Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 08.10.2013 N 97 "Об утверждении Положения об аппарате Думы городского округа Спасск-Дальний"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

Руководствуясь законами Приморского края № 82-КЗ от 23.05.2007 "О муниципальной службе в Приморском крае" и № 83-КЗ от 23.05.2007 "О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Положение об аппарате Думы городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Спасск-Дальний № 57 от 26.06.2007 "Об утверждении Положения об аппарате Думы городского округа Спасск-Дальний".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2013 года.

Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ





Приложение
к решению
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 08.10.2013 № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

1. Общие положения

1.1. Аппарат Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - аппарат Думы) является постоянно действующим органом Думы городского округа Спасск-Дальний, осуществляющим организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа).
1.2. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом городского округа, Регламентом Думы городского округа, настоящим Положением, решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями главы городского округа Спасск-Дальний (далее - глава городского округа).
1.3. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом Законодательного Собрания Приморского края, с аппаратом представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, с органами местного самоуправления городского округа, общественными и иными организациями.
1.4. Аппарат Думы является постоянно действующим структурным подразделением Думы городского округа и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Думы городского округа очередного созыва.

2. Структура и руководство аппаратом Думы

2.1. Структура, численность, штатное расписание аппарата Думы и изменения в них, смета расходов на содержание аппарата Думы утверждаются главой городского округа в пределах сметы расходов на содержание Думы городского округа.
2.2. Размеры должностных окладов сотрудников аппарата Думы, замещающих муниципальные должности, устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей Приморского края, нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2.3. Сотрудники аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством распоряжением главы городского округа.
2.4. Прием на должность сотрудников аппарата Думы осуществляется по результатам конкурса в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2.5. В целях технического обеспечения деятельности Думы городского округа распоряжением главы городского округа могут утверждаться должности, не включенные в реестр муниципальных должностей Приморского края в соответствии с Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморского края" и не входящие в состав аппарата Думы.
2.6. Сотрудникам аппарата Думы выдаются удостоверения личности установленного образца за подписью главы городского округа.
2.7. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет глава городского округа. В отсутствие главы городского округа общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет заместитель председателя Думы городского округа.
2.8. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата, который подчиняется непосредственно главе городского округа и обеспечивает организацию работы аппарата Думы.
2.9 Руководитель аппарата Думы назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2.10. Руководитель аппарата Думы:
- организует деятельность аппарата Думы, координирует и контролирует работу аппарата Думы, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на аппарат Думы, соблюдение трудовой дисциплины его сотрудниками;
- направляет на исполнение входящую корреспонденцию, подписывает документы и письма в пределах своих полномочий;
- представляет главе городского округа на утверждение должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и иные документы, необходимые для организации работы аппарата Думы;
- вносит главе городского округа предложения об организационной структуре, штатном расписании аппарата Думы, об изменениях в них, о смете расходов на содержание Думы городского округа на очередной финансовый год, в том числе на содержание аппарата Думы;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка, условий внесения и качеством внесенных на рассмотрение Думы городского округа проектов решений Думы городского округа;
- осуществляет общее руководство подготовкой проведения заседаний комиссий, Думы городского округа и других мероприятий, проводимых Думой городского округа;
- принимает участие в работе заседания Думы городского округа, заседаниях комиссий, рабочих групп, иных мероприятиях, проводимых Думой городского округа;
- создает условия для работников аппарата Думы, способствующие повышению их квалификации, эффективности и качества их труда, принимает меры по совершенствованию работы аппарата Думы;
- обеспечивает соблюдение аппаратом Думы порядка работы с документами, а также с поступившими в Думу городского округа письмами и обращениями граждан;
- организует работу аппарата Думы по ведению единой системы делопроизводства;
- организует подготовку проектов текущих и перспективных планов работы аппарата Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
- организует материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Думы, в том числе по вопросам, связанным с транспортным обслуживанием сотрудников аппарата Думы;
- вносит главе городского округа предложения о поощрении сотрудников аппарата Думы, установлении надбавок к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством, применении к сотрудникам аппарата Думы мер дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка;
- обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с другими организациями;
- по поручению главы городского округа представляет аппарат Думы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в других органах и организациях;
- по вопросам своей компетенции дает поручения, обязательные для исполнения специалистами аппарата Думы, контролирует их исполнение,
- осуществляет иные полномочия по исполнению функций аппарата Думы в соответствии с действующим законодательством, решениями Думы городского округа, распоряжениями и поручениями главы городского округа.
2.11. Права, должностные обязанности, ответственность, условия труда и социальные гарантии сотрудников аппарата Думы определяются законодательством Российской Федерации о труде, федеральными законами и законами Приморского края, Уставом городского округа, настоящим Положением, должностными инструкциями, коллективным договором, трудовыми договорами, иными нормативными актами.
2.12. Финансовые расходы на содержание аппарата Думы учитываются в смете расходов Думы городского округа и утверждаются при принятии бюджета городского округа на очередной финансовый год и в течение года могут быть изменены при корректировке бюджета городского округа.

