Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 08.10.2013 N 86 "О порядке осуществления муниципальных заимствований в городском округе Спасск-Дальний"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 86

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СПАССК-ДАЛЬНИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", руководствуясь статьей 62 Устава городского округа, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований в городском округе Спасск-Дальний (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ





Приложение к
решению
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 08.10.2013 № 86

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СПАССК-ДАЛЬНИЙ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом городского округа и устанавливает правовые основы и порядок осуществления и привлечения муниципальных заимствований городским округом Спасск-Дальний.

1. Общие положения

1.1. Целью привлечения муниципальных заимствований является финансирование дефицита бюджета городского округа Спасск-Дальний, а также погашение долговых обязательств городского округа.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Порядком.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
долговые обязательства городского округа - существуют в виде обязательств по: ценным бумагам городского округа; бюджетным кредитам, привлекаемым в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций; муниципальным гарантиям;
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа и кредиты, привлекаемые в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
кредитный договор - договор, по которому кредитор обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее;
муниципальные ценные бумаги - облигации и другие ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа;
эмиссия ценных бумаг - установленная действующим законодательством последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг;
эмитент - юридическое лицо, органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, за исключением муниципальных учреждений, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
реструктуризация долга - основанное на соглашении сторон прекращения долговых обязательств, составляющих долг городского округа с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Условия осуществления муниципальных заимствований

2.1. От имени городского округа право осуществления муниципальных заимствований и выдачи гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) предоставляется администрации городского округа Спасск-Дальний.
2.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета городского округа.

3. Программа муниципальных заимствований
городского округа Спасск-Дальний

3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований.
3.2. Программа муниципальных заимствований городского округа Спасск-Дальний на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа Спасск-Дальний с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Думы городского округа Спасск-Дальний о бюджете городского округа Спасск-Дальний на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.3. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3.4. Отчет об исполнении программы муниципальных заимствований представляется в Думу городского округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за отчетный финансовый год.
3.5. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований городского округа.

4. Порядок и условия привлечения
муниципальных заимствований

4.1. Порядок и условия привлечения кредитов от кредитных организаций определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
цель привлечения кредита;
сумма кредита;
срок погашения кредита;
процентная ставка за пользование кредитом;
обеспечение кредита;
целевое использование кредита.
4.3. Привлечение кредитов кредитных организаций осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
4.4. Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Приморского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края о краевом бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Приморского края.

5. Порядок выпуска, размещения и погашения
муниципальных ценных бумаг

5.1. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
5.2. Эмиссию ценных бумаг осуществляет финансовое управление по решению Думы городского округа в соответствии с предельным объемом муниципального долга, а также в соответствии с программой муниципальных заимствований. В решении об эмиссии ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
5.3. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом и средствами бюджета городского округа Спасск-Дальний.
5.4. Исполнение обязательств городского округа по ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.
5.5. Отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг рассматривается и утверждается Думой городского округа Спасск-Дальний.

6. Порядок учета муниципальных заимствований

6.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
6.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств, которые могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
6.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
6.4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
6.5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа.
6.6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливается Думой городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.7. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.8. В случае, если в бюджете городского округа доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов бюджета городского округа, то предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.9. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы городского округа Спасск-Дальний о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.10. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в бюджете городского округа как расходы на обслуживание муниципального долга.
6.11. Реструктуризация муниципального долга городского округа может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
6.12. Учет и регистрация муниципальных заимствований городского округа Спасск-Дальний осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа.
6.13. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации городского округа. Информация о долговых обязательствах городского округа вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три рабочих дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
6.14. Муниципальная долговая книга содержит сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств.
6.15. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Департамент финансов Приморского края.
6.16. Поступления в бюджет городского округа Спасск-Дальний средств от муниципальных заимствований учитываются как источники финансирования дефицита бюджета городского округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
6.17. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.


------------------------------------------------------------------