Постановление администрации Партизанского городского округа от 11.10.2013 N 1037-па "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 1037-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно постановлению администрации Партизанского городского округа от 18 ноября 2010 года № 213-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании статей 29, 32 Устава Партизанского городского округа администрация Партизанского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

И.о. главы городского округа
Р.А.ЗЫБИН





Утвержден
постановлением
администрации
Партизанского
городского округа
от 11.10.2013 № 1037-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР
ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции
Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципальная функция).
Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Партизанского городского округа по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Партизанского городского округа.
Наименование органа администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды администрации Партизанского городского округа (далее - отдел).
Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется муниципальными служащими - специалистами отдела (далее - специалисты).
В процессе исполнения муниципальной функции отдел взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, судебными, правоохранительными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 г. опубликован в "Российской газете", 21 января 2009 г., № 7;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах", опубликован в "Собрании законодательства РФ", 6 марта 1995 г., № 10, ст. 823;
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в "Российской газете", 30 декабря 2008 г., № 266;
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в "Российской газете", 5 мая 2006 г., № 95;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в "Собрании законодательства РФ", 6 октября 2003 г., № 40, ст. 3822;
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликован в "Собрании законодательства РФ", 12 июля 2010 г., № 28, ст. 3706;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в "Российской газете" от 14 мая 2009 г. № 85;
- Устав Партизанского городского округа, опубликован в изданиях: "Вести", 15 октября 2008 г., № 116 (11697) и "Вести", 17 октября 2008 г. № 117 (11698);
- Закон Приморского края от 28 июня 2007 года № 103-КЗ "О порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Приморского края", опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края", 4 июля 2007 г., № 24;
1.3. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение требований законодательства в области недропользования на территории Партизанского городского округа.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Специалисты при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать документы и иные необходимые для проведения проверки сведения;
2) получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
3) назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения муниципальной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
4) получать доступ на территорию, используемую проверяемым лицом при осуществлении деятельности, а также в используемые им для деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
5) осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям отдела права.
Специалисты при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Партизанского городского округа о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Партизанского городского округа, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления нарушений проверяемым лицом требований законодательства в пределах своих полномочий:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание);
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от отдела, его специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
е) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципальной функции.
2. Обязанности проверяемого лица при проведении проверки:
а) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области недропользования;
б) проверяемые лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
в) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.5. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является оценка соблюдения на территории Партизанского городского округа юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа, а также требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края в сфере недропользования, а в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе, мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Исполнение муниципальной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
а) составлением акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с изменениями и дополнениями (далее - акт проверки);
б) выдачей предписания (приложение № 2) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа, а также требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края в сфере недропользования;
в) информированием органов государственной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере недропользования, о выявленных в ходе проверки нарушениях, с целью привлечения нарушителей к административной ответственности - в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информацию по вопросам исполнения отделом муниципальной функции можно получить:
- при личном обращении;
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме.
2.1.2. Местонахождение отдела и его почтовый адрес: кабинет 14, ул. Садовая, 1, г. Партизанск, Приморский край, 692864.


