Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 N 1583-НПА "Об утверждении "Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе" и "Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 1583-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В
ШКОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" И "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ШКОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Шкотовского муниципального района
от 14.10.2013 № 1907-НПА)

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", администрация Шкотовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе (приложение № 2).
2. Действие Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе, утвержденных настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникающие при формировании и исполнении бюджета Шкотовского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Шкотовского муниципального района от 13.11.2010 № 1528 "Об утверждении "Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе" и "Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Шкотовском муниципальном районе" с 1 января 2014 года.
4. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Шевченко) опубликовать настоящее постановление в газете "Взморье".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.Л.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1

------------------------------------------------------------------
Действие Порядка распространяются на правоотношения, возникающие при формировании и исполнении бюджета Шкотовского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В ШКОТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Шкотовского муниципального района
от 14.10.2013 № 1907-НПА)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных программ Шкотовского муниципального района и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа Шкотовского муниципального района (далее - Программа);
- комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Шкотовского муниципального района;
- подпрограмма - составная часть Программы (далее - Подпрограмма), представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках программы. Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
- муниципальный заказчик программы (далее - Заказчик) - администрация Шкотовского муниципального района, бюджетные учреждения Шкотовского муниципального района, ответственные за реализацию мероприятий программы в пределах своих полномочий. Для Программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется Координатор программы.

2. Разработка и утверждение Программы

2.1. Решение о разработке Программы принимается администрацией Шкотовского муниципального района и оформляется постановлением администрации Шкотовского муниципального района. В постановлении администрации Шкотовского муниципального района о разработке Программы указывается структурное подразделение администрации Шкотовского муниципального района, бюджетное учреждение Шкотовского муниципального района, ответственное за разработку Программы.
2.2. Ответственный за разработку Программы, разрабатывает проект Программы самостоятельно.
2.3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие разделы:
2.3.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Шкотовского муниципального района.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.3.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов. Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям Заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
2.3.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
2.3.4. Перечень мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, Заказчик, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и, в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
2.3.5. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать описание механизма реализации мероприятий Программы.
2.3.6. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из федерального бюджета, из бюджета Приморского края в рамках долгосрочных (федеральных, краевых) целевых программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации Программы.
2.3.7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией.
2.3.8. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность Программы с точки зрения социально-экономического развития Шкотовского муниципального района, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и Подпрограмм.
Общая методика оценки Программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.
Методика оценки эффективности Программы с учетом ее специфики разрабатывается Заказчиком (в случае наличия нескольких Заказчиков - Координатором Программы) и является приложением к Программе.
2.4. Требования к содержанию Подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.5. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется ответственным за разработку Программы на согласование.
К проекту Программы прилагаются:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта Программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта Программы;
- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых).
2.6. Структурные подразделения администрации Шкотовского муниципального района, бюджетные учреждения Шкотовского муниципального района, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета, из бюджета Приморского края в государственных (федеральных, краевых) программ, внебюджетных средств;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Шкотовского муниципального района;
- соответствие действующему федеральному и краевому законодательству.
2.7. Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района проводит анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных ответственным за разработку Программы.
2.8. Согласованный проект Программы утверждается постановлением администрации Шкотовского муниципального района.
2.9. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные Программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Шкотовского муниципального района.
2.10. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.11. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет.
(п. 2.11 введен Постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 14.10.2013 № 1907-НПА)

3. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

3.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Заказчиками.
3.2. Заказчик:
- является главным распорядителем, выделенных на реализацию мероприятий программы бюджетных средств;
- организует исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- формирует предложения к проекту решения Думы Шкотовского района о бюджете Шкотовского муниципального района по финансированию Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
3.3. Координатор Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности Заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.
3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Заказчик (в случае наличия нескольких Заказчиков - Координатор Программы) ежеквартально направляет в управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Кроме того, Заказчик (в случае наличия нескольких Заказчиков - Координатор Программы) ежегодно до 1 марта представляет в управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района доклад о ходе работ по реализации Программы.
Доклад должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
- оценку целевых индикаторов и эффективности Программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Доклад также может содержать предложения о:
- внесении изменений в Программу;
- об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3.5. При завершении реализации Программы Заказчик (в случае наличия нескольких Заказчиков - Координатор Программы) направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов в управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.
3.6. Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района ежегодно до 1 апреля подготавливает и представляет главе администрации Шкотовского муниципального района сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и эффективности реализации Программ, основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение Программ финансовых ресурсов, предложения Заказчиков (в случае наличия нескольких Заказчиков - Координаторов Программ) о внесении изменений в Программы, об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
3.7. На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год администрация Шкотовского муниципального района принимает решения:
- о внесении изменений в отдельные Программы;
- об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете Шкотовского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3.8. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
- целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
- снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы.

