Протест прокурора Приморского края от 01.10.2013 N 7/3-3-2013 "На постановление Администрации Приморского края от 20.08.2013 N 325-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года "О переименовании департамента градостроительства Администрации Приморского края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Приморского края"
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 1 октября 2013 г. № 7/3-3-2013
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ОТ 20.08.2013 № 325-ПА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
6 АВГУСТА 2007 ГОДА "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
В соответствии с абзацем 6 пункта 2.1.1 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2013 № 325-па, к полномочиям указанного департамента отнесено утверждение документации по планировке территории, подготовленной физическим или юридическим лицом для размещения объекта капитального строительства в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Кодексу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 7 статьи 4 Закона Приморского края от 29.06.2009 № 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края", согласно которой Администрация Приморского края наделена полномочиями по утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Таким образом, наделение департамента градостроительства Приморского края полномочиями по утверждению документации по планировке территории, подготовленной физическим или юридическим лицом для размещения объекта капитального строительства в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, противоречит требованиям федерального и краевого законодательств.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктом "е" части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона, является коррупциогенным фактором.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Абзац 6 пункта 2.1.1 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2013 № 325-па, отменить.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента поступления.
3. О времени и месте рассмотрения протеста необходимо уведомить прокурора Приморского края для принятия участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Приморского края в письменной форме.
Прокурор Приморского края,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.БЕССЧАСНЫЙ
------------------------------------------------------------------
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 1 октября 2013 г. № 7/3-3-2013
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ОТ 20.08.2013 № 325-ПА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
6 АВГУСТА 2007 ГОДА "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
В соответствии с абзацем 6 пункта 2.1.1 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2013 № 325-па, к полномочиям указанного департамента отнесено утверждение документации по планировке территории, подготовленной физическим или юридическим лицом для размещения объекта капитального строительства в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Кодексу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 7 статьи 4 Закона Приморского края от 29.06.2009 № 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края", согласно которой Администрация Приморского края наделена полномочиями по утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Таким образом, наделение департамента градостроительства Приморского края полномочиями по утверждению документации по планировке территории, подготовленной физическим или юридическим лицом для размещения объекта капитального строительства в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, противоречит требованиям федерального и краевого законодательств.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктом "е" части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона, является коррупциогенным фактором.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Абзац 6 пункта 2.1.1 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2013 № 325-па, отменить.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента поступления.
3. О времени и месте рассмотрения протеста необходимо уведомить прокурора Приморского края для принятия участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Приморского края в письменной форме.
Прокурор Приморского края,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.БЕССЧАСНЫЙ
------------------------------------------------------------------