График (режим) работы

понедельник - четверг 9:00 - 18:00

пятница 9:00 - 16:45

обеденный перерыв 13:00 - 13:45

суббота - воскресенье выходной день


В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы предоставляется:
- по телефону: 8 (42363) 6-07-42, 6-27-04, 6-27-94;
- по обращению, поступившему в электронной форме по адресу электронной почты отдела: elenat@mail.primorye.ru;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Партизанского городского округа (http://partizansk.org/) в разделе "Управление АПК";
- по письменному обращению;
- при личном обращении.
2.1.4. Консультационная помощь по вопросам исполнения муниципальной функции оказывается специалистами.
При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения муниципальной функции (хода ее исполнения). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения, поступившего по электронной почте.
2.1.5. Информация об исполнении муниципальной функции размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Партизанского городского округа (http://partizansk.org/);
- на информационном стенде, размещенном в отделе, на доступной для просмотра посетителями стене.
2.1.6. В электронной форме размещается следующая информация:
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) текст Регламента;
3) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
4) график работы отдела;
5) адрес электронной почты отдела;
6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.1.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
1) порядок исполнения муниципальной функции;
2) график работы отдела;
3) адрес официального сайта администрации Партизанского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) адрес электронной почты отдела;
5) номера телефонов отдела;
6) порядок получения справок (консультаций) о ходе исполнения муниципальной функции.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной), не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником отдела, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
2.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае, если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.2.4. Предписание оформляется специалистом, ответственным за проведение проверки, в течение 3-х рабочих дней.
2.2.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего Регламента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
И ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав административных процедур
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- составление акта проверки;
- выдача предписания;
- информирование органов государственной власти о выявленных в ходе проверки нарушениях.
Блок-схема последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении № 1.
3.2. Порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Планирование проверок
Плановые проверки проводятся отделом на основании ежегодных планов проверок, разрабатываемых администрацией Партизанского городского округа с учетом предложений отдела. Специалисты отдела в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в управление по территориальной и организационно-контрольной работе администрации Партизанского городского округа предложения по включению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок на соответствующий календарный год.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Партизанского городского округа направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Рассмотрев предложения, поступившие от органов прокуратуры, администрация Партизанского городского округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный главой администрации Партизанского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Партизанского городского округа в сети Интернет либо иным доступным способом.
Результатом административной процедуры является надлежащим образом оформленный, согласованный с органом прокуратуры и утвержденный главой Партизанского городского округа план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствующий календарный год. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется при утверждении главой администрации Партизанского городского округа ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Принятие решения о проведении проверки
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистами отдела в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых отделом, сформированный на соответствующий календарный год, утвержденный главой Партизанского городского округа и согласованный с органом прокуратуры (далее - план проверок).
Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является включение проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проверок.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в адрес администрации Партизанского городского округа обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 7 - 9 настоящего пункта Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При наличии вышеуказанных оснований для принятия решения о проведении проверки, начальником отдела осуществляется подготовка проекта распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении проверки, в ходе которой:
- готовятся предложения по персональному составу специалистов, участвующих в проверке, а также экспертов (представителей экспертных организаций), привлекаемых к проверке в случае необходимости, для включения в проект распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении проверки;
- определяются цели и задачи проверки;
- определяется предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
- составляется перечень обязательных требований, соблюдение которых организацией является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.
Проект распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141).
Проект распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки направляется на подпись главе Партизанского городского округа и подписывается им в течение 3 рабочих дней.
Проект распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении внеплановой проверки разрабатывается и направляется на подпись главе Партизанского городского округа не позднее дня, следующего за днем наступления события, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки.
В день подписания и регистрации распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимой по основаниям, указанным в абзацах 7, 8 настоящего пункта Регламента, в целях согласования ее проведения с прокуратурой г. Партизанска, отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Результатом административной процедуры является надлежащим образом оформленное, подписанное главой Партизанского городского округа и согласованное в случае необходимости с органом прокуратуры распоряжение администрации Партизанского городского округа о проведении проверки. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется при регистрации распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении проверки.
3.2.3. Подготовка к проведению проверки
Основанием для начала подготовки к проверке является получение подписанного и зарегистрированного в установленном порядке распоряжения администрации Партизанского городского округа о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
В ходе подготовки к проверке специалистами отдела, уполномоченными на проведение проверки, определяется перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении отдела).
При подготовке к плановой проверке копия распоряжения о проведении проверки с сопроводительным письмом направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту их нахождения (далее - Адрес) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или любым доступным способом не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до даты начала ее проведения.
При подготовке к внеплановой проверке, копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки с сопроводительным письмом направляется в Адрес любым доступным способом не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения за исключением случая, установленного частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется при регистрации сопроводительного письма о проведении проверки и получении сведений, подтверждающих его отправку с копией распоряжения о проведении проверки в Адрес проверяемого лица.
3.2.4. Проведение проверки
Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения отдела (далее - документарные проверки);
- с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности (далее - выездные проверки).
Документарная проверка проводится уполномоченными специалистами, в срок, установленный подпунктом 2.2.1 Регламента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении отдела и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства о недрах.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства о недрах, готовится проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передается на подпись главе Партизанского городского округа.
Подписанный запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки направляется в Адрес в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в отдел указанные в запросе документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у отдела, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, в Адрес направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе дополнительно предоставить документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
Предоставленные пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее направленных документов, подлежат рассмотрению.
В случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя законодательству о недрах, проводится выездная проверка по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности проверяемого лица.
Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами, в срок, установленный подпунктом 2.2.1 Регламента.
Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки:
- предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения;
- знакомят его с распоряжением о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, вручают под подпись заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки и дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;
- в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предъявляют копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.
По просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей специалисты, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об отделе.
В ходе проверки осуществляются:
- визуальный осмотр;
- анализ документов и представленной информации;
- иные мероприятия по контролю, предусмотренные настоящим Регламентом.
Визуальный осмотр осуществляется в присутствии руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений законодательства о недрах они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки специалисты, уполномоченные на ее проведение, вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители имеет право представить специалистам, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства о недрах. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки.
3.2.5. Составление акта проверки
Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
Акт проверки составляется специалистами, проводившими проверку, в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141.
Специалисты, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки. Специалист, проводивший проверку и несогласный с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о недрах, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в Адрес не позднее чем через 3 дня со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в отдел.
Результат административной процедуры - соответствующим образом оформленный и подписанных акт проверки. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется при регистрации акта проверки.
Если в результате проведения проверки не было выявлено нарушений законодательства, то после проведения данной административной процедуры исполнение муниципальной функции завершено.
3.2.6. Выдача предписания
Основанием для выдачи предписания является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства о недрах.
Проводившие проверку специалисты составляют предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Предписание составляется в двух экземплярах непосредственно после оформления акта проверки.
Специалисты, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров предписания.
Один экземпляр предписания вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под подпись. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае их отказа поставить подпись в предписании, предписание направляется в Адрес не позднее 3-х дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения предписания вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел.
Результат административной процедуры - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания с указанием сроков их устранения. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется при регистрации предписания об устранении выявленных нарушений.
3.2.7. Информирование органов государственной власти о выявленных в ходе проверки нарушениях
Основанием для информирования органов государственной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере недропользования, является обнаружение в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. В этом случае специалисты, проводившие проверку, направляют материалы проверки вместе с сопроводительным письмом в соответствующий уполномоченный орган государственной власти для возбуждения дела об административном правонарушении. Материалы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток со дня завершения проверки либо представляются иным доступным способом.
Результатом административной процедуры является направление материалов проверки в уполномоченный орган государственной власти для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства о недрах, к административной ответственности. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется при регистрации сопроводительного письма к направляемым материалам проверки.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль осуществляется:
- исполняющими муниципальную функцию муниципальными служащими постоянно по каждой процедуре в соответствии с содержанием и сроками действий, установленными административным Регламентом;
- начальником отдела путем проведения проверок исполнения муниципальными служащими положений административного Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используется служебная корреспонденция отдела, а также устная и письменная информация муниципальных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
4.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление муниципальные служащие немедленно информируют начальника отдела, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается первым заместителем главы администрации Партизанского городского округа.
4.4. Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации Партизанского городского округа.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, утверждает глава Партизанского городского округа.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.5. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.7. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка исполнения муниципальной функции или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой к главе Партизанского городского округа.
Жалоба может быть передана в ходе личного приема, направлена почтовым отправлением или в электронной форме по электронной почте (e-mail: galoba@partizansk.org).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, выразившейся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органа местного самоуправления при исполнении данной муниципальной функции (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалобы в письменной форме осуществляется органом, исполняющим муниципальную функцию.
Время приема жалобы должно совпадать со временем исполнения муниципальной функции.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, исполняющим муниципальную функцию, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, исполняющего муниципальную функцию, жалоба подается на имя главы администрации Партизанского городского округа (главы Партизанского городского округа) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
б) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения муниципальной функции;
в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения муниципальной функции;
г) требование внесения заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, при исполнении муниципальной функции;
д) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, исполняющих муниципальные функции, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, исполняющие муниципальные функции, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих муниципальные функции, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных функций, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих муниципальные функции, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, исполняющего муниципальную функцию.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к Административному
регламенту исполнения
муниципальной функции
"Контроль
за использованием
и охраной недр
при добыче
общераспространенных
полезных ископаемых",
утвержденному
постановлением
администрации
Партизанского
городского округа