4. Финансирование Программ

4.1. Финансирование Программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района в установленных ими объемах.
4.2. Финансирование Программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из бюджета Приморского края и из федерального бюджета бюджету Шкотовского муниципального района в рамках государственных (федеральных, краевых) программ, а также за счет внебюджетных средств.

5. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.
Общая методика оценки эффективности реализации Программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шкотовского муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных
Программ, их формирования
и реализации в Шкотовском
муниципальном районе,
утвержденному
постановлением
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 29.08.2013 № 1583-НПА

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Наименование Программы.
2. Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта).
3. Заказчик Программы.
4. Координатор Программы.
5. Разработчики Программы.
6. Цели и задачи Программы.
7. Сроки и этапы реализации Программы.
8. Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года).
9. Перечень Подпрограмм.
10. Организация управления и система контроля за исполнением Программы.
11. Целевые индикаторы.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 29.08.2013 № 1583-НПА

------------------------------------------------------------------
Действие Порядка распространяются на правоотношения, возникающие при формировании и исполнении бюджета Шкотовского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В ШКОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте муниципальной Программы Шкотовского муниципального района (далее - Программа).
В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
В дополнение к показателям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
- эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
- эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Дополнительно эффективность реализации Программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.
Снижение или повышение эффективности Программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств бюджета Шкотовского муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия администрацией Шкотовского муниципального района решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности Программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов Программы предоставляются Заказчиками (в случае наличия нескольких Заказчиков - Координаторами Программ) по формам № 1 и № 2 (приложение № 1 к настоящему Порядку). Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:



- коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение i-ro целевого индикатора, утвержденное Программой;
i = [l...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов Программы m.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:



Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора Программы определяется как:



- эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора Программы (процентов);
- коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:



E - эффективность реализации Программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
- коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов Программы;
m - количество индикаторов Программы.
Результаты реализации Программы по итогам оценки ее эффективности рассматриваются на заседании под председательством главы администрации Шкотовского муниципального района.
По результатам оценки эффективности реализации Программ управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района готовит заключение об эффективности реализации Программ и направляет его вместе со сводным докладом о ходе реализации Программ за отчетный год главе администрации Шкотовского муниципального района с приложением формы № 3 (приложение № 2 к настоящему Порядку).





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
в Шкотовском
муниципальном районе,
утвержденному
постановлением
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 29.08.2013 № 1583-НПА

Форма № 1

Оценка
основных целевых индикаторов муниципальной
Программы в Шкотовском муниципальном районе
(наименование муниципальной Программы)

Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Плановое значение целевого индикатора
Эффективность целевого индикатора
Утверждено в муниципальной Программе
Достигнуто
Целевой индикатор 1




Целевой индикатор 2




Целевой индикатор 3




Иные целевые индикаторы




Итоговая сводная оценка







Форма № 2

Динамика
фактически достигнутых значений целевых индикаторов
(наименование муниципальной Программы)

Целевые индикаторы
Единица измерения
Год реализации
муниципальной Программы
Последний год (плановое значение индикатора)
1-й год
2-й год и последующие годы до отчетного
Отчетный год
Целевой индикатор 1





Целевой индикатор 2





Целевой индикатор 3





Иные целевые индикаторы










Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
в Шкотовском
муниципальном районе,
утвержденному
постановлением
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 29.08.2013 № 1583-НПА

Форма № 3

Оценка
эффективности муниципальной Программы за 20_ год
(наименование муниципальной Программы)

Вывод об эффективности муниципальной Программы
Итоговая сводная оценка
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной Программы
Эффективность возросла
Значение больше 100

Эффективность на уровне
Значение 100

Эффективность снизилась
Значение меньше 100



------------------------------------------------------------------