Протест прокурора Приморского края от 25.10.2013 N 21-22-2013 "На постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" "



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 25 октября 2013 г. № 21-22-2013

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 07.12.2012 № 395-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ" (В РЕД.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 27.09.2013 № 358-ПА)

Постановлением Администрации Приморского края от 27.09.2013 № 358-па внесены изменения в постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы".
Изучением постановления Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" в редакции постановления от 27.09.2013 № 358-па установлено, что оно противоречит действующему федеральному законодательству.
Так, в разделе Программы "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг краевыми государственными учреждениями по государственной программе Приморского края "Развитие образования в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы" (приложение № 5) предусмотрено выделение денежных средств из краевого бюджета на реализацию предоставления бесплатного начального профессионального образования.
В приложении № 6 к государственной Программе ("Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" за счет средств краевого бюджета") также имеются пункты, в соответствие с которыми на реализацию начального профессионального образования предусмотрено выделение денежных средств из бюджета субъекта.
Положения, содержащие мероприятия по реализации предоставления начального профессионального образования, содержатся также в Паспорте государственной Программы, в разделах программы: "Общая характеристика сферы реализации программы", "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы", "Обобщенная характеристика реализуемых в составе государственной программы подпрограмм и отдельных мероприятий", "Мероприятия направленные на допризывную подготовку учащейся молодежи Приморского края к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации", "Создание инновационных комплексов и ресурсных центров, интегрирующих содержание НПО, СПО, ВПО с учетом особенностей социально-экономического развития Приморского края и запросов работодателей, для подготовки кадров востребованных квалификаций, рабочих сложных профессий", "Совершенствование принципов организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования, обеспечивающих доступность качественного образования для всех слоев населения, в том числе в отдаленных муниципальных образованиях Приморья", "Повышение эффективности управления системой профессионального образования на основе внедрения учреждениями НПО, СПО и ВПО государственно-общественных моделей взаимодействия, развития социального партнерства, создания системы независимой оценки качества профессионального образования и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ", подпрограмме "Развитие системы профессионального образования".
Между тем, в соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" начальное профессиональное образование исключено из уровней профессионального образования.
В качестве одного из мероприятий государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" предусмотрено обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по судебным решениям в течение 2013 - 2017 гг.
Однако, согласно ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Более того, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа должно осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации во исполнение требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" помимо судебных решений.
Согласно ч. 8 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Таким образом, обеспечение администрацией Приморского края указанной категории граждан жилыми помещениями является расходным обязательством субъекта в силу прямого указания закона, а не мероприятием государственной программы Приморского края.
Учитывая изложенное, постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" подлежит изменению путем исключения из него положений, противоречащих действующему федеральному законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" в редакции постановления Администрации Приморского края от 27.09.2013 № 358-па привести в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства.
2. Рассмотреть протест не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления.
3. О времени и месте рассмотрения протеста уведомить прокуратуру Приморского края для участия.
4. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.А.БЕССЧАСНЫЙ


------------------------------------------------------------------