Постановление администрации Партизанского городского округа от 25.09.2013 N 973-па "О Положении об организации повышения квалификации муниципальных служащих администрации Партизанского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 973-па

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", на основании статей 29, 32 Устава Партизанского городского округа администрация Партизанского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации повышения квалификации муниципальных служащих администрации Партизанского городского округа (прилагается).
2. Отделу делопроизводства и кадров (Юркина) опубликовать настоящее постановление в газете "Вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.В. Бушанову.

И.о. главы городского округа
Р.А.ЗЫБИН





Утверждено
постановлением
администрации
Партизанского
городского округа
от 25.09.2013 № 973-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации муниципальных служащих администрации Партизанского городского округа (далее - муниципальные служащие).
1.2. Организация повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
1.3. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.4. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.5. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме обучения с отрывом от работы и без отрыва, а также в форме дистанционного обучения.
1.6. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего или дополнительного образования, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.

II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на повышение квалификации являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- перевод на должность муниципальной службы иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя структурного подразделения муниципального служащего;
- включение в кадровый резерв.
2.2. Направление муниципальных служащих на повышение квалификации оформляется распоряжением администрации городского округа с указанием сроков, места и формы обучения.
2.3. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих доводится специалистами отдела делопроизводства и кадров до сведения руководителей структурных подразделений и специалистов администрации городского округа.

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

3.1. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета Партизанского городского округа (далее - бюджет городского округа), предусмотренных на повышение квалификации муниципальных служащих муниципальной программой развития муниципальной службы в Партизанском городском округе.
3.2. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией Партизанского городского округа (далее - администрация городского округа) с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.3. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета городского округа с отрывом от работы за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
3.4. Муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации за пределы городского округа, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, проживания, а также командировочных расходов за счет средств бюджета городского округа в порядке и размерах, предусмотренных на служебные командировки.
3.5. Муниципальные служащие, проходящие повышение квалификации за счет местного бюджета и уволившиеся с муниципальной службы, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета городского округа с момента увольнения.
Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением штата или численности служащих в период прохождения повышения квалификации, гарантируется право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета городского округа.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

4.1. Программы повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
4.3. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
- "Государственное и муниципальное управление";
- "Финансы и кредит";
- "Информационные технологии";
- "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд";
- иные.
4.4. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и другое.
4.5. Формы и сроки повышения квалификации устанавливаются образовательными учреждениями.
4.6. Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
4.7. Программы повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, и проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
5.2. Направление на повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
5.3. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, городского округа;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- программы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов;
- стажировка.
5.4. По результатам освоения программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего и дополнительного профессионального образования выдаются документы государственного образца.
5.5. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражаются объем и содержание освоенных тем.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

6.1. Координация работы по организации повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется заместителем главы администрации, специалистами отдела делопроизводства и кадров администрации городского округа.
6.2. Организация повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы повышения квалификации за счет средств бюджета городского округа с руководителями структурных подразделений администрации городского округа;
- согласование программ обучения;
- формирование годового плана повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на очередной календарный год;
- осуществление контроля за обучением муниципальных служащих в образовательных учреждениях;
- внесение сведений об окончании курсов повышения квалификации в личное дело;
- анализ результатов обучения по итогам повышения квалификации муниципальных служащих в текущем году.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации городского округа в срок до 1 декабря текущего года вносят предложения по повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от работы) и сроков обучения, которые направляются в отдел делопроизводства и кадров администрации городского округа.
6.4. Начальником отдела делопроизводства и кадров администрации городского округа в срок до 15 декабря составляется годовой план повышения квалификации муниципальных служащих на очередной календарный год с учетом предложений руководителей структурных подразделений администрации, который утверждается главой администрации городского округа.
6.5. Годовой план повышения квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению (отдельно по программам переподготовки и программам повышения квалификации);
- списки направляемых на обучение муниципальных служащих с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, структурных подразделений, стажа муниципальной или иной службы, уровня образования.
6.6. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или на должность муниципальной службы иной специализации, включенные в кадровый резерв.
6.7. В годовые планы на повышение квалификации не включаются муниципальные служащие:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре по специализации должности муниципальной службы по заочной форме обучения;
- обучающиеся на момент формирования годового плана в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигшие предельного возраста нахождения на муниципальной службе;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и др.);
- проходившие повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение предыдущих трех календарных лет.


------------------------------------------------------------------