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"


Планирование проверок

Результат: согласованный с органом прокуратуры и утвержденный главой
Партизанского городского округа план проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей


V

Принятие решения о проведении проверки

ПЛАНОВАЯ ВНЕПЛАНОВАЯ <

Результат: надлежащим образом оформленное распоряжение администрации
Партизанского городского округа о проведении проверки


V

Подготовка к проведению проверки

Результат: уведомление юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проведении проверки


V

Проведение проверки

ДОКУМЕНТАРНАЯ ВЫЕЗДНАЯ

Результат: оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями законодательства


V

Составление акта проверки

Результат: оформление результатов проверки и ознакомление с его
содержанием руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя или их уполномоченных представителей


V

Нет < Выявление нарушений > Да



V V

Информирование органов государственной Выдача предписания
власти о выявленных в ходе проверки
нарушениях


Предписание исполнено
в установленный срок


V V

Да Нет


V V

> Исполнение муниципальной функции завершено






Приложение № 2
к Административному
регламенту исполнения
муниципальной функции
"Контроль
за использованием
и охраной недр
при добыче
общераспространенных
полезных ископаемых",
утвержденному
постановлением
администрации
Партизанского
городского округа

ПРЕДПИСАНИЕ
"__" ___________ 20__ г. № ________

Мною, _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность специалиста, проводившего проверку)
с участием ________________________________________________________________
(Ф.И.О. эксперта, название экспертной организации)
в присутствии _____________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. лиц, принимавших участие в проверке
в качестве представителей организации)
в соответствии с распоряжением администрации Партизанского городского
округа от _________ 20__ г. № ___ в период с ______ 20__ г. по ______ 20__
г. проведена проверка соблюдения требований законодательства в области
недропользования __________________________________________________________
(наименование недропользователя)
при осуществлении ________________________________________________________.
(название вида деятельности)
В результате проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере
лесопользования ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона РФ от 21 февраля 1992 г. N
2395-1 "О недрах"
НАРУШИТЕЛЮ: _______________________________________________________________
(наименование недропользователя)
ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ,
ВРЕДА ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ:


№ Наименование мероприятия Срок выполнения мероприятия
п/п

1 2 3




























Об исполнении предписания сообщить в срок до __________________ в отдел
агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды по адресу:
_____________________________________________________, тел. ______________.

Предписание выдал(а): _________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы, дата)
М.П.

С предписанием ознакомлен(а), один экземпляр предписания получил(а)
для исполнения: ___________________________________________________________
подпись, Ф.И.О. руководителя юридического лица,
ИП (их представителей), дата
От подписи предписания отказался(ась): ____________________________________
отметка об отказе в подписании,
получении предписания


------------------------------------------------------------------