условиями и наличием инфраструктуры налогоплательщиков в 6 поселениях, входящих в состав Хорольского муниципального района, различная.

В целях создания оптимальных условий по финансовому обеспечению полномочий поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района в рамках Конституции РФ и Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и исходя из объема средств бюджета Хорольского муниципального района, при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выравнивание бюджетной обеспеченности производиться путем определения объема дотации по каждому поселению, входящему в состав Хорольского муниципального района.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района производится по объективным критериям и утвержденным методикам. После выравнивания бюджетной обеспеченности, отклонение уровня высокообеспеченного поселения и поселения с самым низким уровнем бюджетной обеспеченности, не должно превышать - 0,5.
Своевременное, полное и эффективное выполнение органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, закрепленных за ними полномочий является одним из основных показателей эффективности реализации данной подпрограммы, для этого необходимо предоставление дотации поселениям, входящим в состав Хорольского муниципального района из бюджета Хорольского муниципального района не реже 1 раза в месяц. Как результат - отсутствие просроченной кредиторской задолженности поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, по заработной плате и коммунальным услугам.

4. Подпрограммные мероприятия

Перечень подпрограммных мероприятий указан в Приложении к настоящей подпрограмме.

5. Срок реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 4 года и действует с 1 января 2014 года по 31 декабря 2017 года.

6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Результатом реализации подпрограммы должно стать обеспечение уровня бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района, до среднего уровня бюджетной обеспеченности Хорольского муниципального района.
Осуществление мероприятий, намеченных подпрограммой, будет способствовать улучшению качества жизни населения, а также послужит обеспечению гарантий социальной стабильности.
При реализации подпрограммы предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:


Наименование Единица Значение индикатора
индикатора измерения
подпрограммы 2014 2015 2016 2017
год год год год

Согласование исходных да/нет да да да да
данных для расчетов по
распределению дотаций
на выравнивание
бюджетной
обеспеченности с
органами местного
самоуправления
поселений

Наличие утвержденного да/нет да да да да
порядка расчета
отдельных показателей,
используемых в
методике распределения
дотаций на
выравнивание бюджетной
обеспеченности
поселений из бюджета
Хорольского
муниципального района

Перечисление сумм процент от 100 100 100 100
дотаций на объема,
выравнивание бюджетной предусмотренного
обеспеченности за счет решением о
средств краевого бюджете
бюджета и бюджета
Хорольского
муниципального района

Величина разрыва в раз <= 0,5 <= 0,5 <= 0,5 <= 0,5
уровне расчетной
бюджетной
обеспеченности между
наиболее обеспеченными
и наименее
обеспеченными
поселениями после
выравнивания бюджетной
обеспеченности


Оценка эффективности расходования бюджетных средств характеризуется своевременным перечислением в течение финансового года сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета и бюджета Хорольского муниципального района.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по результатам достижения целевых индикаторов по следующей формуле:




Э - показатель эффективности реализации подпрограммы
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов подпрограммы;
- максимальное количество баллов.
При достижении одного индикатора подпрограммы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов подпрограммы.
Индикатор "Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между наиболее обеспеченным и наименее обеспеченным поселением после выравнивания бюджетной обеспеченности" считается достигнутым при значении индикатора менее или равном 1,5 раза. Данный индикатор рассчитывается по следующей формуле:



ВР - величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности по наиболее и наименее обеспеченным поселением после выравнивания;
БО (наиб) - уровень бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного поселения после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
БО (наим) - уровень бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного поселения после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Эффективность реализации подпрограммы признается достигнутой при условии, что значение Э равно 1.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Хорольского муниципального района с привлечением средств субвенций краевого бюджета на исполнение части полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет за счет бюджета Хорольского муниципального района 2000,0 тыс. рублей, кроме того за счет средств субвенций краевого бюджета 50082,0 тыс. руб. (в т.ч.: 2014 - 16694,0 тыс. руб., 2015 - 16694,0 тыс. руб., 2016 - 16694,0 тыс. руб., 2017 - 0,0 тыс. руб.), в соответствии с передачей полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета и бюджета Хорольского муниципального района, в процессе исполнения бюджета могут уточняться в установленном порядке.

8. Система управления реализацией подпрограммы

Финансовое управление осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными подпрограммой, финансовое управление уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также перечень мероприятий для реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы предусматривает:
- согласование исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района;
- расчет сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и доведение информации об указанных суммах до органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Хорольского муниципального района;
- непосредственное перечисление указанных сумм в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом бюджета Хорольского муниципального района. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Хорольского муниципального района осуществляется финансовым управлением в установленном порядке в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на соответствующий год.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление.
В срок до 15 марта соответственно 2015, 2016, 2017 и 2018 годов финансовое управление представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации Хорольского муниципального района отчет о реализации подпрограммы и выполнении ее целевых показателей.
Финансовое управление обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется финансовым управлением в установленном порядке.





Приложение
к подпрограмме
"Долгосрочное финансовое
планирование и организация
бюджетного процесса,
совершенствование
межбюджетных отношений
в Хорольском
муниципальном районе"
на 2014 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Наименование Заказчики/ Источники Объемы финансирования Ожидаемые
мероприятия исполнители финансирования (тыс. руб.) результаты
реализации
всего 2014 2015 2016 2017 программы
год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Сверка Финансовое - - - - - - Консолидация
исходных данных управление исходных
для расчета данных,
дотаций на необходимых для
выравнивание проведения
бюджетной расчетов и
обеспеченности с распределения
поселениями на очередной
финансовый год
и плановый
период дотаций
на выравнивание
бюджетной
обеспеченности
поселений

2. Осуществление Финансовое - - - - - - Наличие
расчетов объемов управление расчетов
дотаций на объемов дотаций
выравнивание и распределения
бюджетной указанных
обеспеченности средств по
поселений за счет поселениям
средств краевого
бюджета и бюджета
Хорольского
муниципального
района и
распределение
указанных средств
по поселениям

3. Перечисление Финансовое ВСЕГО: 52082 17194 17194 17194 500,0 Своевременное
сумм дотаций на управление в том числе: перечисление
выравнивание средства 2000 500 500 500 500,0 сумм дотаций
бюджетной местного
обеспеченности бюджета
поселений за
счет средств
краевого и
местного бюджетов



------------------------------------------------------------------