3. Основные задачи и функции аппарата Думы

3.1. Основными задачами аппарата Думы являются:
- создание необходимых условий для эффективной работы Думы городского округа;
- оказание практической помощи депутатам Думы городского округа в осуществлении их полномочий;
- оперативная работа с поступающими в Думу городского округа обращениями от жителей города, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
3.2. Аппарат Думы в целях выполнения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции:
а) организационного характера:
- организационно-техническая подготовка заседаний Думы городского округа, ее комиссий, рабочих групп и иных мероприятий, проводимых Думой городского округа;
- оказание содействия постоянным комиссиям Думы городского округа в осуществлении возложенных на них функций и полномочий;
- оказание содействия депутатам в подготовке обращений; запросов и других текущих документов;
- оказание помощи постоянным комиссиям в осуществлении контроля за исполнением решений Думы городского округа;
- оформление и систематизация документов и материалов, связанных с деятельностью постоянных комиссий, Думы городского округа, передача их на архивное хранение;
- осуществление сортировки и подшивки периодических изданий;
- контроль за соблюдением мер пожарной безопасности в служебных помещениях;
б) правового характера:
- правовая экспертиза проектов решений и других документов Думы городского округа;
- предоставление юридических консультаций по вопросам действующего законодательства депутатам Думы городского округа, должностным лицам Думы городского округа;
- участие в разработке проектов решений Думы городского округа;
- оказание правовой помощи в работе депутатских комиссий, рабочих групп, образуемых Думой городского округа и ее постоянными комиссиями;
- представительство интересов Думы городского округа в суде, а также в органах власти и управления по вопросам правового характера;
- обобщение практики правотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления и выработка на их основе рекомендаций Думе городского округа по совершенствованию указанной деятельности;
- мониторинг изменений законодательной и нормативной базы федерального, регионального и местного значения по вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления;
- участие в разработке хозяйственных договоров, заключаемых Думой городского округа, как юридическим лицом;
в) информационного характера:
- подготовка аналитических материалов о социально-экономической и политической ситуации в городском округе, Приморском крае и регионах Российской Федерации;
- обеспечение связи Думы городского округа со средствами массовой информации;
- подготовка обзоров выступлений средств массовой информации по вопросам, затрагивающим деятельность органов местного самоуправления;
- подготовка информационных материалов о деятельности Думы городского округа и ее органов для предоставления в средства массовой информации;
- организация информационного взаимодействия Думы городского округа с представительными органами муниципальных образований Приморского края и Российской Федерации, а также органами государственной власти;
г) финансово-хозяйственного характера:
- организация финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности Думы городского округа;
- обеспечение начисления и выплаты денежного содержания депутатам и работникам аппарата Думы городского округа;
- обеспечение своевременного перечисления налоговых и других платежей в бюджетные фонды;
- обеспечение выплаты депутатам денежных средств, связанных с депутатской деятельностью;
- подготовка проекта сметы расходов Думы городского округа на предстоящий календарный год с учетом предложений постоянных комиссий и аппарата, а после утверждения обеспечение ее исполнения;
- оплата расходов по материально-техническому обеспечению Думы городского округа;
- осуществление контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов;
- подготовка решений Думы городского округа, постановлений и распоряжений главы городского округа в части финансового обеспечения депутатов и аппарата;
- осуществление учета, сохранности и рационального использования основных средств, материалов;
- осуществление связи с финансовым органом администрации городского округа по вопросам финансирования расходов на содержание Думы городского округа;
- обеспечение правильного, полного и рационального использования материальных и финансовых ресурсов Думы городского округа;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов;
- оформление подписки Думы городского округа на периодические издания;
- ведение кадрового дела;
д) общего характера:
- организация единой системы делопроизводства, документационного обеспечения деятельности Думы городского округа и ее аппарата;
- контроль за соблюдением инструктивных требований по делопроизводству при оформлении документов Думы Городского округа;
- прием, регистрация, учет и контроль за прохождением входящей и исходящей корреспонденции;
- подготовка и рассылка депутатам документов и материалов;
- ведение автоматизированного учета писем, жалоб, обращений граждан, сроков исполнения служебных документов, поступающих в адрес Думы городского округа;
- протокольные вопросы;
- заказ и получение бланочной продукции, печатей, удостоверений;
- учет памятных дат, профессиональных праздников и подготовка текстов поздравлений;
- оформление почетных грамот, приветственных адресов, благодарственных писем;
- хозяйственное обеспечение деятельности Думы городского округа;
- вопросы материально-технического снабжения.
3.3. Аппарат для осуществления возложенных на него функций:
1) подготавливает в установленном порядке проекты необходимых документов и материалов;
2) пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Думы городского округа;
3) использует в установленном порядке системы связи, коммуникации, а также оргтехнику;
4) обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
5) осуществляет иные действия, необходимые для выполнения возложенных на него функций.


------------------------------------------------------------------